Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
Бонсай » ИКЭБАНА » Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ

Стиль составления икэбаны Икенобо-Нагеирэ

Аранжировка нагеирэ (цветы, брошенные в воду) насчитывает около 400 лет своей истории, примерно столько же, сколько и рикка. Она появилась в противовес рикке, строго регламентированной, сложной и помпезной, недоступной широким слоям населения. В нагеирэ срезанные цветы свободно опираются о края сосуда, предстают перед Зрителем в таком виде, в каком они в природе.

В те далекие дни все такие свободные композиции, выполненные и профессионалами, и любителями, объединялись под общим названием нагеирэ-бана.

Одной из форм нагеирэ-бана был стиль тябана, существующий теперь как самостоятельный. Тябана - непременный спутник, атрибут древней красивой национальной традиции - чайной церемонии, зародившейся в XVI веке. Это так называемая икэбана одного цветка.

Когда в чайной церемонии распространилось эстетическое восприятие «изящной простоты», икэбана, украшающая чайный павильон, приравнивалась к каллиграфическим свиткам в токонома и служила элементом, символизирующим душевный покой. Цветы самые простые, скромные; брали их немного, иногда даже одно растение. Обычно ставились цветы одного вида, например, хризантема, ирис. В таких композициях воплощались идеи дзен (название течения в буддизме): видеть в малом большое; отвергать плотное, предпочитая легкое; в малом гораздо больше значения, малое выражает весь мир. Согласно этой философии, следует дорожить двойкой, которая предшествует тройке, и больше этой двойки дорожить породившей ее единицей. Единица - начало всех начал.
Эта философия и стимулировала в икэбане увлечение небольшими композициями с малым количеством цветов.

Выдающийся деятель культуры и политики своего времени (1421-1591), основоположник чайной церемонии Сэнно Рикю трактовал тябана так: жизнь цветов связана с водой; цветы должны выглядеть естественно; не подобает увлекаться внешней красотой цветов. Смысл этого наставления в следующем: цветы не просто предмет для украшения комнаты, а живые существа, достойные уважения; при аранжировке надо подчеркнуть их стремление к свету и солнцу, показать постепенное распускание цветов, подбирая их распустившимися лишь па 1/4 - 1/3. Не следует брать слишком плотные бутоны - они не передают движения. Чтобы поддержать жизненную силу цветов, надо обеспечить хороший доступ в них воды. Цветы должны стоять на мягком, скромном фоне, сохраняя первозданную красоту; основные и вспомогательные элементы композиции должны не соперничать, а быть гармоничными, т. е. нельзя допускать неестественности композиции. Не следует использовать дорогостоящие цветы, не по сезону и не гармонирующие с окружающими предметами. В тябана не придают растениям искусственных форм, сгибая или выпрямляя ветки, что характерно для традиционной икэбаны.

В чайной аранжировке не применяют желтых цветов, так как желтый цвет рассеивается в полумраке, и композиция плохо видна. Белые цветы только для ночных и ритуальных чаепитий. При чайной церемонии ничто не выставляется напоказ, не ошеломляет броскостью; для икэбаны очень часто берут просто побеги бамбука в глиняном или бронзовом сосуде.

Посуда для тябаны должна быть простой и скромной. Широко используются для этого бамбуковые сосуды; из металлических предпочтительней медные с тусклым блеском, из керамических - однотонные, неяркие; высоко ценились вазы из синевато-зеленого фарфора.

В искусстве тябаны не было каких-либо строгих предписаний, требовались лишь простота и естественность. В нем должны быть выражены три мира: небо, земля, человек. Аранжировка выражает связь между ними.

Мастер чайной церемонии Сэнно Рикю из трех подаренных ему правителем отрезков бамбука сделал сосуды трех типов для икэбаны; простой - длиной в одно коленце бамбука, с одним отверстием для цветов, двойной - из двух коленцев с отверстиями, и сосуд в виде флейты, подвешиваемый горизонтально. Эти три вазы служили затем образцом для других мастеров икэбаны.

По мере своего развития нагеирэ обретала различные формы, вырабатывались и правила расстановки растений, классификация и т. д. В начале нашего столетия в школе Икенобо изменившаяся нагеирэ объединяется с новейшим стилем морибана, названная нагеирэ-морибана, который вполне отвечал духу нового времени и жизненному укладу. Он привлек внимание широких слоев населения и стал одним из любимых стилей икэбаны.

Нагеирэ-морибана включает и стиль нагеирэ, насчитывающий 4 века своей истории (композиции в глубокой вазе), и совершенно новый стиль - морибана (композиция в плоских вазах). Эти аранжировки наиболее доступны в исполнении, их можно встретить всюду в жилых помещениях, не только в токонома, но и в прихожей, гостиной, столовой и т. д.

Между композициями в глубокой и низкой вазе нет принципиальной разницы. Существенная разница заключается в технических способах крепления растений в сосудах. Для установки веток и цветов в глубокой вазе требуются несложные крепления из отрезков веток.

В низких открытых вазах для фиксации растений используют металлические держатели - наколки (кензаны).
Композиции нагеирэ и морибана представляют собой трехлинейную структуру; три основные элемента, как в сёка, именуются син, соэ и тай. Длина син должна в 1,5-2 раза превышать сумму высоты и диаметра вазы. Длина соэ равна 3/4 от син, а длина тай - половина от син.

Основные стили композиций в низкой вазе (морибана) и высокой (нагеирэ) идентичны: прямостоячий, наклонный и свисающий. В прямостоячем ветка син устанавливается почти вертикально, может отклоняться от центра не больше, чем на 30° в левую или в правую сторону. Другие ветки устанавливаются в сбалансированном виде по отношению к син. Вся композиция имеет вертикальный вид.

В наклонном стиле син может отклоняться от центра в пределах 30-90°, остальные ветки и стебли отклоняются в соответствии с основной веткой. В свисающем стиле син почти ниспадает вниз, в ту или иную сторону, так как угол его наклона более 90°.
На базе этих основных стилей создаются так называемые новые свободные формы, их основные направления следующие: 1 - реализм; 2 - подчеркивание красоты декоративных черт, присущих растениям; 3 - акцентирование внимания на цвете и 4 - органичное сочетание плоскости, линий и «массы». Эти четыре направления прекрасно согласуются с современным образом жизни и архитектурным дизайном. Если первое направление отображает красоту природы, как она есть, ее естественные формы, то три других используют отдельные декоративные черты природного материала (цвет, линия, плоскость и т. д.), концентрируя и сочетая их по замыслу аранжировщика в одной композиции и получая эстетику в более рафинированном виде, какую невозможно встретить в естественных условиях. Аранжировщик должен сам выбирать форму художественного выражения в своих композициях.
Качество, концентрация и вариации цвета играют огромную роль при создании икэбаны; цвет может быть сгущен или разбавлен для контраста и разнообразия. Во всех случаях должно быть соблюдено правило гармонии и единства.

Вместо того, чтобы концентрировать все внимание на красоте растения в целом, современные художники находят красоту и подчеркивают отдельные ее элементы (форма, плоскость, линия, цвет, «масса»). Сочетая эти элементы красоты, они могут создавать необыкновенно привлекательные, невиданные художественные формы и образы. При этом нужно умело пользоваться контрастными сочетаниями.

Если в аранжировке используются вместе несколько разных видов растений, то какие-либо признаки могут оказаться схожими, тогда растения должны разниться по другим признакам. Например, когда у растений сходны формы, должна быть разной окраска, а когда окраска одинакова, растения должны различаться по форме.

« Стиль составления икэбаны Икенобо-Сёка Гармоничность составления икэбаны »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога