Духовные аспекты икэбаны

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
Бонсай » ИКЭБАНА » Духовные аспекты икэбаны

Духовные аспекты икэбаны

Познавая искусство той или иной страны, мы знакомимся с обычаями, традициями и неизвестной нам культурой других народов и осознаем, насколько же мал мир, в котором мы живем. Одним из ярких примеров своеобразия и неповторимости культуры Востока стали интригующие принципы китайского садового искусства.

С самого момента зарождения этого направления искусства (а ландшафтный дизайн в Китае всегда считался именно искусством) создатели садов в своих идеях и мотивах руководствовались традиционными ценностями общества и философских школ, провозглашавших взаимодействие положительного и отрицательного, правды и лжи, объединяющих работу разума и Природы Буддизм как наиболее влиятельное на культурную и духовную жизнь людей направление философских школ превнесло свои принципы и в ландшафтный дизайн.

Особенно очевидным это влияние стало между 6-ым и 11-ым веками. Как результат - садовое искусство Китая прежде всего опирается на духовные аспекты, что, однако, не означает обязательную принадлежность дизайнеров к определенной философской школе, но соблюдение ее общих принципов.

Каждый, кто занимался ландшафтным дизайном, черпал вдохновение из естественных пейзажей, а исключительное качество садового пространства в Китае по большей мере - результат особого метода воспроизведения рисованных объектов в трехмерном изображении на плоскости, при котором никогда не бывает лишь одной точки обзора. На Западе китайское изобразительное искусство, пожалуй, наиболее известный образец такой концепции, в которой время соотносится с пространством и вовлекает созерцателей в большей степени в смысл изображенного, нежели простое визуальное восприятие.

Создавая сад, европейцы говорят о том, что вначале его нужно посадить, а в Китае – сады строят, или, другими словами, сооружают. В китайских садах Вы не встретите ни знаменитых английских газонов, ни аккуратных очертаний французского стиля. Вместе с тем, садовники в Китае не просто подражают Природе: они стараются создать идеальный ландшафт в миниатюре – с горами, озерами, деревьями, даже энергетикой – и объединить его с жизненным пространством человека. Жить близко к Природе в культуре Китая означает простейший источник вдохновения не только для глаз, но для ума и духа.

В Китае к созданию садов относятся как к настоящему искусству, такому же, как живопись, скульптура или поэзия, стараясь достичь в нем баланса, гармонии, пропорций и разнообразия, лежащих в основе жизни. Комбинируя такие природные элементы, как камень, вода, деревья и цветы, с искусственно созданными элементами архитектуры, живописи и поэзии, дизайнеры стремятся достичь отвечающего принципам даосизма баланса и гармонии Человека и Природы.

Основные принципы

С самых давних времен архитектура китайских городов отличалась системностью, предсказуемостью и строгим контролем над человеческой деятельностью. Расположение, масштаб и структура построек подчеркивали исключительную значимость каждого строения; стены и ворота тщательно контролировали доступ. Архитектура была своего рода точно регламентированным визуальным языком, который легко читался всеми жителями.

С другой стороны, сады в Китае была противопоставлением такому порой слишком жесткому регламенту. Сады всегда символизировали собой мир, который лежит вне социальных отношений и олицетворяет другой, гораздо более широкий взгляд на философию. Если в городах господствовало конфуцианство, ориентированное на упорядочение социальных групп, то для садов характерен даосизм, проповедовавший личный, свободный опыт каждого. Живущий в гармонии с Природой человек наделялся умственным здоровьем и физическим долголетием.

Три основополагающих принципа при создании садов в Китае сохранились с тех древних времен до наших дней. Первый принцип – сад должен выглядеть абсолютно естественно, так будто он не был создан руками человека, но самой Природой. Произвольные образы и спонтанность превалируют здесь над строгими геометрическими формами и предсказуемостью. Хотя сады в Китае являют собой воплощение Природы, это ощущение не является очевидным и может быть разгадано лишь через молчаливое созерцание образов.

Следущий принцип – сад понимался как некий мир в миниатюре, самодостаточная микровселенная. Владельцу принадлежало могущество всех сил Природы, а в саду можно было встретить символические образы всех составляющих Вселенной - инь и ян, объединенные и переплетенные между собой в рисунках и дизайне сада: камень и вода, естественный ландшафт и садоводство и даже строго архитектурные компоненты.

И, наконец, третий, последний принцип – так как сады были зачастую малы по размерам ощущение завершенности такого микромира достигалось путем особых приемов: многоплановая перспектива создавала иллюзию пространства, обязательные различия элементов обнаруживали бесконечное множество образов, новизна восприятия основывалась на личном психологическом опыте и эмоциональном состоянии Человека, далеко превосходящих физические составляющие. Очень часто в садах прокладывались изгибающиеся, зигзагообразные тропы и мосты с тем, чтобы гуляющие по саду гости должны были сделать больше шагов, чтобы попасть из одной точки сада в другую.

Использовалась также техника «заимствованной перспективы», когда внешние элементы включались в общий дизайн сада. Даже небо вписывалось в ландшафт, отражаясь в поверхности обязательного для китайских садов водоема. Ни один сад в Китае не есть собственно сад – обычно он состоит из нескольких садов, разделенных стенами, галлереями и даже зданиями, так чтобы предстать перед нами в виде череды контрастных образов. Сад в Китае – будь то небольшой городской сад или внушительных размеров сельский – передает чувство бесконечности пространства и времени, то есть тот образ целой Вселенной в одном отдельно взятом саду, который лежит в основе принципов построения сада. Обладание этим «микромиром» обогощает его владельцев философской мудростью.

« Китайские сады Философия икэбаны »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога