1. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
2. ПСИХОЛОГИЯ. Гороскоп, внетелесный опыт, астральная проекция, защита...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
3. ПСИХОЛОГИЯ. Астральные Символы
4. ПСИХОЛОГИЯ. Кундалини Рейки
5. ПСИХОЛОГИЯ. Посвящения от Мастеров New Age
6. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
7. ПСИХОЛОГИЯ.
Более сложный, но и значительно более действенный прием - когда манипулятор сам берет на себя функцию рассказчика. Ниже приведен пример, взятый из замечательной книги В. П. Шейнова "Скрытое управление человеком - психология манипуляции". далее »
8. ПСИХОЛОГИЯ.
Теперь несколько слов об астропсихологии. Это направление за рубежом пользуется большой популярностью не только среди ученых, психологов и социологов, но и у простых людей. Она уже завоевала такие сферы и области психологии как, например, характерологию и типологию, сильно обогащая их. А практическая психология обязательно включает в свои ряды потерянное когда-то звено - научную астрологию. Без ее участия и применения нельзя решить такие серьезнейшие проблемы как "совместимость" и "несовместимость", "брак и супружеская жизнь", "проблема кадров", "выбор профессии" и многие другие. далее »
9. ПСИХОЛОГИЯ.
Внутренняя сила и энергия денег - психология финансового успеха. далее »
Внутренняя сила и энергия денег - психология финансового успеха в бизнесе и в жизни. далее »
10. ПСИХОЛОГИЯ.
Человек работает как лошадь, зарабатывая при этом гроши. Он продолжает упорно "пахать" просто потому, что не включает мозги. Им управляет великая сила инерции и психология нищего: день прошел и, слава богу. Он глубоко проникся мыслью, что у него нет никаких шансов жить лучше. Сознание беспросветной бедности парализует его. В России таких людей примерно 30-40 процентов. Они или не пробовали зарабатывать по-настоящему, или у них ничего не получилось, а некоторые даже не хотят что-то предпринимать. Они махнули на себя рукой и продолжают плыть по течению, даже не пытаясь переломить ситуацию. далее »
11. ПСИХОЛОГИЯ.
Ноосферные или биокомпьютерные технологии позволят понять, как устроены разум и душа, тогда психология превратится в другую науку; — узнать в чем суть живого, биология станет иной, поняв, в чем суть энергии, ее источников, определится количество ее видов, появятся новые способы ее использования; геология превратится из отрасли, которая занимается поиском и добычей материальных ресурсов в отрасль, которая будет заниматься поиском главнейшего ресурса — человеческого интеллекта. Познание вечных Божественных законов позволит начать формирование нравственного общества, в котором основной цель человека будет обретение вечной жизни для Земли. далее »
12. ПСИХОЛОГИЯ.
Вот эти энергоинформационные образования, «психические существа», созданные людьми и объединяющие их, имеют название: «эгрегор» («egregore»). Можно сказать по-другому: эгрегор — это энергоинформационный объект в Тонком мире, связанный с определёнными идеями, желаниями, стремлениями людей. Французский писатель Серж Ютен даёт следующее определение эгрегору: «структурная психология народа». далее »
13. ПСИХОЛОГИЯ.
Так что же это за Тайна, о которой так много говорят, и что, как вы думаете, можно в действительности назвать "тайной ХХ века"? Нет, наверное, не НЛО, экстрасенсорика или парапсихология - все это было известно уже тысячи лет. Главный претендент на эту роль - взрыв, прогремевший вблизи Подкаменной Тунгуски в самом начале нашего века и остающийся загадкой для ученых на закате столетия. далее »
14. ПСИХОЛОГИЯ.
Источник: Солсо Р.Л. "Когнитивная психология". " Пер. с англ. " М., Тривола, 1996 далее »
15. ПСИХОЛОГИЯ.
Интерес к предсказанию у людей был всегда, лишь менялись способы гадания в зависимости от уровня духовного развития. Наше столетие отличает выход самосознания человечества на качественно иной уровень. На первое место стала Личность человека, его Душа, богатый внутренний мир. Появилась такая наука как психология, которая поставила своей задачей изучение "психеи" — Души. Началась эпоха возрождения для астрологии, в ключе переориентации с предсказания конкретных внешних событий на изучение внутренних возможностей человека, перспектив его духовного роста, возможностей самореализации. Астрология перешла с детерминированной предсказательной позиции на ориентирующую действия. Начались серьезные исследования виртуальных состояний сознания. Появились первые попытки исследования загадочной страны Сновидение. Взялись за серьезное изучение Арканов Таро, рун, И-Цзин. далее »
16. ПСИХОЛОГИЯ.
Символы нашей культуры, обозначающие ментальное перевоплощение, негативны: больницы, шизофрения, исследование мозговой активности, одурманивающие психику таблетки, изоляция от общества. Как много непризнанных шаманов, медиумов и святых наполняет психиатрические клиники, порожденные рационализмом, какие силы в долгой истории психиатрии искалечены и обезглавлены, скольких людей психология низвела путем уничижения их психики до состояния бездумных роботов? Духовный климат нашей культуры уже в самом начале чинит препятствия развитию шаманского опыта, искажает его до уровня невротической, психотической клоунады. Однако преображение не дает себя истребить путем табуирова ния со стороны общества. Духовный опыт является надисторическим, над культурным явлением и обнаруживает себя всякий раз вновь в отдельной личности. Некоторым из этих «западных шаманов» я хотел бы предоставить здесь слово. Я хотел бы показать этим: между шаманами, медиумами и обладающими сверхъестественными способностями людьми нашей культуры нет различий. Процессы духовного преображения, расширение внутренней перспективы всегда одинаковы. далее »
17. ПСИХОЛОГИЯ.
Почти весь пандемониум психиатрии был «выпущен» против шамана. Шаман мог в результате гротескного допущения быть объявлен одновременно невротиком, эпилептиком и психотиком. С точки зрения империалистического миссионерского христианства шаманы находятся на одном уровне с приверженцами дьявола. Они порождение сатаны. И здесь мы оказываемся в ситуации, близкой охоте на ведьм, то есть занимаемся вытравлением своей же европейской культуры шаманства. Наука сменила религию в деле охоты на ведьм, проведя в жизнь ее научную форму. Роль инквизиторов стали играть психиатрия и психология. Возник новый набор понятий, послуживший западным колонизаторам и завоевателям интеллектуальным оправданием всех совершенных преступлений и несправедливостей. Я хочу в связи с этим процитировать высказывание Б. Лаубшера, как весьма характерное для многих замечаний подобного рода: «Чародей в значительной степени подпадает под классификацию тех отклоняющихся от, нормы характеров, которые определяются нашей культурой, как психопаты. Они обнаруживают в своей жизни все признаки отличающегося от нормы поведения, и вполне допустимо, что многие психотические личности, пребывая в фазе отдыха или стабилизировавшись, не смогут прийти в нормальное состояние» (1937, 227). То же самое имеет в виду Рут Бенедикт, называя шамана «сверхнормальной» личностью, «отклонившейся от нормы в результате своего призвания». Коль скоро шаман, полагает она, является (для нас) отклонением от нормы, приспособившейся к своему обществу, то, стало быть, само это общество есть отклонение от нормы. Основная направленность этой, достойной памфлета науки, очевидна: «Мы хорошие, торжествуем над плохим, каковым являются все остальные». И это этнология? Еще яснее выражается Деверу: «Примитивная религия и отсталые районы с примитивной культурой» в целом являются «организованными зонами шизофрении». Понимать традиционные общества как гигантские госпитали для безумных — такова героика движения мысли... далее »
18. ПСИХОЛОГИЯ.
Следуя практически-реалистической позиции, мы предполагаем, что магический мир основан на наличии истинного спиритуалистического или трансперсонального опыта, и, рассуждая так, быстро оказываемся у границы возможностей нашего познания, потому что пытаемся средствами современной науки объяснить специфику сил, которые возникают в результате психического преображения. Единственное научное направление, которое предлагает нам свою помощь, — это парапсихология, о которой, однако, до последнего времени были также сокрыты действенные психологические и биологические факторы транспсихическои коммуникации. Способы исследования, используемые нашей наукой, представляются ограниченными, страх перед непривычным сковывает ее, завышенная самооценка заслоняет ей перспективу. Поэтому психология народов, живущих естественной жизнью, не может открыть нам путь к их тайному знанию, так как тайна, которую нам до сих пор не удавалось раскрыть, является порождением нашей собственной исследовательской ограниченности. далее »
19. ПСИХОЛОГИЯ.
Пищевое насилие может принести непоправимый физический и психологический вред. Уговоры ребенка во время приема пищи не только отрицательно влияют на процесс пищеварения, но и могут вызвать в дальнейшем пищевую аллергию. Не лучше ли присматриваться, прислушиваться к тому, в чем ощущает потребность детский организм; как, что и сколько ему хочется съесть. Если вкус ребенка не извращен и обмен веществ еще не нарушен, то стоит поинтересоваться, что бы он хотел съесть. Не принуждайте ребенка есть быстро, лучше вырабатывайте у него привычку тщательно пережевывать пищу. Тогда желудочно-кишечному тракту не придется "доделывать" ту работу, что не сделали зубы и слюнные железы. Темп еды, впрочем, как и температура пищи - дело личное. Не бойтесь, если ребенок отказывается от еды вовсе. Не стоит паниковать. Значит, не все в порядке с организмом, и Природа подсказывает ему лечение кратковременным голодом. Проявите терпение и выдержку. Очень скоро ребенок сам прибежит и попросит поесть что-нибудь определенное. Не прибегайте к пищевым поощрениям, соблазнам, не используйте сладости в качестве вознаграждения за хорошее поведение. Наблюдая за тем, что выбирает ребенок из еды, предлагаемой ему, можно сделать важные выводы о состоянии его здоровья, потребностях организма. А главное - положитесь на инстинкт ребенка. Если вы еще не успели его испортить, то пусть он лучше сам выберет, что, когда, сколько, в каком сочетании и последовательности ему нужно съесть и выпить. Поверьте, что детский организм знает лучше вас, что ему надо. В результате регулярного кормления мясом с хлебом, кашей с молоком и сахаром, сладкими пирогами возникает брожение пищи в пищеварительном тракте, вызывающее у детей частые воспаления миндалин, поносы, запоры, гастриты, немотивированный подъем температуры, аллергию. Некоторые родители, перекармливая детей, закладывают основы ожирения, неизбежно ведущее к целому букету заболеваний. Многие узнают себя в портрете человека, вваливающегося на кухню в пальто, который ест руками прямо из кастрюли, стоя у раскрытого холодильника. Не стоит забывать о том, как важен процесс подготовки организма к приему пищи. Пока вы красиво сервируете стол, включаются звуковые, световые, слуховые и другие анализаторы, помогающие организму подготовиться к принятию пищи, выработать желудочный сок. В старину в деревне было заведено, чтобы младшие дети тщательно протирали перед обедом большой деревянный стол, не говоря уже об общепринятой молитве, являющейся своеобразной медитацией. В понятие "культура принятия пищи", вероятно, можно включить термин "психология еды", означающий человеческое окружение, обстановку в столовой, ее освещение, звучащую музыку. В дореволюционные времена размеренный образ жизни способствовал тому, что в каждом обеспеченном доме строго соблюдались часы приема пищи и свято чтились традиции послеобеденного семейного совета. Вся семья собиралась за большим обеденным столом, покрытым накрахмаленной скатертью и салфетками, сервированным тонким фарфором, сияющим хрусталем и начищенными до блеска столовыми приборами, причем каждому дню недели соответствовал определенный цвет столового белья. Обедали в просторных светлых столовых с огромными окнами, а кофе с коньяком и сигары подавались в полутемный кабинет, куда мужчины переходили для послеобеденных бесед о политике. Во время еды, как правило, велись тихие беспредметные разговоры, позволяющие принимать пищу неторопливо, тщательно пережевывая. Когда нового соседа по имению приглашали к обеду - это было серьезным знаком внимания и уважения. далее »
20. ПСИХОЛОГИЯ.
Непонимание между «физиками» и «лириками», людьми технического и гуманитарного складов, стало поводом для многих анекдотов и рассказов. Пытаясь понять, каковы, с точки зрения древней китайской науки, место и роль в нашем доме такого технического устройства, как компьютер, мы попытаемся учесть оба полярных подхода. Естественные науки (физика, химия, астрономия…) опираются на повторяемость явлений и их независимость от исследователя. В них предполагается, что один ученый муж может провести и описать эксперимент. Другой ученый, пусть находящийся на ином континенте и даже в другом столетии, повторив эксперимент, получит аналогичные результаты. Напротив, гуманитарные науки (психология, астрология, искусствоведение, политология и фэн-шуй в том числе) имеют дело с уникальными явлениями. Каждый человек индивидуален, каждый момент времени особый, а потому возможностей для тренировок и проверок правильности гипотез здесь гораздо меньше, чем в естественных науках. Энергия повсюду далее »
21. ПСИХОЛОГИЯ.
В глубоких состояниях медитации можно повторить опыт Будды, увидеть дхармы – элементарные элементы бытия, понять их взаимодействия и следование их друг за другом. Это ощущение трудно описывается словами, потому что находится на пределе возможностей интеллекта (ментального тела), и во многих буддийских школах апеллируют к «просветлению», определяемому практикой медитации – тому просветлению, которое позволяет видить глубинные, истинные причины явлений (дхарм). Наука, которая фиксирует и классифицирует состояния сознания (Абхидхарма или буддийская психология) старается наиболее полно описать обычные и необычные, предельные и запредельные состояния, местопребывания, карму и кармические законы. далее »
22. ПСИХОЛОГИЯ. Неознанное, выход в астрал, йога, мистика, магия и эзотерика
Развитие сверхспособостей, Психология - ясновидение и развитие сверхспособностей, психология... далее »
23. ПСИХОЛОГИЯ.
Психоаналитическая теория интерпретации сновидения, или психоаналитическая теория сновидения недавно обсуждалась Полем Тикером в его монументальной книге «Философская интерпретация (paul ricoeur, 1965). Ричард М.Джонс в своей книге «Новая психология сновидений» (richard m.jones, 1970) тщательно обсудил значение последних открытий в области психофизиологии сна и сновидения для классической теории сновидения. далее »
24. ПСИХОЛОГИЯ. Медицина и лечение
25. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
26. ПСИХОЛОГИЯ. Фен-Шуй
27. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
Прорицание и синхрония (психология значимого случая)Чтобы понять волю Бога или богов, во всех первобытных цивилизациях использовались различные способы прорицания. Однако со временем эта практика прервалась и вскоре была забыта... далее »
Трансперсональная психологияТрансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены... далее »
28. ПСИХОЛОГИЯ. Внетелесный опыт (астральная проекция). Астральные путешествия
Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физи- ческое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев име- ется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опы- та - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. далее »
29. ПСИХОЛОГИЯ. Внетелесный Опыт. Астрал. Контролируемые Сны
Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физи- ческое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев име- ется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опы- та - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. далее »
30. ПСИХОЛОГИЯ. Астрал
31. ПСИХОЛОГИЯ. Большая эзотерическая библиотека редких книг
32. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика, мистика, сиддхи, йога, астральная проекция, даосизм...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
33. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
34. ПСИХОЛОГИЯ. Библиотека редких книг
Эзотерика, восточная культура, психология далее »
35. ПСИХОЛОГИЯ. Сонники
36. ПСИХОЛОГИЯ. Тантра
37. ПСИХОЛОГИЯ. Йога, фэн-шуй, музыка для медитации, эзотерика, фазы луны.
Сверхспособности, гипноз и парапсихология далее »
Современная психология далее »
38. ПСИХОЛОГИЯ. Прорицание и синхрония (психология значимого случая)
Прорицание и синхрония (психология значимого случая) далее »
Прорицание и синхрония (психология значимого случая) далее »
Прорицание и синхрония (психология значимого случая) далее »
39. ПСИХОЛОГИЯ. Личный гороскоп, шакти и катарсис
На решение подобных травм в целом нацелен психоанализ и глубинная психология. Одним из основных инструментов работы с подобными травмами является осознание, высвобождение и отреагирование ущемлённого эмоционального аффекта. В целом, подобную работу нужно проводить под присмотром компетентного помощника, поскольку для самостоятельной работы, необходимо хорошее знание психологии, сильная мотивация к внутренней работе и честность перед самим собой. К сожалению, в наше время далеко не все специалисты психологи могут работать на таком уровне. И тут дело не только в психологах, а скорее в социальном запросе. Подавляющие большинство людей не понимают, что такие явления как: массовые безумства, психические эпидемии и коллективные помешательства, чувство стадности, войны, конфликты и социальные проблемы, прежде всего, слагаются из душевной дисгармонии каждого представителя конкретного социума и этноса. Существуют и такие явления, как коллективные обиды и психологические травмы. Например, когда малый этнос угнетаем большим и сильным, а в последствии получает долгожданную независимость, но уже не может простить всего того, что с его предками делали когда-то предки обидчиков. Хороший пример, это отношения между Россией и прибалтийскими странами. У прибалтийцев, на уровне этноса, осталась коллективная обида на произвол российских оккупантов, но это уже удел истории. А обида это сегодняшняя реальность, она требует энергии, времени и ресурса. Она влияет на контакты и решения сегодняшних людей. Государство в целом может порой принимать неразумные решения, уподобляясь обиженному ребёнку только лишь потому, что не могло простить свои обиды. Потому можно говорить о том, что получив государственную независимость, этнос не имеет внутренней свободы. Территориально страна становиться свободной, а психологически - привязанной к обидчику. И таких примеров много. Любая сильная обида вращает бывшую жертву и теперешнего мстителя в энергетической орбите обидчика. Он привязан к тому, кто когда-то ущемил его права, вместо того чтобы получить духовную свободу. далее »
40. ПСИХОЛОГИЯ. Астрология
Прорицание и синхрония (психология значимого случая)Чтобы понять волю Бога или богов, во всех первобытных цивилизациях использовались различные способы прорицания. Однако со временем эта практика прервалась и вскоре была забыта... далее »
41. ПСИХОЛОГИЯ. Мудры
42. ПСИХОЛОГИЯ. Мануальный гипноз
Таким образом, мы можем считать, что мануально-тактильный вариант касательного лечения (мануальный гипноз) - по сути дела абсолютно принципиально новая форма лечебного воздействия - является открытием в области психотерапии. Оно включает в себя эффекты шиацу и акупунктурного лечения, объединяет биоэнергетику и гипноз, человеческие отношения и биологическую контактность живых существ. Это и философия, и лечение, это и психология, и социальные взаимодействия. далее »
43. ПСИХОЛОГИЯ. Психоанализ, метод психотерапии и психологическое учение
Психоанализ послужил отправным пунктом для развития многообразных течений глубинной психологии. Внутренние противоречия концепции психоанализа у Фрейда и его последователей привели к появлению новых школ и направлений – индивидуальной психологии А. Адлера, аналитической психологии К. Г. Юнга и др. В противовес односторонней ориентации на бессознательные процессы получила разработку т. н. эгопсихология (Х. Гартман и др.), утверждающая относительную автономию сознательного “Я”. далее »
44. ПСИХОЛОГИЯ. Трансперсональная психология
Трансперсональная психология далее »
Трансперсональная психология далее »
Трансперсональная психология далее »
Трансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены. Она опирается на целостное видение человека в перспективе его духовного роста,классическую и неклассическую философскую антропологию, мировые духовные традиции, разнообразные способы самопознания и психотерапии, такие, как медитация, холотропное дыхание, телесно-ориентированная психотерапия, терапия искусством, работа со сновидениями, активное воображение, самогипноз и т.д. далее »
45. ПСИХОЛОГИЯ. Психология
Трансперсональная психологияТрансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены... далее »
46. ПСИХОЛОГИЯ. Йога
47. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
48. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика
49. ПСИХОЛОГИЯ. Ли Кэрролл, Джен Тоубер Дети Индиго
культура; мечты; собственно психология; узы и привязанности; мифы; далее »
50. ПСИХОЛОГИЯ. Мир мистики и эзотерики
51. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерическая Музыка
52. ПСИХОЛОГИЯ. Поэзия
53. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
54. ПСИХОЛОГИЯ. Непознанное, кундалини, чакры, астрал, аура, фэн-шуй...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
55. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика, Гипноз, Магия, Выход в Астрал, Третий Глаз, Йога, Гороскоп
Трансперсональная психология далее »
Прорицание и синхрония (психология значимого случая) далее »
56. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерра - земля Инкогнито
57. ПСИХОЛОГИЯ. Астрал
«Парапсихология» - мы провели для вас исследование лучших эзотерических сайтов, чтобы вам лучше ориентироваться в интернете по таким гравным ключевым терминам, как: эзотерика, йога, фэн-шуй, магия, астрал, гороскопы, левитация, телекинез, ясновидение, парапсихология и т.д.. далее »
58. ПСИХОЛОГИЯ. Эгиптология и Египет
59. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
60. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
61. ПСИХОЛОГИЯ. Астрал
«Мистика» - мы провели для вас исследование лучших эзотерических сайтов, чтобы вам лучше ориентироваться в интернете по таким гравным ключевым терминам, как: эзотерика, йога, фэн-шуй, магия, астрал, гороскопы, левитация, телекинез, ясновидение, парапсихология и т.д.. далее »
62. ПСИХОЛОГИЯ. Магия
63. ПСИХОЛОГИЯ. Гроскопы, астральное каратэ, аура, телекинез, чакры...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
Трансперсональная психология далее »
Трансперсональная психология изучает сознание в широком спектре его проявлений: множественность состояний сознания, духовный кризис, околосмертные переживания, развитие интуиции, творчества, высшие состояния сознания, личностные ресурсы, пара-психологические феномены... далее »
64. ПСИХОЛОГИЯ. Мантры
65. ПСИХОЛОГИЯ. Тренировки сердечного пульса. Управление пульсом
Информация для интеллекта и взгляды на жизнь у каждого свои, но эмоции и реакции организма у всех стандартные. И занимаясь пульсом, копаясь в себе, вы увидите много интересного, и много вам станет ясным. Вы увидите, как смешна психология, пытаясь объяснить что-то какими-то интеллектуальными конструкциями. Вы увидите, что на любых выборах политики обещают лучшую жизнь, хотя само это свойство находится в самом человеке, и общий уровень счастья и горе всегда был примерно одинаков. Организм сам меняет фазы, лучшим образом подстраиваясь под жизнь. Чем моложе организм и чем меньше он думает - тем ярче эмоции, больше радости и крепче здоровье. Люди в бедных семьях или странах имеют столько же радости и горя, сколько и люди в богатых. Только причины, их вызывающие, немного отличаются. Наши предки жили без мобильных телефонов, телевизоров и других благ, но были не менее счастливы. Вы так же поймете, почему вроде бы преуспевающие люди подвержены депрессиям и самоубийствам. Просто чувство иссякло, и ничего нового, что может его вызвать, не осталось. Проблем у них столько же, сколько и у остальных. Но радости впереди уже не предвидится, а понимание того, что даже такой уровень жизни не радует, то что же будет, если они его потеряют - вызывает у них страх и нервозность. Так же интересно смотреть на людей, у которых какая-то информация, например, фильм или книга, вызвала восторг и интерес, и теперь они, вполне искренне пытаются заставить своих друзей и родных посмотреть или почитать их. И удивляются, если не встречают такой же реакции. Просто у них на эту информацию не возникло такого же чувства. Есть, конечно, некие общие настроения, но чувства у всех возникают по-своему. Поэтому у некоторых интерес вызывает даже тяжелый физический труд, и они готовы платить деньги, чтобы ходить в спортзалы, а у некоторых даже делегация инопланетян в соседней комнате не вызовет чувства интереса, восторга, удивления или страха. далее »
66. ПСИХОЛОГИЯ. Медитация
67. ПСИХОЛОГИЯ. Йога, фэн-шуй, музыка для медитации, эзотерика, фазы луны.
Современная эзотерика и парапсихология далее »
68. ПСИХОЛОГИЯ. Медитация, выход в астрал, левитация, психология...
Медитация, выход в астрал, левитация, психология... далее »
Медитация, выход в астрал, левитация, психология... далее »
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
69. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
70. ПСИХОЛОГИЯ. Асаны
71. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
72. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
Прорицание и синхрония (психология значимого случая) далее »
73. ПСИХОЛОГИЯ. Египетские пирамиды, египетские боги, Египет, мантры, мудры...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
74. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерическая Библиотека
75. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерическая Библиотека
76. ПСИХОЛОГИЯ. Предсказания
77. ПСИХОЛОГИЯ.
Парапсихология далее »
78. ПСИХОЛОГИЯ.
В настоящей книге м-р Мульдон рассмотрел как сны падения, так и сны летания, выдвинув оригинальное положение о том, что многие из них являются результатом фактических движений астрального тела. Конечно, м-р Мульдон готов в числе первых признать, что большинство подобных сновидений имеет обоснованные психологические и даже физиологические причины, например, «иллюзия левитации», производимая часто физиологическими механизмами. Я не могу не отметить интересные статьи м-ра Лидьярда x. Хортона, которые появились в журнале «Парапсихология» (апрель 1916-го, июнь 1918-го, август 1919-го), в которых он попытался доказать, что подобные иллюзии левитации могут быть вызваны даже без сна! Он заставил нескольких субъектов лечь на кровать или кушетку и полностью расслабиться (успех эксперимента полностью зависит от степени расслабления). Если пациент может достичь такого полного расслабления мышечной системы, не впадая при этом в сон, он будет часто испытывать «иллюзию левитации». далее »
79. ПСИХОЛОГИЯ.
Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физическое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев имеется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опыта - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. далее »
80. ПСИХОЛОГИЯ.
межличностный, охватывающий психику многих людей одновременно. Методы т. медитации, применяемые в совр. психологической астрологии (т. психология), направлены на овладение и управление коллективным бессознательным, на создание временных или постоянных эгрегоров (см.), способствующих духовному росту каждого члена группы. См. психосинтез. далее »
81. ПСИХОЛОГИЯ.
Наверное, нет более увлекательного рассказа, чем история открытия и истолкования Индии западным сознанием. далее »
82. ПСИХОЛОГИЯ.
Психологические тесты. Тесты для женщин, детей, любовные, для мужчин, тесты на определение iq, люшера. Практическая психология. далее »
83. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика
84. ПСИХОЛОГИЯ.
Именно эту безысходность в понимании природы феномена, многие исследователи и связывают сегодня с системным кризисом, наблюдаемым в уфологии. Заметим, к слову, что подобный системный кризис испытывают и другие паранауки, такие, как парапсихология, аномалистика и фантомология, близко примыкающие к уфологии по глубинной сущности рассматриваемых феноменов… далее »
85. ПСИХОЛОГИЯ.
Неудивительно, что изучение беременности, родов и новорожденных младенцев свелось к изучению физиологических процессов, соответствующих данным периодам. Почти исключительно таковыми они в конце концов и стали рассматриваться. Несмотря на высказываемые иногда положительные идеи, из-за отсутствия соответствующих научных данных и общих позиций не могла внести своих корректив и психология. “…Изучение детской души завоевывало место в общей психологии с еще большим трудом, чем эволюционная идея в биологии”. далее »
86. ПСИХОЛОГИЯ.
Эта идея, как и другие мои предложения, о которых я писал в этой книге, не столь трудны для воплощения на практике. Но если мы хотим, чтобы психиатрия стала более эффективной и отвечающей нуждам родителей и детей, в лечении эмоциональных расстройств тех и других должны быть использованы открытия, сделанные в таких науках, как психология и эмбриология, результатом чего стали бы фундаментальные и, возможно, болезненные для многих специалистов изменения в психиатрии. далее »
87. ПСИХОЛОГИЯ.
Но и это еще не все. Когда новоявленную мать охватывает приятное возбуждение и сильная радость, с ней происходят поразительные перемены, которые легко диагностируются при первом же взгляде на нее. Все это сродни мистике. Рождение ребенка - это не только самое совершенное физиологическое, но и духовное достижение. Женщины, пережившие подобное, писали мне: «Это то, чего не должна лишаться ни одна женщина»; «Миг, который нельзя описать словами»... Думаю, можно не продолжать, ведь чувства и мысли женщин, впервые видящих своих новорожденных детей, в принципе очень похожи, какими бы словами они ни выражались. Конечно, накладывают свой отпечаток волнение, эмоциональность или сентиментальность. И все же, почему все повторяется, почему появляются однообразные явления в столь изменчивой и непредсказуемой области, как женская психология? Молодые матери, у которых не было ни малейшей претензии на набожность, рассказывали мне, что при рождении ребенка чувствовали близость к Богу, присутствие каких-то сверхъестественных сил. Они ощущали, что сочувствие к ним нисходит прямо с небес, трудно было поверить в реальность происходящего. С благоговением говорили они о рождении ребенка, как о свершившемся чуде. далее »
88. ПСИХОЛОГИЯ.
Ещё не так давно история, подобная этой или рассказанной Борисом Броттом, могла бы быть опубликована лишь в разделе курьёзных случаев в медицинской газете. Но сейчас подобные случаи наконец-то стали предметом серьёзных научных исследований, и это благодаря развитию интереснейшей новой дисциплины, название которой – пренатальная психология. Исследования в этой области ведутся в основном в Европе, специалисты приходят в неё, как правило, из акушерства, психиатрии, и клинической психологии. Эту дисциплину можно назвать исключительной не только из-за существа предмета исследований, но и в результате возможности широчайшего применения их результатов на практике. В действительности, в течение всего десяти лет, прошедших со времени возникновения пренатальной психологии, мы узнали достаточно о мозге и эмоциях неродившегося ещё ребёнка, чтобы спасти тысячи детей от пожизненных эмоциональных расстройств, ведущих к возникновению болезней. далее »
Я говорю “мы”, потому что меня привело в пренатальную психологию данное себе самому обещание научиться предотвращать такие трагедии. В течение многих лет практической работы и преподавания перед моими глазами прошли сотни людей, перенёсших тяжелейшие травмы в период внутриутробного развития, пациенты, несчастья которых могут быть объяснены только в связи с тем, что они перенесли in utero или во время рождения. И мой опыт в этом отношении не уникален; многие из моих коллег имели дело со случаями такого рода. Мне кажется, что пренатальная психология наконец предлагает нам прежде всего способ предотвращения многих подобных трагедий. Кроме того, мы получили практическую возможность дать больше шансов вступить в эту жизнь свободными от умственных и эмоциональных расстройств, которыми страдали дети до сих пор, целому поколению людей. далее »
89. ПСИХОЛОГИЯ.
Развитие тела и психики новорожденных определяется их окружением. Мышцы развиваются только благодаря движению, а следовательно, движения ребёнка не должны полностью зависеть от взрослых, которые переносят, переворачивают их. В противном случае дети очень скоро обучаются эксплуатации родителей. Они плачут, надувают губки, обвораживают взрослых, чтобы те сделали всё, что им хочется. Управление другими людьми постепенно становится самоцелью, предметом постоянных поисков. Восприятие собственного благополучия, как чего-то получаемого посредством управления взрослыми, вырабатывается у ребёнка в очень раннем возрасте, когда этот маленький человечек вынужден зависеть от других людей, которые обеспечивают все его жизненные потребности, в том числе и двигательную потребность. Так формируется психологическая основа социальной системы эксплуатации, в которой более высокой положение занимает тот, кто может кого-либо нанять или купить что-либо для выполнения своих задач. Эта психология укрепилась в нас так прочно, что многие не верят, будто бы её можно изменить. В ожидании, когда его накормят, завернут, поднимут, перевернут, ребёнок беспомощно лежит, не в состоянии даже повернуться. В этот период развития всё более увеличивается разница между физическим и умственным созреванием ребёнка. Развитие его ума происходит отдельно от развития тела. Разделение этих процессов лежит в основе большинства психологических проблем дальнейшей жизни. Оно становится причиной таких проявлений чувств, как разного рода агрессия (по отношению к другим, также как и к себе), депрессии, чувства вины, сомнения в себе и вообще безрадостность жизни. далее »
90. ПСИХОЛОГИЯ. Воспитание ребёнка и уход. Беременность...
91. ПСИХОЛОГИЯ. Карма. Реинкарнация. Буддийская теория кармы и перерождений
В глубоких состояниях медитации можно повторить опыт Будды, увидеть дхармы – элементарные элементы бытия, понять их взаимодействия и следование их друг за другом. Это ощущение трудно описывается словами, потому что находится на пределе возможностей интеллекта (ментального тела), и во многих буддийских школах апеллируют к «просветлению», определяемому практикой медитации – тому просветлению, которое позволяет видить глубинные, истинные причины явлений (дхарм). Наука, которая фиксирует и классифицирует состояния сознания (Абхидхарма или буддийская психология) старается наиболее полно описать обычные и необычные, предельные и запредельные состояния, местопребывания, карму и кармические законы. далее »
92. ПСИХОЛОГИЯ. Физика и паранормальные явления
* Подробнее об этом см. в моей статье «О способе физического описания паранормальных явлений» (Парапсихология и психофизика, 1998, №1), а также в статье «Гуманитарные аспекты психофизики» из сб. «Антропный принцип и проблемы психофизики», М., 1998. далее »
Гуртовой Г.К., Пархомов А.Г. Экспериментальные исследования дистанционного воздействия человека на физические и биологические системы // Парапсихология и психофизика. М., 1992, №4 (6), c.31...51. далее »
Дубров А.П., Пушкин В.Н. Парапсихология и современное естествознание. М., 1991. далее »
Леонтьев Д. Парапсихология в конце тысячелетия. // Человек. М., 1992, №12. далее »
93. ПСИХОЛОГИЯ. Гороскоп. Солнце в знаках
Приток тепла от Солнца доходит до максимума и медленно начинает уменьшаться. На Земле - недостроенные города, брошенные фантастические проекты, сотни недоделанных дел. Ограничения солнечного тепла не позволяет теперь безрассудно разбрасываться на все подряд - требуется взять все дела планеты под общий контроль и объединяться в более устойчивые крупные колонии. Появляется новый тип существ - Раки, которые цепкостью, дальновидностью и широтой взглядов побеждают Близнецов. Раки неторопливы, держатся на расстоянии от других, очень щепетильны относительно личного комфорта, имеют хорошо оборудованные, уютные норы - но оттуда видят далеко, помнят, знают и ощущают самое важное. Их мышление можно назвать мистическим - они предугадывают будущее, они ощущают пространство и время целостно, и мыслят категориями высокого уровня абстракции. Таким образом мир Раков - это сверхцивилизация утонченной культуры, опутавшая единой колонией всю планету, воспитанная в условиях комфорта и избытка тепла. От целостного восприятия мира поведение Раков может казаться странным - они могут отступить, встретив мелкую преграду, они могут не ответить на мощную атаку, или ударить в том месте, где, кажется, нет никаких препятствий. Поэтому психология Раков бывает непонятной, но она объяснима, если принять во внимание все стороны деятельности Рака как едитную систему, единую сеть, которой он опутал пространство. Раки подчиняют себе "несознательных" существ, не достигших целостного миропонимания, и высасывают все солнечное тепло на свои гигантские планы. далее »
94. ПСИХОЛОГИЯ. Самопознание
95. ПСИХОЛОГИЯ. Чакры
96. ПСИХОЛОГИЯ.
Бихевиоризм определил облик американской психологии xx века. Его основатель Джон Уотсон (1878-1958) сформулировал кредо бихевиоризма: "Предметом психологии является поведение". Отсюда и название – от английского behavior – "поведение" (бихевиоризм можно перевести как поведенческая психология). Анализ поведения должен носить строго объективный характер и ограничиваться внешне наблюдаемыми реакциями (все, что не поддается объективной регистрации, – не подлежит изучению, т.е. мысли, сознание человека не подлежат изучению, их нельзя измерить, регистрировать). Все, что происходит внутри человека, изучить невозможно, т.е. человек выступает как "чёрный ящик". Объективно изучать, регистрировать можно только реакции, внешние действия человека и те стимулы, ситуации, которые эти реакции обусловливают. И задача психологии заключается в том, чтобы по реакции определять вероятный стимул, а по стимулу предсказывать определенную реакцию. далее »
97. ПСИХОЛОГИЯ.
Только во второй половине прошлого столетия происходит окончательное отделение проблемы духовного от философии. Вопрос о том, что такое душа, переходит к науке, которой овладевает жажда эмпирического познания, и психология оформляется как опытная, даже как экспериментальная наука. Одновременно с этим происходит значительное изменение в теме научных исследований. Место души как целого заступают отдельные душевные деления, которые только и стоит изучать. Но при всей плодотворности работы в этой области вскоре воцаряются путаница учений и противоположность методов. далее »
Те изменения в культуре xix века, вследствие которых психология объявила себя опытной наукой и единственным "опекуном" духовного, частично связаны с кризисом философии в то время, частично же – с мощным подъемом естественных наук с их количественными методами, с их экспериментальной и аналитической методикой. Решительным отказом от такой естественно-научной направленности с одновременным обращением к философскому осмыслению проблемы духовного явилась попытка Вильгельма Дильтея обрисовать психологию, которая ориентирована на гуманитарные науки, на постижение смысловых связей духовной жизни. Натуралистическая беззаботность сменяется критическим осмыслением. Взамен конструирующего образа мышления, организованного по принципу "состоит из..." и стремящегося, атомизировав духовное, объяснить его из механических сочетаний элементов, к которым на самом деле духовное не сводимо, утверждается тенденция установить его единство и целостность, структуру и интеграцию. Однако характерный для психологии опосредованный исследовательский подход все больше вытеснялся непосредственной связью с жизненными процессами, переживанием их органической целостности. Обнаружилось, что содержание переживания – то, что переживается, – всегда представляет собой комплексную целостность, как, например, жизненная ситуация со всеми ее предметными составляющими – феноменами восприятия, чувствами и ценностями; а также то, что само переживание является комплексным функциональным единством, которое включает в себя такие понятия, как телесное состояние, импульс-настроение, чувство, восприятие, представление, стремление, проект, планирование, желание. И не только каждый сиюминутный акт или состояние, но и вся жизнь с позиции дильтеевской понимающей психологии представляет собой неразрывную ткань, интегрированную связь. далее »
98. ПСИХОЛОГИЯ.
Другая теоретическая модель – индивидуализм – понимает любую форму человеческого общества согласно концепции свободного договора, заключенного людьми между собой для совместного достижения цели. Эта модель, философское основание которой лежит в номинализме позднего средневековья, игнорирует помимо прочих также и то возражение, на которое обратила внимание психология развития: ни один индивидуум не растет изолированно, позднее вступая в общество; скорее, изначально конститутивными являются социальные отношения. Ребенок вырастает благодаря тому, что ему указывают на его возможности, которые он затем начинает развивать. Развитие "я", его вырастание из физической и психической безопасности в самостоятельность является одновременно перерастанием социальных отношений в новые формы и качества. Однако против модели индивидуализма существует и другое, более сильное возражение. Согласно индивидуализму, всякая форма общественной жизни не имеет никакого смысла, кроме как – в лучшем случае – защиты индивида: поэтому измерение "мы" как определяющее формы общественной жизни может указывать самое большее на множество отдельных субъектов; собственной ценности это измерение не имеет. Тем самым перечеркивается предположение, что отдельный человек по "природе" ориентирован на общество и включен в него. далее »
99. ПСИХОЛОГИЯ.
Со времен первой мировой войны психология развития добилась значительных результатов. Было бы абсолютно бесполезным пытаться в нескольких предложениях продемонстрировать ее достижения, до мельчайших подробностей исследовано, например, изменение мыслительных структур и образов представления в работах Кинде; причем заметно движение ко все большей подвижности и все более отчетливо различаемым ступеням постижения их соотношения. Пока для нас не совсем понятно развитие жизни чувств, но с учетом исследований глубинной психологии и здесь многое стало сейчас яснее. далее »
До сих пор мы рассматривали тенденцию к интеграции как некоторую поправку, с помощью которой современная психология преодолевает старую, механистически-элементарную. Но необходимо также учитывать социальные отношения и определенность отдельно взятого члена общества. Социально-психологическая тематика становится все более актуальной, и поэтому важными становятся следующие вопросы: во-первых, в какую структуру включен человек – это семья, дом, социальный статус, школа, профессия, политическое общество, профессиональное сообщество или же коллектив с общими интересами; это сообщество, объединенное одной судьбой, или же случайное скопление масс и т. п.? Во-вторых, находится ли человек внутри этих сообществ в положении мужчины, женщины, супруга, ребенка, подчиненного, начальника, партнера, соседа, приятеля, товарища, конкурента? Далее, как он воспринимает такие детерминанты, как нравы, обычаи, мифы, моду, язык, религию, правовые и государственные институты, формы воспитания? далее »
100. ПСИХОЛОГИЯ.
Трансперсональная психология. Взгляды К. Юнга далее »
Хотя до конца 60-х годов трансперсональная психология не оформилась как отдельная дисциплина, трапсперсональные тенденции в психологии существовали уже несколько десятилетий. Самыми видными представителями этого направления были К. Юнг, Р. Ассаджоли, А. Маслоу. Мощным рычагом для нового движения послужили клинические исследования с применением психоделических препаратов (ЛСД), методов холотропного погружения и ребёрфинга (С. Гроф). далее »
101. ПСИХОЛОГИЯ.
Когда мы говорим о целостности человека, то под этим следует понимать не просто присутствие всех элементов соматической и психической сфер, но и систему взаимных обусловленностей, которые способствуют характерным для человека функциям обеих сфер. При этом речь идет не о статичной, а о динамичной целостности. Что касается аспекта взаимной обусловленности, или динамического аспекта, то она (взаимная обусловленность) осуществляется как бы из внешнего мира во внутренний, если психическая функция обусловлена соматической, и из внутреннего мира во внешний, если речь идет о соматическом выражении психических функций. Аристотелевско-томистская психология** выделяет в рассматриваемом аспекте, с одной стороны, "внутреннюю" соматическую обусловленность психических функций (так, все функции органов чувств обусловлены соматически); и, с другой стороны, она выделяет исключительно "внешнюю" обусловленность (как соматически обусловленные рассматриваются все духовные функции человека). Духовные функции внутренне независимы от материи. Целостность человека в эмпирическом смысле подтверждается динамически – через чрезвычайно важную обусловленность психических функций соматикой, а также в обусловленности соматики психикой, если вспомнить о соматическом проявлении. Из всего сказанного особо следует подчеркнуть то, что мы не можем исследовать человеческое тело в отрыве от целого, а именно, от того целого, которое представляет собой человек, а это значит, что мы не можем исследовать человеческое тело, одновременно не учитывая того, что человек есть личность. далее »
102. ПСИХОЛОГИЯ.
Прохождение бодхисаттвой "десяти ступеней" весьма схоже с процессом "самоактуализации", концепцию которой разрабатывает так называемая "гуманистическая психология" А. Маслоу40. Ее автор выделил ряд так называемых "предельных" ценностей (более специальное название – "Б-ценности", "бытийные" ценности41, которые выступают как "метапотребности" [11, с. 110]. Реализация последних и есть конечная цель "самоактуализации". Избавление от страданий, страха смерти и достижение некоего блаженного состояния, т.е. обретение нирваны, не могло не быть "Б-ценностями" и соответственно "метапотребностью" буддиста. А. Маслоу выделяет восемь путей "самоактуализации"42. Если посмотреть на материал сутры, касающийся "десяти ступеней" и постижения "сокровенных истин", то мы обнаружим поразительное сходство в принципах решения проблемы реализации "метапотребностей". И это несмотря на более чем полуторатысячелетнюю хронологическую дистанцию между эмпирическими данными, с которыми имели дело составители сутры и А. Маслоу. Все это еще раз показывает, что развитие человеческой психики в различных культурных регионах в разные исторические периоды подчиняется более или менее общим закономерностям. далее »
103. ПСИХОЛОГИЯ.
Абульханова-Славская К. А. Деятельность и психология личности. – М., 1980. далее »
104. ПСИХОЛОГИЯ.
"Освобождение" индивида связывалось с избавлением от этой иллюзии, поэтому понятно, что буддийская психология огромное влияние уделяла доказательству отсутствия индивидуального "Я", анализу причины возникновения этой иллюзии и поиску методов избавления от нее. далее »
105. ПСИХОЛОГИЯ. Неознанное, выход в астрал, йога, мистика, магия и эзотерика
Интуиция, психология и сознание - в этом разделе сайта вы прочтёте о том, как развить интуицию и что такое сознани и психология... далее »
106. ПСИХОЛОГИЯ.
Таким образом, i этап-психология как наука о душе. Такое определение психологии было дано более двух тысяч лет назад. Наличием души пытались объяснить все непонятные явления в жизни человека. далее »
ii этап – психология как наука о сознании. Возникает в xvii веке в связи с развитием естественных наук. Способность думать, чувствовать, желать назвали сознанием. Основным методом изучения считалось наблюдение человека за самим собой и описание фактов. далее »
iii этап – психология как наука о поведении. Возникает в xx веке: Задача психологии – ставить эксперименты и наблюдать за тем, что можно непосредственно увидеть, а именно: поведение, поступки, реакции человека (мотивы, вызывающие поступки, не учитывались). далее »
iv этап – психология как наука, изучающая объективные закономерности, проявления и механизмы психики. далее »
107. ПСИХОЛОГИЯ.
Философ определяет интуицию как специфическое умение человека "видеть целое раньше его частей"60, способность мгновенного творческого решения задачи. Интуиция как бы предвосхищает деятельность сознания, интеллекта, оставляя на долю последнего лишь формально-логическое закрепление полученных результатов. Без помощи интуиции, по его мнению, не могут обходиться никакие науки. Так, допуская, что психология способна разложить "Я" на соответствующее количество элементов, Бергсон одновременно сомневается в ее способности познать целое через эти части без помощи интуиции. "Схватив" же целое интуитивно, или, как образно выражается автор, добыв одну монету, по отношению к которой все остальное было бы разменивающей ее мелочью, можно связать и составляющие его элементы; воссоздать же целое путем соединения какого угодно количества частей невозможно. Цель сознания и состоит в том, чтобы сжать все полученные данные в единственную интуицию. Метафизическая интуиция, "хотя к ней и нельзя прийти иначе, как при помощи материальных познаний, является совсем иной вещью, чем резюме или синтез этих познаний"61. далее »
108. ПСИХОЛОГИЯ.
Традиционно психология признает два состояния сознания, присущих всем людям: 1) сон, рассматриваемый как период отдыха, 2) состояние бодрствования, или активное состояние сознания, которому соответствует активация всего организма, позволяющая ему улавливать, анализировать сигналы внешнего мира, отправлять некоторые из них в память или же реагировать на них адекватным или неадекватным поведением в зависимости от предшествующего опыта и навыков. Таким образом, бодрствование – это состояние, в котором мы можем приспосабливаться к внешнему миру. далее »
109. ПСИХОЛОГИЯ.
Интуиция чаще всего использовалась как средство для обоснования различных философских систем идеалистического толка, причем в каждом конкретном случае содержание, вкладываемое в это понятие, приобретало различный смысл. Проблема интуиции – стыковая проблема, ставшая предметом изучения таких наук, как философия, психология, физиология высшей нервной деятельности и других. Отсюда – различные подходы к разработке проблемы и многочисленные значения понятия "интуиция". Долгое время фактической монополией на интуицию обладал иррационализм, объявляя ее таинственным, сверхъестественным способом постижения истины, не поддающимся никакому рациональному разрешению. Факты, связанные с деятельностью интуиции, действительно "настолько пестры и разнообразны, что можно впасть в отчаяние при попытке дать им материалистическое толкование и подвести их под какое-то общее правило, выявить хоть какой-то общий принцип и закон, которому все они подчиняются"2. далее »
110. ПСИХОЛОГИЯ.
Так, устанавливая закономерности познавательных процессов (ощущений, восприятий, мышления, воображения, памяти), психология способствует научному построению процесса обучения, создавая возможность правильного определения содержания учебного материала, необходимого для усвоения тех или иных знаний, навыков и умений. Выявляя закономерности формирования личности, психология оказывает содействие педагогике в правильном построении воспитательного процесса. далее »
Современная психология находится в ряду наук, занимая промежуточное положение между философскими науками, с одной стороны, естественными – с другой, социальными – с третьей. Объясняется это тем, что в центре ее внимания всегда остается человек, изучением которого занимаются и названные выше науки, но в других аспектах. Известно, что философия и ее составная часть – теория познания (гносеология) решает вопрос об отношении психики к окружающему миру и трактует психику как отражение мира, подчеркивая, что материя первична, а сознание вторично. Психология же выясняет ту роль, которую играет психика в деятельности человека и его развитии (рис. 1). далее »
Согласно классификации наук академика А. Кедрова психология занимает центральное место не только как продукт всех других наук, но и как возможный источник объяснения их формирования и развития. далее »
Термин "эмпирическая психология" введен немецким философом xviii в. x. Вольфом для обозначения направления в психологической науке, основной принцип которого состоит в наблюдении за конкретными психическими явлениями, их классификации и установлении проверяемой на опыте, закономерной связи между ними. Английский философ Дж. Локк (1632-1704) рассматривает душу человека как пассивную, но способную к восприятию среду, сравнивая ее с чистой доской, на которой ничего не написано. Под воздействием чувственных впечатлений душа человека, пробуждаясь, наполняется простыми идеями, начинает мыслить, т.е. образовывать сложные идеи. В язык психологии Локк ввел понятие ассоциации – связи между психическими явлениями, при которой актуализация одного из них влечет за собой появление другого. далее »
111. ПСИХОЛОГИЯ.
В свое время вопрос о бессознательном психическом привлек внимание В. И. Ленина. Об этом свидетельствует его конспект книги А. Рея "Современная философия". У В. И. Ленина не вызвало возражения мнение Рея о том, что сознание не исчерпывает всей психики человека, которую автор представляет себе в виде своеобразного спектра с присущей ему системой тонов и полутонов, лежащих между центром световой проекции и абсолютным мраком. При этом В. И. Ленин особо подчеркнул следующие строки из книги Рея: "Но если трудно преувеличить объем, занимаемый бессознательным в нашей организации, то и не следовало бы, как это очень часто делала некая прагматистская психология, преувеличивать качественное значение этого бессознательного"19. Таким образом, В. И. Ленин не только не подверг критике взгляды Рея и иже с ним, но и отметил, хотя и в косвенной форме, актуальность проблемы бессознательного и его реальное место в системе психического отражения. далее »
112. ПСИХОЛОГИЯ.
Можно ли не считаться с тем фактом, что интуиция в качестве гносеологической проблемы была поставлена философией и, кстати сказать, получила определенное решение задолго до того, как стала объектом психологических исследований. Гносеологический аспект проблемы интуиции как с исторической, так и с логической точек зрения предшествует всем прочим аспектам исследования. Но дело даже не в приоритете той или иной науки, а в тех методологических принципах, которыми руководствуется научная психология. Собственно психологический анализ интуиции, по признанию самих же психологов, не может претендовать на абсолютное решение проблемы и нуждается в "руководящем" и "направляющем" действии со стороны философии111. Во всяком случае это справедливо, когда речь идет об "интуитивном познании". Все это свидетельствует о несостоятельности мнений, согласно которым к отдельным аспектам исследования проблемы интуиции философия якобы вообще не имеет никакого отношения. Успешное решение проблемы немыслимо без тщательного анализа различных ее сторон и аспектов. далее »
113. ПСИХОЛОГИЯ. Третий глаз, буддизм, цигун, осознанные сновидения...
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
114. ПСИХОЛОГИЯ. Астрал
«Эзотерика» - мы провели для вас исследование лучших эзотерических сайтов, чтобы вам лучше ориентироваться в интернете по таким гравным ключевым терминам, как: эзотерика, йога, фэн-шуй, магия, астрал, гороскопы, левитация, телекинез, ясновидение, парапсихология и т.д.. далее »
115. ПСИХОЛОГИЯ. Семь факторов просветления, на пути к Свободе. Мантра
Правильно воспитанное внимание является источником всех этих семи качеств. Это ключевой фактор медитации, обеспечивающий развитие и правильное соотношение других факторов.Западная психология акцентирует активные факторы — исследование и энергию, — направленные на понимание человеком самого себя. Но, к сожалению, Западу не хватает понимания важности факторов концентрации и уравновешенности. Без достижения концентрации и уравновешенности возможности ума ограничены и глубина понимания невелика.В восточных традициях, наоборот, трудности часто возникают изза преобладания концентрации и спокойствия, которые могут вызывать прекрасные переживания восторга, молчания ума и состояния транса, или дхьяны. Но недополненная исследованием и энергичным наблюдением за тем, как реально обстоит дело, такая практика не ведет к более глубокому пониманию себя и к свободному просветлению. Чтобы постичь себя полностью, необходимо соединять концентрацию ума с осознаванием и исследованием. далее »
116. ПСИХОЛОГИЯ. Матрица рождения, жизни и смерти. Гроф
Фактически трансперсональная психология не является психологией в привычном понимании этого слова. Скорее это определенное философское направление, достаточно синкретичное и размытое. Его претензия на революционную новизну мало оправдана. Аналогичные направления мысли присутствовали в духовной жизни человечества всегда. Менялись их формы, но не содержание. Конечно, нельзя строить генеалогию трансперсональной психологии от шаманизма и языческих бдений, хотя определенная аналогия прослеживается довольно явно. далее »
Трансперсональная психология — специфически постиндустриальное явление, она несет на себе отпечаток нашей противоречивой эпохи. При всех реверансах в адрес восточной мистики, она — порождение западной интеллектуальной культуры и сугубо западного материального и духовного пресыщения. В ней переплелись и разочарование в традиционных капиталистических добродетелях, и справедливый протест против роботоподобного образа человека в традиционной науке, и очарованность восточным мистицизмом, и наивное ожидание чуда, и чисто американское стремление к простым решениям сложных проблем. далее »
Но не торопитесь огорчаться. Все вышеназванные термины заимствованы из лексикона трансперсональной психологии, которая хоть и называется психологией, однако имеет к нашей науке очень отдаленное отношение. По крайней мере, в США Ассоциация трансперсональной психологии существует независимо от Американской психологической ассоциации, более того — просто не признана ею в качестве научной структуры, как и сама трансперсональная психология — в качестве науки. далее »
117. ПСИХОЛОГИЯ. Философия космоса. Строение энергии. Пространство и время
Самореализация в обществе — определяется следующими основными знаниями и способностями: организация жизни, психология, профессиональная подготовка, личные качества. Основные способы воздействия на общество — профессиональная и общественная деятельность, магия (привлечение внешних сил, собственные энергетические воздействия и покровительство). далее »
118. ПСИХОЛОГИЯ. Фрейд и толкование снов
Всякая дичь, как бы ни была она проворна и легка на ходу, оставляет следы. И в точности так же, как охотник по самым слабым отпечаткам ног угадывает поступь и породу зверя, как археолог по осколку вазы устанавливает принадлежность к той или иной эпохе целого города, погребенного под землею, практикует в этой последующей стадии развития и психоанализ свое искусство тайного розыска, пользуясь малейшими указаниями, при посредстве которых бессознательное проявляет себя в данный момент в пределах сознательной жизни. Уже при первых своих наблюдениях в направлении этих указаний Фрейд обнаружил поразительные следы, а именно так называемые ошибочные действия. Под ошибочными действиями (для каждого нового понятия Фрейд неизменно находит особо меткое слово) глубинная психология понимает совокупность всех тех своеобразных явлений, которые человеческая речь, величайшая и старейшая представительница психологического опыта, давно уже объединила в одну целостную группу и обозначила одинаковым начальным слогом "о", как-то: о-говориться, о-писаться, о-ступиться, о-слышаться. Пустяк, без сомнения: человек оговаривается, произносит одно слово вместо другого, принимает один предмет за другой, описывается, пишет вместо одного другое слово,- с каждым случается такая ошибка десять раз на дню. Но откуда берутся эти опечатки в книге жизни? В чем причина того, что материя противится нашей воле? далее »
Ни в чем - случай или усталость, отвечала старая психология, поскольку она вообще удостаивала своим вниманием столь незначительные изъяны повседневной жизни. Отсутствие всякой мысли, рассеянность, невнимательность. Но Фрейд берется за дело вплотную: что значит отсутствие мысли, как не то, что наши мысли не там, где надлежало бы им, в согласии с нашей волей, быть? И если, в результате, не осуществляется диктуемое волею намерение, то откуда выскакивает другое, волей не продиктованное? Почему вместо того слова, которое мы хотим произнести, мы произносим другое? Так как при ошибочных действиях вместо действия преднамеренного совершается другое, то кто-то должен был вмешаться и это действие воспроизвести. Кто-то такой должен быть, кто добывает это неправильное слово вместо правильного, кто прячет предмет, который мы ищем, кто коварно подсовывает вместо сознательно разыскиваемого другой предмет. И вот Фрейд приходит к убеждению (и эта идея становится первенствующей в его методике), что на всем пространстве психики нет ничего бессмысленного, случайного. Для него всякий душевный процесс имеет определенный смысл, всякий поступок - своего вдохновителя; и так как в этих ошибочных действиях сознательная сфера человека не участвует, но оттесняется, то что же такое эта оттесняющая сила, как не бессознательное, столь долго и безуспешно разыскиваемое? Таким образом ошибочное действие означает для Фрейда не отсутствие мысли, но проникновение вовне некоей оттесненной мысли. Что-то такое высказывает себя в о-го-ворке, в о-писке, чему не давала выхода в речь наша сознательная воля. И это что-то говорит неведомым и подлежащим еще изучению языком бессознательного. далее »
Это психологическое открытие Фрейда, незначительное по сравнению с основными его творческими мыслями, встретило, в ряду его наблюдений, наиболее единодушное признание со стороны, как самое забавное и безобидное; в пределах же его системы ему принадлежит только промежуточная роль. Ибо такие ошибочные действия имеют место сравнительно редко, они являются лишь мельчайшими осколками бессознательного, слишком малочисленными и слишком рассеянными во времени, чтобы можно было составить из них мозаику целого. Но Фрейд, с присущей ему жаждой наблюдательности, нащупывает, конечно, исходя отсюда, всю нашу душевную жизнь по ее поверхности: нет ли налицо и других столь же "бессмысленных" явлений и нельзя ли их растолковать в том же смысле. Ему не приходится долго искать, чтобы столкнуться с наиболее постоянным явлением душевной нашей жизни, которое точно также слывет бессмысленным и считается даже типичной бессмыслицей. Даже в разговорном языке сон, этот повседневный наш гость, характеризуется , как назойливый пришелец и фантастический бродяга по логически безупречным путям нашей мозговой системы: "сновидения - пена". В глазах людей это - ничто, расцвеченная как мыльный пузырь пустота без цели и без смысла, мираж в крови; их содержание ничего не "означает". Человеку нечего делать со своими снами, он не повинен в этой своенравной, колдовской игре своей фантазии,- так аргументирует старая психология и отказывается от всякого осмысленного их толкования; пускаться в серьезные разговоры с этими лживыми и бестолковыми созданиями не представляет для науки никакого смысла, никакой, ценности. далее »
Новая эмпирическая наука, само собой разумеется, резко порывает с этим воззрением, как с суеверным и до крайности наивным. Так как она не признает никаких богов и едва ли признает божество, то не видит в снах ни указания свыше, ни какого-либо смысла вообще. Для нее сны - это хаос, по неимению смысла не имеющий никакой цены, голый физиологический акт, лишенное тональности, дисгармоническое последействие нервных возбуждений, красочный мираж переполненного кровью мозга, последний, не имеющий значения отголосок непереваренных за день впечатлений, который уносится мутной волною сна. В таком беспорядочном нагромождении образов нет, разумеется, никакого логического или психического смысла. Поэтому наука не усматривает в чередовании сновидений ни достоверности, ни цели, отрицая какое бы то ни было их значение или закономерность; психология того времени не делает даже попыток осмыслить бессмысленное, истолковать не поддающееся толкованию. далее »
119. ПСИХОЛОГИЯ. Холотропное дыхание. Гроф. Открытие иной Реальности
Холотропное дыхание (от греч. holes - целый, tropein - ведущий) "дыхание, ведущее к целостности", - методика, автором и теоретиком которой является С. Гроф. Теоретическая база холотропного дыхания - трансперсональная психология. Основными элементами холотропного дыхания являются: далее »
Разница между большинством психотерапий и работой в необычных состояниях сознания под наблюдением заключается в том, что традиционная психология ожидает от терапевта структурирования и анализа переживаний клиента согласно какой-либо теории. От терапевта могут даже ожидать исцеления, в то время как исцеление в необычных состояниях сознания возникает внутри клиента и скорее поощряется, чем направляется сидящим или ведущим. далее »
120. ПСИХОЛОГИЯ. Эзотерика
121. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
Парапсихология далее »
122. ПСИХОЛОГИЯ. Мистическая Каббала. Древнее Учение Каббалы
Фрейдистская психология дает ключ к фаллизму и открывает дверь, ведущую в Адитум - Святая Святых Мистерий. От этого факта никуда не уйти в практическом оккультизме, что может показаться неприятным для многих. Последнее объясняет, почему столь многие усилия мистиков тщетны. далее »
123. ПСИХОЛОГИЯ. Александр Мень. Познание мира
Нильс Бор подчеркивал, что в исследовании микромира наука ориентируется одновременно на "две взаимоисключающие установки". Это значит, что явление уже невозможно втиснуть в прокрустово ложе старого синтеза; его приходится описывать в противоречивых терминах. На этом строится провозглашенный Бором принцип дополнительности, который, по его мнению, можно приложить и к психология, и к другим областям знания. Между тем задолго до установления принципа дополнительности в науке аналогичным способом строились и вероучительные формулировки христианства, и антиномичная логика буддистов. далее »
124. ПСИХОЛОГИЯ. Религия
125. ПСИХОЛОГИЯ. АУМ - эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
126. ПСИХОЛОГИЯ. Медитация, выход в астрал, левитация, психология...
Медитация, выход в астрал, левитация, психология... далее »
Медитация, выход в астрал, левитация, психология... далее »
Эзотерический материал по самым разнообразным направлениям мистических Знаний и Учений. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «Фэн-Шуй», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт. далее »
127. ПСИХОЛОГИЯ. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
128. ПСИХОЛОГИЯ. НЛО
129. ПСИХОЛОГИЯ. Символы Рэйки. Система Рейки
Этот метод нашел признание и в современной психотерапии. Например, "Инициатическая психология и психотерапия Рэйки" имеет регистрацию в "Общероссийской профессиональной психотерапевтической Лиге" как одно из психотерапевтических направлений. "Инициатическая" означает, что энергия Рэйки передается, или становится доступной ученику в результате инициации. далее »
130. ПСИХОЛОГИЯ. Рэйки
Дальше »
|