1. ВАНГА.
Все возражения против астрологии были научно опровергнуты известнейшими астрологами - учеными нашего ХХ века, в авангарде которых долгое время стояла графиня Зоя Вассилько, президент Австрийского Астрологического Общества. далее »
2. ВАНГА.
7. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
3. ВАНГА.
Вы должны выполнять эту Асану сразу после Сарвангасаны. Это снимет туго подвижность шеи и напряжение мышц этой области, вызванные длительной практикой Сарвангасаны. Это даст естественный массаж напряжённым областям шеи и плеч. Кроме того, она позволяет получить максимальную пользу от Сарвангасаны. Это дополнительная Асана к Сарвангасане; скорее даже приложение к Сарвангасане. Поскольку гортань и трахея в этом положении широко открыты, эта Асана способствует глубокому дыханию. далее »
4. ВАНГА.
Это великолепная Асана. Она заставляет дыхание течь по Брахма Нади и Сушумне и усиливает огонь пищеварения. Она уменьшает жир на животе и делает талию узкой. Это специфическая Асана для тучности или ожирения. Она ликвидирует увеличение селезёнки и печени. Если Сарвангасана стимулирует работу эндокринных желёз, то Пашчимоттанасана стимулирует работу органов брюшной полости: почек, печени, поджелудочной железы и т.д. Эта Асана устраняет запор, вялость печени, диспепсию, отрыжку и гастрит, люмбаго, миальгию мышц спины, геморрой, диабет. Она тонизирует и поддерживает в здоровом состоянии мышцы живота, солнечное и надчревное сплетение, мочевой пузырь, предстательную железу, поясничные нервы, симпатическую нервную систему. далее »
5. ВАНГА.
Принять эту позу гораздо труднее, чем Сарвангасану, т.к. требуется большая физическая сила. далее »
6. ВАНГА.
Увлечение спиритизмом охватило и некоторых учёных, что, как это отмечалось тогда Ф. Энгельсом, было своего рода психологической компенсацией плоского эмпиризма в науке. С конца 19 в., в условиях кризиса традиционных религий, начались попытки создания некой новой «универсальной» религии на основе объединения оккультных и религиозно-философских учений самых разных времён и народов. Такова теософия (основана Е. Блаватской), претендующая на выявление «эзотерической квинтэссенции» всех религий, соединившая элементы спиритизма с различными доктринами индийской философии (притом в вульгаризованной форме). Из теософии выделилась антропософия Р. Штейнера, претендующая на ещё более широкий «оккультный синтез», включающий также элементы немецкого классического идеализма, натурфилософии И. В. Гёте, новое истолкование искусства и ряда наук, собственную систему медицины. В середине 20 в. для Западной Европы и США стало характерным распространение массового коммерческого О. (астрологии, оккультной медицины, мантики), причём сами «маги» выступают в роли дельцов или антрепренёров. Среди причин этого явления, отражающего общий кризис современной буржуазной культуры, — растущее отчуждение и механизация жизни, чувство неуверенности, разочарование в традиционных ценностях буржуазного общества, бездуховность «массовой культуры», делающие О. с его ореолом чего-то таинственного и вместе с тем запретного психологически особенно привлекательным. Новым, более сложным явлением, связанным с усложнением самой науки и кризисом её многих традиционных концепций, был т. н. неооккультизм, или «оккультный авангардизм», органом которого стал основанный в 1956 Ж. Бержье (Франция) журнал «planete». Это направление О. стремится найти опору в новейших научных концепциях типа общей теории относительности, теории множеств или общей семантики, трактуемых им как близких О. (например, физическая теория В. Паули о несиловом взаимодействии частиц привлекается для обоснований учения О. о соответствиях, установление связей между биологическими и космическими ритмами — для нового обоснования астрологии). Всё это в целом подтверждает положение о том, что О. получает особое развитие в периоды социальных и культурных кризисов. Социологические аспекты распространения О. остаются ещё малоизученными. далее »
7. ВАНГА.
Термин “third stream” - “третье течение” появился в конце 50-х - самом начале 60-х годов, обозначив появление чего-то совершенно нового в мире джаза. Если “первым” течением считать классическую, а верее сказать – академическую музыку, а “вторым” - джаз, то слияние этих потоков и назвали “третьим течением”. В послевоенные годы в джаз пришло немало музыкантов нового склада мышления, нового, более высокого уровня образованности, более широкого кругозора. Среди американских джазменов нового типа появилось достаточное количество тех, кто получил консерваторское образование и имел полное представление как о мировой классике, так и обо всех тенденциях зарождавшегося авангардного искусства. Важно отметить, что среди них были не только белые, но и чернокожие музыканты. Тогда же появился и другой термин “progressive jazz” – “прогрессивный джаз”, в котором выражался несколько иной смысл, хотя внешне он относился к той же самой музыке. Разделить значение этих двух терминов нелегко, но мы попытаемся это сделать. далее »
А к “прогрессив-джазу”, очевидно, проще относить те произведения, в которых меньше чувствуется влияния мировой классики, а присутствует чисто авторский подход, или же материал построен на фактурах, почерпнутых из авангардистской, серийной, политональной академической музыки, не успевшей еще стать “классикой”. Еще одним важным критерием для определения “прогрессива” является соотношение композиторского и импровизаторского искусства в пьесах данного направления. Если взять для примера любое “комбо” – малый состав в любом стиле – диксиленд, свинг, бибоп, хард-боп, - то главным действующим лицом там является солист-импровизатор. Форма пьес построена просто – вступление, затем тема, затем импровизации ряда солистов, затем тема и кода. Тема важна, но она всего лишь повод для импровизации. далее »
8. ВАНГА.
Отсутствие бодрствующего сознания в человеке сопровождают необычные и странные состояния: сомнамбула, сон, транс, потеря рассудочного сознания, эпилепсия, кома. Но изменение сознания может произойти, когда человек находится и в бодрствующем состоянии. Это происходит при дремоте, в состоянии опьянения, при серьезных физических или умственных заболеваниях, и это является естественным спутником раннего детства или наступающей старости. Во всех подобных случаях физическое и астральное тела частично не совпадают. К быстрому смещению астрального двойника также приводят - гипноз, лекарство в больших количествах, удар по голове, скоростной лифт, повторяющиеся действия (длительный бег, работа на конвейере, молитвенные поклоны), приводящие к усталости, потеря крови, танцы с быстрым кручением, самогипноз. Когда вы чувствуете головокружение, знайте - это характерный симптом выхода двойника. У меня выходы астрального тела раньше сопровождались головной болью, подташниванием и головокружением. Но со временем это прошло. Наиболее удобными позами для выхода астрального тела являются перевернутые позы йогов, такие, чтобы голова находилась на уровне коленей или ниже (цель такой позы - направить скрытые пранические потоки тела в мозг). Три самые хорошие из них, которые я вам рекомендую делать каждый день - это Халасана (плуг), Сарванга-сана (свеча) и Ширшасана (стойка на голове). далее »
9. ВАНГА.
Сарвангасана (поза Всех частей тела) далее »
Можете делать эту Асану два раза в день – утром и вечером. После неё сразу нужно делать Матсьясану (поза Рыбы). Это снимет напряжение в задней части шеи и повысит пользу Сарвангасаны. Стойте в Асане около двух минут и постепенно увеличивайте продолжительность до получаса. далее »
Это панацея от всех болезней. Она улучшает психические способности и пробуждает Кундалини Шакти. Устраняет все болезни кишечника, желудка и повышает умственные способности. Эта поза способствует поступлению большого количества крови к позвоночнику и улучшению его питания. Нет области, где бы нервные корешки в этой Асане не получили бы достаточное кровоснабжение. Она поддерживает позвоночник в гибком состоянии. А гибкий позвоночник означает вечную молодость. Она стимулирует вас в работе. Эта Асана предотвращает раннее окостенение позвоночника (отложение солей). Поэтому вы сохраните и будете долгое время поддерживать свою молодость. Поза способствует поддержанию Брахмачарьи. Подобно Ширшасане, она сделает вас Урдхваретой. Она эффективно предотвращает ночное семяизвержение. Она омолаживает тех, кто потерял свою потенцию. Она действует как мощное тонизирующее и очищающее средство, тонизирует нервы, пробуждает Кундалини. Позвоночник поддерживается в очень гибком и эластичном состоянии. Обычно старость быстро развивается из-за отложения солей. Кости становятся хрупкими и ломкими из-за дегенеративных процессов. Асана препятствует этому. Выполняющий Сарвангасану очень подвижен, гибок и полон энергии. Мышцы спины поочерёдно сокращаются и расслабляются, растягиваются и сжимаются, благодаря таким разнообразным движениям улучшается кровообращение и питание тканей и клеток. Эта Асана излечивает различные миальгии (боли в мышцах, мышечный ревматизм), люмбаго, растяжение связок, невралгию и т.д. далее »
10. ВАНГА.
Вы должны выполнять эту Асану сразу после Сарвангасаны. Это снимет туго подвижность шеи и напряжение мышц этой области, вызванные длительной практикой Сарвангасаны. Это даст естественный массаж напряжённым областям шеи и плеч. Кроме того, она позволяет получить максимальную пользу от Сарвангасаны. Это дополнительная Асана к Сарвангасане; скорее даже приложение к Сарвангасане. Поскольку гортань и трахея в этом положении широко открыты, эта Асана способствует глубокому дыханию. далее »
11. ВАНГА.
Сарвангасана развивает щитовидную железу, укрепляет лёгкие и сердце, делает позвоночник эластичный. далее »
12. ВАНГА. Очищение толстого кишечника и восстановление его функций
После того как жидкость вошла, ложитесь на спину и приподнимите таз (рис. 2). Гораздо лучше, если вы сможете выполнить стойку на плечах ("Сарвангаса-ну") или завести ноги за голову. В таком положении побудьте 30-60 секунд. далее »
13. ВАНГА. Практические советы великой Ванги
14. ВАНГА. Лечение заболеваний йогой и медитацией
Доктор Удупта из Варанаси также получил хорошие результаты использования йогатерапии в случаях тиреотосикозов; сарвангасанаи матсиасана в 20 случаях тиреотоксикоза привели к улучшению состояния, а именно: уменьшение частоты пульса, снижение нервозности, нормализация веса тела, сна и функции щитовидной железы. далее »
Всех пациентов попросили находиться в госпитале по крайней мере в течение 40 дней, но это была просьба, а не строгое требование. После пребывания в госпитале каждый пациент проходил полное медицинское обследование, включая и необходимые лабораторные анализы. Диета состояла из каш, бобовых, овощей, фруктов, творога, молока и гхи, калорийность пищи составляла примерно 2800 калории с содержанием примерно 290 граммов углеводов. Лечение заключалось в йогической практике - пол часа утром и час вечером. В этой практике использовались следующие процедуры: крийи – кунджала, шанкпракшалана, вастра дхаути, багхи, джалабасти и наули; сукшма вьяйама, включающая в себя десять упражнений удара-шакти викасак; йогическая стхула вьяйама, включающая сарванга пушти и хрид-гати; йогические асаны: падмасана, матсиендрасана, матсиасана, маюрасана, курмасана, уштрасана, бхуджангасана, чакрасана, пранавасана, сарвангасана, гарбхасана, ардха-матсиендрасана, ширшасана, кокиласана, падмамаюрасана; такие бандхии мудры, как уддияна бандха и тадаги мудра. далее »
Для каждого пациента велись записи наблюдений с клиническими и лабораторными исследованиями.Йога-терапия, предложенная пациентам была такова: (1) – Шат-карма, включающая васра дхаути, сутра-нети, джала-нети, капалабхати и бхастрику. Во время острых приступов астмы, ринитов и других инфекциях верхних дыхательных путей пациентам не разрешалось выполнять такие крийи как сутра-нети и джала-нети; (2) – сукшам вуайам, состоящую из простых мышечных упражнений, обычно рекомендуемых для поддержания здоровья: (а) – медха шакти и смаран шакти викасак – упражнения на глубокое дыхание; выполняя их, пациент должен глубже и чаще дышать, что более эффективно задействует нижний отдел лёгких; (б) – удар шакти викасак, упражнения для желудка; это упражнение на глубокое дыхание, но дыхание брюшное и выполняется стоя; во время вдоха диафрагма, опускаясь, давит на живот и он раздувается; во время выдоха передняя стенка живота втягиваются настолько, насколько позволит расслабленная и поднятая диафрагма; (в) – вакшастхал шакти викасак – упражнения в основном для расширения грудной клетки; (г) - манибандх, карприштха и ангули шакти викасак – упражнения для рук, запястий, ладоней и пальцев; выполняются в сидячем положении; они не связаны непосредственно с дыханием, но служат для выработки выносливости у пациентов; (3) – наряду с перечисленным выше, пациенты выполняли пакшиасану, вирасану, конасану, паванмуктасану, уштрасану, гарбхасану, бхуджангасану, гомукхасану, сарвангасану и матсиасану; пациент не был обязан выполнять все эти асаны каждый день или за одно занятие, а, в соответствии со своим состоянием, ему позволялось выполнять некоторые из них, не допуская утомления; (3) – выполнялись такие пранаямы как сурьябедхи, уджайи и вхарамари; все они выполнялись в падмасане или сиддхасане. далее »
15. ВАНГА. Тайная астрология
Все возражения против астрологии были научно опровергнуты известнейшими астрологами - учеными нашего ХХ века, в авангарде которых долгое время стояла графиня Зоя Вассилько, президент Австрийского Астрологического Общества. далее »
16. ВАНГА. Асаны йоги
Эффект: Как уже говорилось ранее, мы должны держать позвоночник в надлежащем здоровье, если будем упражнять его в каждом возможном направлении. Позвоночник можно сгибать в шести направлениях: вперед, назад, вправо, влево и скручивать вправо и влево. С помощью сарвангасаны, халасаны и йога-мудра позвоночник укрепляется за счет сгибания вперед. Матсиасана, бхайджангасана, салабхасана и дханурасана укрепляют позвоночник, сгибая его назад. Ардха-матсиендрасана или вакрасана - единственное упражнение, которое скручивает позвоночник вправо и влево. Эта асана устраняет деформации позвоночника и оказывает полезный эффект на всю невную систему, печень, поджелудочную железу, селезенку, кишечник и почки. Вместе с бхайджангасаной эту позу можно рассматривать, как сохраняющую почки. Снабжение кровью позвонков и нервов, выходящих из позвоночника, увеличивается до максимума и, таким образом, упражнение оказывает терапевтический возрождающий эффект на весь организм. Одно из лучших упражнений. В этом положении позвоночник поддерживается в прямом положении без каких-либо скручиваний. Дышим полным дыханием йогов. Сознание направлено на позвоночник. Психологический эффект: Самоуверенность, решимость и настойчивость. далее »
19. Сарвангасана. Поза свечи и поза для всего тела далее »
По-санскритски "сарва" означает "все полностью", "анга" - тело. Означает асану для всего тела. Состоит из 4 частей и принадлежит к наиболее высшим асанам. От этого упражнения такая польза, что каждый должен делать ее несколько раз в день. Выдающийся всеобщий эффект частично об'ясняется тем, что в этой позе мы принимаем противоположные токи. Хорошо известно, что земля излучает отрицательные токи, в то время, как из пространства вселенной .... Мы получаем отрицательные токи через ноги, а положительные - через голову. В следующих трех позах - сарвангасана, сиршасана и випарита-карани наблюдается противоположный эффект. Тот факт, что все тело поднято, является весьма ценным с терапевтической точки зрения. Эффект от этих упражнений больше, чем при лечении рентгеном или другими лучами. далее »
Эффект: Для того, чтобы понять неоценимый эффект сарвангасаны, рассмотрим влияние положения на самом теле. Сила тяжести направлена в противоположном направлении. Те органы, которые находятся в верхней части тела и принимают малый поток крови (т.К. Сердцу необходимо преодолевать силу тяжести для того, чтобы подать кровь к голове и в район шеи), теперь находятся внизу. Это означает, что кровь без напряжения приливает к этим органам. Таким образом, нагрузка на сердце снижается в течение времени, когда мы находимся в этой позе, сердце получает отдых, первоначально короткий, а затем все более длительный. Это расслабление для сердца более полезно, чем расслабление при лечении. В то же время легкие и все органы шеи наполняются и очищаются свежим потоком крови. Давлением подбородка на грудь мы предохраняем голову от сильного притока крови, а дыханием животом сдавливаем вены /вместе/, чтобы избежать закупорки вен. Вены шеи, несмотря на это, наполняются кровью, и щитовидная железа, миндалины, ушные железы, железы входа в легкие, зобная железа и легкие принимают свежее питание. Поэтому сарвангасана является наиболее эффективной позой в терапевтическом отношении и восстанавливающем отношении средством лечения всех органов. Бхайджангасана /поза змеи/ и дханурасана /поза лука/ оказывают громадное существенное стимулирующее воздействие на щитовидную железу. Сарвангасана /поза свечи/, випарита карани /согнутой свечи/ и сиршасана /стойка на голове/ не только успокаивают и усиливают щитовидную железу, но и все упомянутые органы. Таким образом, эта асана является дополнением к стимулирую- щим упражнениям. Щитовидная железа является органом, отвечающим за чувство времени. Таким образом, щитовидная железа определяет, движемся ли мы, разговариваем, ощущаем что-либо и развиваемся быстро или, напротив, медленно. Лица с неактивно действующей щитовидной железой не могут поспевать за своими ровесниками. Они опаздывают в развитии и их чувство времени неравноценно с нормальным. Деятельность сердца, активность кишечника и другие жизненные функции замедлены. С другой стороны, люди с чрезмерно активным действием щитовидной железы всегда в спешке, дышат торопливо, пульс быстр, деятельность кишечника ускоренная, манера говорить представляет неразборчивую скороговорку. Эти отклонения регулируются и приходят в норму с помощью практики обратных физических поз, которые оказывают тонизирующее влияние на этот чрезвычайно важный физический орган. Органы живота, которые обычно получают обильное питание за счет силы тяжести, теперь находятся сверху и освобождаются от излищка крови. Кровеносные сосуды сокращаются и восстанавливают свою упругость. Из медицинских опытов известно, что кровеносные сосуды обладают поразительным свойством к восстановлению. Лица, страдающие от варикозного расширения вен, даже если они будут делать сарвангасану и две другие обратные позы в течение нескольких минут в день, почувствуют чудесный эффект. Излечивается геморрой и тяжелые случаи варикозного расширения вен. Паталогические расширения стенок вен прекращаются, их стенки делаются тоньше и достигают нормальной величины. Даже наиболее тяжелые случаи варикозного расширения вен могут быть вылечены практикой этой асаны 3 раза ежедневно. Люди, профессия которых требует длительного нахождения на ногах: зубные врачи, скульпторы, плотники, официанты и т.Д. Могут предотвратить расширение вен, если будут выполнять это упражнение несколько раз в день, особенно после работы. У женщин сарвангасана устраняет имеющеюся опасность раздражения (возбуждения) и катар матки. Большие массы крови меняют направление и нижние органы живота успокаиваются и расслабляются. Эти упражнения оказывают большую помощь юношам во время половой зрелости, а также полезно всем, кто хочет вести воздержанную жизнь. Нежелательно большое количество крови выводится из половых органов, кровь распределяется полезным образом, приливая к груди, органам шеи, а личные мысли и желания уходят из эротических областей. Опасность самопроизвольного истечения семени /поллюция/, которая угрожает мальчикам во время половой зрелости, полностью исчезает, если упражнения практиковать перед сном. Во время сна кровь остается в некоторой степени выделенной из нежелательных частей тела, слегка приливает к голове, и таким образом, способствует умственному развитию. Если мы хотим, чтобы наши дети наслаждались отличным умственным ростом, необходимо, чтобы они практиковали сарвангасану, випарита-карани и сиршасану, по крайней мере, 3 раза в день /утром, в обед и вечером/. Их рост в большой степени регулируется зобной железой, и эти упражнения оказывают на эту железу большое влияние. Взрослые должны выполнять эти упражнения для того, чтобы поддерживать свое здоровье, жизненную энергию и эластичность до старого возраста. Старый возраст не означает упадка здоровья и дряхлости. Об этом говорит опыт индийских йогов и западных учеников, сохранивших все качества тела до глубокой старости. Сарвангасана не имеет нежелательных эффектов. Давно утраченная юность, жизненная сила и уже растраченная энергия вливаются в тела людей старого возраста, которые чувствуют, что они как бы родились вновь. Восстанавливается функционирование желез, не имеющих выводного протока, которые расстроились в результате ненормальной деятельности щитовидной железы и организм в борьбе с начинающимися болезнями излучает новую силу. Сарвангасана является наиболее возрождающим и расслабляющим упражнением для нервной системы. далее »
17. ВАНГА. Ступени Йоги
— перед выполнением упражнений следует освободить мочевой пузырь и кишечник. Если перед началом занятий опорожнить кишечник оказалось невозможным, нужно начинать и ширшасаны и сарвангасаны. К другим позам можно приступать лишь после очищения кишечника. далее »
— если у вас бывают головокружения или повышено артериальное давление, не следует начинать занятия с перевернутых поз типа ширшасаны и сарвангасаны. Сначала нужно выполнить пашчимоттанасану, адхо мукха шванасану и уттанасану. После выполнеия перевернутых поз необходимо повторить эти асаны в указанном порядке. далее »
18. ВАНГА. Астрология - на пути к совершенству
Если в натальной карте человека планета является "утренней звездой", т.е. имеет меньшую долготу, чем Солнце, и вследствие этого появляется на востоке раньше него, то можно сказать, что принцип этой планеты выдвинут вперед, в авангард личности человека. Эта планета символизирует как бы инструмент, с помощью которого человек прокладывает путь по жизни. Там, впереди еще все неизведанно, не у кого спросить, не с кем посоветоваться, и человек вынужден опираться в основном на собственное восприятие нового опыта. А значит, в области управления данной планеты человеку свойственна самостоятельность, активность и исследовательский азарт при некоторой узости поля зрения. далее »
19. ВАНГА. НЛО над Азией и Австралией
21 января 2001 года близ столицы Малайзии, Куала-Лумпура, и над Гопенгом (провинция Перак) видели групповые полеты неопознанных летающих объектов. Домохозяйка из Ю-Эс-Джей, что близ Куала-Лумпура, рассказала газете «new strait times»: «…она и ее сын видели два красных объекта, пролетевших в сторону Кампонга и Раванга в 10 часов вечера». далее »
20. ВАНГА. Асаны Йоги и медитация
Продемонстрируем влияние асан на пищеварительный аппарат. Органы пищеварения: желудок, тонкая кишка, поджелудочная железа, печень и т.П. Содержатся в полости живота, которая поддерживается снизу тазом и по сторонам сильными мышцами. Природа позаботилась снабдить эти органы мягким и регулярным массажем за счет движения диафрагмы при дыхании. Это обеспечивает их функционирование. В каждую минуту органы пищеварения делают от сорока до пятидесяти автоматических массажных движений, которые неоценимы для поддержания здоровья. Как мы показали в главе по контролируемому дыханию, цивилизованные люди не могут дышать нужным образом. Это означает, что их дыхание не производит достаточного массажа внутренних органов (органов пищеварения), что вызывает нарушение работы органов секреции желудочного сока. В результате получается расстройство пищеварения, а очень часто и более серьезные болезни желудка. Упражнение в пранайяме само собой недостаточно для людей с неправильным дыханием и расслабленными мышцами живота. Такие люди должны использовать асаны для того, чтобы полностью восстановить здоровье органов брюшной полости. Асаны не только дают этим органам местный массаж, но и дают им внутренние упражнения; равных по эффективности нет ни в одной системе физического воспитания. Является признанным терапевтическим эффектом факт, что мышцы могут сохранить силу и эластичность, только если они вынуждены двигаться или противостоять движению. Среди асан бхуджангасана (поза змеи), салабхасана (поза кузнечика) и дханурасана (лук) являются наиболее важными упражнениями для растяжения мышц живота и сокращения мышц спины. Йога-мудра, пашимотасана, падахастасана и халасана (поза плуга), с другой стороны, сокращают мышцы живота и растягивают мышцы спины. Вакрасана (скрученная поза) и ардха-матсиендрасана (вариант скрученной позы) упражняют поперечные мышцы живота, салабхасана (поза кузнечика) - наиболее хорошее упражнение для легких и мышц спины. Однако, красота упражнений йогов наиболее видна в удийяне и наули (позы на втягивание живота). Хотя они относятся к числу наиболее трудных асан, но овладение ими перекрывает все усилия, которые необходимо затратить, так как они дают удивительный эффект на мышцы живота и внутренние органы. Первое упражнение тренирует внешние и внутренние мышцы /вертикальные/, а второе тренирует поперечные. Но сила мышц живота важна не только для массажа внутренних органов, но и для того, чтобы удержать эти органы на своих местах в брюшной полости. Эти органы подвешены свободно в брюшной полости или жестко прикреплены к задней /спинной/ стенке живота и поэтому нуждаются в сильной поддержке спереди, чтобы не сойти со своего места и не опуститься /опущение желудка, кишечника, почек и т.П./. Таким образом, позы йогов не только поддерживают эластичность мышц живота и органов брюшной полости с помощью автоматического массажа, но также помогают удержать их на нужном месте. Что касается крови, то она нужна, чтобы переносить частички пищи /питание/ от органов пищеварения к тканям; здоровая система циркуляции крови играет в этом деле основное значение. Наиболее важным органом этой системы является сердце, имеющее сильнейшие мышцы. Однако, даже мускулы сердца могут быть сделаны более сильными с помощью упражнений йогов. Удийяна и наули массируют сердце снизу с помощью диафрагмы. Необходимо помнить, что мышцы поддерживаются в здоровом состоянии, если они подвергаются поперечному давлению. Сердце лежит в средней полости и каждое уменьшение или увеличение давления влияет на него. Позы змеи, кузнечика, лука, согнутая свеча /випарита-карани/ и поза плуга. Все эти асаны воздействуют на сердце, создавая изменяющееся давление во время первой части упражнения и тем самым активно поддерживают здоровье органов кровообращения. Из всех органов кровообращения вены являются слабейшими, тем не менее они вынуждены собирать кровь во всех частях организма и, противодействуя силе тяжести, доносить ее до сердца. Эта работа по "поднятию тяжести" является большим бременем для слабых стенок вен - вот почему мы часто слышим о варикозном расширении вен. Вены нуждаются во внешней помощи даже более, чем другие органы кровообращения. Даже тысячи лет назад мудрые люди и учителя индии знали, что доставка крови к сердцу может быть улучшена такими асанами, как стойка на голове /сиршасана/ и согнутая свеча /сарвангасана/, вследствие того, что тело перевернуто - кровь течет к сердцу без усилия. Эти позы снижают давление в венах в течение нескольких минут в день и способствуют в значительной степени удлинению их жизни. Этот эффект удивителен. Короткий отдых, который дают венам эти асаны, почти равен их возрождению. далее »
Ежедневное проделывание этих асан в течение нескольких минут [ежедневно] дает поразительные результаты и может даже вылечить варикозные вены (хотя это звучит неправдоподобно), но в этом нет ничего неправдоподобного, если вспомнить об огромных возможностях человеческого организма восстанавливаться при здоровых условиях, правильном питании и усвоении кислорода. В главе о дыхании мы говорили, как действуют увеличение обращающегося в крови кислорода и дыхательные упражнения на сохранение и удлинение жизни. В этой связи нам хотелось бы просто напомнить, что, благодаря занятиям асанами, сила мышц грудной клетки еще больше увеличивается, а результаты занятий пранаямами в соединении с асанами становятся еще более очевидными. Салабхасана, являясь квинтэссенцией, прекрасным видом упражнения для легких, называется также по этой причине "Пранаяма-асана". При выполнении Салабхасаны надо глубоко вдыхать в себя воздух и удерживать его под высоким давлением в легких в течение нескольких секунд, пока не закончим упражнение. Благодаря проделыванию Салабхасаны 2-3 раза в день, даже самая маленькая легочная альвеола мощным ритмом дыхания будет укрепляться и усовершенствоваться. Асана оказывает очищающее воздействие на дыхательные пути, когда определенные показатели дополняются пранаямами, во многих случаях они предохраняют нас от простуд и ангин. Сарвангасана, Випарита-Карани, Матсиасана и Симхасана являются великолепными предохранительными средствами против ангин. Здоровье тканей зависит не только от систематического приема пищи, но также от безупречного функционирования желез внутренней секреции (шишковидная, щитовидная, надпочечники, половые железы). Неправильное или недостаточное функционирование любой из этих желез может вызвать самые серьезные расстройства. Поддержание здоровья щитовидной железы осуществляется асанами: Сарвангасана, Випарита-Карани, Матсиасана, Симхасана,[.] Сарвангасана приносит пользу шишковидной и слизистой железам, а половым железам - Уддияна и Наули. Вторым условием здоровья тканей является выделение и удаление отходов. Если по какой-либо причине эти ядовитые вещества остаются в организме дольше, чем необходимо, они могут вызвать серьезные расстройства. Они могут быть успешно удалены только тогда, когда органы дыхания, выделения и пищеварительные функционируют безукоризненно. Здоровье почек обеспечивают Уддияна и Наули, а также Бхуджангасана и Дханурасана. Третьим условием для здоровья является безупречное функционирование нервной системы. Самой важной частью нервной системы является мозг, за которым [по важности] следует мощный пучок нервов в позвоночнике и две линии нервов симпатической нервной системы. От мозга и позвоночного столба нервы ответвляются во все части тела и, разветвляясь, пронизывают все органы, входя в контакт со всеми группами клеток. Если по какой-либо причине нервы износятся или повредятся, клетки будут функционировать неправильно, а если нерв разрушится или прекратит работу - часть тела парализуется. Нарушение работы нерва, иннервирующего кишки, ведет к нарушению работы кишечника и в результате - запор или хронический катар их. Если повредится мышечный нерв, то мышца перестает сокращаться и атрофируется. Древняя система индийских поз оказывает на нервную систему точно такое же полезное действие, как и на органы пищеварения, эндокринную систему и органы выделения. Сиршасана и Випарита-Карани обеспечивают обильный приток крови к мозгу и этим дают больше кислорода нервам и крови, обслуживающим органы чувств. В этой связи упражнения йоги действуют на брюшные и спинные мышцы, укрепляют позвоночник, укрепляют нервы позвоночника вместе с пучками симпатических нервов. Таким же образом другие асаны укрепляют нервы грудной клетки, живота, спины и боков. Снабжая голову кровью, соответствующие асаны способствуют развитию умственных способностей и достижению самоконтроля. Поэтому [не?] желающим заниматься духовной Раджа-йогой следует сказать, что, хотя асаны способны поддерживать здоровье и силу тела, они не развивают толстых мышц и атлетического сложения. Лица, желающие достичь, кроме превосходного здоровья, и атлетического сложения с мощными мышцами, должны заниматься другой ветвью йоги в сочетании с медленно выполняемыми упражнениями [с медленными упражнениями]. С европейской точки зрения, это совершенно новая система мышечных упражнений. Она описана в последней главе. Полное описание асан, а также способы выполнения их с сопутствующими упражнениями, содержатся также в одной из следующих глав. Однако не забывайте, что занятия асанами всегда требуют спокойного морального состояния. Если мы начинаем упражняться с хорошим настроением и в уравновешенном состоянии духа, целительным силам нет надобности быть использованными для изоляции отрицательных эмоций, чувств, а будучи освобождены упражнениями, они могут немедленно начать свое чудесное целебное действие на наши нервы. Созерцательные позы, которые мы принимаем перед упражнениями в асанах, служат этой цели. Перед занятием всегда следует забыть заботы и все трудности жизни простым обращением мыслей к высокому кодексу Яма (воздержание) и Нияма (культура) [(непричинение зла)]. Будьте уверенными во всех проявлениях вашей жизни, и тогда вы будете долго жить на Земле. Будьте спокойными. Верьте в будущее так, как вы верите в восход Солнца. Взирайте на мир с радостным спокойствием. Такими мыслями мы создаем чистую атмосферу вокруг себя и в себе, и тогда можно начинать наши упражнения. далее »
21. ВАНГА.
Для начала практикуйте первые шесть асан, а также сарвангасану и матсьясану. Выполняйте их в течение недели, затем постепенно добавляйте новые позы и увеличивайте продолжительность таких поз, как сарвангасана. Полный комплекс асан, описанных в этой книге, займет от получаса до часа. Люди, у которых нет особых проблем со здоровьем, могут практиковать все асаны. далее »
22. ВАНГА.
7. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
8. Сарвангасана - 3 " далее »
23. ВАНГА.
До сих пор мы разбирали учения и техники йоги в том виде, в каком они систематизированы и сформулированы в трактатах классической йоги. Однако, в отличие от других даршан, йога выходит за рамки простой «системы философии»: она ставит свой отличительный знак на весьма значительном количестве практических дисциплин, верований и спиритуальных устремлений, распространенных по всей Индии. Йога присутствует повсеместно, и не меньше в устной традиции Индии, чем в письменных источниках на санскрите и местных языках. Понятно, что эта «протейская» йога не всегда напоминает «классическую» систему Патанджали; куда чаще ее можно встретить в форме традиционных клише, к которым прибавлялись с течением столетий все возраставшие в числе «популярные» верования и практики. В конце концов развитие йоги привело к тому, что она превратилась в характерное измерение индийского духа. Подобный успех йоги вкупе с протейской приспособляемостью поднимают чреватую последствиями проблему: могла ли йога не стать совокупным творением всей Индии — точнее, стать созданием не только индоевропейцев, но и доарийских народов? В принципе йога смогла утвердить себя как универсально надежную технику, опираясь на две традиции: 1) аскетико-экстатическую, засвидетельствованную со времени «Ригведы», и 2) символику брахман, особенно на те разделы, где идет речь об «интериоризации» жертвоприношения. Этот тысячелетний процесс интеграции, который вылился со временем в величайший индийский духовный синтез, является превосходной иллюстрацией к тому, что можно назвать феноменом индуизации. Его механизм значительно прояснится для нас по мере приближения к средним векам. В Ведах встречаются только рудименты классической йоги. С другой стороны, эти древние произведения часто упоминают об аскетических дисциплинах и «экстатических» представлениях, которые если и не всегда напрямую связаны с йогой как таковой, все же обнаруживаются в йогической традиции. Именно по этой причине мы и описываем их в этой книге. Однако две категории спиритуальных феноменов не должны быть спутаны: аскетические методы и техники экстаза документированы и среди других, неазиатских, индоевропейских народов, в то время как йога известна только в Индии либо в культурах, испытавших индийское влияние. Так, один из гимнов «Ригведы» (x, 136) описывает муни — длинноволосого (кешина), носящего грязное желтое одеяние, «опоясанного ветром», «открытого для богов». Он провозглашает: «В опьянении экстаза мы мчимся с ветрами. Вы, смертные, можете лицезреть лишь наши тела». Муни летит по воздуху, он является «рысаком ветра» (Ваты), он друг Ваю; его «подхлестывают боги»; он обитает в двух океанах — из одного Солнце всходит, в другой заходит; (Атхарваведа, xi, 5, 5; xv, 7,1.) «он движется дорогой апсар, гандхарвов и диких зверей, он знает мысли» и «пьет вместе с Рудрой из чаши с ядом». Некоторые исследователи были склонны видеть в этом волосатом муни прототип йогина. Однако скорее это только экстатическая фигура, весьма отдаленно напоминающая йогина, причем основное сходство между ними заключается лишь в способности двигаться по воздуху, но подобное сиддхи встречается повсеместно. Упоминания о коне ветра, о яде, который выпивают совместно с Рудрой, о богах, которые воплощаются в муни, указывают в большей степени на шаманскую технику. Намного важнее описание его «экстаза». Муни «восхищен в духе»: покидая свое тело, он прозревает мысли других людей; он живет «в двух океанах». Все эти переживания, преодолевающие сферу профанного, являются по своей структуре космическими состояниями сознания, хотя они и могут быть осуществлены и другими, не экстатическими средствами. С термином «экстаз» мы сталкиваемся тогда, когда желаем обозначить тот опыт и те состояния сознания, которые космичны по своему масштабу, даже если «экстаз» в строгом смысле слова и не всегда при» сутствует в них. Веды также упоминают и другие сверхординарные моменты, связывая их с мифическими персонажами (такими как Экавратья, Брахмачарин, Вена и др.), которые, возможно, представляют собой обожествленные архетипы некоторых аскетов и магов. Обожествление человека, «человекобожие» — постоянный мотив индийских духовных исканий. Экавратья, о котором впервые говорится в одном знаменитом, хотя и довольно загадочном гимне из «Атхарваведы» (xv, 1), рассматривается Джайминия-упанишадой (iii, 21) как божество, породившее вратьев, а в Прашна-упанишаде и в Чулика-упанишаде он становится воплощением некоего космического принципа. Возможно, в образе Экавратьи представлен прототип той таинственной группы, вратьев, которых различные ученые считали то шиваитскими аскетами (Карпентьер), то мистиками (Чаттопадхьяя), то предшественниками йогинов (Хауэр), а то и представителями неарийского населения (Винтерниц). Вся xv книга «Атхарваведы» посвящена им, хотя сам этот текст туманен; тем не менее из него явствует, что вратьи практиковали аскетизм (остаются в стоячем положении целый год), знакомы с дисциплиной ритмичных вдохов и выдохов (уподобляемых разным космическим сферам), отождествляют свои тела,с макрокосмом. Во всяком случае, это мистическое родство имеет важное значение, ибо с ним связано появление специального обряда — вратьястомы, которая была организована для того, чтобы узаконить положение вратьев в брахманистском обществе. Произведения, касающиеся вратьястомы и махавраты (ритуал солнцестояния, восходящий к архаическим временам) отчасти проливают свет на этих таинственных персонажей. Они носят нечто похожее на тюрбан, одеты в черное, а на плечи накидывают бараньи шкуры, Одну белую, другую черную; в качестве знака отличия они используют остро заточенную палку, шейное украшение (нишка) и ненатянутый лук (джьяхрода). Палка с острым концом (прототип шиваитской шулы?) и лук, известные магические орудия, встречаются в некоторых азиатских разновидностях шаманизма. Повозка, запряженная конем или мулом, служит им местом жертвоприношения. Во время вратьястомы их сопровождали другие персонажи, главными из которых были магадха и пуншчали (АВ, xv, 2); первый, кажется, выполнял роль регента, в то время как вторая в буквальном смысле являлась проституткой, В течение махавраты она вступала в ритуальное совокупление с магадхой (или с брахмачарином; «Джайминия-брахмана», ii, 404). Эта последняя церемония содержала ряд элементов архаической магии плодородия: грубые и непристойные реплики, ритуальное раскачивание, совокупление. Обрядовое сексуальное соединение зафиксировано в ведийской религии (АВ, xx, 136), однако вплоть до триумфа тантризма оно не становится мистической техникой. В махаврате хотар ритмично раскачивался и исполнял три вида дыхания — прану, въяну и апану; возможно, это представляло собой практику по задержке дыхания, но маловероятно, чтобы подобное упражнение уже являлось пранаямой. (Из других упоминаний о дыхании в «Атхарваведе (v, 28; xv, 15 и 17) можно заключить, что были известны также речака, пурака и кумбхака.) В ходе этого ритуала хотар касался ветвью удумбары стострунной арфы, восклицая: «Я ударяю тебя по пране, апане и вьяне». Раскачивание называлось «судном, привязанным к небесам», а сам жрец — «птицей, летящей в небо» («Тандья-Маха-брахмана», v, 1,10); такими же «птицами» были и девушки, кружившиеся вокруг ритуального огня. Образы небесного судна и птицы часто встречаются в брахманистской литературе; тем не менее они не принадлежат единственно индийской традиции, т. к. чрезвычайно часто используются в шаманистском символизме «центра мира» и магического полета. Что касаетсякачания, то оно играет роль в ритуалах плодородия, хотя присутствует также и в контексте шаманизма. Этот комплекс, впрочем, довольно неясен, и сохранившиеся описания его хаотичны и зачастую противоречивы. Помимо Экавратьи, божественного архетипа вратьев, мы найдем еще и Брахмачарина, также воспринимаемого как персонаж космического масштаба — прошедший посвящение, одетый в шкуру черной антилопы, длиннобородый, он путешествует от Восточного Океана до Северного и создает миры; его восхваляют как «зародыш в чреве бессмертия»; надевая же красное, он практикует тапас (АВ, xi, 5,6 — 7). В течение махавраты, как уже было сказано, Брахмачарин (= магадха) вступал в ритуальное половое соединение с пуншчали. Допустимо предположить, что вратьи были неким таинственным братством, принадлежащим к авангарду арийских пришельцев. Однако их отличие от кешинов «Ригведы» очень значительно. В некоторых комментариях Рудра называется вратьяпати, и даже «Махабхарата» все еще пользуется термином «вратья» для обозначения Шиваитских вакхантов. Однако сквозь любые оргиастические моменты мистических практик вратьев просматривается космическая структура. Практики подобного типа играли первостепенную роль у аборигенных, доарийских народов Индии — из-за чего иногда бывает сложно отделить индоевропейский вклад от неарийских наслоений: ведь к моменту прихода в Индию индоевропейцы также сохраняли в своей культуре ряд архаических элементов. далее »
24. ВАНГА.
Для выбора маршрута движения в Мегиддо был созван военный совет. Через Кармельокий хребет имелось три дороги: средняя представляла собой тропу, но это был кратчайший путь, вправо и влево от нее шли широкие дороги, которые выходили: одна к юго-восточной, другая - к северо-западной окраинам Мегиддо. Военачальники египетского войска возражали против использования тропы, заявляя: "Разве лошадь не будет идти за лошадью, а также и человек за человекам? Не должен ли будет наш авангард сражаться в то время, как наш арьергард еще будет стоять в Аруне?" Но Тутмос приказал идти прямым путем и лично встал во главе колонны, заявив, что пойдет "сам во главе своей армии, указывая путь собственными своими шагами" далее »
Китайское войско в vi-v веках до н. э. имело четкую организационную структуру. Мелким подразделением было "У" (пятерка), пять "У" составляли "лян" (25 воинов), четыре "лян" - "цзу" (100 воинов), пять "цзу" - "люй" (500 воинов), пять "люй" - "си" (2500 воинов), пять "си" - "цзюнь" (12500 воинов). Высшим соединением было три "цзюнь" (37500 воинов), каждое из этих "цзюнь" имело определенное тактическое назначение: авангард, центр и арьергард. Чжоускнй ван имел шесть "цзюнь". далее »
Форма построения боевого порядка китайского войска также была определена еще в древнейшие времена. Центром построения подразделения была боевая колесница, впереди и на флангах которой выстраивалась пехота, а позади - транспортная колесница. По такому же принципу из пяти частей состоял и боевой порядок войска: в центре (главные силы) находился командующий войском с одним "цзюнь", на флангах - по одному "цзюнь", впереди - авангард, позади - арьергард. далее »
25. ВАНГА.
Такого рода авангардистские приемы первоначально встретили среди знатоков икэбаны бурный протест. Но как всякое новое и высокохудожественное в изобразительном искусстве неизбежно пробивает себе дорогу, так и школа Согецу, в конце концов, получает признание широкой публики. далее »
Хоун Охара, третий глава школы, с 1938 г., в начале своей деятельности прилагал большие усилия к тому, чтобы преодолеть послевоенный упадок икэбаны, твердо веря в нее, как в символ мира. Он ввел очень многие новшества, активно развивая современное искусство икэбаны. Он ввел в своей школе элементы авангардизма и абстракционизма. далее »
В ее свободных композициях - и новейшие художественные приемы авангардистского толка, и новые, не традиционные, материалы растительного и иного происхождения. далее »
26. ВАНГА.
8. Авангард в моде, на ваш взгляд, - это: далее »
5. Мужчины, одевающиеся в лучших традициях авангарда, на ваш взгляд, обладают следующими качествами: далее »
От 45 до 55 баллов: Буйный авангард - ваша стихия. Вы каким-то совершенно невероятным образом умудряетесь совмещать в своем туалете вещи, которые на первый взгляд абсолютно несовместимы. Но на вас они выглядят так, что просто глаз оторвать невозможно. Вы прекрасно разбираетесь во всех тонкостях основных (и, если можно так сказать, \"боковых\") стилей. При этом у вас есть фантастическое чутье на вещи. Более того, вам удается из совершенно обыкновенных вещей и аксессуаров составлять экстравагантные ансамбли. Как бы ни надеялись ваши завистницы, вы никогда не перестараетесь с таким подбором. далее »
а) прекрасно, туда еще не докатились последние веяния, и мне без лишних усилий обеспечено место в авангарде; далее »
27. ВАНГА.
Именно в таком подходе видится принципиальный выход из системного кризиса, который распространился во всех паранауках и затронул саму науку в части исследований АЯ. Именно в этом направлении по нашему мнению следует сосредоточить научный поиск истины о природе и движущих силах АЯ и НЛО в частности, на что надеемся, и обратят внимание многие исследователи АЯ, работающие в авангардных направлениях современной науки! далее »
21 января 2001 года близ столицы Малайзии, Куала-Лумпура, и над Гопенгом (провинция Перак) видели групповые полеты неопознанных летающих объектов. Домохозяйка из Ю-Эс-Джей, что близ Куала-Лумпура, рассказала газете «new strait times»: «…она и ее сын видели два красных объекта, пролетевших в сторону Кампонга и Раванга в 10 часов вечера». далее »
28. ВАНГА. New Age. Музыка в стиле "Третье Тысячалетие"
Термин “third stream” - “третье течение” появился в конце 50-х - самом начале 60-х годов, обозначив появление чего-то совершенно нового в мире джаза. Если “первым” течением считать классическую, а верее сказать – академическую музыку, а “вторым” - джаз, то слияние этих потоков и назвали “третьим течением”. В послевоенные годы в джаз пришло немало музыкантов нового склада мышления, нового, более высокого уровня образованности, более широкого кругозора. Среди американских джазменов нового типа появилось достаточное количество тех, кто получил консерваторское образование и имел полное представление как о мировой классике, так и обо всех тенденциях зарождавшегося авангардного искусства. Важно отметить, что среди них были не только белые, но и чернокожие музыканты. Тогда же появился и другой термин “progressive jazz” – “прогрессивный джаз”, в котором выражался несколько иной смысл, хотя внешне он относился к той же самой музыке. Разделить значение этих двух терминов нелегко, но мы попытаемся это сделать. далее »
А к “прогрессив-джазу”, очевидно, проще относить те произведения, в которых меньше чувствуется влияния мировой классики, а присутствует чисто авторский подход, или же материал построен на фактурах, почерпнутых из авангардистской, серийной, политональной академической музыки, не успевшей еще стать “классикой”. Еще одним важным критерием для определения “прогрессива” является соотношение композиторского и импровизаторского искусства в пьесах данного направления. Если взять для примера любое “комбо” – малый состав в любом стиле – диксиленд, свинг, бибоп, хард-боп, - то главным действующим лицом там является солист-импровизатор. Форма пьес построена просто – вступление, затем тема, затем импровизации ряда солистов, затем тема и кода. Тема важна, но она всего лишь повод для импровизации. далее »
Я хотел бы оговориться, что деление джаза на такие направления как “третье течение”, “интеллектуальный джаз” или “авангард” иногда довольно условно, если не бессмысленно, поскольку довольно часто они тесно сплетены друг с другом. В частности, некоторые работы Майлза Дэйвиса с Гилом Эвансом имеют прямое отношение к “прогрессив-джазу”, также как чисто авангардистские записи малых составов Эндрю Хилла или Джорджа Рассела. Трудно отнести к чему-то одному и альбом “genuine tong funeral” авангардистской композиторши Карлы Блэй, записанный в 1967 году расширенным квартетом вибрафониста Гэри Бёртона. далее »
В последнее время появился еще один термин для новой синтетической камерной музыки – “new emotional music” (“Новая эмоциональная музыка”). Многое из того, что не вписывается в рамки сложившихся понятий, не желает относиться ни к одному из признанных музыкальных стилей, включая “авангард”, в наше время объединено общим понятием – “альтернативная музыка”. А когда-то именно “третье течение” вместе с “прогрессив-джазом” и являлись такой “альтернативой” по отношению к джазу и классике. далее »
29. ВАНГА. АУМ - эзотерика, йога, магия, астрал, астрология, фэн-шуй...
Дальше »
|