ШКОЛА ТЯНЬТАЙ АКЦЕНТИРОВАЛА СВОЕ ВНИМАНИЕ НА МЕТОДАХ ЧЖИ И ГУАНЬ.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
ШКОЛА ТЯНЬТАЙ АКЦЕНТИРОВАЛА СВОЕ ВНИМАНИЕ НА МЕТОДАХ ЧЖИ И ГУАНЬ.

Школа тяньтай акцентировала свое внимание на методах чжи и гуань. Чжи определялось основателем школы тяньтай Чжи И как подавление привязанностей к мирской суете, гуань – как правильные действия, прерывающие заблуждения. Оба метода практиковались в неразрывном единстве. Нельзя, практикуя одно, пренебречь другим. По словам Чжи И, они неотделимы друг от друга, подобно паре колес телеги, двум крыльям птицы. Практикование их по отдельности приведет к заблуждениям [9, л. 6а-7а].

Китайский буддизм в разработках путей к "спасению" не замыкался лишь на гносеологии и созерцании. О. О. Розенберг писал:

"Путь деяний, путь философского мышления, путь созерцания, путь веры – вот четыре пути, на которых живое существо движется по направлению к конечной цели" [1, с. 38].

Путь веры принимался не всеми школами буддизма. В Китае он практиковался в школе цзинту. По учению этой школы, достижение нирваны было возможно через поклонение Будде Амитабхе, который, согласно буддийской традиции, дал обет не вступать в нирвану до тех пор, пока не получит возможность помочь всем существам достичь его "чистой земли" (кит. "цзин ту"). "Чистая земля Будды Амитабхи" – это рай, к которому стремятся последователи школы цзинту. Однако рай этот ни в коем случае не равнозначен нирване [1].

Путь деяний – это путь выполнения нравственных обетов, характерный для ранних буддистов. Китайские школы буддизма не отрицали этот путь, но и не считали его исключительным средством "спасения" [1, с. 39]. Чаще всего он рассматривался как начальная стадия "спасения". Например, в указанных выше "десяти ступенях бодхисаттвы" путь нравственных обетов соответствует первым ступеням бодхисаттвы. Китайские буддисты придавали исключительно важное значение этапу подготовки к интуитивному озарению. Более того, в школах тяньтай и хуаянь вся история развития буддизма до китайских школ рассматривалась как история подготовки сознания масс к интуитивному озарению с целью обнаружения в себе "природы будды". Для этого они выдвинули различные классификации школ и направлений буддизма, представив в них историю развития буддизма как единую мировоззренческую систему, изложенную самим Буддой в различные времена. В обеих школах проповеди Будды делятся на пять периодов, причем каждый из них соответствует определенному психологическому уровню слушателей8.

Таким образом, каждая школа китайского буддизма при разработке непосредственных методов достижения "спасения" шла определенным путем. Школа чань акцентировала свое внимание на практике созерцания, на методах психотренинга и т.п. Школа хуаянь обращала внимание на путь философского мышления, а тяньтай – на разработку методов созерцания и на рациональный момент подготовки психики к "просветлению". Учения этих школ о методах достижения нирваны не противоречили друг другу. Более того, в вопросе о непосредственном достижении нирваны они были едины.

Нирвана во всех трех школах трактовалась как переживание состояния заложенной внутри каждого индивида "природы будды", а отсюда причастности и тождественности не только самому Будде, но и всему сущему.

Янгутов Л.Е.

Список литературы

  1. Розенберг О. О. О миросозерцании современного буддизма на Дальнем Востоке. – Пг., 1919.
  2. Oldenberg H. Buddha: Sein Leben, seine Lehre, seine Gemeinde. – Berlin, 1881.
  3. Rhys Davids T. W. Buddhism: being a sketch of the life and teachings of Gautama, the Buddha. – N.Y., 1980.
  4. Early Buddhism. – London, 1914.
  5. Розенберг О. О. Проблемы буддийской философии. – Пг., 1918.
  6. Радхакришнан С. Индийская философия. – М., 1956. – Т. 1.
  7. Янгутов Л. Е. Философское учение школы хуаянь. – Новосибирск, 1982.
  8. Абаев Н. В. Соотношение теории и практики в чань-буддизме (на материале "Линь-цзи лу". IX в. н.э.) // IX научная конференция "Общество и государство в Китае". – М., 1978.

«ШКОЛА ТЯНЬТАЙ АКЦЕНТИРОВАЛА СВОЕ ВНИМАНИЕ НА МЕТОДАХ ЧЖИ И ГУАНЬ»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
ШКОЛА ТЯНЬТАЙ АКЦЕНТИРОВАЛА СВОЕ ВНИМАНИЕ НА МЕТОДАХ ЧЖИ И ГУАНЬ
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: школа, тяньтай, акцентировала, свое, внимание, методах, гуань.
Скачать zip - Школа тяньтай акцентировала свое внимание. Скачать mp3 - Школа тяньтай акцентировала свое внимание.