ПИФАГОР ЗАСТАВЛЯЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ УПРАЖНЯТЬСЯ В МОЛЧАНИИ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВОЗДЕРЖАНИЯХ, В ЕГИПТЕ ВСТУПАЮЩИХ ИСПЫТЫВАЛИ ЧЕТЫРЬМЯ ЭЛЕМЕНТАМИ; И МЫ ЗНАЕМ, КАКИМ ЧУДОВИЩНЫМ ЖЕСТОКОСТЯМ ПОДВЕРГАЮТ СЕБЯ ФАКИРЫ И БРАМИНЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ДОСТИГНУТЬ ЦАРСТВА СВОБОДНОЙ ВОЛИ И БОЖЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
ПИФАГОР ЗАСТАВЛЯЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ УПРАЖНЯТЬСЯ В МОЛЧАНИИ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВОЗДЕРЖАНИЯХ, В ЕГИПТЕ ВСТУПАЮЩИХ ИСПЫТЫВАЛИ ЧЕТЫРЬМЯ ЭЛЕМЕНТАМИ; И МЫ ЗНАЕМ, КАКИМ ЧУДОВИЩНЫМ ЖЕСТОКОСТЯМ ПОДВЕРГАЮТ СЕБЯ ФАКИРЫ И БРАМИНЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ДОСТИГНУТЬ ЦАРСТВА СВОБОДНОЙ ВОЛИ И БОЖЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ.

Пифагор заставлял своих учеников упражняться в молчании и всевозможных воздержаниях, в Египте вступающих испытывали четырьмя элементами; и мы знаем, каким чудовищным жестокостям подвергают себя факиры и брамины, желающие достигнуть царства свободной воли и божественной независимости.

Всевозможные умерщвления плоти аскетизма заимствованы у посвящений в древние мистерии, а они прекратились потому, что способные быть посвященными не находили себе посвятителей, и руководители совести со временем стали столь же невежественны, как и толпа; тогда слепым было предоставлено следовать за слепыми, и никто больше не хотел подвергаться испытаниям, которые приводили только к сомнению и отчаянию... Путь к свету был потерян.

Чтобы что-нибудь сделать, – необходимо знать, что хочешь сделать, или, по крайней мере, верить кому-нибудь, знающему это. Но разве могу я рисковать жизнью и наобум следовать за тем, кто сам не знает, куда он идет?

Не следует дерзко вступать на путь высоких знаний; но, если начал идти, необходимо дойти или погибнуть: сомневаться – значит стать безумным, остановиться – упасть, отступить – броситься в пропасть.

Итак, начавший читать эту книгу, если ты ее понимаешь и хочешь прочесть до конца, она сделает тебя монархом или безумцем. Делай с этим томом все, что пожелаешь, ты не сможешь ни презирать, ни забыть его. Если ты чист, эта книга будет для тебя светом; если ты силен, – она будет твоим оружием; если ты свят, – твоей религией; если ты мудр, – она урегулирует твою мудрость.

Но если ты зол, – эта книга будет для тебя подобна адскому факелу; она изроет твою грудь, разрывая ее подобно кинжалу; она останется в твоей памяти, как угрызение совести; она наполнит химерами твое воображение, и посредством безумья приведет тебя к отчаянию. Ты захочешь смеяться над нею и сможешь только скрежетать зубами, ибо книга эта для тебя будет подобна тому подпилку в басне, сгрызть который пыталась змея, и который испортил ей все зубы.

Начну теперь серию посвящений.

Я сказал, что откровение – слово (le verbe). Действительно, слово или речь (la parole) – покров бытия и отличительный признак жизни. Всякая форма – покров слова, потому что идея, мать слова, – единственный смысл существования форм. Всякая фигура – знак; каждый знак принадлежит и возвращается к слову. Вот почему древние мудрецы, устами Трисмегиста, следующим образом формулировали свой единственный догмат:

То, что находится вверху, есть как бы то, что находится внизу, и то, что находится внизу, есть как бы то, что находится вверху (т.е. подобно тому, что находится вверху).

["Сe qui est au-dessus est comme се qui est au-dessous, et ce qui est au-dessous est comme ce qui est au-dessus"; "...quod est inferius est sicut quod est superius; et quod est superius est sicut quod est inferius..."]

Другими словами, форма пропорциональна идее, тень – мера тела, вычисленная по отношению к световому лучу; ножны столь же глубоки, как длинна шпага; отрицание пропорционально противоположному утверждению; произведение равно разрушению [...] в движении, сохраняющем жизнь, и нет в бесконечном пространстве такой точки, которая не могла бы стать центром круга, окружность которого увеличивается и бесконечно отступает в пространство.

Следовательно, каждая индивидуальность может быть бесконечно усовершенствована, так как мораль аналогична физическому устройству, и мы не можем представить себе такой точки, которая не могла бы расшириться, увеличиться и бросить лучи в философски бесконечный круг.

То, что можно сказать о всей душе, то же должно сказать и о каждой отдельной ее способности.

Ум и воля человека – инструменты неисчислимого значения и силы. Но ум и воля имеют своим помощником и инструментом способность, слишком мало известную, способность, всемогущество которой принадлежит исключительно области магии; я говорю о воображении, которое каббалисты называют "прозрачным" (diaphane) или "просвечивающим" (translucide).

Действительно, воображение подобно глазу души; в нем именно рисуются и сохраняются формы; посредством его мы видим отражения невидимого мира; оно – зеркало видений и аппарат магической жизни; посредством его мы исцеляем болезни, влияем на времена года, удаляем смерть от живых и воскрешаем умерших, ибо оно экзальтирует волю и даст ей власть над мировым агентом.

Воображение обусловливает форму ребенка по чреве матери и устанавливает судьбу людей; оно дает крылья заразе и направляет оружие на войне. – "Находитесь ли вы в опасности во время битвы? Считайте, что вас нельзя ранить подобно Ахиллу, и так оно и будет", – говорит Парацельс. Страх притягивает пули, и храбрость заставляет ядра изменять свой путь. Известно, что ампутированные часто жалуются на боль в членах, которых уже нет. Парацельс оперировал над живой кровью, леча результат кровопускания; он исцелял на расстоянии головные боли, оперируя над срезанными волосами; он значительно опередил, благодаря науке воображаемого единства и солидарности целого и частей, все теории или, скорее, все опыты наших самых знаменитых магнетизеров. Поэтому его лечения были чудесны, и он заслужил того, что к его имени Филиппа Теофраста Бомбаста было добавлено прозвище Ореола Парацельса, с прибавкой эпитета "божественный"!

Воображение – инструмент "приспособления слова".

Воображение, добавленное к разуму, – гений.

Разум, как и гений, един во множестве своих дел.

Есть принцип, есть истина, есть разум, есть абсолютная и всеобъемлющая философия.

Все существующее находится в единстве, рассматриваемом как принцип, и возвращается к единству, как к цели.

Одно заключается в одном, т.е. все – во всем.

Единство – принцип чисел, оно также принцип движения, а, следовательно, и жизни.

Все человеческое тело резюмируется в единстве одного только органа, и орган этот мозг.

Все религии резюмируются в единстве единого учения, утверждения бытия и его тождества самому себе, а это составляет его математическое значение.

В магии – один только догмат, и вот он: видимое – проявление невидимого, или, другими словами, в вещах ощутимых и видимых совершенное слово (le verbe parfait) точно пропорционально вещам, неощутимым нашими чувствами и невидимым для наших глаз. Маг подымает одну руку к небу, другую – опускает к земле и говорит: "Вверху бесконечность! Внизу – тоже бесконечность. Бесконечность равна бесконечности". – Это истинно как в вещах видимых, так и невидимых.

