43. ЙОГА.
Согласно тем системам мышления, в которых берут начало йога и «Око Возрождения», в человеке есть определенное количество энергетических центров. В йоге они называются чакрами, а тибетские монахи описывают их как вихри. Специальные движения могут стимулировать и «открывать» эти энергетические центры. далее »
44. ЙОГА.
Шестое ритуальное действие включает дыхательный замок, или «бандху», как его называет хатха-йога. Во время мощного выдоха вы освобождаете легкие от воздуха и втягиваете живот, затем на определенное время задерживаете дыхание. В йоге бандхи — это продвинутые техники, которые начинают выполнять с большой осторожностью и только после достаточной подготовки, и в идеале — под присмотром опытного мастера. Возможно, именно поэтому полковник Брэдфорд оставил рассказ об этой технике напоследок. По существу, Шестой Ритуал, подобно кузнечным мехам, выдувает «животный жар» из двух нижних чакр вверх, в высшие центры. Сексуальное воздержание необходимо для того, чтобы накопить эту ценную энергию, которая в противном случае будет растрачиваться в сексуальном общении. Во время выполнения шестого ритуального действия бандха и глубокое дыхание используют накопленную сексуальную энергию как своего рода топливо. далее »
45. ЙОГА.
Йога означает единение. Единение индивидуальной души с Абсолютным Духом есть йога. Но это определение слишком абстрактно, его трудно понять, поэтому, для нашего уровня понимания, я скажу, что йога является единением тела с умом, а ума - с душой. далее »
Философы, святые и мудрецы говорят, что существуют различные пути, ведущие к конечной цели - прозрению души. Наука разума называется раджа-йогой, наука знания - джняна-йогой, наука долга - карма-йогой, а наука воли - хатха-йогой. Для авторов древних текстов эти названия были подобны клавишам на клавиатуре. На клавиатуре много клавиш, но музыка одна. Аналогично, существует много слов, которыми отдельные люди выражают свой личный подход к йоге и те конкретные пути, с помощью которых они достигают высшей точки своего искусства, но йога остается единой, как един Бог, хотя люди раз ных стран называют Его разными именами. далее »
Те, кто подходит к йоге с интеллектуальных позиций, говорят, что раджа-йога духовна, а хатха-йога - это просто физическая подготовка. Это совершенно неверное представление. Так же как все пути ведут к одной цели, хатха-йога тоже ведет к прозрению души. Много ли из тех, кто делает такие различия между хат-ха-йогой и раджа-йогой, серьезно изучили "Хатха Йога Прадипику" или другие священные тексты хат-ха-йоги? И многие ли внимательно прочитали "Йога Сутры" Патанджали, являющиеся главным источником раджа-йоги? Знают ли они, что в последней главе "Хатха Йога Прадипики", озаглавленной "Самадхи Пада", говорится о состоянии самадхи, единении с Высшим Духом? А что есть кульминация раджа-йоги? Тоже самадхи. В чем же различие между этими двумя направлениями йоги? далее »
Если мы рассмотрим слово "хатха" с психологической, а не с физиологической точки зрения, нам станет понятно, что хатха-йога не только физическая дисциплина, но и духовная. "Ха" означает "Солнце", то есть солнце вашего тела или, иначе говоря, вашу душу; а "тха" означает "Луна" - ваше сознание. Солнце светит одинаково, тогда как луна каждый месяц убывает и прибывает, становится тонким месяцем и полной луной. Так и солнце в нас, то есть душа, никогда не увядает, а разум, или сознание, черпающий энергию из души, подвержен колебаниям, модуляциям, настроениям, подъемам и спадам, подобно фазам луны; он похож на ртуть, и, как ртуть трудно удержать в руке, так и нам сложно сдерживать наш разум. Тем не менее, когда сознание и тело объединены друг с другом, энергия сознания становится спокойной, а когда успокаивается энергия сознания, само сознание становится спокойным, а душа наполняет все тело целиком. далее »
46. ЙОГА.
В "Пуранах" есть рассказ об истории рождения Патанджали. Его мать, Гоника, была незамужней; она была тапасвини и йогиней. Накопив огромные знания и великую мудрость, она не смогла найти достойного ученика, чтобы передать ему свои знания. Она начала молиться богу Солнца и набрала в ладони воду как жертвоприношение, произнеся при этом: "Мои знания пришли ко мне с твоей помощью, так позволь теперь вернуть их тебе назад". В это мгновение она открыла глаза и увидела нечто, двигающееся у нее в руке. Это был Патанджали. "Пата" означает "упавший"; "анджали" означает время молитвы. Имя Патанджали, которое дала ему мать Гоника, символизирует способ его появления на свет. Именно он написал "Махабхашью", великий трактат по грамматике. Он так же изучил танец и посредством танцевальных движений пришел к понимаю различных функций тела, в результате чего написал трактат о здоровье и медицине. Написав эти два трактата, он все еще чувствовал, что его работа остается неполной, так как в ней он не затронул вопросов, касающихся сознания. Тогда он сказал: "Теперь позволь мне говорить о сознании", и начал писать "Йога Сутры", начинающиеся с утверждения: "Йогах читтавритти ниродхах": йога есть ограничение движений сознания ("Йога Сутры", i, 2). далее »
В третьей главе, "Вибхути Пада", посвященной достижениям, Патанджали описывает результаты, которые приносит йога, и те блага, которых можно достигнуть, практикуя йогу. Он предупреждает, однако, что мы не должны попасть в ловушку, посчитав, что с этими достижениями наше духовное путешествие достигло своей конечной цели. Наоборот, мы должны продолжать практику, чтобы рассудок сознания и рассудок души смогли достичь идеального равновесия. Когда они уравновешены, мы достигаем высшего состояния мудрости, в котором человек существует в полном единении. Это состояние называется кайвалья, абсолютное освобождение, и ему посвящена четвертая глава книги Патанджали - "Кайвалья Пада". далее »
Таким образом, в первой главе "Йога Сутра" говорит об уме, во второй - о теле, а в третьей и четвертой напоминает нам, что наша конечная цель в йоге - единение с душой. В своем трактате по грамматике Патанджали применяет свою мудрость к речи, в трактате по медицине - к телу, а в трактате по йоге - к душе. Тем не менее в учении йоги объединяются все три уровня нашего существа: тело, ум и душа. Поэтому йога - единое учение, которое может разделенное человеческое существование вновь привести к целостности и здоровью. далее »
47. ЙОГА.
Существуют три превращения, происходящих в медитации. В самом начале "Йога Сутр" Патанджали говорит, что успокоение ума есть йога. Позже он пишет, что когда человек пытается успокоить свой ум, в нем возникает противодействие, так как появляются все новые мысли и новые идеи. Идет постоянное перетягивание каната между ограничением ума и возникающими мыслями. Через некоторое время после того, как в уме подавляются мысли, в образовавшемся пространстве возникают новые мысли. Многие ли из нас способны уловить этот промежуток между подавлением мыслей и возникновением новых? Пространство между подавленной и новой мыслью, которая всплывает в нашем сознании, является моментом пассивности. В этот момент наступает полное спокойствие и человек, продлевающий этот момент, этот промежуток между старыми и новыми мыслями, все больше приближается к состоянию самадхи. далее »
48. ЙОГА.
Савикальпа Самадхи подвержено времени и изменениям. В нём существует Трипути: зритель, процесс зрения и объект наблюдения, или познающий, процесс познание и предмет познания. При этом существует связь с Пракрити или материей. Савикальпа Самадхи не может дать окончательного освобождения. Оно является также препятствием для Нирвикальпа Самадхи. Ученик обретает ложное удовлетворение и прекращает медитировать. Поэтому его можно назвать препятствием для окончательной или высшей реализации. Лишь Нирвикальпа Самадхи может полностью сжечь все Самскары и Васаны. Савикальпа Самадхи не может этого сделать. В Савикальпа Самадхи жизненная сила йога или Прана отвлекается от тела. Тело кажется мёртвым, неподвижным и застывшим. Дыхание приостанавливается. Но человек осознаёт своё телесное состояние и остановку дыхания. далее »
49. ЙОГА.
В последующих частях книги я подробнее расскажу о том, какие механизмы задействованы в выполнении асаны, и покажу, каким образом в асане соединяются все восемь уровней йоги, от ямы и ниямы до самадхи. Я сознательно уделяю особое внимание различным уровням, которые присутствуют в практике асаны, поскольку на Западе принято считать, что йога состоит только из физических упражнений. далее »
Поскольку йога означает единение, сведение воедино, то единение тела и ума, природы и предвидения, есть йога. Вне этого не существует ничего - хотя вне этого существует все! В совершенном йоге природная сила течет в изобилии. далее »
50. ЙОГА.
Для йога смерть не важна; он не думает о том, когда он умрет. То, что произойдет с ним после смерти, для него несущественно. Его интересует только жизнь и как он может использовать ее для того, чтобы человечество стало лучше. Испытав в своей жизни много боли и научившись преодолевать страдания, он вырабатывает в себе сострадание, чтобы помогать обществу, и сохраняет самого себя в чистоте и святости. У йога нет интересов помимо этого. далее »
Я рассказываю вам о том, что говорит о смерти и перерождении моя религия. Ваша религия может говорить о них что-то еще. Моя религия утверждает, что перерождение возможно. Мы не должны смеяться над верованиями друг друга. Живите в настоящем и старательно познавайте самого себя. Страх смерти не может быть преодолен обычными людьми, а только йогами, но не простыми йогами, как вы или я! Нам еще предстоит долгий путь в нашей практике йоги. Мы только лишь коснулись самой поверхности этого предмета. далее »
51. ЙОГА.
Практикующим йогу очень трудно осознать всю ее глубину. Все мы знаем, что йога есть успокоение разума. В древние времена, когда великие мудрецы и йоги писали свои книги, они определяли цель в самом начале- своего обучения, а затем описывали методы успокоения ума, с тем чтобы достичь состояния внутренней тишины. Около двух с половиной тысяч лет назад Патанджали написал "Йога Сутры", состоящие из четырех глав, в которых собрано 196 сутр, или афоризмов; это полная методика, следуя которой любой человек может развиваться и достичь единства в себе самом. далее »
Патанджали предостерегает об опасности попасться в ловушку этой тишины. Существует нечто вне ее, то, что называют местопребыванием самого сознания. Если вы успокоили сознание и вошли в это состояние, помните, что за этим следует падение, известное как йога-бхрашта, что означает "утративший благодать йоги". Это происходит, когда вы входите в это состояние и думаете, что достигли вершин йоги. Практика йоги должна продолжаться, так как, согласно Патанджали, она достигает своей кульминации в прозрении души. Поэтому путь йоги - это переход от колебаний к успокоению, от спокойствия к безмолвию и от безмолвия к прозрению души. С помощью настойчивых усилий и веры вам следует перенастроить ваш рассудок, преодолеть колебания сознания и выяснить, где эти колебания прекращаются. Когда вы достигнете этого состояния зрелого сознания, которое можно назвать "закаленным" или зрелым рассудком, прекратившим колебания, вы достигнете единения со свой внутрен рей сутью. Это называют нирбиджа-самадхи, или самадхи без семени. далее »
Как я уже много раз говорил, йога есть единение. Вторая глава книги дает основу понимания того, что такое единение. Человек состоит из трех уровней: карана-шариры, или казуального тела, включающего духовную оболочку; сукшма-шариры, или тонкого тела, включающего физиологическую, психологическую и интеллектуальную оболочки; и стхула-шариры, или грубого тела, представляющего собой анатомическую оболочку. Сукшма-шарира, тонкое тело, расположена между двумя другими - она является мостом, соединяющим тело и душу. Согласно Патанджали, когда карана-шарира и стхула-шарира сливаются, противоречия между телом, разумом и душой исчезают. далее »
В начале второй главы написано: "Тапах свадхьяя Ишварапранидханани крийяйогах": самодисциплина, самопознание и самоотдача Богу составляют йогу действия ("Йога Сутры", ii, 1). Когда с помощью тапаса (рвения и самодисциплины, основанных на пылком желании) очищены тело, ум и чувства, когда посредством свадхьяи (самопостижения) достигнуто понимание своей сути - только тогда человек становится достойным Ишвара-пранидханы (самоотдачи Богу). Такой человек отбрасывает гордость и обретает смирение, и только такая смиренная душа достойна следовать бхакти-марге, которая есть путь преданности. далее »
52. ЙОГА.
Йога, обычно, известна как философия или как путь, но немногие знают о том, что йога так же еще и искусство. Творчеству невозможно дать определение; его можно выразить только посредством самого искусства, но нельзя описать словами. далее »
В индийской традиции существует шесть основных видов искусства: йога, борьба, стрельба из лука, драма (в том числе и танец), музыка и экономика. Существуют различные виды искусства, такие как полезные, целительные, эстетические, искусство представления, и так далее. Искусство йоги включает в себя все эти виды и, таким образом, является основополагающим искусством. Посредством йоги человек обретает связь со своей душой; поэтому йога является духовным искусством. Каждая асана обладает строгой геометрической и архитектурной формой, следовательно, это так же эстетическое искусство. Йога приносит здоровье и счастье; значит, она и целительное, и полезное искусство. Когда красотой и гармонией асан наслаждаются зрители, она становится искусством исполнения. далее »
Различие между йогой и танцем заключается в том, что йога является совершенным искусством действия, а танец - совершенным искусством движения. Танец выражает себя во внешнем проявлении путем движений тела, тогда как йога, хотя она обладает интенсивной внутренней динамикой, выглядит для внешнего наблюдателя статичной. Движение в ней может быть совершенно незаметным, но происходящее при этом действие огромно. далее »
Йогу и танцору .необходимо в равной степени уважать свое тело. И йогу и танцору в равной степени необходимо иметь развитое, гибкое, сильное и грациозное тело. Если вы творческий человек, помните, что какие бы темы вы не представляли в формах своего искусства, все ваше творчество основывается на внутренних ощущениях и действиях, с которыми так же имеет дело йог. Если вы человек искусства, но при этом вы также занимаетесь йогой - если вы находитесь в связи со своим внутренним миром - вы создаете бесконечный спектр выразительности, и ваше творчество становится "сатьям, шивам, сундарам" - истинным, благим и прекрасным. Тогда искусство становится божественным и именуется йога-кала, искусство благодати. Искусство, не обладающее внутренней глубиной, называется бхога-кала, искусство удовлетворения. Конечно, искусство ради удовольствия тоже обладает своей ценностью, но если глубина и преданность творчеству исчезают, оно может легко скатиться до кама-кала, искусства чувственного удовольствия. далее »
53. ЙОГА.
Прежде всего, йога не является терапевтической наукой. Йога - это наука, которая ведет человека к освобождению души через интеграцию сознания, ума и тела. Но когда для производства определенного продукта построен завод, к счастью или к несчастью, он, в процессе производства, создает и многие другие продукты, и они тоже могут иметь рыночную ценность. Иногда даже забывают цель, ради которой завод был построен, и производят для продажи только побочные продукты. Йога так же имеет несколько граней, и хотя целью и вершиной йоги является прозрение души, она дает многочисленные благотворные побочные результаты - здоровье, счастье, мир и покой. Как любой производственный процесс непременно подразумевает создание побочных продуктов, так здоровье, счастье и исцеление являются побочными результатами йоги, и йогу, в определенной степени, можно рассматривать как медицинскую науку. далее »
Асаны и пранаяма являются источником и питающей силой всех остальных аспектов йоги, потому что весь человеческий организм находится в зависимости от дыхательной системы и системы кровообращения. Регуляция дыхания поддерживает ворота дыхательной системы чистыми и открытыми, а очищенная и здоровая кровеносная система питает кровью каждый уголок нашего тела. Когда мы позволяем крови наполнить те части нашего тела, в которых поселилась болезнь, мы питаем их энергией, растворяем токсичные вещества, и все болезни и симптомы физических заболеваний исчезают. Это может занять достаточно долгое время. Это естественный процесс, и он работает в ритме, присущем всем природным процессам. Помните, что даже когда вы принимаете Лекарства, рекомендованные современной медициной, эти лекарства также активизируют определенные внутренние процессы, ускоряя природные функции организма; сами по себе они не лечат - они всего лишь стимулируют естественные процессы. Лекарства не исцеляют болезни. Только природа способна их излечить. С другой стороны, йога не использует внешних средств и не ускоряет процессы. Вам необходимо довериться своей собственной природе, и только с ее помощью заставить ваш организм функционировать настолько быстро и эффективно, насколько он способен. Таким образом, йога действует медленно, но верно, тогда как современная медицина может быть быстрой, но не всегда помогает! далее »
54. ЙОГА.
Медитация и йога. далее »
Мы уже говорили о том, что йога разделяется на три части. Яма и нияма составляют одну из них, асана, пранаяма и пратьяхара - другую, а дхарана, дхьяна и самадхи - третью. Яма и нияма дисциплинируют органы действия и органы восприятия. Они являются общими для всего мира. Они присущи не только индийцам и связаны не только с йогой. Они представляют собой определенную основу, которой нужно придерживаться. Для того чтобы летать, птица должна иметь два крыла. Чтобы подняться по лестнице духовной мудрости, необходимы этическая и ментальная дисциплины. далее »
Я говорил, что йога означает сведение воедино, объединение, единение. Это означает единение того, чем нас наградил Бог - тела, ума и души. В каждой личности существует огромная пропасть, разделяющая тело, ум и душу, и мудрецы древности подарили нам искусство йоги с тем, чтобы мы объединили эти разрозненные части внутренней сути и чтобы все люди смогли достичь такого единения. далее »
55. ЙОГА.
Первоисточником аюрведы является "Атхарва Веда", которая, вместе с "Риг Ведой", "Сама Ведой" и "Яджур Ведой", составляет четыре Веды - священные тексты, лежащие в основе всей системы мысли и философии индуизма. Никто не знает, когда появились Веды. Они считаются апаурушейя: не сотворенными человеком. Йога - тоже апаурушейя. Поскольку эти науки не были сотворены человеком, они универсальны и предназначены для всего человечества. Создателем йоги был Брахма, из чего следует, что йога ровесница цивилизации. Аюрведа тоже является ровесницей человеческой цивилизации, матерью всех направлений медицины, как аллопатических, так и гомеопатических. В аюрведе можно найти и свойственные гомеопатии методы лечения, вызывающие симптомы, подобные признакам болезни, и присущие аллопатии лечебные средства, вызывающие симптомы, противоположные проявлениям болезни. Аюрведа использует обе эти методики. далее »
В Ведах сказано: "Источником любого действия является совершенство тела". И далее: "Слабый не в состоянии испытать опыт души". Таким образом, тело является источником развития личности. Цели йоги и аюрведы почти совпадают. Они предназначены для самореализации. Единственным различием является то, что йога использует психодуховный путь, а аюр-веда - физическо-физиологический. Причинами болезней, согласно йоге, являются колебания ума, или читты. С другой стороны, по аюрведе, болезни вызываются дисбалансом элементов тела. далее »
Единственным различием между йогой и аюрведой является то, что йога требует огромной силы воли. Для того чтобы одержать победу над болезнями, вам необходимо производить собственную энергию. Поскольку многим людям недостает внутреннего потенциала для борьбы с болезнями, аюрведа помогает этому процессу, предлагая больным тонизирующие средства и витамины. Этими тонизирующими средствами являются лекарства минерального, растительного или животного происхождения. Раса, или вкус определенных тонизирующих средств, наполняет организм энергией. Сходным образом, в практике асан должны присутствовать расатмака-карма и расатмака-джняна (действие вкуса и знание вкуса). Во время выполнения асан и пранаямы в самом источнике своего тела вы должны ощущать сущность, или вкус энергии. далее »
И йога, и аюрведа различают три вида недомоганий организма. Во-первых, человек сам может быть причиной своей болезни. Вполне естественно, что нам приходится расплачиваться за злоупотребления своим телом. Такие заболевания называются адхьятмика-рога. Во-вторых, существуют врожденные болезни, адхидайвика-рога, наследуемые детьми от своих родителей. Наконец, адхибхаутика-рога означает болезни, возникающие в результате дисбаланса в организме пяти элементов. Если в теле нарушено равновесие элемента земли, мы страдаем от запоров. Если возник дисбаланс элемента воды, человек заболевает водянкой или другой подобной болезнью. При нарушениях элемента огня возникают желудочные болезни, сопровождаемые ощущением жара в желудке. Дисбаланс элемента воздуха вызывает вздутие живота или ревматизм суставов. Если внезапно, без всякой видимой причины, ни с того ни с сего, ваше тело набирает или теряет вес, а затем возвращается к норме, это является признаком неуравновешенности эфирного элемента. Практика асан позволяет поддерживать равновесие всех пяти элементов и, таким образом, избегать болезней, входящих в группу адхибхаутика-рога. далее »
56. ЙОГА.
Среди европейцев принято считать, что единственное эффективное средство оставаться здоровым и гибким - это йога. Однако тайский массаж - наиболее простой способ достижения такого же и даже большего эффекта, причем для этого с вашей стороны почти не требуется усилий. Данная книга поможет овладеть богатым набором приемов тайского массажа и научит последовательности их выполнения, что поможет вам поддерживать свое тело в оптимальном состоянии. Некоторые методы можно использовать в качестве лечебных процедур. далее »
57. ЙОГА. Неознанное, выход в астрал, йога, мистика, магия и эзотерика
Неознанное, выход в астрал, йога, мистика, магия и эзотерика далее »
Эзотерика, астрология, гадания, чакры, йога, астрал, фэн-шуй, мантры далее »
Эзотерика - Астрал, Йога, Пранаяма, Знание о Пране - как правильно выходить в астрал, наука йоги - пранаяма, йога и описание её асан... далее »
58. ЙОГА.
Ясновидение в огромной степени увеличивает нашу жизненную ношу и делает физические существование в бесконечной степени более невыносимым. Потому, когда видишь, как учащиеся, которые в противном случае могли бы быть весьма полезными, платят большие суммы денег самозванным йогам, особенно в Америке, которые предлагают открыть им чакры, наполняешься отчаянием. Многие из этих людей выкачивают из жителей больших американских городов тысячи долларов, часто оставляя за собой след из расстроенных нервных систем. Даже опытные учащиеся не защищены от приманки лёгкого обладания оккультными силами, и уводятся с пути этими самозванцами, которые проституируют священную науку йоги и позорят высокое звание йогов, которое они не по праву заносчиво себе присвоили. далее »
61. ЙОГА. Панчакарма - очищение тела от умерших клеток. Омоложение
К столетнему возрасту тело Тапасвиджи износилось. Он почти оглох и ослеп, потерял все зубы; спина его согнулась; передвигался он, лишь опираясь на трость. Тапасвиджи приготовился к смерти и отправился к месту последнего упокоения. Но по дороге он встретил одного йога, который распознал духовное величие Тапасвиджи и уговорил его пройти 90-дневный обряд кайя-кальпы. После этого обряда к Тапасвиджи вернулся облик тридцатилетнего мужчины: седина сошла с его волос, во рту выросли новые зубы, а тело стало гибким и сильным. Отблагодарив йога 90-дневным служением, Тапасвиджи приступил к еще более суровому подвижничеству. За свою долгую жизнь он проходил кайя-кальпу еще дважды, каждый раз обретая новую молодость, а вместе с нею — возможность путешествовать, проповедовать и демонстрировать тысячам людей свои духовные достижения и отрешенность от мирских благ. далее »
62. ЙОГА. Влияние драгоценных камней на состояние ауры и здоровье
Синий сапфир относится к драгоценным камням. Он имеет острый вкус, острый випак, горяч по своему действию. Нилам представляет Сатурн. Он действует успокаивающе на вату и капху и может возбуждать питту. Активность Сатурна, согласно индивидуальному гороскопу, влияет на скелетно-мышечную систему. Синий сапфир воздействует на мамса дхату, то есть на мышечную систему, и на астхи дхату, или костную ткань. Он предотвращает истощение этих тканей и защищает от негативных влияний Сатурна. При этом ношение синего сапфира не препятствует благотворному влиянию Сатурна. Сатурн, бог-покровитель земли и железа, является глубоко духовной планетой (йога карака), несущей просветление. Интересно отметить, что в индийской мифологии он, а также богиня Сарасвати и Всевышний Творец — Брахма передвигаются на лебеде. далее »
63. ЙОГА. Лечение заболеваний йогой и медитацией
Хотя Йога и не является основным средством лечения болезней, но в текстах Хатха йоги и более поздней йогической литературе часто встречается описание лечебного и профилактического воздействия различных йогических практик. В Хатха-йога прадипике говорится, что при всех заболеваниях необходимо соблюдать предписания врача, а также выполнять йоготерапию. Достаточно долгое время йогины сохраняли в строжайшей тайне методы йоготерапии, опасаясь и веря в то, что они утратят свою эффективность после того, как станут известны непосвящённым. В йогических текстах эти методы не описывались. далее »
Доктор Удупта из Варанаси также получил хорошие результаты использования йогатерапии в случаях тиреотосикозов; сарвангасанаи матсиасана в 20 случаях тиреотоксикоза привели к улучшению состояния, а именно: уменьшение частоты пульса, снижение нервозности, нормализация веса тела, сна и функции щитовидной железы. далее »
Доктор Мелкот наблюдал положительное влияния йогатерапии на больных псориазом. далее »
Доктор Чарот из Лонавалы изучал йогатерапию в случаях ожирения. 24 мужчины и 19 женщин, страдающих ожирением, прошли курс йогатерапии, выполняя асаны, бандхи, мудры и пранаямы. Проводились измерения слоя подкожного жира щипковым методом. Результаты измерений показали значительное уменьшение подкожного жира, как у мужчин, так и у женщин. У женщин, однако, наблюдалось более значительное уменьшение подкожного жира. далее »
64. ЙОГА. Йога для здоровья, стройности и грации
Сегодня древняя йога привлекает внимание не только историков, но и физиологов. Биологи рекомендуют йоговские позы (асаны) в качестве профилактики различных заболеваний. Они снижают давление, замедляя пульс и дыхание, -- это как раз очень подходит для нашей сумасшедшей жизни. Ведь в философии йоги сказано, что основной причиной многих недугов является нервное перенапряжение. далее »
Как видите, йога – это многоплановая система, которая включает в себя несколько направлений: это и физические упражнения; и философия, согласно которой человек должен быть в полной гармонии с самим собой и с природой; и система правильного питания; и голодание; и многое другое. Главное, что их объединяет, -- это желание помочь человеку справиться с проблемами здоровья, преодолеть страх и депрессию, снять нервное перенапряжение. далее »
65. ЙОГА. Лечение рака и злокачественных опухолей йогой и медитацией
Тибетская йога и рак груди. далее »
Инструктором и соавтором по исследованиям в этом проекте будет аргентинец Алехандро Чаул, доктор философских наук, один из немногих, кто владеет техникой тибетской йоги в Соединенных Штатах. «Как и все другие виды йоги, тибетская включает в себя дыхательные и физические упражнения, а также медитацию, однако, тибетцы уделяют больше внимания медитации и визуализации», – объясняет он. Разработка программы Чаула для онкологических больных строго контролировалась его учителями, дабы курс был максимально приближен к традиционному обучению. Вот что говорит один из консультантов, мастер тибетской йоги Тензин Вангьял Ринпоче: «Эти практики издавна считались полезными для здоровья, благосостояния и духовного развития, и нам всегда хотелось сделать эти древние знания объектом изучения современной науки». В новом проекте женщины, проходящие курс химиотерапии, будут случайным образом разделены на три группы, каждой из которых будет соответствовать своя методика реабилитации: тибетская йога, упражнения по растяжке для разработки суставов и мышц (выполняет вторая группа, контрольная) и традиционное лечение. Основная часть программы рассчитана на семь недель, пока длится курс химиотерапии. После этого в течение полугода планируется провести еще 5 дополнительных сессий, чтобы закрепить полученные результаты. далее »
Хотя главная цель проекта – доказать, что йога способствует возникновению более позитивного восприятия окружающей действительности, что отражается на качестве жизни, может оказаться, что древние техники тибетцев столь же успешно влияют и на здоровье человека. далее »
«Теоретически, если предположить, что тибетская йога снижает уровень стресса у пациентов, то в таком случае она должна оказывать положительное влияние и на иммунную систему», – говорит д-р Коэн. « У нас есть масса доказательств того, что стресс подавляет клеточный иммунитет, который является важным компонентом защиты организма от неблагоприятных факторов и отвечает за образование опухолей. Тибетская йога также должна оказывать положительное воздействие и на гормональный фон человека». далее »
66. ЙОГА. Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицина
Они суть: кровопускание, прижигание, компрессы, ванны, массаж. К немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в "Четырез Тантрах" методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль. далее »
67. ЙОГА. Диагностика по радужной оболочке глаза
После нескольких месяцев практики можно перейти к созерцанию чистой воды. Центральную фиксацию на водном отражении, на вершине огня свечи древняя наука йога рассматривает как успокоительную процедуру для глаз. Универсальным приемом центральной фиксации является созерцание воды, неба. далее »
68. ЙОГА. Оккультное лечение. Йог Рамачарака
Мы изложим наши взгляды на эти законы в нашей книге «Из йога» и вкратце приведем их в следующей главе под названием «Естественные законы, управляющие нашим организмом». И очень советуем всем нашим читателям ознакомиться с этими естественными законами до приступления к врачеванию. Мы вполне сознаём, что многие западные школы не признают эти законы, считая их слишком «материальными», но мы считаем такой взгляд безрассудным. Нельзя безнаказанно презирать законы природы. Нам сдается, что если люди соблюдали все данные в хатха-йоге указания, то всякое врачевание стало бы ненужным, так как все бы были здоровыми. Но люди не следуют этим указаниям и потому нуждаются в лечении. Мы убеждены, что психическое врачевание наилучший и наивысший из всех способов лечения, известных людям. Но даже психические врачевания не могут дать полного исцеления, если пациенты не меняют своего образа жизни и не станут жить согласно законам природы. Поэтому мы снова и снова настаиваем на ознакомлении врачом пациента с естественными законами тела, приведенными в хатха-йоге. Мы считаем, что врач при лечении должен пытаться дать больному все указания, относящиеся к естественным законам, управляющими телом, чтобы пациент по излечении вёл образ жизни, поддерживающий его здоровье и не ведущий к повторному заболеванию. Мы надеемся, что эти две имеющие много общего книги «Хатха-йога» и «Психическое лечение» составят единую: «ключ к здоровью». далее »
Для правильного постижения психического врачевания следует ознакомиться с умственной стороной тела. Центральный разум обладает несколькими планами. Но и каждый орган обладает чем-то, что можно назвать органическим разумом, состоящим из группового разума известного количества клеток. Причем каждая клетка имеет свой клеточный разум. Это может показаться странным тем, кто не изучал этих вопросов, но это признано не только йогами, но и теми, кто ближе ознакомился с новыми открытиями в науке запада. далее »
Весьма важно запомнить это, т. к. весь принцип психического врачевания основывается на том факте, что эти органы посредством мышления поддаются мысленному руководству и влиянию. Как уже говорили, каждая клеточка принадлежит к группе клеток, каждая группа составляет часть другой, более обширной группы, всё составляет большую группу, или целую общину клеток, находящуюся под наблюдением подсознательного мышления. В то время образуются всё меньшие и ещё меньшие соединения, заканчивающиеся в конце концов единой клеткой. Вся система мышления поражает своим удивительным устройством. Одной из обязанностей подсознательного мышления является наблюдение за этими клеточными общинами, и обычно она выполняется исправно, если только в его работу не вмешивается ум, который всегда вносит деморализацию и замешательство среди клеток. Иногда в этих общинах клеток или группах клеток возникает нечто вроде восстания: они не желают трудиться больше положенного времени или же по другим причинам. В связи с этим мы позволяем привести выдержку из нашей книги «Хатха-йога». Там сказано: «Временами кажется, что некоторые маленькие, а иногда более обширные группы клеток "бастуют", возмущаясь положенным на них непривычным и неподходящим непосильным трудом, или же недостатком правильного питания. Эти маленькие клеточки часто действуют совершенно так, как поступали бы в таких случаях люди. Эта аналогия часто поражает наблюдателя и исследователя. Иногда, если не наладить дело, восстания или забастовки быстро распространяются и даже при восстановлении мира клеточки возвращаются к работе неудовлетворенными и вместо того, чтобы хорошо работать, стараются как можно меньше трудиться и лишь только тогда, когда они чувствуют себя расположенными к работе. С восстановлением усиленного питания и должного внимания в нормальных условиях клетки постепенно возвращаются к нормальной деятельности, и в этом отношении направленная прямо на клеточные группы воля может оказать большое влияние. Прямо удивительно, как она способствует быстрому водворению порядка и дисциплины.» далее »
Всё же скажем вкратце, что прана есть тот жизненный принцип, который можно найти в воздухе, в воде, в пище и т. д., поглощение которых служит для действия тела и, чтобы получить более точное понятие о пране, мы советуем прочесть книгу «Наука о дыхании» или «Хатха-йога», В этих двух книгах мы указали на многие упражнения, способствующие накоплению праны и способы употребления праны. Принципы пранического врачевания основаны на том, что прану можно различным способом перевести или передать от одного человека к другому. Самый обычный и действительный способ состоит в пассах движения рукой по телу больного, направляя в то же время ток праны на больное место, вследствие чего ленивые клеточные группы снова оживают и приходят в движение. Прана, передаваемая таким образом, действует на пациента как укрепляющее средство, питающее его энергией, что и способствует излечению больного места. далее »
69. ЙОГА. Медицина и лечение
Лечение рака и злокачественных опухолей йогой и медитациейТеоретически, если предположить, что тибетская йога снижает уровень стресса у пациентов, то в таком случае она должна оказывать положительное влияние и на иммунную систему... далее »
Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицинаК немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в Четырез Тантрах методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль... далее »
Йога для здоровья, стройности и грацииСегодня древняя йога привлекает внимание не только историков, но и физиологов. Биологи рекомендуют йоговские позы (асаны) в качестве профилактики различных заболеваний... далее »
70. ЙОГА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы... далее »
Эзотерика, йога, магия, выход в Астрал, астрология, Тантра... далее »
71. ЙОГА. Фен-Шуй
72. ЙОГА. Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй... далее »
Эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй... далее »
Лечение рака и злокачественных опухолей йогой и медитациейТеоретически, если предположить, что тибетская йога снижает уровень стресса у пациентов, то в таком случае она должна оказывать положительное влияние и на иммунную систему... далее »
Немедикаментозные методы лечения Тибета. Тибетская медицинаК немедикаментозным методам лечения относят также подробно не описываемые в Четырез Тантрах методы физической и психической тренировки, такие как релаксация, янтра-йога, созерцательное преобразование комплекса тело - речь - мысль... далее »
73. ЙОГА. Астральный план
В своей книге «Автобиография йога», Парамахамса Йогананда объясняет с удивительной ясностью и деталями разницу между астральным, ментальным и казуальным планами в традиции философии индуизма. Согласно ему, когда кто-либо умирает, его душа переходит на астральный план. Здесь он пожинает плоды своих прошлых деяний или кармы и соответственно либо повторно вселяется в физическое тело либо переходит на более высший казуальный план. далее »
74. ЙОГА. Методы выхода в Астрал. Объяснения практики
Методы выхода из книги Ю.М. Иванова "Библиотека йога и экстрасенса" далее »
Люди, желающие поступить в ученики к йогам, делают эту пранояму на "вступительных экзаменах" в течение часа, сидя в Падмасане. Когда время вдоха, задержки и выдоха достигает 24 - 96 - 48 сек. - это средний вид праноямы. Высший вид праноямы предусматривает время вдоха, задержки и выдоха равное 36-144-72 сек. далее »
"Метод йога" - самый трудный из всех, но он же самый "чистый", поэтому самый лучший. Он избавляет человека от Колеса рождений и смертей и дает при жизни такие сверхъестественные способности (сиддхи), которые невозможно быстро достичь другими методами. Занимающемуся вышеперечисленными упражнениями праноямы не требуется изучать методы психической защиты от нападений на него различных сущностей и черных магов в тонких мирах. От них он надежно защищен своей нравственной чистотой и духовной силой. далее »
75. ЙОГА. Внетелесный опыт (астральная проекция). Астральные путешествия
Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физи- ческое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев име- ется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опы- та - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. далее »
Диета - определённые диеты могут помочь в этом, особенно в начале. Они включают пост, вегетарианство и вообще употреб- ление лёгкой пищи. Морковки и сырые яйца особенно благоприят- ны, но всех орехов надо избегать. Переедания тоже надо избе- гать. И никакой еды не надо есть перед попыткой выхода из те- ла. Если вы собираетесь практиковать во время сна, определите 2 - 4 часа перед этим без еды и питья (кроме воды). В общем, тут те же диетические рекомендации, как для кундалини-йоги. Йога и дыхание - йога, мантры и дыхательные упражнения одинаково помогают физическому расслаблению. Практика кундали- ни-йоги особенно уместна, поскольку связана с изменёнными сос- тояниями сознания. В натуре поднятие кундалини требует состоя- ния сознания, аналогичного внетелесному опыту. далее »
Оставшиеся 2 чакры очень важны. Они относятся в основном к возвышенным состояниям сознания. Передняя чакра, Аджна (3-й глаз) расположена между бровями (чуть выше). Аджна - центр психических сил и может производить множество психических эф- фектов. Медитация на Аджне призвана исцелить нервозность. На- конец, коронная чакра, Сахасрара, находящаяся на верхушке го- ловы (шишковидная железа) называется ещё тысячелепестковым ло- тосом и соответствует выходу астрального тела и просветлению. Имеется особый тип концентративной медитации, называемый чакра-медитацией. В основном это кундалини-йога - практика, заставляющая психическую энергию кундалини течь вверх по сушу- мне, наполняя своей энергией различные чакры на своём пути. Эта практика, признанная некоторыми опасной, вызывает физиоло- гические ощущения и и психологические эффекты, если будет про- должаться достаточно долго. Её не следует пытаться применять эпилептикам и персонам с нестабильным умственным или психичес- ким состоянием, или сердечникам. Определённые лекарства, типа тех, что применяются против эпилепсии, могут замедлить про- гресс. Несмотря, что эта техника очень проста, она иногда мо- жет произвести значительные результаты. Результаты могут сна- чала появиться через несколько часов после практики во время сна. По мере того, как каждая чакра насыщается энергией при помощи этой практики, должны добавляться оккультные силы (сиддхи), пока не достигается последняя, коронная чакра. С этим достигается полное просветление. Иногда кундалини пробуж- дается сама по себе. далее »
76. ЙОГА. Внетелесный Опыт. Астрал. Контролируемые Сны
Современная психология отвергает идею действительного внетелесного опыта (при котором душа временно покидает физи- ческое тело). Тем не менее, идея очень стара. У тибетцев име- ется целая система йоги (йога сна), основанная на астральных путешествиях. И тут у нас имеется важное предположение - вы вовлечены во внетелесный опыт (хотя бы на чуть-чуть) всегда, когда спите. То, что отделяет вас от полного внетелесного опы- та - это туманное сознание во время него и слабые воспоминания по окончании его. Многие люди полностью забывают большинство своих снов. Изучение путешествий в астрале требует некоторой ясности ума и бдительности. далее »
Йога и дыхание - йога, мантры и дыхательные упражнения одинаково помогают физическому расслаблению. Практика кундали- ни-йоги особенно уместна, поскольку связана с изменёнными сос- тояниями сознания. В натуре поднятие кундалини требует состоя- ния сознания, аналогичного внетелесному опыту. далее »
Имеется особый тип концентративной медитации, называемый чакра-медитацией. В основном это кундалини-йога - практика, заставляющая психическую энергию кундалини течь вверх по сушу- мне, наполняя своей энергией различные чакры на своём пути. Эта практика, признанная некоторыми опасной, вызывает физиоло- гические ощущения и и психологические эффекты, если будет про- должаться достаточно долго. Её не следует пытаться применять эпилептикам и персонам с нестабильным умственным или психичес- ким состоянием, или сердечникам. Определённые лекарства, типа тех, что применяются против эпилепсии, могут замедлить про- гресс. Несмотря, что эта техника очень проста, она иногда мо- жет произвести значительные результаты. Результаты могут сна- чала появиться через несколько часов после практики во время сна. По мере того, как каждая чакра насыщается энергией при помощи этой практики, должны добавляться оккультные силы (сиддхи), пока не достигается последняя, коронная чакра. С этим достигается полное просветление. Иногда кундалини пробуж- дается сама по себе. далее »
77. ЙОГА. Астрал
78. ЙОГА. Большая эзотерическая библиотека редких книг
79. ЙОГА. Эзотерика, мистика, сиддхи, йога, астральная проекция, даосизм...
Эзотерика, мистика, сиддхи, йога, астральная проекция, даосизм... далее »
Эзотерика, мистика, сиддхи, йога, астральная проекция, даосизм... далее »
80. ЙОГА. Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы...
Мистика, йога, магия, астрал, астрология, гороскопы... далее »
Эзотерика, йога, магия, выход в Астрал, астрология, Тантра... далее »
81. ЙОГА. Библиотека редких книг
82. ЙОГА. Сонник Ванги
Сон, в котором вы видите йога, предрекает, что наступят такие времена, когда люди будут сыты и одеты и всего у них будет достаточно, но они будут чувствовать какую-то сверлящую боль в душе. И люди начнут сами себя истязать, чтобы унять эту душевную тоску - так бездуховность наших дней накопится в будущем, и будет внутренний надрыв, пройдет волна самоубийств и погибнут самые достойные. далее »
83. ЙОГА. Сонники
84. ЙОГА. Тантрические техники удержания семени
В тантрических трактатах мы обнаруживаем указания на те же самые техники контроля семяизвержения, что и в даосизме, за исключением использования акупунктурой точки "пин-и", расположенной над правым соском Учение Тантры подчеркивает необходимость овладеть дыханием и мышлением и поставить их под сознательный контроль. Так как сексуальная йога основывается на совершенном владении техниками дыхательного контроля, неудивительно, что внешние средства контроля семяизвержения в ней практически не упоминаются, за исключением, пожалуй, произвольного, сознательного сокращения анального сфинктера. Будучи доведенным до совершенства, контроль анального сфинктера дает тот лее самый эффект, как и нажатие на область между мошонкой и анальным отверстием. Контроль анального сфинктера - это техника, суть которой заключается в сознательных повторяющихся сокращениях мускулов, окружающих задний проход, что позволяет возвращать обратно вверх потоки энергии. далее »
85. ЙОГА. Тантра
86. ЙОГА. Йога, фэн-шуй, музыка для медитации, эзотерика, фазы луны.
Тантра-йога, Тантризм далее »
87. ЙОГА. Личный гороскоп, шакти и катарсис
4. Очищение или разрушение - третьего не дано. Поскольку аспект очень мощный, то человек должен либо обучаться эмоциональной саморегуляции и способности прощать, либо постепенно нарабатывать себе нервное расстройство путём накопления обид, мелких психологических травм и недоработанных негативных эмоций, а также своим попустительским отношением к своему психологическому здоровью. Эти аспект нередко можно встретить у людей с расстроенной психикой и нервами. Скорее всего, нервное расстройство будет сопровождаться физиологическим. У женщин психологические проблемы будут вызывать дисбаланс женской сферы. В тоже время, это аспект йога. К очистительным свойствам этого аспекта мы вернёмся позднее. далее »
9. Необходимость психиологического и физиологического очищения. Это, пожалуй, ключевое значение этого аспекта, которое, впрочем, в большинстве случаев игнорируется. В аштанга-йоге этому специально посвящено первые две ступени "Яма" и "Неяма" под общим названием Крийя-йога. Поскольку, имея такой аспект так важно учиться работать со своими эмоциями, рассмотрим этот вопрос в отдельной теме. далее »
88. ЙОГА. Астрология
89. ЙОГА. Упана - мудра дарующая крепкую и сильную память
Но что-то можем и мы. Вот, например, мудра, о которой пойдет речь, относится к тайным жестам посвященных. Раньше и речи не могло быть о том, чтобы она стала достоянием простых смертных. Мудры придавали йогам особое могущество. далее »
90. ЙОГА. Мудры — могущество простоты
Йоги, прошедшие этот трудный путь, умели замедлять процессы старения и, по преданию, могли поспорить с самой смертью. Мудры придавали йогам особое могущество. Вряд ли все мы можем забросить наши дела, удалиться в горы или пустыни, чтобы добиться таких же чудесных результатов. далее »
91. ЙОГА. Мудры и Бандхи
Это упражнение способствует поддержанию Брахмачарьи; наделяет прекрасным здоровьем, энергией, силой и жизнеспособностью. В комбинации с Наоли Крией оно служит мощным тонизирующим средством для желудочно-кишечного тракта. Это два мощных секретных оружия йога в борьбе с запором, слабой перистальтикой кишечника и другими заболеваниями пищеварительного тракта. С помощью только одних этих двух йогических Крий вы можете манипулировать и массировать все мышцы живота. Ничто не может конкурировать с Уддияна Бандхой и Наоли в тренировке живота. Они уникальны и не имеют себе равных среди других систем физических упражнений. При хронических заболеваниях желудка и кишечника, когда все лекарства бессильны, Уддияна и Наоли оказывают быстрый, полный и чудесный эффект. далее »
Выполняя эту Мудру, йог освобождается от вялости, голода, жажды и лени, от болезней, разложения, старости и смерти. Эта Мудра делает человека Урдхваретой. Поскольку тело йога наполняется нектаром, он не умирает даже от смертельного яда. Эта Мудра даёт йогам Сиддхи. Кхечари – лучшая из всех Мудр. далее »
Даже капля семени не может вытечь у йога, практикующего эту Мудру. Даже если оно выделится, он может втянуть его внутрь с помощью этой Мудры. Йог, который втягивает семя и сохраняет его, побеждает смерть. Его тело источает приятный запах. далее »
92. ЙОГА. Мудры
93. ЙОГА. Психология
94. ЙОГА. Гуру-Йога. Йога совершенства
Есть очень известный учитель по имени Джигмэд Лингпа. В детстве он обучался грамоте в тибетском монастыре. Дядя научил его читать и писать, и еще он немного учился астрологии. Тогда в тех краях был хороший учитель, который давал учение и передачу Дзогчена. В Дзогчене самое важное учение — это Гуру-йога. Гуру значит "учитель" — учитель передает знание и понимание, а передача в Дзогчене считается самым главным. Главное — не то, как мы представляем себе божество, произносим мантру или выполняем пуджу. В Дзогчене учитель передает, как обнаружить истинную природу каждого человека. Он передает это ученику, и, когда мы получаем передачу и обнаруживаем свою истинную природу, то это еще и состояние гуру, или учителя. А когда мы стараемся оказаться в то же состоянии, то это и есть Гуру-йога. далее »
Как-то Миларэпа сказал: "Если находишься в состоянии знания Махамудры, все движения становятся янтрами". Тогда нет нужды принимать особые позы янтры, сидеть, дышать — словом, делать что-то специально. Встаете ли вы, ходите или спите — все это янтра. Есть великое множество практик, связанных с материальным уровнем — с уровнем тела, с уровнем энергии и с уровнем мысли. В особенности это касается сущности такой практики, как Гуру-йога. Если вы следовали разным традициям и школам, то, когда речь заходит о Гуру-йоге, вы можете подумать: "hу да, мы произносим такие-то слова, делаем такую-то визуализацию" — это представляется довольно сложным. В Гуру-йоге нужно обращать внимание не на название, а на суть. А суть Гуру-йоги — это состояние гуру, нашего учителя, и нашей истинной природы. Между ними нет никакой разницы. Благодаря передаче учителя мы каким-то образом обнаружили свою истинную природу и одновременно обнаружили состояние учителя. Таким образом благодаря передаче они стали неразделимы — наша истинная природа и учитель. Пребывание в этом состоянии и есть истинный смысл Гуру-йоги. Поэтому, даже если практика Гуру-йоги содержит много слов, визуализаций, призываний и т.д., все это — вещи второстепенные. далее »
Когда в детстве я учился в школе сакьяского монастыря, мы каждый год отмечали годовщину Сакья-пандиты: вставали рано утром, шли в храм и целый день выполняли Гуру-йогу Сакья-пандиты: призывали мудрость Сакья-пандиты и делали ему подношения. Там есть очень длинные призывания, обращенные к Сакья-пандите, и мы повторяли их часами. А в конце призываний есть мантры Сакья-пандиты. Мы делали эту практику весь день напролет, повторяя ее дважды. А вечером сначала были публичные философские дебаты, а потом мы публично толковали разные философские темы. Я участвовал в этих праздниках много лет и поэтому знал, что такое Гуру-йога и как она важна. Много лет спустя я встретил своего учителя Дзогчена, Чангчуба Дордже. И тогда, наконец, я понял, что Гуру-йога — это главная практика, самая суть. Подлинный смысл Гуру-йоги — пребывание в состоянии единства. hеважно, сколько времени мы пребываем в этом состоянии: минуту, пять минут или десять — все равно это Гуру-йога. далее »
95. ЙОГА. Йога сутры Патанджали. Самадхипада
2. Это Единение (или йога) достигается подчинением психической природы и сдерживанием читты (или ума). далее »
36. Когда достигнуто совершенство в правдивости в отношении всех, сразу же проявляется действенность слов и поступков йога. далее »
96. ЙОГА. Самадхи Йога. Учение тибетских лам
97. ЙОГА. Кайя-кальпа - вечное тело. Практика достижения бессмертия
Впоследствии школа Сиддхов разделилась на несколько направлений (упачар): Сиддхантачара, предназначенная для узкого круга последователей, Йогачара, позднее представленная школой Натхов, и Агхорачара – представленная школами капаликов и канпхатов. Традиция Кайа-Кальпы в какой-то степени вошла в каждую из этих школ, но наиболее полно она была представлена в школе Натхов в виде так называемого "ритуала тела" – кайа-садхана. Также, в двенадцатом веке нашей эры, алгоритм Кайа-Кальпы перекочевал в Рахасья-Каула-Сампрадайю – кашмирскую школу тантризма, основанную легендарным сиддхом Ватуланатхом, который проходил обучение в школе йоганатхов. Сиддхантачара, помимо своего распространения в Индии, оказала большое влияние на становление в Китае алхимии, йоги и других дисциплин, направленных на продление жизни. Хроники жизни тамильских сиддхов говорят о том, что как минимум двое из девяти основателей школы Сиддхантачара (нава-нат-садху) в различные периоды жизни посещали Китай. Считается, что именно они принесли в Китай учение, впоследствии оформившееся в даосскую алхимию. Также следы учения сиддхов о достижении бессмертия можно найти в тибетском тантризме Ваджраяна. Достаточно лишь упомянуть, что один из авторитетнейших деятелей тибетского тантризма Нагарджуна был автором нескольких трактатов по алхимии и считался современниками одним из величайших адептов школы Расаяна. Можно предположить, что как учение Ситаров в Индии явилось основой для развития традиционной индийской медицины Аюрведа, так учение школы Расаяна послужило основой для развития тибетской медицины, а школы даосской алхимии стали основой развития традиционной китайской медицины. На эту тему в "Чжуд-ши"(средневековом трактате по тибетской медицине) имеется интересне высказывание:"Сугаты и их воплощения ради пользы живых существ рассказывали в Индии в основном о лекарственных составах,в Китае оприжигании и очищении сосудов,в стране Дол о кровопускании,в Тибете об исследовании пульса и мочи."(№ 20стр.290). СУГАТА (санскр.) — "идущий благим способом".Также интересная характеристика Сугаты даётся в Дхаммападе: "Я называю брахманом того, кто знает всё о смерти и рождении живых существ, кто свободен от привязанностей и просветлён, кто Сугата." Сугатами в Тибете называли сиддхов-буддистов. далее »
