Теории, представленные в данной книге, с одной стороны фантастичны, а с другой фактичны. Они фантастичны в витгенштейновском смысле: все теории и размышления, выходящие за пределы математических формул естественной науки, являются субъективными. Они фактичны в том смысле, что современные достижения в области космической миграции, нейрологии и продления жизни (геронтологии) уже превзошли фантазии большинства писателей-фантастов. Научный факт сегодня намного опережает фантастику. Мы создаем будущее, которое гораздо невероятнее того, что описано в научно-фантастической литературе или воспринимается с кино- и телеэкранов.
Другие философы (христианские теологи, статистические материалисты, марксистские диалектики) создают различные интерпретации существующих научных фактов. Эти теории, какими бы популярными они ни казались, являются одинаково фантастическими. Исторический опыт позволяет утверждать, что философии, принятые в качестве академических догм или поддерживаемые при помощи юридических наказаний, не обязательно являются менее фантастическими, чем те, которые подвергаются гонениям и цензуре. И действительно, факты свидетельствуют о том, что фантастические теории подвергаются мощным гонениям только тогда, когда начинают конкурировать в эффективности с господствующими ортодоксиями. Примеры Сократ, Бруно, Коперник, Дарвин, Пастер, Сахаров.
Наша фантастическая теория основывается на том, что жизненный цикл вида, известного как homo sapiens, состоит из восьми фаз, которые жизнь последовательно проходит на всех кислородных планетах нашей галактики. На данном этапе своего развития человечество находится как раз посредине на четвертой фазе эволюции. Но впереди еще очень долгий путь.
Первые четыре фазы соответствуют коллективному мышлению на планете Земля. Следующие четыре фазы предназначены для ориентации в инфо- и гиперпространстве.
Для анализа этих фаз и дальнейшего изложения теории еще раз кратко сформулируем общие положения нейрогенетической эволюции:
Историю биологической жизни (и человечества в том числе) удобнее всего описывать в терминах эволюции нервной системы. Вместо антропологических категорий, основанных на географии (дриопитек яванский и т. п.), приспособленческом поведении (человек неолита), мы предлагаем следующие периоды нейрогенетической эволюции, состоящей из восьми фаз:
Эти четыре фазы отвечают за овладение:
Каждый из восьми периодов биологической эволюции связан со значительными изменениями в морфологии, поведении, физиологии, и, что наиболее важно, нейрологии. Несмотря на то, что эти изменения очевидны для самого невежественного наблюдателя, их психологические философские следствия до сих пор не поняты личиночными учеными и философами. Это, возможно, объясняется тем, что сам человеческий вид проходит те же восемь фаз развития и до недавнего времени в основном был занят четырьмя основными коллективными выживательными процессами (вегетативный, политический, технологический, социальный).
Элементарное осознание личиночной циклической натуры современного человеческого существования периодически возникало в ранних цивилизациях, когда они временно достигали необходимого уровня биологической, политической, технологической и репродуктивной безопасности. В древнем Китае, Индии, на Цейлоне, Крите, в Вавилоне, Греции, исламском Дамаске, Египте и в Европе эпохи Ренессанса некоторые преждевременно развитые индивидуумы использовали досуг (то есть время) и имевшиеся в их распоряжении технологии для развития телесных, гедонических, эротических и эстетических впечатлений, предаваясь фантастическим размышлениям и путешествиям в измененных состояниях сознания с помощью ботанических методов. Это позволяло им выходить за пределы выживательных импринтов.
В отличие от этих эволюционно развитых индивидуумов, особенности нервной системы среднестатистических добрых граждан (головастиков) не позволяют им осознать тот факт, что лягушки-амфибии являются их более поздней версией.
Научные факты, касающиеся нервной системы (создание реальности при помощи импринтирования нашего места в галактике, перепрограммирования при помощи нейропередающих химических веществ, теория относительности Эйнштейна, код ДНК), которые сегодня можно найти в любом учебнике для младших курсов колледжа, понятны любому подростку. Эти факты, тем не менее, настолько противоречат иудео-христианско-марксистским концепциям человеческой природы, что всегда подвергались репрессиям.
Бессознательное сопротивление оригинальным идеям и научным открытиям стандартный процесс в эволюции человеческого знания. Нам знакомо стремление накладывать табу на факты, представляющие угрозу ортодоксальным религиозным догмам. Этот феномен табу генетически обусловлен. Слишком ранние знания о будущих стадиях метаморфоз могут вызвать в отдельных индивидуумах опасное смятение и деморализовать их.
ВОСЕМЬ ФАЗ РАЗВИТИЯ
индивидуальной нервной системы
Аналогично восьми этапам биологической эволюции, человеческая нервная система последовательно проходит восемь фаз самоактуализации. В каждой фазе активизируется и импринтируется новый контур, который, дополняя предшествующие, формирует индивидуальное сознание.
I. Биовыживательное (одноклеточное) сознание. Характеризуется восприятием, обработкой и передачей нервных сигналов, отвечающих за клеточное здоровье и размножение. Метаболическая безопасность.
II. Эмоционально-двигательное сознание (сознание млекопитающих). Характеризуется восприятием, обработкой и передачей нейромышечных сигналов, отвечающих за подвижность тела и контроль над территорией. (Драться или убегать?)
III. Символическо-артефактное сознание. Восприятие, интегрирование и передача информации с помощью жестов и абстрактных символов (первый алфавит). Создание языка и инструментов. Символьное мышление.
IV. Индустриальное сознание. Восприятие, интегрирование и передача нервных сигналов, связанных с сексуальными ролями, родом деятельности и иерархическим положением в индустриальной культуре.
Следующие четыре контура нервной системы предназначены для обработки соматической, электронно-нервной и генетической информации, а также для приспособления к жизни в инфо- и гипермирах.
V. Сознание тела. Восприятие, интегрирование и передача сенсорно-соматических сигналов, неподвластных правительственным импринтам. Независимость от государственных институтов и законов механики. Личность способна жить без четкой привязки к трехмерному пространству.
VI. Сознание мозга. Восприятие, интегрирование и передача нервных сигналов со скоростью биоэлектрической решетки (телепатия). Личность формируется не правительством и окружением (школа, колледж и т. д. ), а самим индивидом. Кибер-электронная стадия.
VII. Сознание ДНК. Сознательное изменение индивидуумом собственного кода ДНК. Воспринимает, интегрирует и передает сигналы РНК, делая возможным биологическое бессмертие и симбиоз с высшими формами жизни.
VIII. Квантовое сознание. Восприятие, интегрирование и передача информационных сигналов на уровне энергетических полей Вселенной. Пост-биологическое существование. Слияние с мета-физиологическим разумом.
Итак, цель эволюции Высший Разум достигается последовательным развитием нервной системы и повышением способности воспринимать, интегрировать и передавать все более широкий спектр сигналов в единицу времени.
Каждый новый контур нервной системы, который включается на определенных этапах эволюции, учит нас чему-то новому.
Именно в этом заключается смысл древней суфийской притчи, в которой Мулла Насреддин, мудрец, неизменно притворяющийся клоуном, скачет через город на осле. Куда ты так торопишься, Насреддин?, спрашивают его соседи. Я ищу моего осла! отвечает он.
На определенном этапе развития каждый по-своему понимает эту шутку-внутри-шутки. С нашей точки зрения, осел здесь представляет магическую технику, тайное знание, алхимический Эликсир или великий философский камень, приносящий мудрость адепту. Мы ищем его повсюду, передвигаясь именно на нем. Это наша нервная система.
Тот же смысл содержится в известной дзэнской загадке: Кто тот мастер, который сделал траву зеленой?
|