|
Неофит испытывается страхом астральных клише, пугающих его уродливостью или даже агрессивностью, и восприятие которых ему облегчается искусственно созданною на время сенситивностью.
Второе испытание – на страсть – имеет целью определить, может ли неофит обуздывать в себе сексуальное чувство даже при условиях весьма благоприятных для его проявления, и обыкновенно распадается на 2 части: 1) – умение противостоять надвигающемуся соблазну, и 2) – умение не использовать победы, одержанной собственными усилиями над холодностью представительницы другого пола.
Третье испытание – на совесть – заключается в определении умения выполнить какой-либо данный завет, исполнить какое-либо поручение, сохранить какую-либо тайну или просто не изменить принятому решению, вопреки грандиозным соблазнам и полной гарантии безопасности.
Если эти испытания одинаковы по форме в обеих школах – бело-магической и черно-магической, то они не одинаковы по освещению. Белому магу не надо бояться страшных клише, так как сквозь их мир ему придется пробиваться к более Светлым Началам, черному – потому, что придется быть запанибрата с этими темными и уродливыми проявлениями.
Белому магу надо постичь стойкость своего целомудрия, чтобы быть уверенным в возможности не пасть; черному надо понять, что умение воздержаться в определенный момент дает его обладателю житейский перевес над не умеющими воздержаться.
Белому нужно совестливо относиться к своим обязанностям и принятым на себя обязательствам, ради самоусовершенствования и стойкости в служении добру.
Черному надо просто понять, что по определенному плану, при твердом следовании ему, наделаешь больше идейного зла, нежели случайно, при представляющихся удобных обстоятельствах.
У черных магов бывает иногда еще дополнительное испытание на приверженность злу, которое мы описывать не будем.
Поговорим теперь об искусственной пентаграмме, или Великом Знаке Микрокосма (Микрокосм значит буквально – мир в миниатюре; это название прилагается к Человеку, в котором, по закону аналогий, можно указать полный синтез соответствий составным элементам внешнего мира – протяженного мира или, по-гречески, – Макрокосма).
Пентаграмма относится к т.наз. магическим символам. Мы о них вскользь упомянули в начале курса.
Если мы установим два аналогичных ряда A, B, C, D,... и M, N, P, R..., то M может являться символом A и, наоборот, A символом M; N символом B и наоборот, и т.д.
Как мы уже намекали, в ментальном плане символы имеют реализационную власть, так как операции этого плана сводятся к порождению идей, причем аналогия является мощным инвентивным методом на равных правах с индукцией и дедукцией. Примером может служить алгебра, где манипуляции над символами значительно облегчают выводы идей. Чтобы дать ясное понятие о действии символов на астральные сущности, припомним, что наш эмоциональный, субъективный мир часто перерождается под влиянием форм, так или иначе ассоциируемых с определенными эмоциональными началами. Возглас, картина, предмет, ассоциированные с эмоцией страха, часто самостоятельно вызывают таковой; грозный оклик абсолютно бессильного и безоружного существа может устрашить его врага, слышавшего такой же возглас из уст другого, отразившего его нападение, и т.п.
Ведь эмоциональный мир целиком относится к астральной области; оттого-то в ней так важны символы, продолжительно употреблявшиеся магическими школами или, вообще, представителями определенных эгрегоров.
Кто знает могущество символа Креста в сношениях с христианами на земле, тот не удивится, если ему скажут, что этот знак оказывает действие на элементалей. Он для них ассоциирован с другими эмоциональными представлениями, нежели для христиан; элементалям он напоминает о синтетичности строения Человека и проявлении его внешней деятельности – он напоминает им, что Человек – Царь в элементах, и этим их укрощает.
Как на земле, по мере хода цивилизации и культуры, те или другие ассоциации теряют свою обычность и применимость, так сказать – выдыхаясь или видоизменяясь, так и в астрале мир символов, как форм, ассоциированных с определенными эмоциями, подвержен медленной, но непрерывной эволюции.
Было бы наивно думать, что все символы древних египтян сохранили свою магическую силу до нашего времени и вызывают неизменно одни и те же явления.
Они не выдохлись окончательно, но без видоизменения и дополнения их вы не сумеете достичь эффектов, в старину ими обусловливавшихся.
Ведь и фаланга Филиппа Македонского не испугала бы нынешнего стрелкового батальона, но, конечно, обратила бы в бегство толпу уличных хулиганов, вооруженных ножами и кастетами.
Символы иногда квалифицируются как простые, т.е. как такие, которые не принято разлагать на составные части. Таковы – точка, как символ Единства; круг, как символ Законченности или Объединения; пожалуй, даже треугольник, как символ тернера определенного типа, и др.
В противоположность этому, соединение нескольких простых символов именуется сложным символом.
Слог будет простым звуковым символом. Несколько слогов, произнесенных подряд, будут сложным символом.
Если сложный графический символ является синтезом простых символов, из которых он составлен, т.е., если последние стройно сливаются в ассоциацию объединенных эмоциональных представлений, связанных аналогично с синтетическою же метафизической формулировкой, то такой сложный символ именуется пантаклем.
В звуковом символизме пантаклю соответствует совокупность слогов, сливающихся в слово, или даже в целую фразу.
Примером пантакля нам послужит пентаграмма (это, конечно, синтез, ведь мы ее разлагали на 2 + 3 или 1 + 4).
Этому пантаклю в ментальном плане соответствует идея Свободной Воли.
В физическом плане из носителей этой Воли нам ярче всех кидается в глаза реализованное тело Человека, астросом которого – носитель пентаграммы, и mens которого характерно проявляет волю.
У нас был еще хороший пример трех пантаклей, соединенных в один. Это рисунок, графически дававший схему Великого Аркана в конце прошлой лекции.
Встречавшееся нам начертание Имени тоже должно считаться пантаклем схемы цикла динамического процесса.
В области звуковых проявлений как простые, так и синтетические формулы делятся на два класса: класс mantram и класс setram.
Мантрические формулы суть те, которые предназначены для действия на астросом сущности, отличной от самого оператора (хотя бы даже эта сущность входила в оператора как составная часть его коллективного Я).
Так, например, формула, предназначенная человеком для действия на другого человека, или на элементария, или на элементаля и т.д., будет mantram. Формула, коей человек желает воздействовать на собственную печень для регулирования ее функций, будет носить то же имя.
Сетрамы, в противоположность мантрам, предназначены для укрепления астросома самого оператора, для регулирования функций всей системы ганглиональных узлов этого астросома, играющих роль в процессе проведения манифестаций Воли из ментального плана в область физическую.
Эти сетрамы, выражаясь вульгарно, снабжают оператора апломбом, необходимым для успешного выполнения магической операции.
Извинившись перед слушателями за сделанные отступления от главной темы сегодняшней лекции, возвращаемся к вопросу о пентаграмме.
Мы отложим до седьмого Аркана разговор о материалах, из которых должна быть реализована пентаграмма, употребляемая при операциях, а равно и сведения о добавочных знаках и символах, помещаемых за ней.
Зато мы упомянем об одном обстоятельстве, весьма важном и дающем пентаграмме преимущество перед остальными Пантаклями.
Читайте далее:
Предыдущая страница: