Йога

Йога

йога Йога

Йога – древнеиндийская эзотерическая традиция, основы которой впервые были систематизированы великим гуру Патанджали, жившим во 2-м в. до н.э.
Но неправильно было бы считать лишь Патанджали основоположником йоги. В самой традиции считается, что по преданию йога была передана самим Творцом через своего посланника-аватару по имени Кришна древнеиндийскому пророку Арджуне. Основы этого учения были разбросаны по всему древнеиндийскому эпосу – от Вед до Пуран.
Поэтому точное выявление исторической рамки, определяющей появление йоги на земле, установить сложно. Основываясь на том, что возникновение самих Вед датируется историками приблизительно серединой 2-го тысячелетия до н.э., то и происхождение йоги приходится причислить к этому периоду исторического развития человечества.
Учение йоги многогранно. Хатха, Раджа, Джняна, Бхакти, Крийя – это лишь наиболее известные направления в йоге. В каждом из них ставятся определенные цели, которые должен достичь практикующий йогу.
Но для всех направлений йоги свойственна и одна единственная цель, к достижению которой ведут всякого адепта того или иного направления йоги. Цель эта – разрыв сансары и достижение нирваны (полное слияние творения со своим Творцом).
Само значение санскритского термина «йога» переводится как «соединение», т.е. соединение твари со своим Тварцом.
Термин йога применяется в расширительном значении для обозначения любых действий, связанных с изменением состояния сознания.
Существуют выражения: йога буддийская, даосская, христианская и т.д. Йогой называют и просто систему физических упражнений. Адептов йоги называют йогами, йогинами, женщин — йогини.

Виды йоги

Существует много форм йоги: йога действия (карма-йога), йога веры и поклонения (бхакти-йога), йога знания (джняна-йога), йога упорядоченного дыхания и правильных поз (хатха-йога), йога пробуждения энергии в позвоночнике (лайя-йога), правильного использования звуков и слов (мантра-йога), йога медитации и созерцания (раджа-йога) и другие. Каждая подразумевает достижение определенных шагов к одной цели.
Все виды йоги и все практики нацелены на достижение Единения с Творцом, всегда намеренны и сознательны, но никогда не пассивны.
Очень важно осознать, что что высшие достижения йоги достигаются без понимания происходящего. Объяснения возможны лишь в мелких и подготовительных моментах.
В самом себе человек обладает огромным потенциалом, раскрывающимся только его стараниями. Йога подобна способу, которым ребенок учится ходить, совершенно еще не зная, как это делается.
Единение с Божественным есть конечная цель йоги, но по мере продвижения к ней понятие единения используется в частных формах, поэтому возможно единение со знанием (джняна-йога), единение с мудростью (буддхи-йога), единение с подлинным Я (атма-йога).
Термин «йога» означает также различные методики единения, например, путем контроля и силы (раджа-йога; «раджа» — «владыка»); путем веры, преданности и самоотдачи (бхакти-йога), путем науки (санкхья-йога), посредством заклинаний и магических формул (мантра-йога), и т.д.

Хатха-йога - йога власти духа над телом и над физической природой человека.
Правильное освоение практики хатха-йоги наделяет человека идеальным здоровьем, увеличивает продолжительность жизни и дает ему новые силы и способности (сиддхи), которыми обыкновенный человек не обладает и которые воспринимаются массами как сверхъестественные.
Но сами сиддхи не являются самоцелью хатха-йоги. Главная цель хатхи - здоровое тело, которое не мешает духовному росту человека, а только помогает этому процессу.
Еще Иисус Христос, который был хорошо знаком с традицией йоги, учил своих учеников о том, что тело человека - это храм Бога. Каждый йог это прекрасно знает и соблюдает высокую физическую культуру на своем пути соединения с Богом.
Практика хатха-йоги включает в себя работу с физическим и эфирным телами - самыми плотными энергетическими структурами человеческой природы. В этой практике различают 5 основных методик.

      1. - шаткармы;
      2. - асаны;
      3. - пранаяма;
      4. - бандхи;
      5. - мудры.

Наивысшим результатом освоения хатха-йоги считается пробуждение кундалини - скрытой космической энергии, заложенной в человеке.
Именно с пробуждением кундалини связано овладение человеком многими сиддхами (сверхъестественными способностями). Данный процесс может представлять для человека определенную опасность, если этот процесс привести в действие в неподготовленном для этого человеческом организме.
Сам термин "хатха" состоит из двух частей: "ха" (в переводе с санскрита означает "солнце") и "тха" ("луна").
Такое сочетание слов воплощает в себе два противоположных начала, которые, сливаясь, символизируют единство противоположностей в природе.
В даосской традиции аналогами этих терминов являются "инь" и "ян".

Раджа-йога - главное направление йоги, целью которого является достижение состояния самадхи.
Это происходит путем воспитания человеческого сознания при помощи определенных практик. Предметом всех этих практик является сознание человека и все психические процессы, связанные с ним. Иными словами, практика раджа-йоги включает в себя работу с астральным и ментальным телами человека.
Сам термин "раджа-йога" на русский язык переводится как "царская йога" (от санскритского "раджа" - "царь", "царский"). В этой связи принято считать раджа-йогу главным направлением во всей эзотерической традиции йога.
Раджа-йога включает в себя восемь ветвей (ступеней), классификацию которых разработал еще великий древнеиндийский мудрец Патанджали, по праву считающийся главным систематизатором учения йоги. Эти ступени включают в себя следующие методики духовного развития человека:

1) яма - воздержание; пятью формами Воздержания являются воздержание от: причинения вреда, лжи,стяжательства, [излишней] чувственности, алчности.
Воздержание приводит йога к согласию с окружающим миром, даже если сам мир не пребывает в согласии с ним. Когда говорят о четвертом воздержании, обычно делают особое ударение на сексуальном поведении. Эти пять принципов должны пониматься как воздержанность от загрязняющих мыслей, слов и поступков.
Результатом успешной практики пяти форм Воздержания являются отсутствие какой-либо враждебности, эффективность речи и действий, простота в получении необходимого, развитие силы и воли, требуемых для обучения йоге, подлинное понимание сути событий и внешних обстоятельств.
Существует распространенное убеждение в том, что человек, овладевший пятью формами Воздержания, не беспокоится ни о чем, за исключением последствий своих собственных возможных глупостей и ошибок.

2) нияма - пять «обрядов», внутренних ритуалов человека. Они включают в себя чистоплотность тела и разума, удовлетворенность, совершенствование тела (тапас), самоизучение (свадхьяя), и внимательность, или чистоту разума (прасадана).

Успешное отправление этих пяти требований приводит к :

- хорошему здоровью и невосприимчивости к дурному магнетизму окружающих, возвышенности ума, целеустремленности, овладению чувствами и готовности к видению Я (атмы);
- высшей форме удовлетворенности;
- достижению предельной чистоты и высших способностей тела и чувств;
- связи с мудрыми и добрыми, с адептами и божествами;
- власти созерцания (самадхи).

3) асана - положение, поза тела. Согласно Патанджали, она должна быть уравновешенной и приятной.
Это достигается избавлением от усилий во время ее выполнения и правильным отношением разума, который перенимает это телесное равновесие путем размышления о совершенном и бесконечном покое, присущем основе всего сущего.
При условии такого равновесия и покоя, которое предполагает отсутствие внутренних противоречий и затрат мышечной энергии, тело может очень долго пребывать в радостном состоянии, не уставая и не обращая практически никакого внимания на внешние раздражители.
Патанджали не описывает каких-либо конкретных поз, но более поздние авторы, в частности, принадлежащие к школе хатха-йоги, перечисляют 84 основных позы, четыре (иногда шесть) из которых особенно рекомендуются для использования в медитации.

4) пранаяма - регуляция дыхания; управление и правильный подход к процессам вдоха и выдоха.
Это означает приостановку дыхания только в той степени, в какой можно называть остановками его задержки после полного вдоха и полного выдоха; однако это не полная остановка дыхания — в противном случае не имело бы смысла говорить о вдохе и выдохе. Выдох, вдох и состояние покоя, задержки, являются тремя моментами, которые требуют регуляции по их характеру, продолжительности и пропорциональности.
Пропорциональность означает взаимное отношение продолжительности всех трех этапов дыхания.

5) пратьяхара - (санскрит) отрешенность. Абстрагирование. Уход в себя. Интроспекция. Непривязанность к внешнему миру и внешним раздражителям. В этом состояний адепт может заниматься духовной практикой в любых условиях.

6) дхарана - концентрация, полное внимание разума, направленное на какой-либо объект или мысль.
Со стороны это представляет собой сужение области внимания, но внутренне это является фокусированием ментальной, умственной силы.
Практика концентрации заключается в применении воли к выполнению того, что обычно происходит с нами неосознанно. Независимо от того, сосредотачивает ли он при этом внимание на каком-либо объекте или на определенной мысли, человек уделяет этому занятию достаточное время, заставляя разум думать только в выбранном направлении и пресекая его блуждания, колебания в потоке возникающих ассоциаций и порождаемых новых мыслей, как это происходит в обычной жизни.

7) дхьяна - поглощённость, форма медитации. Врата, или Инструмент Праджны, Трансцендентной Мудрости.
Ее можно считать более высокой функцией сознания вне сферы методик теперешней западной психологии. Часто переводится как «медитация», но это обманчиво, так как медитация (размышление) большей частью имеет дело с каким-то содержанием, тогда как Дхьяна есть Путь Сознания, который превосходит содержание.

8) самадхи - экстатическое состояние, при котором индивидуум пробуждается к какому-то более или менее трансцендентному уровню. Может повлечь за собой, а может и не повлечь состояние транса.
Есть несколько степеней Самадхи. Это средство перекрестного соотнесения между разными уровнями сознания, ни в одном из которых сознание не проявляется в одной и той же форме. Значение термина Самадхи не отличается резко от значения Дхьяны, за исключением того, что Дхьяна есть Врата к Праджне — Трансцендентной Мудрости, тогда как есть меньшие виды Самадхи, которые открывают Врата уровням сознания в принципе ниже Трансцендентной Мудрости.

Практика ямы, ниямы, асан, пранаямы, и пратьяхары касается как тела, так и разума. Эти пять звеньев составляют внешнюю сторону раджа-йоги. Три остальные ступени - дхарана, дхьяна и самадхи - представляют собой ее внутреннюю сторону и связаны с изменением состояния разума.
Многие из этих этих ветвей раджа-йоги являются также объектом изучения в других школах йоги.
Так, например, асаны и пранаяма являются главными техниками в практике хатха-йоги; пратьяхара и дхьяна используются в джняна и бхакти йогах; яма и нияма - в карма и бхакти йогах.
Но только самадхи является единственной целью достижения раджа-йоги. В этой связи принято считать остальные школы йоги (хатха, бхакти, джняна и карма йоги) лишь вспомогательными звеньями йоги, а раджу - главным ее звеном.

Карма-йога - это направление в йоге, которое учит человека правильному образу жизни.
Высшая цель карма-йоги - научить человека отработке кармы, путем правильного отношения к людям и правильного действия во всех жизненных обстоятельствах.
Карма-йога учит человека быть воином света, который всегда старается поступать по главному кармическому закону - "что посеешь, то и пожнешь".
Карма-йога учит человека управлению своей судьбой. Согласно основной идеи этой школы йоги, материя есть отражение духа, или, иными словами, физическое проявление энергетических структур.
Поэтому каждый карма-йогин прекрасно знает одну из главных истин традиции йоги: хочешь изменить свою судьбу - измени прежде всего самого себя.
Практика карма-йоги включает в себя работу с энергетической структурой человека, именуемой в эзотерике кармическим телом. Именно это тело является зеркалом человеческой души и именно в в этой энергетической структуре сохраняется информация о прошлых жизнях человека и оказывает свое влияние в последующей его жизни.
Без карма-йоги все другие йоги становятся бесплодными и грозят самовырождением.
Так, раджа и хатха йоги вырождаются в стремление к внешним чудесам, т.е. в псевдооккультизм. Бхакти-йога вырождается в псевдомистику, суеверие и стремление к личному спасению.
Джняна-йога вырождается в схоластику и бесплодную метафизику. Иными словами, карма-йога является необходимым скрепляющим элементом во всей системе йоговской традиции.

Карма Йога "Карма" (санскр.) переводится как :

1. действие, деяние, поступок.
2. причина и следствие, плоды.

Получаем союз, связь (санскр.), творческий путь через действие.

Основные постулаты этого направления говорят о бескорыстии, непривязанности к результатам своего труда.
Совершать действия из любви к Богу и ко всем живым существам. Посвящение плодов Богу, Абсолюту.

Джняна-йога - это йога знания.
Санскритский термин "джняна" переводится на русский язык как "знание".
Джняна-йога ведет человека к истине посредством изменения его знаний относительно самого себя и окружающего мира. Эта йога освобождает человеческий ум от оков иллюзорной картины мира и направляет его к истинному знанию, раскрывая основные законы вселенной.
На языке йоги это называется "сорвать покрывало майи". Чтобы сорвать это покрывало, необходима правильная постановка мыслительных процессов. Поэтому основным объектом практики джняна-йоги является ментальное тело человека.
Высшей целью джняна-йоги является достижение состояния просветления (пробуждения).
Поэтому идеи джняна-йоги нашли широкое применение в таких традициях, как дзэн, дао, гнозис и суфизм, а также в эзотерических школах Четвертый путь, Путь воина, ДЕИР и др.
Истинная мудрость и неискаженные знания о мире возможны только при достижении душой опыта Самадхи.
При реализации Самадхи йог может войти в сверхсознательное состояние и может поддерживать это состояние в обычной жизни.
Это и есть мудрость, а не прочитанные горы книг, пустое философствование, и куча не реализованной на практике, а потому бесполезной и никому не нужной информации.
"Йог без знания - это автомат от физкультуры. Йог без практики - это автомат от книг и различных эгрегоров"./Свами Матхара/

Бхакти-йога - это йога религиозного пути. Данное направление в йоге учит человека культуре отношений человека с Богом. Поэтому основными задачами бхакти-йоги являются:

    1. - богопознание;
    2. - постановка правильной веры в человеке;
    3. - искусство молитвы;
    4. - трансформация отрицательных эмоций и чувств, если они есть, в положительные;
    5. - достижение нирваны (спасения).

Термин "бхакти" в переводе с санскрита означает "преданный".
Не нужно быть великим мыслителем, чтобы догадаться о том, что речь идет о преданности Богу. Привитие этой преданности происходит путем переоценки человеком всех своих ценностей и построения им такой ценностной иерархии, в которой высшей его ценностью является Бог.
Предметом практики бхакти-йоги является астральное тело (т.е. тело эмоций), т.к. именно эмоции и чувства являются одним из главных звеньев привязывающих человека к земле и мешающих ему слиться со своим Творцом.
Бхакти-йога имеет очень много общего с раджа-йогой, но в отличие от последней, в которой предметом сосредоточения, медитации и созерцания является человеческое "я", в бхакти-йоге этим предметом является сам Творец.
Бхакти-йога может проявляться как любовное преданное служение Богу, Гуру (как представителю Бога), и всем живым существам (как маленьким частицам Бога).
В практику входят работа над внутренними качествами характера, молитвы, медитация, очищение сознания, пение мантр (джапа).
По мере очищения сознания пробуждается дремлющая любовь в сердце и практикующий Бхакти-йогу открывает себя милости Бога. Самадхи переживается Бхакти Йогом как совершенный экстаз, наивысшее блаженство.
Бхакта чувствует столько любви, что даже не может дышать.

КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Материя Свободы. Мантра освобождения сознания
"...Как вы знаете, существуют разные колесницы для шраваков, бодхисаттв и последователей Тайной Мантры..."
Панчакарма - очищение тела от умерших клеток. Омоложение
"...Физическое засорение организма, как пыль на зеркале, играет не последнюю роль в сокрытии от нас нашей истинной природы. Это загрязнение лежит гораздо глубже, чем пыль, и оказывает не только физическое воздействие: боль и страдания могут изменить всю психологию..."
Мистическая Каббала. Древнее Учение Каббалы
» Большинство людей считает, что поскольку мужское и женское начала, известные им на физическом уровне, заданы определенными структурами, то возможности их проявления жестко ограничены связанными с этими структурами механизмами. Это, ошибка...
Рейки Усуи Шики Риохо - Reiki USUI SHIKI RYOHO
» Рейки - это практика, которая пришла на нашу Землю в конце 19 века благодаря доктору Микао Усуи и теперь доступна любому человеку в наши дни...
Будда Шакьямуни. Буддизм
» На сегодня большинство исследователей сходятся во мнении, что Будда жил приблизительно в конце VI – начале V века до нашей эры. Вероятно, в будущем точное время будет установлено научными методами...
Цитата:

Скачать zip - Йога. Скачать mp3 - Йога.
йога