В ЙОГЕ ЛАМЫ НА ОСНОВЕ БУДДИЙСКОГО УЧЕНИЯ О "ТРЕХ ТЕЛАХ БУДДЫ", ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВОСХОДЯЩИХ ОТ "ЗЕМНОЙ МНОЖЕСТВЕННОСТИ" В САМБХОГАКАЯ К "КОСМИЧЕСКОМУ ЕДИНСТВУ" В ДХАРМАКАЯ, ФОРМИРУЮТСЯ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ЦЕРКВИ, ПОСТРОЕННОЙ НА ИЕРАРХИЧЕСКОМ СОПОДЧИНЕНИИ НИЗШИХ УРОВНЕЙ ДУХОВЕНСТВА ВЫСШИМ
- В йоге ламы на основе буддийского учения о "трех телах будды", последовательно восходящих от "земной множественности" в самбхогакая к "космическому единству" в дхармакая, формируются принципы организации централизованной церкви, построенной на иерархическом соподчинении низших уровней духовенства высшим...
Согласно йоге ламы, духовенство в целом является олицетворением самбхогакая будды, а каждый монах в отдельности может представлять частную форму его персонификации... Положение монаха в церковной иерархии объясняется степенью его религиозного совершенства, тем, насколько он преуспел в раскрытии "заложенной" в нем "природы будды"...
НУДИЗМ
- Нудизм... Посвященческий смысл наготы (I)
Импровизированная лекция
Года два назад руководители лагеря нудистов предложили мне побывать у них, чтобы я смог понять, что это такое... Среди всех этих обнаженных людей я казался чем-то необычным, потому что был единственным одетым человеком...
ИЗ РИГВЕДЫ
- ИЗ РИГВЕДЫ...
Ригведа ("Веда гимнов") – древнейший сборник хвалебных стихов, обращенных преимущественно к богам, олицетворяющим силы (явления) природы... В XI-X вв...
ИЗ АТХАРВАВЕДЫ
- ИЗ АТХАРВАВЕДЫ...
Атхарваведа ("Веда заклинаний") является последней из четырех самхит... Основное ее содержание – связанные с "исцелением" (врачеванием) заклинания, ворожба, колдовство, магические стихи и т...
ИЗ АЙТАРЕЯ-БРАХМАНЫ
- ИЗ АЙТАРЕЯ-БРАХМАНЫ...
Брахманы представляют собой комментарий к самхитам – Ригведе, Самаведе и Яджурведе... Это сборники наставлений или своего рода руководства к выполнению обрядов, предписанных домохозяину...
ИЗ АЙТАРЕЯ-АРАНЬЯКИ
АРАНЬЯКИ ("АРАНЬЯ" – ЛЕС) – "ЛЕСНЫЕ" ТЕКСТЫ, ПРЕДНАЗНАЧАВШИЕСЯ ДЛЯ ОТШЕЛЬНИКОВ
- ИЗ АЙТАРЕЯ-АРАНЬЯКИ
Араньяки ("аранья" – лес) – "лесные" тексты, предназначавшиеся для отшельников...
Приведенные нами отрывки касаются преимущественно вопроса о первоначале всего сущего и его связи с конкретными явлениями природы...
Первый отрывок "Укта" представляет собой гимн речи, слову...
ИЗ ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДЫ
ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДА ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ЧАСТЬ ЧХАНДОГЬЯ-БРАХМАНЫ, СОСТОЯЩЕЙ ИЗ ДЕСЯТИ ГЛАВ
- ИЗ ЧХАНДОГЬЯ-УПАНИШАДЫ
Чхандогья-упанишада представляет собой часть Чхандогья-брахманы, состоящей из десяти глав... Первые две главы этой брахманы посвящены ритуалу жертвоприношений... Остальные восемь составляют собственно Чхандогья-упанишаду...
ИЗ БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДЫ
БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К ШАТАПАТХА-БРАХМАНЕ
- ИЗ БРИХАДАРАНЬЯКА-УПАНИШАДЫ
Брихадараньяка-упанишада примыкает к Шатапатха-брахмане... По своей тематике она, как, впрочем, и большинство других упанишад, мало чем отличается от Чхандогья-упанишады... И здесь главное – выяснение сущности Брахмана и атмана...
ИЗ АЙТАРЕЯ-УПАНИШАДЫ
АЙТАРЕЯ-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К РИГВЕДЕ, СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ГЛАВ
- ИЗ АЙТАРЕЯ-УПАНИШАДЫ
Айтарея-упанишада примыкает к Ригведе, состоит из трех глав...
Автор этой упанишады, разъясняя, по-видимому, смысл жертвоприношений, излагает свою точку зрения на природу человека, содержание и цель его жизни... Отрывок "Атман как источник жизни" свидетельствует о сильной струе рационализма в мышлении индийцев того времени ("все это ведомо разумом, опирается на разум")...
ИЗ КАУШИТАКИ-УПАНИШАДЫ
КАУШИТАКИ-УПАНИШАДА, НАЗЫВАЕМАЯ ТАКЖЕ КАУШИТАКИ-БРАХМАНА-УПАНИШАДА, ПРИМЫКАЕТ К РИГВЕДЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ГЛАВ
- ИЗ КАУШИТАКИ-УПАНИШАДЫ
Каушитаки-упанишада, называемая также Каушитаки-брахмана-упанишада, примыкает к Ригведе, состоит из четырех глав...
Основное содержание этой упанишады – учение о переселении душ, или перевоплощениях (сансара)... Вечная и бессмертная душа (атман), согласно этому учению, после смерти человека переходит из одной телесной оболочки в другую...
ИЗ КАУШИТАКИ-УПАНИШАДЫ
КАУШИТАКИ-УПАНИШАДА, НАЗЫВАЕМАЯ ТАКЖЕ КАУШИТАКИ-БРАХМАНА-УПАНИШАДА, ПРИМЫКАЕТ К РИГВЕДЕ, СОСТОИТ ИЗ ЧЕТЫРЕХ ГЛАВ
- ИЗ КАУШИТАКИ-УПАНИШАДЫ
Каушитаки-упанишада, называемая также Каушитаки-брахмана-упанишада, примыкает к Ригведе, состоит из четырех глав...
Основное содержание этой упанишады – учение о переселении душ, или перевоплощениях (сансара)... Вечная и бессмертная душа (атман), согласно этому учению, после смерти человека переходит из одной телесной оболочки в другую...
ИЗ ТАЙТТИРИЯ-УПАНИШАДЫ
ТАЙТТИРИЯ-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К ЯДЖУРВЕДЕ, СОСТОИТ ИЗ ТРЕХ ЧАСТЕЙ, ИЛИ ВАЛЛИ: ПЕРВАЯ (ШИКША ВАЛЛИ) ПОСВЯЩЕНА ВОПРОСАМ ФОНЕТИКИ, ВТОРАЯ И ТРЕТЬЯ (БРАХМАНАНДА ВАЛЛИ И БХРИГУ ВАЛЛИ) – УЧЕНИЮ О ПОЗНАНИИ БРАХМАНА
- ИЗ ТАЙТТИРИЯ-УПАНИШАДЫ
Тайттирия-упанишада примыкает к Яджурведе, состоит из трех частей, или валли: первая (Шикша валли) посвящена вопросам фонетики, вторая и третья (Брахмананда валли и Бхригу валли) – учению о познании Брахмана...
Если говорить о рационалистической тенденции в Упани-шадах, то в Тайттирия-упанишаде она находит одно из самых ярких проявлений... Все в человеческой жизни зависит от познания – таков главный тезис этой упанишады...
ИЗ КЕНА-УПАНИШАДЫ
КЕНА-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К САМАВЕДЕ
- ИЗ КЕНА-УПАНИШАДЫ
Кена-упанишада примыкает к Самаведе... Все четыре ... части, из которых состоит эта упанишада, посвящены толкованию сущности Брахмана...
ИЗ КАТХА-УПАНИШАДЫ
КАТХА-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К ЯДЖУРВЕДЕ, СОСТОИТ ИЗ ДВУХ ГЛАВ
- ИЗ КАТХА-УПАНИШАДЫ
Катха-упанишада примыкает к Яджурведе, состоит из двух глав... Основное ее содержание – легенда о бедном набожном брахмане, который отправил в качестве жертвы своего сына богу смерти (Яме)... Легенда полна глубоких философских размышлений...
ИЗ МУНДАКА-УПАНИШАДЫ
МУНДАКА-УПАНИШАДА ПРИМЫКАЕТ К АТХАРВАВЕДЕ
- ИЗ МУНДАКА-УПАНИШАДЫ
Мундака-упанишада примыкает к Атхарваведе... Она состоит из трех глав... "Мундака" – от слова "мунд" – "брить, строгать, счищать": учение упанишады должно "очищать", или освобождать, человека от ошибок и незнания...
ВЫСШИМИ ПРОЯВЛЕНИЯМИ ЧЕЛОВЕКА В ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЮТСЯ ИНТЕЛЛЕКТ И ВОЛЯ
- Высшими проявлениями человека в его земной жизни являются интеллект и воля... Если этот бинер нейтрализован в человеке, то существование его протекает в благоприятных условиях...
Вернемся к тернеру: дух – астрал – материя...
АКТ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕ, НЕЙТРАЛИЗУЮЩЕЕ ВЕЛИКИЙ БИНЕР ДОБРА И ЗЛА, МОЖЕТ ЧЕРЕЗ КОРОТКОЕ ВРЕМЯ ПОПАСТЬ В ОБЛАСТЬ ДОБРА ИЛИ В ОБЛАСТЬ ЗЛА, И В ЭТОТ НОВЫЙ МОМЕНТ БИНЕР НЕЙТРАЛИЗУЕТСЯ СОВСЕМ ДРУГИМ АКТОМ ИЛИ ПОВЕДЕНИЕМ
- Акт или поведение, нейтрализующее великий бинер добра и зла, может через короткое время попасть в область добра или в область зла, и в этот новый момент бинер нейтрализуется совсем другим актом или поведением... Иной раз добро просто не нанести вреда человеку, а через пять минут мы будем чувствовать, что совесть нас обязывает оказать ему определенное высокое благодеяние...
Точка переместилась; принцип нейтрализации не изменился...
ЭГРЕГОР ЭТОТ, КАК ВСЯКИЙ АСТРОСОМ, ХРАНИТ, ВОССТАНАВЛИВАЕТ И ПОБУЖДАЕТ К АКТИВНОСТИ И САМОСОХРАНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКОЕ ТЕЛО КОЛЛЕКТИВНОСТИ, Т
- Эгрегор этот, как всякий астросом, хранит, восстанавливает и побуждает к активности и самосохранению физическое тело коллективности, т... е... совокупность физических ресурсов ее членов, имеющих применение в области реализации ее идей...
««« ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА | ВТОРАЯ СТРАНИЦА »»»