ПО УЧЕНИЮ КУКАЯ, СУЩНОСТНАЯ СУБСТАНЦИЯ ВСЕЛЕННОЙ ЕСТЬ ШЕСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ (ЗЕМЛЯ, ВОДА, ОГОНЬ, ВЕТЕР, Т
- По учению Кукая, сущностная субстанция Вселенной есть шесть элементов (земля, вода, огонь, ветер, т... е... четыре махабута, + небо-пустота и сознание)...
ОПИСАНИЮ РАЗЛИЧНЫХ УРОВНЕЙ СОЗНАНИЯ НА ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КУКАЙ ПОСВЯЩАЕТ СВОЕ СОЧИНЕНИЕ "ДЕСЯТЬ ОБИТЕЛЕЙ СЕРДЦА СОКРОВЕННОЙ МАНДАЛЫ", ЗАКОНЧЕННОЕ В 830 Г
- Описанию различных уровней сознания на пути совершенствования Кукай посвящает свое сочинение "Десять обителей сердца сокровенной мандалы", законченное в 830 г... 8 Здесь он рассматривает проблему соотношения экзотерических и эзотерических форм буддизма... В ранних работах Кукая не раз подчеркивался тот факт, что эзотерические элементы можно отыскать во всех экзотерических учениях...
ИДЕИ ШУНЬЯВАДЫ
В КОРОТКИХ СУТРАХ ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ
- ИДЕИ ШУНЬЯВАДЫ
В КОРОТКИХ СУТРАХ ПРАДЖНЯПАРАМИТЫ...
Пустота (санскр... "шунья", "шуньята") – ключевое понятие в методологии одного из основных философских направлений махаянского буддизма – мадхьямики, называемой иногда также "шуньявадой", – первоначально оформлялось в текстах, объединяемых под общим названием "праджняпарамитская литература"...
ТЕОРИЯ ДХАРМ И ПРАТИТЬЯСАМУТПАДА ПОЗВОЛЯЛИ ОБЪЯСНИТЬ ВСЕ ЯВЛЕНИЯ ПСИХИЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА, А ПОСРЕДСТВОМ ПОСЛЕДНЕЙ – И ВСЕ ЯВЛЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА, НЕ ПРИБЕГАЯ ДЛЯ ЭТОГО К ПОМОЩИ КАКИХ-ЛИБО ПОТУСТОРОННИХ ИЛИ СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫХ СИЛ
- Теория дхарм и пратитьясамутпада позволяли объяснить все явления психической жизни человека, а посредством последней – и все явления окружающего мира, не прибегая для этого к помощи каких-либо потусторонних или сверхъестественных сил... В то же самое время весь мир оказывался раздробленным на потоки "сантаны", причем ни один из элементов, входящих в один поток, не мог быть элементом другого потока дхарм, "образующего" другое существо... Но при этом возникает вопрос о реальности чужого "Я", о возможности общения между различными идивидами, а так же о возможности передачи знания от одного лица к другому (см...
ПРАДЖНЯПАРАМИТСКИЙ ТЕКСТ СРАЗУ ЖЕ СТАВИТ СВОЕГО ЧИТАТЕЛЯ В ПОЛОЖЕНИЕ, КОГДА ПРИВЫЧНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ СХЕМЫ "НЕ РАБОТАЮТ" И ДЛЯ АДЕКВАТНОГО ИХ ПРОЧТЕНИЯ ТРЕБУЕТСЯ ИНТУИЦИЯ
- Праджняпарамитский текст сразу же ставит своего читателя в положение, когда привычные логические схемы "не работают" и для адекватного их прочтения требуется интуиция... Текст логически организован так, чтобы вызвать вспышку такого интуитивного "прозрения" у читателя, поэтому термин "праджняпарамита" можно перевести еще и как "запредельная интуиция"...
В принципе, по логике Праджняпарамиты, все эти логические схемы ("А" и "не-А", "не-А" и "не не-А" и т...
КАУШИКА, В СООТВЕТСТВИИ С ЭТИМ ЗАПРЕДЕЛЬНУЮ МУДРОСТЬ ТАК СЛЕДУЕТ СОЗЕРЦАТЬ! ЗАПРЕДЕЛЬНАЯ МУДРОСТЬ РАВНА СЕБЕ ВСЛЕДСТВИЕ ТОГО, ЧТО ВСЕ ДХАРМЫ РАВНЫ
- Каушика, в соответствии с этим Запредельную Мудрость так следует созерцать! Запредельная Мудрость равна себе вследствие того, что все дхармы равны... Запредельная Мудрость глубока, вследствие того, что все дхармы глубоки... Запредельная Мудрость обособлена, вследствие обособленности всех дхарм...
В ТРАДИЦИОННОМ КИТАЕ ШИРОКОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЛУЧИЛА СИСТЕМА ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ, ПОДРАЗДЕЛЯВШАЯСЯ НА РЯД ОТНОСИТЕЛЬНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ СИСТЕМ, ИМЕВШИХ ОБЩЕЕ НАИМЕНОВАНИЕ "ГУНФУ"
- В традиционном Китае широкое распространение получила система психофизической тренировки, подразделявшаяся на ряд относительно самостоятельных систем, имевших общее наименование "гунфу"... Являясь неотъемлемым составным элементом культуры психической деятельности, эта система была теснейшим образом связана с различными религиозно-философскими, социокультурными и политическими традициями и институтами старого Китая, выполняя разнообразные функции: психотерапевтические, воспитательные (психопропедевтические), профилактические, общеоздоровительные и т... д...
ДЛЯ МЕДИТАЦИИ ОБЫЧНО УСАЖИВАЛИСЬ В ПОЗУ БУДДИЙСКИХ МОНАХОВ – "ДА ЦЗО"
- Для медитации обычно усаживались в позу буддийских монахов – "да цзо"... В буддийских текстах часто приводится описание последовательных стадий принятия позы... По достижении определенного уровня сосредоточения можно было переходить к "юнь ци" – направлять и приводить в движение "жизненное дыхание" внутри тела...
МОДЕЛИРОВАНИЕ ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ УСЛОВИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ОТРАБОТКИ В ЭТИХ УСЛОВИЯХ ПРИЕМОВ И МЕТОДОВ АУТОГЕННОЙ ТРЕНИРОВКИ И ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ НАИБОЛЕЕ ПЕРСПЕКТИВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ В СОВРЕМЕННОМ ТРЕНАЖЕРОСТРОЕНИИ
- Моделирование экстремальных условий деятельности для отработки в этих условиях приемов и методов аутогенной тренировки и психической саморегуляции является одним из наиболее перспективных направлений в современном тренажеростроении...
Подобные системы позволяют существенно повысить эффективность адаптации человека к воздействию стрессовых факторов, прежде всего за счет того, что процесс его обучения приемам психофизиологической саморегуляции максимально приближается в этих системах к, условиям экстремальной деятельности [1]...
Имитация факторов неблагоприятной или агрессивной среды, моделируемых в этих системах, способствует формированию у обучаемого более устойчивого и гибкого механизма реагирования на стрессовые ситуации по сравнению с тем, который вырабатывается посредством психорегулирующей тренировки в обычных условиях...
ЦЕННОСТЬ ОПЫТА У-ШУ ЗАКЛЮЧАЕТСЯ И В ТОМ, ЧТО В ПРОЦЕССЕ ОТРАБОТКИ НАВЫКОВ ПСИХИЧЕСКОЙ САМОРЕГУЛЯЦИИ В ТАКОГО РОДА ЧАСТНЫХ СИТУАЦИЯХ ВЫЯВЛЯЛИСЬ НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В СЛОЖНЫХ УСЛОВИЯХ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ И БЫЛИ РАЗРАБОТАНЫ ПРИЕМЫ И МЕТОДЫ ОБЩЕЙ ПОДГОТОВКИ К САМЫМ РАЗНООБРАЗНЫМ ВИДАМ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
- Ценность опыта у-шу заключается и в том, что в процессе отработки навыков психической саморегуляции в такого рода частных ситуациях выявлялись некоторые общие закономерности поведения человека в сложных условиях жизнедеятельности и были разработаны приемы и методы общей подготовки к самым разнообразным видам практической деятельности... Наиболее важным результатом тренировок в процессе овладения тем или иным видом у-шу считалось не достижение высшего совершенства в самой технике ведения боевого поединка, как таковой, а достижение совершенства в искусстве управления самим собой, своим эмоционально-психофизиологическим и биоэнергетическим состоянием, всеми возможностями своего организма... Поэтому конкретные виды боевого искусства рассматривались не как самоцель, а лишь как средство или, точнее, как одно из средств, позволяющее овладеть этим искусством, и уровень мастерства в овладении им определялся не приемами боевого единоборства, как таковыми, а гармоничным сочетанием этих приемов с лежащими в их основе методами саморегуляции...
ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦИГУН В КИТАЕ
В КУЛЬТУРНОМ НАСЛЕДИИ СТРАН ВОСТОЧНОЙ, ЮГО-ВОСТОЧНОЙ И ЮЖНОЙ АЗИИ СОХРАНИЛОСЬ НЕМАЛО СИСТЕМ ПСИХОФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ ЧЕЛОВЕКА
- ТРАДИЦИОННАЯ СИСТЕМА ЦИГУН В КИТАЕ
В культурном наследии стран Восточной, Юго-Восточной и Южной Азии сохранилось немало систем психофизической тренировки человека... Некоторые из них, например индийская йога, изучены в большей степени, другие – в меньшей... Система цигун, возникшая в глубокой древности в Китае и развивавшаяся в течение многих веков, оказалась малоизученной, хотя это немаловажная область культурного наследия прошлого, требующая многоаспектного изучения с точки зрения социальной, истории медицины, психологии, философии...
ЦИГУН – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ КУЛЬТУРЫ ПСИХИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, И ОНА "ТЕСНЕЙШИМ ОБРАЗОМ СВЯЗАНА С ДРУГИМИ СОСТАВНЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ И ЧАСТЯМИ ВСЕЙ МЕТАКУЛЬТУРНОЙ ОБЩНОСТИ" [2, С
- Цигун – составная часть культуры психической деятельности, и она "теснейшим образом связана с другими составными элементами и частями всей метакультурной общности" [2, с... 4], в целом представляя собой своеобразное явление традиционной китайской культуры...
Цигун своими корнями уходит в глубокую древность, она вобрала в себя несколько систем психофизической подготовки – как традиционно китайских, так и буддийских по происхождению...
CONTENT
ЦИГУН РАССМАТРИВАЛАСЬ КАК СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ТЕЛА ЧЕЛОВЕКА3, ДЕЙСТВИЕ КОТОРОЙ ПРЕДПОЛАГАЛОСЬ В ДВУХ НАПРАВЛЕНИЯХ
- Цигун рассматривалась как система регулирования психофизиологической энергии тела человека3, действие которой предполагалось в двух направлениях... Одно из них – психическое: на первом этапе – способность мгновенно расслабляться и ни о чем не думать или, напротив, умение сосредоточиться, к чему стремились многие системы психофизической тренировки, уделявшие большое внимание психотренингу и психической саморегуляции... Другое направление – физическое: каждое упражнение тщательно продумывается для достижения скорейшего приведения в движение "ци" – жизненной энергии – в соответствии с дыхательными упражнениями...
ТРАКТАТ "ИЦЗИНЬЦЗИН" ДЕЛИТСЯ НА 33 РАЗДЕЛА И ВКЛЮЧАЕТ ПРАКТИЧЕСКИ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ АДЕПТА СИСТЕМЫ БОДХИДХАРМЫ
- Трактат "Ицзиньцзин" делится на 33 раздела и включает практически все необходимые рекомендации адепта системы Бодхидхармы... Большое внимание в нем уделяется гигиене тела и системе питания, все скрупулезно расписано по лунному календарю: как и в какой период луны необходимо следовать тому или иному предписанию, включая и специальную систему лечения... Особый интерес представляет раздел, озаглавленный "Два ребра, разделяющие внутренние и внешние [стили] гунфу"...
НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТА НАСТАВНИКА
(ПО ТИБЕТСКИМ ИСТОЧНИКАМ)
В СЕРЕДИНЕ XVII В
- НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ КУЛЬТА НАСТАВНИКА
(по тибетским источникам)
В середине XVII в... в силу ряда внешних и внутренних исторических факторов в Тибете сложилась теократическая монархия во главе с далай-ламами, иерархами желтошапочной секты гэлугпа... Захват духовенством политической власти в стране нашел свое идеологическое оформление в учении под названием "йога ламы", которое авторитетом религиозной доктрины санкционирует доминирующее положение церкви в государстве...
««« ВТОРАЯ СТРАНИЦА | ПЕРВАЯ СТРАНИЦА »»»