1) сохранение жизненных энергий тела через регуляцию истечения внутренних секреций посредством дыхательных упражнений (пранаяма и хатха-йога); далее »
3) техники йоги для тела (прежде всего хатха-йога); далее »
"Физиология едва ли способна взять на себя исчерпывающее объяснение йоги. Ведь йога представляет собой большое направление с глубокой историей, опирающееся не только на практику воздействия на на соматические и психические функции, но и на социально- психолгические и философские аспекты." далее »
98. ЙОГА. Гимнастика йогов. Методы Йоги
Или, говоря проще, йога есть устранение хаотической суеты ума. далее »
Придушив врага №1 - «внутренний диалог» - мы сразу же решаем проблему собственной эффективности за счет высвобождения огромных энергетических ресурсов из-под гнета пожирающих их спонтанных процессов в мозге. Ведь для того, чтобы обеспечить существование этих процессов, клеткам мозга приходится «пахать в поте лица своего денно и нощно». А тут вдруг бац - наступила йога и процессов-энергопожирателей больше нет. Мы мгновенно получаем возможность снизить уровень эксплуатации органов и систем 2, поскольку органам и системам больше нет надобности кормить дикие орды «виртуальных дармоедов». Мы получаем также возможность перераспределить наличную энергию и «включить» в осознанную работу «спящие зоны». И, наконец, больше нет необходимости усиливать «полезный сигнал» до уровня дикого вопля, поскольку в безмолвии даже шепот хорошо слышен. То есть, на несколько порядков повышается эффективность энергообеспечения «полезных» мозговых процессов 3. далее »
Таким образом, приведение человеком своего сознания в состояние йоги 4 является, безусловно, весьма перспективным шагом в направлении обретения им осознанного контроля над «низшими» аспектами собственной природы, равно как и в направлении оптимизации иерархической структуры своего существа в целом, ибо позволяет в максимальной степени раскрыть все творческие способности и научиться осознанно и системно применять их. В каком направлении и для чего - каждый для себя решает сам. Тот, кому действительно удалось достичь состояния йоги, как правило, вполне способен самостоятельно и достаточно адекватно разобраться в наиболее существенных с точки зрения эволюции сознания вопросах: «кто я?», «зачем я здесь?»... Более того, йогину, или йогу (так принято именовать достигшего состояния йоги) в некоторых случаях даже удается вполне кардинально разрешить для себя обычно в наименьшей степени поддающийся разрешению и наиболее сакраментальный из всех сакраментальных вопросов человеческой истории: «что делать?». И еще. Внемля многопремудрым ветвистым разглагольствованиям не слушающих и не слышащих ничего и никого, кроме себя, «достигших» и «реализованных», а также «просветленных» и просто «я-единственных-гуру», равно как и их ревностных адептов, имеет смысл поверять изрекаемые ими истины древней, как мир, более чем банальной, однако неоднократно доказавшей свою непреходящую эффективность тестовой формулой «знающий не говорит, говорящий не знает». Ибо «пока Сила не вступит на серединный путь, и пока непокорное семя не будет обуздано силой остановленного ума, естественным состоянием которого стало знание истинной природы вещей, до тех пор любые разглагольствования о знании и мудрости останутся пустопорожним трепом досужего болтуна» (Сватмарама «Хатха-йога прадипика»). далее »
Фактически все сводится к осознанному целенаправленному управлению процессами, протекающими в центральной нервной системе. Разумеется, с учетом процессов, протекающих в системе организма в целом. Ибо происходящее в центральной нервной системе всегда есть некая функция комплексного взаимодействия всех органов и систем на всех уровнях. Существует три метода непосредственного управ-ления, различающихся по уровню опорных объектов приложения внимания и восприятия - (1) виртуальный (раджа-йога, или «йога ума»), (2) энергетический (лайя-йога, или «йога пространства»), (3) органический (тантра-йога, или «йога Силы»), и два опосредованных метода - (1) основанный на применении в качестве посредника логического интеллекта (джняна-йога или «йога знания») и (2) основанный на применении в качестве посредника инстинктивного разума (бхакти-йога или «йога любви»). Фактически опосредованные методы являются не столько практикой достижения собственно состояния йоги, сколько практикой наработки некоторого исходного состояния, позволяющего осуществить попытку продвижения в направлении устранения неконтролируемых флуктуаций состояния сознания. далее »
99. ЙОГА. Высвобождение Праны. Мармавидья. Пранаяма
100. ЙОГА. Дыхательная гимнастика йогов
Это упражнение хорошо известно йогам, которые считают его одним из наиболее сильных средств, возбуждающих нервы и возвращающих силы уставшему человеку. Цель этого упражнения — поднять деятельность нервной системы, развить нервную силу, энергию и жизненность. Это упражнение создает возбуждающее давление, которое влияет на нервные центры и через них возбуждает и усиливает деятельность всей нервной системы, посылая усиленный поток нервной силы во все части тела. далее »
Наше тело настолько же подвержено ритмическим законам, насколько и планеты в своем вращении вокруг солнца. Значительная часть науки о дыхании, принадлежащей йогам, основана на знании этих принципов природы. Сознательно пользуясь ритмом своего тела, йоги могут поглощать огромное количество праны, которою они пользуются для получения желаемых результатов. Об этом мы будем говорить позже. далее »
Теми же самыми способами йоги при помощи ритмического дыхания овладевают силами своего организма, и делаются способными поглощать значительные запасы праны, которая находится у них в распоряжении сознательной воли. Йоги делают прану как бы проводником для посылания к другим своих мыслей и для привлечения к себе людей, чьи мысли как бы настроены в одинаковом с ними тоне. Феномены телепатии, передача мыслей, мысленное лечение, месмеризм и пр., вызвавшие к себе такой интерес в западном мире, давно известны восточным йогам. Все эти явления могут быть усилены в значительной степени, если лицо, посылающее свои мысли, владеет ритмическим дыханием. Ритмическое дыхание увеличивает энергию мысленного лечения, магнетического лечения и пр. и придает ему такую силу, какую без него оно иметь не может. далее »
101. ЙОГА. Йога в свободное время и йога для свободы. Аюрведа
Йога в свободное время и йога для свободы. Аюрведа далее »
Йога в свободное время и йога для свободы. Аюрведа далее »
Йога в свободное время и йога для свободы. Аюрведа далее »
Только для немногих может быть понятна и привлекательна цель, предполагающая отсутствие личного бытия в мире. Эту немирскую цель йоги часто предпочитают заменять словами «достижение гармонии», «познание Истины», «самопознание». Да, мы можем сказать, что йога — это всецелое соединение себя со всеобщностью вещей, но это уже вторичные определения йоги. Главная цель, отобранная прозрениями и опытом многих ее исполнителей, включает или обобщает частные цели тех или иных людей: «Йога — мыслеверти заключенье» (yoga citta vrtti nirodhah). далее »
102. ЙОГА. Асаны йоги
Эффект: Как уже говорилось ранее, мы должны держать позвоночник в надлежащем здоровье, если будем упражнять его в каждом возможном направлении. Позвоночник можно сгибать в шести направлениях: вперед, назад, вправо, влево и скручивать вправо и влево. С помощью сарвангасаны, халасаны и йога-мудра позвоночник укрепляется за счет сгибания вперед. Матсиасана, бхайджангасана, салабхасана и дханурасана укрепляют позвоночник, сгибая его назад. Ардха-матсиендрасана или вакрасана - единственное упражнение, которое скручивает позвоночник вправо и влево. Эта асана устраняет деформации позвоночника и оказывает полезный эффект на всю невную систему, печень, поджелудочную железу, селезенку, кишечник и почки. Вместе с бхайджангасаной эту позу можно рассматривать, как сохраняющую почки. Снабжение кровью позвонков и нервов, выходящих из позвоночника, увеличивается до максимума и, таким образом, упражнение оказывает терапевтический возрождающий эффект на весь организм. Одно из лучших упражнений. В этом положении позвоночник поддерживается в прямом положении без каких-либо скручиваний. Дышим полным дыханием йогов. Сознание направлено на позвоночник. Психологический эффект: Самоуверенность, решимость и настойчивость. далее »
Эффект: Эта асана отличается от двух предыдущих тем, что мозг обильно снабжается кровью и праной. Наиболее важный орган нашего земного существования - мозг. Это место нашего сознания, мощной силы, от которой зависит существование человека. И все же как мало внимания мы уделяем ему. Напомним, что наши умственные способности, зрение, слух, функционирование других органов чувств, точность во времени в доли секунды, вся наша нервная система, собственное движение /конечности/, сила половых органов - все это зависит от нервных центров в нашей голове! Для всех - это упражнение является для детей залогом развития мозга, а для взрослых - поддержанием умственного здоровья. Во время нашей обычной деятельности сердце поднимает кровь к голове, действуя против силы тяжести. Если мы лежим, то эта задача облегчается. Однако, привычка цивизилованных людей класть голову на подушку мешает крови поступать в мозг при отдыхе и не дает ему правильного питания. Большинство нервных расстройств вызвано плохим питанием мозга. Сначала мы чувствуем легкую усталость, затем начинает слабеть память, голова и руки начинают трястись, наше зрение, слух, и другие чувства притупляются. За этим следует расстройство чувства равновесия вазомоторных органов, неврастения, истерия, меланхолия, подавленное состояние, клаустрофобия и др. Фобии и, наконец, тысячи других расстройств, которые начались из-за плохого снабжения мозга. С помощью этого упражнения происходит чудо. Одна вещь является несомненной: тем, кто страдает от повышенного кровяного давления, нельзя делать стойку и две другие инвертные асаны. Необходимо сначала другими асанами снизить давление, а затем делать эти три наиболее полезные асаны. Здоровому человеку можно делать стойку - от этого только польза. Наконец, эти три упражнения, кроме перечисленных эффектов, дают и следующие потрясающие результаты. Западная медицина уверена, что наш мозг содержит нервные центры, которые не используются людьми со средним развитием. Медицинская наука еще не открыла их назначения. Эти центры известны индийским йогам, так как и известно в течение долгих тысяч лет, как пробуждать и активизировать их. Все упражнения йогов, особенно три асаны /свеча, согнутая свеча, стойка/, хотим мы этого или нет, пробуждают эти центры и дают нам качества, которые были нам неизвестны. Обычные люди даже не верят, что такие качества могут быть достигнуты. Такие качества включают телепатическую связь, ясновидение, видение прошлого и будущего и др., так называемые оккультные силы. Эти последние достижимы каждым, кто серьезно практикует асаны хатха-йоги. Каждый, кто сомневается, может убедиться в этом, как только он найдет время и терпение для того, чтобы развить эти нервные центры, лежащие за пределами, достижимыми средним человеком! В этой связи смотри также терапевтический эффект сарвангасаны, йоги называют ее "королевой асан". далее »
Хатха-йога не забывает ни один малейший мускул тела. Почему мы должны забывать о языке, чье движение дает нам иммунитет против многочисленных болезней горла. Симхасана практикуется в позе лотоса или сидхасаны. Дыхание равномерное. далее »
103. ЙОГА. Шавасана
Голубой цвет йогами выбран не случайно. Современные психологи установили, что голубой цвет расслабляет психику, а красный - раздражает. Известны исторические примеры так называемых "голубых периодов" в творчестве выдающихся художников. Так, после нервных и психических потрясений у Пикассо наступил "голубой период", когда почти все его картины имели голубую рамку, хотя художник этого даже не замечал. далее »
104. ЙОГА. Йога вкуса. 6 вкусовых характеристик
105. ЙОГА. Ха-Тха Йога, пранаяма и Йога для детей
Дыхательная йога далее »
Хатха-йога далее »
Аштанга-виньяса йога - одна из самых мощных и "быстродействующих" из известных на сегодняшний день систем хатха-йоги, хранителем традиции которой в настоящее время является Шри Паттабхи Джойс (sri k.pattabhi jois), возглавляющий школу йоги в Майсоре, Южная Индия. далее »
106. ЙОГА. Энергия Кундалини. Чакры
В самом авторитетном древнем источнике Йоги, Хатха–йога Прадипика есть такие строки: далее »
Я не чувствую себя нарушителем. Я никому не давал обещания не передавать эти секреты из рук в руки, индивидуально. Когда мне передавали Силу, то не ставили таких условий. Наоборот, говорили, что это изменит мой взгляд на Йогу и методику ее преподавания. Я не могу держать это внутри себя. Сила заставляет и создает условия для передачи знаний и энергии. Значит пришло время изменения традиций. Сама Йога пришла на Запад вопреки традициям. Секретная Крия, подготовка к Тантре пришла к нам вопреки традиции. И если Йогананда прямо не упоминал об этом, то Шри Свами Сатьянанда Сарасвати прямо говорит об этом в своей книге «Крия-йога. Систематический курс древней тантрической Йоги и Крии». Все больше и больше учителей Йоги поступают так, как ведет их Сила. далее »
Контролируемая Кундалини помогает тибетским йогам сушить мокрые простыни на своем обнаженном теле на сорокаградусном морозе, а филиппинским хилерам – выполнять операции без ножа. Зажигание огня усилием воли является частью их тренировок. далее »
На этой теологии основывается кундалини-йога – система упражнений, призванная заставить кундалини подниматься поэтапно по всем последующим чакрам вплоть до высшей (сахасрара), где должно произойти ее слияние с Шивой, а заодно и прекращение индивидуального сознания практиканта. Среди наиболее известных пособий по этой йоге можно назвать Прапанчасара-тантру (Тантра о сущности миросоздания), в которой нижняя чакра отождествляется с вместилищем Брахмана в виде шиваитского фаллоса линги, вокруг которого и свертывается женская «змееобразная энергия», принуждаемая затем к восхождению в высший центр посредством магических средств (садхана) и йоги, в результате чего наступает «освобождение». Другие пособия по чакрам и артериальным каналам – Вараха- и Шандилья-упанишада. далее »
107. ЙОГА. Йог Раманантата. Упражнения йоги для глаз
108. ЙОГА. Четыре важных упражнения Кундалини йоги
109. ЙОГА. Тибетская йога. Погружение в мистику
Тибетская йога. Погружение в мистику далее »
Тибетская йога. Погружение в мистику далее »
Тибетская йога. Погружение в мистику далее »
Первую форму называют Янтра Йога (это не индийская янтра йога, которая ассоциируется с геометрическими изображениями) и ей обучает Чогьял Намхай Норбу, лидер сообщества медитации Дзогчен, расположенного в Неаполе, Италия, и Конвее, Массачусетс. Норбу, начинающий делать практику более широко доступной, родился в Тибете в 1938 году, и был признан перерождением великого мастера Дзогчена в возрасте двух лет. Он недавно оставил должность профессора тибетского и монгольского языков и литературы Института Ориенталистики Университета Неаполя, которую занимал 28 лет. Он живой держатель учений Янтра Йоги, которые основаны на древнем тексте "Соединение Солнца и Луны" и которые восходят к известному тибетскому переводчику Вайрочане и линии тибетских мастеров, согласно публикациям издательства "Снежный Лев", которое издает обширный каталог буддийских книг и других материалов. далее »
110. ЙОГА. Йоги Бхаджан. Белая Тантра. Кундалини йога
Йоги Бхаджан. Белая Тантра. Кундалини йога далее »
Йоги Бхаджан. Белая Тантра. Кундалини йога далее »
Йоги Бхаджан. Белая Тантра. Кундалини йога далее »
Во время волнений, связанных с переделом страны в 1947 году, когда ему было 18 лет, Харбхаджан Сингх ру- ководил поселением из 7000 человек, которое находилось вблизи Лахора (ныне в Пакистане). Он вывел свою деревню за 325 миль пешком в безопасный Нью-Дели, в Индию; все, что у него было с собой – одежда, в которой он шёл. Переселенцам были предоставлены дома в Индии, и вскоре он смог продолжить свое образование в университете Пенджаба, где он преуспел в дебатах и стал звездой спорта, играя в хоккей и футбол, и от своих противников заработал прозвище "Китайская стена". Харбхаджан окончил университет со степенью экономиста и занял служебный пост в правительстве Индии. Поддерживая свою внутреннюю дисциплину йога, он жил жизнью домохозяина, женившись и воспитывая троих детей. далее »
Дальше »
|