Слово сказано Богу, и Бог слышит все. Он далеко, но он велик и каждый может подойти к нему настолько близко, насколько готов к этой встрече. Верующие и неверующие, в доброте ли раздражении постоянно вспоминают его имя. Он терпелив и выносит весь этот шум, который люди часто называют молитвой («молитва»). В этих молитвах одни бывают сознательны, и каждое их слово, обращенное к Богу, взвешено на очень точных весах внутренней зрелости человека. Другие вспоминают Господа лишь в трудные минуты своей жизни. Когда нужно остановить парализующее действие страха и придать себе уверенности в сложном деле.
Работают ли эти молитвы, дают ли ожидаемый от них результат? А к какому результату можно стремиться в молитве? Молитва - это общение с Богом и духовный человек строит через нее свои отношения с Господом. Неверующий, перепуганный своими жизненными ситуациями, люд жаждет только одного - пережить трудное время. Но любая молитва дает свой отклик, потому что мысль материальна. Мысль, оформленная в слове, действует еще эффективнее. Потому и сопровождает молитва людей из века в век.
Знает ли человек, обращающийся к слову молитвы, что творит? Тот, кто сознательно избрал путь духовного развития, конечно, знает, что и для чего он делает. Во всяком случае, во всех духовных конфессиях молитве придается большое значение. Не все посвящены в тайные механизмы проникновения слова молитвы к тому источнику, к которому они направлены. Но посвященным они известны и их силами строятся магические формулы, которые произносят тысячи верующих. Во всякой системе веры свой способ выхода к божественной силе. Свой собственный символизм и знаковость, выполняя который согласно канонам, верующий достигает необходимого уровня открытости Богу. Молитва - это в первую очередь обращение к Богу.
Худший вариант обращения к молитве - в суетливом состоянии сознания, возбужденном страхами. Человек готов продаться любой силе, принявшей светлый божественный лик, лишь бы она помогла ему сохранить привычное состояние жизни. Он подошел к краю, и закон причин зовет его к ответу. В такой молитве человек - существо бессознательное. Его слово к Богу не выстрадано, но выдавлено прессом обстоятельств. Этот человек в такую минуту готов принять многое. Слово, срывающееся с его уст, не осмыслено, не прочувствовано. Спадает сила напряжения, и он забывает о произнесенном.
Но бывает ведь и великое просветление, которое меняет человека. Кто откликнулся на его болезненную молитву, чей образ возник перед внутренним взором человека, кричавшего Богу о спасении? Тот, чей образ появился в тот миг, тот и был для человека Богом. Он был проводником, открывшим дверцу к источнику силы, и этим спас человека. Но что попросил он за свою услугу? Насколько чисто было сознание молящегося, насколько свободно от стереотипов, насколько близко подошел человек к источнику? И насколько этот источник чист? Энергии вокруг великое множество, кто является охранителем того или иного?
И все-таки есть люди, которые регулярно обращаются к молитве, это верующие. Их путь выстроен согласно канонам религиозной конфессии, к которой они пришли, часто под влиянием окружения, то есть по внешнему выбору, но он им кажется таким естественным и сопровождается принятием и верой. И дано человеку слово молитвы, и образ божественного проводника. Это слово уже не случайно, не спонтанно. Каждое подбиралось специальными людьми - жрецами, чтобы помочь ищущему путь к Богу, но не ведающему еще сложностей и особенностей обращения к высшей силе. Много ли сознательного в этом способе общения с Богом? Все зависит от свойств личности искателя. Насколько человек обладает внутренней честностью, насколько он отдает себе отчет в выборе пути, насколько он понимает смысл жизни вообще и задачи своей частной жизни. Попрошайничество случается и здесь. И даже довольно часто. Человек просит помощи в своих земных делах, которые сам же так старательно запутал. У кого просит? У проводника, отстраняясь от ответственности за те обстоятельства жизни, что недружелюбно обступили человека. Может ему и помогут, тщательно взвесив на тонких веса судьбы все кармические причины жизни человека и искренность слов его молитвы.
Это крайности, которых, конечно, много. Но ведь есть и искренне набожные люди, не от страха, а в великом поиске истины посылающие свое слово к богу, чтобы просветил и наставил. Да, они произносят слова привычных молитв. Но их прикосновение к энергии слов сильно, они улавливают именно ту интонацию, которая единственно необходима и единственно возможна для продвижения человека по тонкой лестнице духовного развития.
И все-таки слова истираются от их частого употребления, трудно бывает с их помощью настроиться на духовную волну. Слишком много обиды, жадности, страхов, зависти прилипло к слову, даже обращенному к Богу. Трудно бывает искреннему сердцу пробиться через этот частокол. Но на определенной ступени духовного развития человек начинает искать собственные слова, обращенные к Богу. Оказывается, он может с ним просто общаться. Такому человеку уже не нужны правила. Настолько высока его искренность. Не поправки своих жизненных обстоятельств просит он в молитве, но великого труда для себя, чтобы успешней выполнить ту миссию, с которой пришел на землю. Молитва - это дузовный метод самопознания.
Да и обычному человеку, ступившему на путь веры, осознавшему необходимость духовной работы, пришло время признать, что раз он ищет в себе божественное начало, то и выход его к Богу должен быть изнутри. Слово, которое лучше всего подходит для этого общения, тоже должно вызреть внутри человека. А божественный образ, который сопровождает это слово - привычный, известный человеку облик, который он видит в обычном зеркале. Тогда все сразу становится на свои места. Насколько честен, искренен человек, настолько прямо его обращение к Богу. Если просит он для себя силу, терпение, мудрость, то, созерцая свой божественный образ, понимает, что не где-то в бесконечных далях Единого Абсолюта скрыты эти сокровища. Они здесь, внутри. В себе отыщи все, что просишь у Бога. Вспомни о своей божественной природе. И тогда действительно происходит слияние человека с Богом, и открывает он великие сокровища, скрытые в нем же самом. Таков путь сознательного эволюционного развития в духе.
|