ЯНТРА

Эзотерика, йога, ЯНТРА, выход в астрал, астрология, фэн-шуй...

Эзотерические статьи по самым разнообразным темам. Здесь вы найдёте прекрасный практический и теоретический материал по таким системам как «Йога», «Цигун», «ЯНТРА», «Магия», «Нетрадиционная медицина», «Астрология», «Рейки», «Парапсихология», «Тантра»... а также материал по Непознанному, НЛО и аномальным явлениям. Так же здесь собран богатый материал по Мантрам и Мудрам, которй обогатит ваш мистический опыт.
ЯНТРА Астрал
Астрология
Асаны
Библиотека
Сонник
Египтология
Магия
Медицина
Медитация
Музыка
Мистика
Мудры
Мантры
Поэзия
Психология
Предсказание
Рейки
Религия
НЛО
Фэн-Шуй
Тантра
Эзотерика
Чакры
Йога
Астральные символы
магияЭзотерическая библиотека
Большой выбор авторов и их произведений жанра мистики, магии и эзотерики...

1. ЯНТРА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
Янтры, значение янтр, главная янтра далее »

2. ЯНТРА. Гороскоп, внетелесный опыт, астральная проекция, защита...
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей далее »

3. ЯНТРА.
В тибетском буддизме, откуда и произошел Рэйки как упрощенный метод исцеления, были созданы пантеон Будды и бодхисатв, предназначенных для приведения неразвитой души в нужное состояние. Та же идея развивалась в методах исцеления, использующих образы духовных существ в качестве инструментов для приведения души в глубоко расслабленное состояние с целью раскрытия и повышения природных целительные способностей. Для приведения души в умиротворенное состояние использовались также мантры (mantras) и янтры (yantras) . Мантры - это слова, состоящие из специальных звуков, которые определенным образом воздействуют на душу, внутренние энергетические каналы и чакры. Созданные из этих мантр и янтр (зрительные средства) символы помогают привести душу целителя в энергетическое состояние, и, кроме того, в них отражена присущая мантрам и янтрам сила. И эту энергию символ может передавать, чтобы использовать ее в целительстве. далее »

4. ЯНТРА.
Также в практике тантры используются янтры, которые тесно связаны с мантрами. Янтра (дословно - машина, работающее устройство) - это рисунок в виде диаграммы, который, подобно мантре, обладает силой влиять на состояние тела, энергии и сознания. Мантра является звуковым воплощением энергии, а янтра - её зрительным воплощением. Подобно тому, как звуки музыки могут быть записаны нотами, так же и мантра может быть изображена соответствующей янтрой. далее »
Сложные янтры называют мандолами. Янтры рисуются на шёлке, коре определённых деревьев, меди, золоте или теле; процесс создания янтры сам по себе является особым ритуалом. Для медитации янтру созерцают так, чтобы она "затянула" сознание в себя. Зачастую, чтобы усилить эффект, янтру созерцают, произнося соответствующую ей мантру; изображения многих янтр содержат вписанную мантру. Янтры не только созерцают, их также визуализируют внутри своего тела. Некоторые янтры имеют большие размеры и нарисованы на земле. Такие янтры используют для проведения внутри них специальных пудж (ритуалов поклонения); при этом янтра работает как устройство, проявляющее Божественную энергию. Дхуни (яма для ритуального возжигания священного огня) также является янтрой. В тантре все предметы и явления рассматривают как своеобразные янтры; даже вся Вселенная – это бесконечная космическая янтра. Особую роль имеет практика, при которой индивидуальное сознание воспринимается как янтра, позволяющая выйти за его собственные пределы. далее »

5. ЯНТРА.
4. В древние времена феи и волшебники, маги, колдуны и ведьмы раскрывали всевидящее око на левой ладони. На Востоке всевидящее око называют Глазом Фатимы. Раскрывается всевидящее око долгой практикой, которая заключается в следующем: в центре левой ладони изображается глаз, именно, радужная оболочка и зрачок. Это янтрам, в нем в дальнейшем возникает Янтра - энергетическое движение Огня. Этот Огонь постепенно соединит Терминал (плотное тело) с Терафимом (тонкое тело). В этом месте произойдет образование энергетического канала, соединяющего Плотный Мир с Тонким. далее »
Применяется следующая формула-молитва, как янтрам: далее »

6. ЯНТРА.
Ясновидение это сложная система энерго - каналов, необходимо знание естественных природных путей течения энергии, чтобы процесс раскрытия протекал устойчиво и привёл к полноценной способности восприятия энергий. Так, например, если мы будем просто глядеть на янтру, мы не добьемся результата, потому что янтра это всего лишь один из инструментов, используемых для открытия третьего глаза. При помощи янтры или иррациональных фигур можно добиться синхронизации левого и правого полушарий мозга. Но необходима ещё и первичная фокусировка Третьего глаза и предварительная прочистка энерго - каналов, наполнение энергией шишковидной железы. Вся это информация предоставляется ученикам наших курсов по ясновидению. далее »

7. ЯНТРА. Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицина
Они суть: кровопускание, прижигание, компрессы, ванны, массаж. К немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в "Четырез Тантрах" методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль. далее »

8. ЯНТРА. Медицина и лечение
Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицинаК немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в Четырез Тантрах методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль... далее »

9. ЯНТРА. Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Янтры. Главные практики с индийскими янтрамиСимметричные геометрические элементы являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга. Поскольу их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария... далее »
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностейСосредоточьтесь на изображении янтры. Янтра располагается на уровне глаз и удаленности 50-120 см от занимающегося (в зависимости от размеров изображения)... далее »
Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицинаК немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в Четырез Тантрах методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль... далее »
Гуру-Йога. Йога совершенстваВстаете ли вы, ходите или спите — все это янтра. Есть великое множество практик, связанных с материальным уровнем — с уровнем тела, с уровнем энергии и с уровнем мысли. В особенности это касается сущности такой практики, как Гуру-йога... далее »

10. ЯНТРА. Эзотерика, мистика, сиддхи, йога, астральная проекция, даосизм...
Янтры. Главные практики с индийскими янтрами далее »

11. ЯНТРА. Астрологические Янтры
Янтры являются вариантом мандал, а мандалы в свою очередь, представляют собой различные изображения круга, нарисованные вокруг центраьной точки, которая символизирует собой Вселенную. Обычно их создают для медитации, и процесс их рисования не менее важен чем медитация. Распространены одинаково янтры графические и в форме магических квадратов, но именно янтра в форме магического квадрата часто используется в качестве талисмана. Существует два вида янтр в виде магических квадратов: астрологическая и личная. далее »
Магические квадраты (именуемые в Индии янтрами) пленяли людей на протяжении тысячелетий. Магический квадрат - это числа, расположенные в форме квадрата, в котором сума чисел в каждом ряду по горизонтали, вертикали и диагонали составляет одну и ту же величину. Существует до сорока различных способов получения этого суммарного числа. Математическое совершенство магических квадратов сделало их естественным дополнением к амулетам и талисманам. Первые письменные упоминания о магических квадратах на Западе найдены в записях Теона из Смирны и датируюся 130 годом нашей эры. Наиболее ранние арабские упоминания магических квадратов относятся к ix веку, когда об этом написал Табит ибн Курра. В ранних еврейских каббалистических записях магический квадрат 3х3 символизировал непроизносимое имя Бога. Талисманические магические квадраты получили распространение в xv - xvi веках. Маг Абрамелин, живший на берегах Нила, написал для своего сына Ламеха обширный курс лекций о церемониальной магии. Это привело к всестороннему использованию магических квадратов, а его последоватили утверждали, что квадраты позволяют людям достигать всего, чего они пожелают. далее »
Защитная янтра для вашего дома далее »
в Индии "дурной глаз" тоже известен, и существует янтра, которую можно носить для его отвода и устранения его отрицательного воздействия. Вы заметите, что эта янтра не является совершенным магическим квадратом (числа используются дважды), и кажется, что числа в ней расположены в случайном порядке. Но это не так: каждое число тщательно выбрано и расположено в соответствии с правилами нумерологии для придания талисману максимальной силы. далее »

12. ЯНТРА. Гуру-Йога. Йога совершенства
Как-то Миларэпа сказал: "Если находишься в состоянии знания Махамудры, все движения становятся янтрами". Тогда нет нужды принимать особые позы янтры, сидеть, дышать — словом, делать что-то специально. Встаете ли вы, ходите или спите — все это янтра. Есть великое множество практик, связанных с материальным уровнем — с уровнем тела, с уровнем энергии и с уровнем мысли. В особенности это касается сущности такой практики, как Гуру-йога. Если вы следовали разным традициям и школам, то, когда речь заходит о Гуру-йоге, вы можете подумать: "hу да, мы произносим такие-то слова, делаем такую-то визуализацию" — это представляется довольно сложным. В Гуру-йоге нужно обращать внимание не на название, а на суть. А суть Гуру-йоги — это состояние гуру, нашего учителя, и нашей истинной природы. Между ними нет никакой разницы. Благодаря передаче учителя мы каким-то образом обнаружили свою истинную природу и одновременно обнаружили состояние учителя. Таким образом благодаря передаче они стали неразделимы — наша истинная природа и учитель. Пребывание в этом состоянии и есть истинный смысл Гуру-йоги. Поэтому, даже если практика Гуру-йоги содержит много слов, визуализаций, призываний и т.д., все это — вещи второстепенные. далее »

13. ЯНТРА. Тибетская йога. Погружение в мистику
Первую форму называют Янтра Йога (это не индийская янтра йога, которая ассоциируется с геометрическими изображениями) и ей обучает Чогьял Намхай Норбу, лидер сообщества медитации Дзогчен, расположенного в Неаполе, Италия, и Конвее, Массачусетс. Норбу, начинающий делать практику более широко доступной, родился в Тибете в 1938 году, и был признан перерождением великого мастера Дзогчена в возрасте двух лет. Он недавно оставил должность профессора тибетского и монгольского языков и литературы Института Ориенталистики Университета Неаполя, которую занимал 28 лет. Он живой держатель учений Янтра Йоги, которые основаны на древнем тексте "Соединение Солнца и Луны" и которые восходят к известному тибетскому переводчику Вайрочане и линии тибетских мастеров, согласно публикациям издательства "Снежный Лев", которое издает обширный каталог буддийских книг и других материалов. далее »
108 движений Янтра Йоги также обращены к "каналам" тела, говорит Андрико. "Есть три родственных, или подготовительных упражнения, помимо восьми движений (показаны на видео). Есть пять движений для раскрепощения суставов и пять движений для контроля каналов. Перед этим мы практикуем дыхательные техники, созданные для выталкивания нечистой праны". В цельной системе это представляет собой позы, называаемые янтрами, с двумя вариациями каждой, и 75 движений, разделенных на пять групп. В конечном счете, говорит Андрико, эта последовательность называется "волной ваджра", созданной чтобы "исправить любые возможные препятствия течению праны, возникшие из-за путаницы во время практики". далее »

14. ЯНТРА. Йога
Гуру-Йога. Йога совершенстваВстаете ли вы, ходите или спите — все это янтра. Есть великое множество практик, связанных с материальным уровнем — с уровнем тела, с уровнем энергии и с уровнем мысли. В особенности это касается сущности такой практики, как Гуру-йога... далее »

15. ЯНТРА. Гармонизаторы пространства. Источники психической энергии
классу относятся священные рисунки " янтры и мандалы. И если мандала принадлежит скорее к устройствам "глобальной", безличностной гармонизации пространства, так как отображает высший космический закон мироустройства нашей Вселенной, то янтра более приближена к реальным времени, пространству, человеку и ситуации. Еще более приближены к конкретному человеку и его повседневным заботам широко используемые в магии пантакли " знакгенераторы, призванные гармонизировать определенные ситуации и проблемы, возникающие в социуме. Простейшими знакгенераторами являются часто встречающиеся в государственной символике, семейных гербах и т.д., различные геометрические фигуры " треугольники, пентаграммы, гексаграммы. Необходимо, однако, оговориться, что простейшими они являются только с точки зрения начертания, но при этом несут очень глубокий символический смысл. далее »

16. ЯНТРА. Непознанное, кундалини, чакры, астрал, аура, фэн-шуй...
Мандала и янтра далее »

17. ЯНТРА. Звезда Давида - символ Вечности
Несомненно, что, прежде всего, слово "тантра" означает действие (разворачивания) или процесс (распространения), преемственность: т. е. техники, методы, практики. И само слово, таким образом, характеризует мастерство или компетентность в использовании и комбинировании этих разного рода искусных средств. Мы имеем интересное определение Тантры, принадлежащее выдающемуся авторитету, имя которого Катьяяна (katyayana): "Тантра - это гармония действий". Это означает то же, что и организованность поведенческих актов, их проявление в единстве, и точно в том же смысле, что подразумевает Йога. Аюрведа (ayurveda) использует слово тантра (tantrd) в значении "тело", а другое слово - янтра (yantra) - в значении "устройство" этого тела. Тело в Аюрведе представляется как композиция органов (анга, anga), вместилище сил: дхату (dhatu), доша (dosha) и мала (mala), претерпевающее процесс становления. Даже в наиболее распространенном варианте слово янтра означает геометрический чертеж, единство линий и букв - "семенных слогов", целостную картину. далее »
Таким образом, янтра является графическим изображением силовых полей и линий, организующих тело человека, в то время как мантра представляет звуковой аспект этих сил - их вибрации. Тантра является набором методов (искусных средств) для работы с этими силами, и, согласно тантрическим представлениям, человеческое тело не просто масса, скопление материи, но имеет также и тонкоматериальную копию (двойника), более сложную, хотя и невидимую, более "энергетичную", хотя в обычном состоянии никак не проявляющуюся. Идея о том, что внутри нашего физического тела находится тело тонкоматериальное, которое невозможно ни увидеть, ни потрогать, то есть, которое недоступно нашим органам чувств, - стара как мир, и в том или ином варианте присутствует в культуре всех народов. В тантрической традиции эта идея развита до концептуальных представлений о внутренней энергетической динамике человеческого тела, своего рода внутренней психоэнергетике человека. далее »
Что же касается непосредственно символизма шестиконечной звезды, то в простейшем толковании она олицетворяет как макрокосм, так и микрокосм слитый воедино. Мужскую (острием вверх) и женскую (острием вниз) энергию находящуюся в равновесии. При медитации на этой Янтре при произношении специальных мантр можно добиваться как лечения некоторых заболеваний, так и влияния на материальное и духовное благополучие индивидуума. Кроме того, установленная в строго определенных местах жилого дома или офиса, эта янтра способна насытить пространство особым видом энергии и в ряде случаев отвести беду стороной. далее »

18. ЯНТРА. Тантра - мелодия тела, музыка души. Практики тантры
Именно поэтому в Тантре так полно и тщательно разработаны и эффективно применяются такие аспекты духовной практики, как работа с телом (кундалини-йога), мантра-йога (повторение священных слогов), янтра-йога (концентрация на форме), мудры (изменение качества внутренней энергии), созерцание, медитация и практики поклонения различным божествам, олицетворяющим формы энергии. Во всех тантрических ритуалах основным является постижение внутреннего единства, а не внешняя ритуальная форма, которая служит лишь моментом настройки на соответствующее состояние. далее »

19. ЯНТРА. Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей далее »
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей далее »
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностей далее »
ОБОСНОВАНИЕ: Способность живописи и графики оказывать воздействие на душевное состояние человека была известна еще в глубокой древности и подтверждается новейшими научными исследованиями. В Индии специальные графические изображения для вхождения в состояние транса получили название "янтры". Медитация над янтрами позволяет в наглядной образной форме внести в свое сознание эти аспекты, закрепить их, а также - через самадхи - перейти к более высокому уровню непосредственного, "прямого" восприятия объектов медитации, да и всего мира в целом. Кроме того, в янтрах в графической форме были зашифрованы многие эзотерические аспекты тайных учений, которые, в частности, ведут к тому, что с каждым новым занятием янтра может являть ученику все новые и новые стороны и грани своего внутреннего смысла. далее »

20. ЯНТРА. Священные звуковые вибрации - Мантры
Янтра-йога - Основная работа проводится с цветными изображениями: янтрами далее »

21. ЯНТРА. Тантра от традиции к современности: Индуистская Тантра
Именно поэтому в Тантре так полно и тщательно разработаны и эффективно применяются такие аспекты духовной практики, как работа с телом (кундалини-йога), мантра-йога (повторение священных слогов), янтра-йога (концентрация на форме), мудры (изменение качества внутренней энергии), созерцание, медитация и практики поклонения различным божествам, олицетворяющим формы энергии. Во всех тантрических ритуалах основным является постижение внутреннего единства, а не внешняя ритуальная форма, которая служит лишь моментом настройки на соответствующее состояние. далее »

22. ЯНТРА. Мантры
Мантра, янтра, медитация. Секрет обретения сверхспособностейСосредоточьтесь на изображении янтры. Янтра располагается на уровне глаз и удаленности 50-120 см от занимающегося (в зависимости от размеров изображения)... далее »

23. ЯНТРА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...

24. ЯНТРА.
Один из чисто тантрических ритуалов заключается в построении мандалы. Буквально это слово значит «круг»; в тибетских книгах оно иногда переводится как «центр», иногда как «то, что окружает». Фактически мандала — это довольно сложная композиция, состоящая изкруговой границы и одного и более концентрических кругов, внутри которых находится квадрат, разделенный на четыре треугольника; в центре каждого треугольника, как и в центре самой мандалы, есть другие круги, содержащие образы божеств или их эмблемы. Эта иконографическая схема подвержена бесчисленным вариациям: так, некоторые мандалы напоминают лабиринты, другие похожи на дворцы с крепостными валами, башнями, садами; можно найти цветочную символику рядом с кристаллографическими структурами, когда, например, лотос в цвету соседствует с алмазом. Простейшая мандала — это янтра, которую используют и индуисты (дословно янтра — «объект, помогающий удерживать», «инструмент», «орудие»); она является диаграммой, «оттиснутой или выгравированной на металле, дереве, коже, камне, бумаге или просто нарисованной на земле или на стене». Ее структура может рассматриваться как линейная парадигма мандалы. Янтра состоит из ряда треугольников (в шриянтре их девять — четыре вершинами вверх, пять вершинами вниз), окруженных несколькими окружностями, которые обрамляют квадрат с четырьмя «дверями». Треугольник, указывающий вниз, символизирует йони, т. е. Шакти; указывающий вверх — мужское начало, Шиву; центральная точка (бинду) означает недифференцированного Брахмана. Другими словами, янтра есть выражение, в терминах линеарного символизма, космических манифестаций, возникающих из первичного единства. Мандала использует похожую символику и развивает ее на различающихся, но соотносящихся друг с другом уровнях. Как и янтра, мандала — одновременно и образ Вселенной, и теофания: весь космос является, конечно, еще и манифестацией божественного начала. Но мандала служит также и «обителью» богов. В ведической Индии считалось, что боги спускались на алтарь; это показывает преемственность между тантрической литургией и традиционным культом. Каждый алтарь или священное место изначально рассматривались как привилегированный участок, отделенный от остальной территории; в этом качественно другом месте священное манифестировало себя, внезапно разрывая планы существования, позволяя устанавливать связь между разными космическими областями — небесами, землей и воздушным пространством. Эта концепция была чрезвычайно распространена, в том числе далеко за пределами Индии. Символизм царских столиц, храмов, городов, наконец, любого жилища человека базировался на оценке священного пространства как центра мира и, следовательно, как сферы сообщения с небом и преисподней. Тантризм пользуется этим архаичным символизмом, но вводит его в новый контекст. Изучая традиционные интерпретации символизма мандалы и описывая тантрический ритуал инициации, мы можем лучше понять новые акценты, внесенные тантризмом. Внешний круг мандалы представляет собой «барьер огня», который одновременно символизирует и запрещение доступа внутрь непосвященным, и метафизическое знание, «сжигающее» неведение. Следующим идет «алмазное кольцо»; алмаз — это символ высшего сознания, бодхи, т. е. «просветления». Еще глубже, чем «алмазное кольцо», находится круг с восемью «кладбищами», выражающих идею восьми аспектов профанного сознания; этот иконографический мотив кладбищ главным образом встречается в мандалах, посвященных «устрашающим» божествам. Дальше расположено «кольцо листьев», означающее духовное возрождение. В центре этого последнего круга находится мандала в собственном смысле слова, также называемая вимана («дворец»), т. е. место, где пребывают сами боги. Символика, связанная с царской властью, играет важную роль в конструкции и титкале мандалы. В Индии, да и не только в ней, державность соотносится со священным. Будда — чакравартин (букв. «вращающий колесо». Этим титулом в Индии награждали царей, когда хотели подчеркнуть, что они — «владыки мира», «повелители существ». — Примеч. пер.)) par excellence, «космократ». Церемония, которую исполняют при посвящении в мандалу, фактически совпадает с абхишекой, т. е. ритуальным окроплением водой при царской инаугурации. (Один из важнейших тантрических текстов, касающихся инициации в мандалу, называется Секоддешатика, т. е. «Комментарий к трактату о крещении». Его автор — Надапада (Наропа).) На изображениях Будды, размещенных в разных кругах мандалы, видны царские диадемы; перед посвящением в мандалу учитель вручает ученику знаки царского достоинства. Смысл этой символики распознается легко: ученик отождествляется с властителем потому, что он возвышается над игрой космических энергий, он становится автономным, полностью свободным. Духовная свобода — и это справедливо не только для Индии — всегда выражалась через идею державности. На периферии этой сложной конструкции находятся четыре главных двери, защищаемые ужасными образами, которых называют «хранителями дверей». Роль их двойственна. С одной стороны, эти стражи охраняют сознание от деструктивных сил бессознательного; с другой, им присуща и наступательная миссия: чтобы совершенно покончить с подвижным иррациональным миром бессознательного, сознание должно перенести борьбу в стан противника и именно здесь принять разрушительный, устрашающий облик, чтобы вернее справиться с врагом. Даже божества внутри мандалы иногда имеют страшный облик; все это боги, с которыми человек встретится после смерти в состоянии бардо. Стражи дверей и ужасные божества подчеркивают инициатический характер вступления в мандалу. Любая инициация предполагает переход с одного уровня бытия на другой, но этой онтологической перемене предшествует краткий или долгий период «ордалий», через которые должен пройти кандидат. Типичным инициатическим испытанием является «борьба с чудовищем» (в буквальном смысле воинских посвящений). Согласно тантрическим представлениям, чудовища являют собой силы бессознательного, возникающие из универсальной «пустоты»; кандидат должен побороть страх, внушаемый ими. Как это уже часто отмечалось, размер и страшная внешность чудовищ, встречающихся в инициации, суть не что иное, как порождение «инициатического ужаса». Этот аспект инициации раскрывает некоторое структурное сходство между мандалой и лабиринтом. Фактически многие мандалы представляют из себя лабиринт. Среди ритуальных функций лабиринта две особенно интересны для нас: во-первых, лабиринт символизировал запредельное, и любой посвященный, вступивший в него, осуществлял descensus ad inferos (спуск в ад) (ритуальную смерть, за которой следовало «воскресение»); во-вторых, лабиринт являлся своего рода «оборонительной системой», как духовной (против злых духов и демонов, сил хаоса), так и материальной (против внешних врагов). Поскольку столица, подобно храму или дворцу, образовывала «центр мира», то именно лабиринт (или стены) защищали его, и не только от захватчиков, но и от злотворных сил, «духов пустыни», пытавшихся вернуть «формы» к аморфному состоянию, из которого они появились. Рассмотренные в этом свете, функции мандалы, как и функции лабиринта, тоже должны быть по меньшей мере двойственными. С одной стороны, вступление в мандалу, нарисованную на земле, равнозначно посвящению; с другой, мандала «защищает» ученика от любой разрушительной силы и в то же время помогает ему сконцентрироваться, найти свой собственный центр. Эта последняя функция прояснится в дальнейшем, когда мы рассмотрим тантрическую садхану. Литургия состоит из определенного набора ритуалов. Тщательно выбирается почва, на которой должна быть нарисована мандала. Ей следует быть гладкой, без камней и травы; в сущности, она отождествляется с трансцендентной основой. Уже одно это указывает на пространственновременной символизм мандалы: ученик должен взойти на идеальный, транскосмический уровень. «Ровная поверхность», как известно, является образом рая или любой другой трансцендентной сферы, тогда как орографические вариации означают творческий процесс, появление форм и времени. Мандала может в этом смысле считаться символом рая. В ней отчетливо проступают специфические символы рая. Прежде всего, наблюдается сходство между пантеоном богов — интегральной частью мандалы — и райскими кущами буддийской космографии (Сукхавати, Абхирати, Тушита, Траястримша и др.), в центре которых восседает в своем царском павильоне Верховное божество, посреди парка с озерами, цветами и птицами, восседает, окруженное другими божествами. Впрочем, буддийский рай — это только вариант рая индийского, наиболее ранний образ которого, Уттаракуру (Северная Страна), понимался как обитель блаженства. Согласно буддийским источникам («Махавасту», i, 338), Уттаракуру, Золотая Земля, светится день и ночь и обладает четырьмя достоинствами: земля здесь ровная, повсюду царит абсолютный покой, все находится в чистоте, а деревья не имеют шипов. Рис растет несеянным, как это было на земле в золотом веке. Райский символизм мандалы также виден и в другом элементе — изгнании демонов. Земля очищается от демонов посредством призывания богини земли, той самой, к которой как к свидетелю обращался Будда, медитируя ночью в Бодхгайе. Другими словами, повторяется идеальный жест Будды, причем земля магически трансформируется в «алмазную землю», а алмаз, как мы уже видели, является символом беспорочности и абсолютной реальности. Все это подразумевает ликвидацию времени и историчности и возвращение in illo tempore, к сакральному моменту просветления Будды. А отсутствие времени, как известно, является признаком рая. После приготовления площадки с помощью двух шнуров очерчивается мандала. Один шнур, белого цвета, используется для того, чтобы обозначить ее внешнюю границу; второй составлен из нитей пяти различных цветов. Диаграмма может быть также создана и с помощью цветного рисового порошка. Вазы, наполненные драгоценными или ароматическими веществами, лентами, ветвями и т. п., ставятся внутри треугольников, куда «спускаются» боги. Инициация ученика происходит в благоприятный день, на берегу моря или реки. В ночь перед церемонией он спит в «позе Будды, вступающего в нирвану» (это «поза льва» — т. е. лежа на правом боку, положив голову на правую руку); утром он рассказывает своему гуру о том, что видел во сне, и инициация может быть проведена только в том случае, если учитель сочтет сновидение благоприятным. Сам обряд начинается с серии посвящений и очищений. «Секоддешатика» приводит много подробностей: гуру очищает органы тела ученика мантрами (помечая мантрой у лоб, и, а, р, ан — гениталии); он также очищает предметы, используемые в ритуале, особенно вазы, ставит «сосуд победы» (виджая-калаша) в центр мандалы и почтительно возжигает перед ним благовония. Затем он коронует ученика, одетого в белое, цветочной гирляндой. Ученик сооружает малую мандалу, украшенную цветами и золотом, вокруг ступни учителя, тем самым оказывая почтение последнему; затем преподносит ему себя самого, вместе с девушкой, которая должна быть, если возможно, близкой родственницей ученика. Гуру кропит пятью каплями амброзии (т. е. пятью священными веществами) его язык, читая соответствующую мантру, а потом освящает благовония, читая другие мантры. Затем он приступает к «одержанию яростным богом» (кродавеша), своеобразному инициатическому ритуалу. Ученик повторяет особые мантры и с силой вдыхает воздух, чтобы Ваджрапани, гневный бог, вошел в него, и начинает петь и танцевать, подражая традиционным жестам яростных божеств. Этот обряд помогает силам бессознательного вторгнуться в ученика, который, сталкиваясь с ними, «сжигает» всякий страх и робость. Затем, в основном с помощью мудр, он призывает пять мирных богинь, Шакти пяти Татхагат, и вновь становится умиротворенным. Если одержание продолжается слишком долго, гурУ касается его лба цветком, освященным мантрой ом ах хум. Затем наставник завязывает ученику глаза и кладет цветок ему в руку; ученик бросает этот предмет в мандалу, и тот сектор, куда упадет цветок, покажет божество, которое будет особенно благожелательно настроено к ученику во время посвящения. Вступление в-мандалу весьма напоминает «движение к центру» (Уже указывалось на то, что ритуальный обход вокруг ступы или храма, прадакшина, а также восхождение на ступенчатые террасы великих религиозных памятников означает «движение к центру»). Поскольку мандала является imago mundi (образ мира), ее центр соответствует бесконечно малой точке, через которую проходит axis mundi (ось мира); по мере приближения к центру ученик приближается к «центру мира». Едва вступив в мандалу, он фактически оказывается в сакральном месте, за пределами времени; боги «спускаются» в вазы и в другие освященные предметы. Серия медитаций, к которым ученик готовится загодя, помогает ему обнаружить богов в своем собственном сердце; сначала они наполняют космическое пространство, затем растворяются в теле ученика. Иначе говоря, он «реализует» вечный процесс периодического сотворения и разрушения мироздания, что позволяет ему войти в ритмику великого мирового времени и понять его пустотность. Он разбивает оковы сансары и вступает в трансцендентные сферы: такова «великая мистерия» махаянского и тантрического буддизма, «полный переворот» (паравритти), трансформация сансары в Абсолют, который, разумеется, может быть обретен посредством и других техник. (Проф. Туччи интерпретирует этот таинственный процесс как интеграцию бессознательного через познание его символов («Мандала...», с. 23). Поскольку же «бессознательное» -не что иное, как «космическое сознание», «сознание-сокровищница» (алаявиджняна), то его интеграция, если пользоваться языком психологии Юнга, тождественна интеграции коллективного бессознательного.) Нарисованная на ткани, мандала служит «опорой» для медитации; йогин использует ее как «защиту» от рассеянности и соблазнов ума. Мандала концентрирует, она делает медитирующего йогина неуязвимым к внешним стимулам; легко увидеть здесь аналогию с лабиринтом, который охраняет от злобных духов или врагов. Мысленно вступив в мандалу, йогин тем самым приближается к своему «центру», и это духовное упражнение может быть понято в двух смыслах: 1) чтобы достичь центра, йогин искусно воспроизводит космический процесс, ибо мандала — это образ мира; 2) но поскольку он практикует медитацию, а не ритуал, йогин, отталкиваясь от этой иконографической «опоры», может найти мандалу в своем же теле. Не следует терять из виду то обстоятельство, что тантрическая вселенная состоит из бесконечных аналогий, гомологий, симметрий; исходя из любого уровня, можно установить мистическую связь с другими уровнями, с тем чтобы в конце концов свести их к единству и овладеть ими. Прежде чем изучать процесс введения мандалы в тело йогина, обсудим вкратце схожие представления, бытующие за пределами индо-тибетского ареала. Самые разные культуры обладали тем или иным набором фигур в виде кругов, треугольников и лабиринтов, фигур, связанных с религиозным поклонением. Это достаточно очевидно в случае с магическими кругами и лабиринтами для инициации. Также имеют характер мандалы и ритуальные рисунки, сделанные некоторыми племенами Северной и Южной Америки; эти рисунки в схематической форме изображают различные фазы сотворения мира. Нет необходимости исследовать их здесь. Заметим только, что такие мандалы обычно сооружаются в целях излечения от какой-нибудь болезни. Это приводит нас к еще одному классу мандал, а именно к тем, которые обнаружены К.-Г. Юнгом в рисунках, выполненных некоторыми из его пациентов. Согласно творцу гипотезы коллективного бессознательного, эти мандалы репрезентируют глубинные структуры души и, следовательно, играют роль в том бессознательном процессе, который был назван Юнгом процессом индивидуации. Юнг выдвинул свою гипотезу после наблюдения за следующим фактом: в сновидениях и фантазиях пациентов мандалы появлялись тогда, когда процесс индивидуации был близок к успешному завершению. Значит, естественно возникший образ мандалы соответствовал духовной свободе, в том смысле, что какаято часть коллективного бессознательного — той огромной области психики, которая угрожала целостности личности, — была усвоена и интегрирована сознанием. Спонтанное переоткрытие мандал бессознательным поднимает важную проблему. Возникает вопрос, не пытается ли в этом случае «бессознательное» имитировать процессы, с помощью которых «сознание» (или, при других обстоятельствах, «транссознание») (Мы заключаем эти термины в кавычки потому, что в данном контексте они не взяты в строго психологическом смысле.) стремится прийти к своему совершенству и достичь свободы. Ибо это бессознательное обнаружение инициатической схемы не является чем-то уникальным; известно, что все великие мистические символы спонтанно открывались в сновидениях, галлюцинациях и даже в патологических экстазах. Переживания и символы восхождения, «движения к центру», нисхождения в ад, смерти и воскресения, инициатических ордалий и даже сложнейшая символика алхимии были испытаны в том или ином из вышеназванных состояний. В какой-то степени мы можем говорить о «подражательной имитации», используя этот термин в строгом смысле как внешней имитации поведения и жестов, без целостного понимания того, каков смысл подразумеваемых содержаний. Йогин может открыть мандалу в своем теле, и тогда литургия интериоризуется, т.е. трансформируется в серию медитаций на различных «центрах» и тонкоматериальных органах. далее »

25. ЯНТРА.
В тибетском буддизме, откуда и произошел Рэйки как упрощенный метод исцеления, были созданы пантеон Будды и бодхисатв, предназначенных для приведения неразвитой души в нужное состояние. Та же идея развивалась в методах исцеления, использующих образы духовных существ в качестве инструментов для приведения души в глубоко расслабленное состояние с целью раскрытия и повышения природных целительные способностей. Для приведения души в умиротворенное состояние использовались также мантры (mantras) и янтры (yantras) . Мантры - это слова, состоящие из специальных звуков, которые определенным образом воздействуют на душу, внутренние энергетические каналы и чакры. Созданные из этих мантр и янтр (зрительные средства) символы помогают привести душу целителя в энергетическое состояние, и, кроме того, в них отражена присущая мантрам и янтрам сила. И эту энергию символ может передавать, чтобы использовать ее в целительстве. далее »

26. ЯНТРА. Третий глаз, буддизм, цигун, осознанные сновидения...
К немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в Четырез Тантрах методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль... далее »

27. ЯНТРА. Янтры. Главные практики с индийскими янтрами
Янтры. Главные практики с индийскими янтрами далее »
Янтры. Главные практики с индийскими янтрами далее »
Янтры. Главные практики с индийскими янтрами далее »
Янтры - символические изображения энергетических структур различных божеств, как они видятся мудрецам. Это значит что в каждой янтре присутствует определнное божество или энергия. Во время медитаций янтра наполняется энергией. Она не сравнится ни с какой иконой по всему могуществу. Иконографичекое изображение всегда имеет индивидуальные черты, а янтра является универсальной, так как состоит из архитепических частей, свойственных всем явлениям. Из этого следует, что янтра является архитипической единицей, связанной с генетическим кодированием. В янтрах заключены божественные откровения, что позволяет созерцающему смещаться от конкретной реальности к абстрактой истине. далее »

28. ЯНТРА. Антакарана - древний мистический тибетский знак
Элис Бэйли и некоторые другие авторы Тибетской философии обладают некоторыми знаниями об символе Антакарана как части духовной анатомии. Этот символ является связью между физическим мозгом и Высшим Эго. Это та связь, которая должна исцеляться и развиваться, чтобы мы росли духовно. Символ Антакарана, который здесь описывается, представляет эту связь и её активизирует, когда Вы находитесь в его присутствии. Наука радионика указывает, что линия, изображённая на бумаге оказывает психический эффект на пространство, окружающее рисунок и, что это влияет на человеческую ауру и чакры различными путями, в зависимости от созданного узора. Это подтверждает древнюю практику янтра медитации, в которой используется визуальные образы для очистки и развития сознания. далее »
Такая янтра - медитация создавала острую направленность в уме медитатора, объединяя сознание с трансцедентальными энергиями Рейки-символов, в то время как символ Антакарана на табурете фокусировал выработанные энергии и направлял их течение через все чакры и соединял с землёй. Ясно, что этот символ не исходит от жителей Тибета. Нет письменных источников о его происхождении, однако, посредством ясновидения Мишель Гриффит подключилась к этому символу и прочитала его духовную историю. По М. Гриффит этот символ впервые был дан людям Земли во времена Лемурии около ста тысяч лет назад. Этот было то же самое время, когда Рейки была принесена на Землю Святым Духом. Антакарана был создан Советом Восшедших Мастеров, которые наблюдали за эволюцией Галактики. Они видели, что люди на Земле были в беспокойстве и нуждались в помощи в воссоздании связи с Высшим Эго. Они создали этот символ и наделили его своим Высшим Сознанием. Теперь, у любого, кто использует этот символ усиливается связь между мозгом и Высшим Эго. Это Высшее Эго создаёт и руководит всей той пользой, которую приносит символ и, поэтому он не может быть использован во вред. далее »

29. ЯНТРА. Эзотерика
Янтры. Главные практики с индийскими янтрамиСимметричные геометрические элементы являются лучшими средствами воздействия на зрительные центры в коре головного мозга. Поскольу их половинки одинаковы, они оказывают одинаковое воздействие на оба полушария... далее »

30. ЯНТРА. АУМ - эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...

31. ЯНТРА. Медитация, выход в астрал, левитация, психология...
Встаете ли вы, ходите или спите — все это янтра. Есть великое множество практик, связанных с материальным уровнем — с уровнем тела, с уровнем энергии и с уровнем мысли. В особенности это касается сущности такой практики, как Гуру-йога... далее »

32. ЯНТРА. Символы Рейки
Хорошо по этому поводу высказалась Мастер Рейки Надежда Розанова, (цитата в вольном изложении): «Символы Рейки есть материальное представление энергии. Нечто наподобие того, как ноты в музыке являются представлением звука. Можно попросить музыканта сыграть по нотам - он сыграет, то есть воспроизведет вибрацию, соответствующую определенному звуку (звукам). Но если у музыканта хороший слух, он может воспроизводить вибрации, даже очень сложные, и без нот. То же самое и в Рейки - если человек работает с символом, то он при его изображении (янтра) и произнесении его названия (мантра) посылает энергию, вибрации которой этот символ олицетворяет. Можно работать и без символов - тогда человек посылает энергию Рейки, не рисуя символа, приблизительно так, как музыкант воспроизводит мелодию без нот. Но при работе без символов надо иметь хороший слух, то есть уже настроиться на энергию, поэтому сначала все же предпочтительнее работать с символами, а далее будет возможно отказаться от них». далее »

Дальше »

ПОСВЯЩЕНИЯ в Астральные Символы:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта АУМ. Посвящение в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Перейти
Лечение порчи. Семейная порча. Насморк
"...Если вам порчу сделали на всю семью и у вас в доме стали постоянные скандалы и болезни, поступите так..."
Медитация и Мантра
"...Слушание внутренних звуков является элементарным средством для самопознания, своего рода исходной ступенью, входом во внутренний мир, в безграничные просторы своего организма..."
Философия Бхагавад-гиты. Мистический Путь
» При изучении Бхагавад-гиты не следует рассматривать её в отрыве от остальной части Махабхараты, как это делается сейчас. Она была вставлена Вьясой в надлежащее место с особой ссылкой на некоторые эпизоды этой книги...
Сурья Намаскар для 33 знаков Зодиака
» Прекрасный древний и эффективный комплекс Йоги Сурья Намаскар для 33 знаков Зодиака...
Круги на полях. Знаки которые остаются на полях после НЛО
» Овaльные круги, возникaющие нa кукурузных полях, имеют диaметр от трех с лишним до семидесяти метров и дaже более...
Практическая Магия

ясновидение, психология, практика, фотографияАстральная защита, точка сборки, ЯНТРА и некромантия, астральное каратэ... а так же многие практические магические знания.
Читать
астрал, магия