Первая буква азбуки святого языка – Алеф – изображает человека, подымающего одну руку к небу и опускающего другую к земле.

Это – выражение деятельного принципа всякой вещи, это – творение на небе, соответствующее всемогуществу слова на земле. Эта буква, сама по себе, – пантакль, т.е. знак, выражающий всеобъемлющее знание.

Буква Алеф может заменить священные знаки макрокосма и микрокосма, она объясняет масонский треугольник и блистательную пятиконечную звезду, ибо слово едино, и откровение также едино. Бог, дав человеку разум, дал ему также и слово (la parole); и откровение, многочисленное в своих формах, но единое в своем принципе, всецело заключается в универсальном слове (le verbe), истолкователе абсолютного разума.

Это-то и обозначает столь плохо понятное слово "католицизм", которое на современном священном языке значит "непогрешимость". Универсальное в разуме – абсолют, а абсолют непогрешим. Если абсолютный разум непреодолимо заставляет все общество поверить слову ребенка, – значит ребенок этот признан непогрешимым и Богом, и всем человечеством.

Вера – не что иное, как разумная уверенность в этом единстве разума и универсальности слова.

Верить значит соглашаться с тем, чего мы пока еще не знаем, но относительно чего разум уверяет нас, что мы уже знаем это или, по крайней мере, узнаем со временем.

Бессмысленны, значит, самозванные философы, говорящие: "я не поверю тому, чего я не знаю".

– Бедные люди! Разве вам нужно было бы верить, если бы вы знали?

– Но могу ли я верить на авось и без доказательств?

– Конечно, нет! Слепая и необоснованная вера – суеверие и безумие. Нужно верить в причины, признать, существование которых заставляет нас разум, на основании известных и рассмотренных наукой следствий.

Наука! Великое слово и великая проблема!

Что такое наука?

На этот вопрос я отвечу во второй главе этой книги.

«ПИФАГОР ЗАСТАВЛЯЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ УПРАЖНЯТЬСЯ В МОЛЧАНИИ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВОЗДЕРЖАНИЯХ, В ЕГИПТЕ ВСТУПАЮЩИХ ИСПЫТЫВАЛИ ЧЕТЫРЬМЯ ЭЛЕМЕНТАМИ; И МЫ ЗНАЕМ, КАКИМ ЧУДОВИЩНЫМ ЖЕСТОКОСТЯМ ПОДВЕРГАЮТ СЕБЯ ФАКИРЫ И БРАМИНЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ДОСТИГНУТЬ ЦАРСТВА СВОБОДНОЙ ВОЛИ И БОЖЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
ПИФАГОР ЗАСТАВЛЯЛ СВОИХ УЧЕНИКОВ УПРАЖНЯТЬСЯ В МОЛЧАНИИ И ВСЕВОЗМОЖНЫХ ВОЗДЕРЖАНИЯХ, В ЕГИПТЕ ВСТУПАЮЩИХ ИСПЫТЫВАЛИ ЧЕТЫРЬМЯ ЭЛЕМЕНТАМИ; И МЫ ЗНАЕМ, КАКИМ ЧУДОВИЩНЫМ ЖЕСТОКОСТЯМ ПОДВЕРГАЮТ СЕБЯ ФАКИРЫ И БРАМИНЫ, ЖЕЛАЮЩИЕ ДОСТИГНУТЬ ЦАРСТВА СВОБОДНОЙ ВОЛИ И БОЖЕСТВЕННОЙ НЕЗАВИСИМОСТИ
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: пифагор, заставлял, своих, учеников, упражняться, молчании, всевозможных, воздержаниях, египте, вступающих, испытывали, четырьмя, элементами, знаем, каким, чудовищным, жестокостям, подвергают, себя, факиры, брамины, желающие, достигнуть, царства, свободной, воли, божественной, независимости.
Скачать zip - Пифагор заставлял своих учеников упражняться. Скачать mp3 - Пифагор заставлял своих учеников упражняться.