ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ.

История человечества выявила также антигуманную сущность проповеди нетерпимости к людям другой веры, появление которой в Коране объясняется как влиянием религий Древнего Востока с характерным для них отделением людей различных верований друг от друга, так и условиями острой политической борьбы периода раннего ислама, отраженными в этой книге. По той же причине в Коране имеются, как мы уже отмечали, и места, содержащие положения другого рода ("в религии нет принуждения" и т.п.). Но впоследствии богословие стало изображать проповедь нетерпимости как истину, преподанную Аллахом раз и навсегда. Согласно этой "истине", "верующие не должны брать себе в друзья неверных" (3:27; ср. 5:56). "Верующие! – читаем в Коране. – Воюйте с теми из неверных, которые близки к вам: знали бы они в вас вашу жестокость..." (9:124; 48:29).

В наше время борьба за мир, национальную независимость и демократию во всех странах объединяет силы атеистов и людей разных вер – христиан, мусульман, буддистов, индусов и др. Все они сотрудничают друг с другом в силу требований жизни, в силу своих высоких устремлений и чувств.

Учение ислама, делящее людей на правоверных и неверных, а все страны мира на дар аль-ислам – страны ислама и дар аль-харб – страны войны, то есть немусульманские страны308, мешает людям объединять свои силы.

К.Маркс в статье "Объявление войны", посвященной русско-турецкой войне, писал:

"Коран и основанное на нем мусульманское законодательство сводят географию и этнографию различных народов к простой и удобной формуле деления их на две страны и две нации: правоверных и неверных. Неверный – это "харби", враг. Ислам ставит неверных вне закона и создает состояние непрерывной вражды между мусульманами и неверными"309.

Учение о "войне за веру" – джихаде (от арабского "усердие", "рвение"), или, иначе, газавате (от "газв" набег), как уже отмечалось, возникло в раннем исламе в Аравии и детально разработано в период завоевательных войн Арабского халифата. Под знаменами "войны за веру" велись войны омейядскими, аббасидскими, фатимидскими и кордовскими халифами, монгольскими ханами, султанами-мамлюками Египта, турецкими султанами-халифами и правителями других мусульманских государств. Так, идея джихада служила султану Махмуду Газневиду (968-1030) прикрытием для его захватнических походов из Газны (Афганистан) в Северную Индию, а также Тимуру (1336-1405), поработившему и в течение десятилетий разорявшему народы многих стран. Войны между властителями отдельных государств, где господствовали разные направления ислама, также выдавались за джихад. Им же не раз объявлялись и кровавые подавления народных антифеодальных восстаний, например во главе с Бабеком в IX веке. А в 1947 году призывы к джихаду, в целях разжигания розни между индусами и мусульманами, широко использовались английскими империалистами в Индии при ее разделе по религиозному признаку на Индийский Союз и Пакистан.

Однако известны случаи, когда призывы к джихаду служили выражением народно-освободительной борьбы. В XIX веке идея джихада была использована в восстании махдистов в Судане против английских колонизаторов, а в XX веке – в антиимпериалистической борьбе в Ливии, Алжире, Марокко, Иране, Ираке, Омане.

В наше время еще не перевелись фанатики, сеющие рознь между людьми, прибегая для этого к Корану, 78-й аят 56-й суры Корана содержит текст, который часто пишется на его заглавном листе с целью напомнить, что браться за него мусульманину следует после ритуального очищения: "К нему прикасаются только чистые". Но смысл этого предостережения теперь нарочито расширяют.

"Правительство Индонезии запретило продажу столовой посуды, украшенной цитатами из Корана, и распорядилось конфисковать такую посуду во всех магазинах, – сообщает корреспондент Франс Пресс. – Это решение, отмечает он, принято под давлением мусульманского духовенства, обратившегося в официальные инстанции с запросом, "допустимо ли, чтобы освященной кораническими текстами посудой пользовались немусульмане, которые могут положить в нее пищу, запрещенную Мухаммедом?"310.

С какой целью это делается, понятно.
* * *

В Коране от имени Аллаха сказано, что "мы ниспослали его, как арабский судебник" (К., 13:37). Конечно, в нем нет систематического изложения всех правовых норм и установлений. Но и содержащиеся в разных его сурах критерии "чистоты" и "греховности" в той или иной мере способствовали разработке в целом оригинальной шариатской законодательной системы, призванной регулировать отношения в семье и обществе, имущественное и уголовное право, фискально-налоговую и финансовую систему и т.д. Эти критерии определялись условиями раннефеодального общества с сильными пережитками родо-племенных отношений и рабовладельческого уклада. Но там, где до этого не существовало более прогрессивного кодекса, введение и такого права было делом позитивным. Следует отметить, что в ряде стран Азии и Африки его нормы, с теми или иными изменениями и дополнениями, дожили до наших дней.

Естественно, что использование Корана как идейной опоры Арабского халифата и как "арабского судебника" служило поводом, побуждавшим в первые века ислама к выдвижению положения о недопустимости перевода "слова Аллаха" с арабского на другие языки. Однако борьба с влиянием других религиозных культов и задача быстрейшего распространения ислама неоднократно вынуждали его проповедников отступать от этого принципа. Свидетельство этого содержится, например, у упоминавшегося нами историка Бухары Х века Мухаммеда Наршахи. "Первое время после обращения в мусульманство, – писал он, – жители Бухары читали Коран на персидском языке и не могли научиться арабскому языку. Когда наставало время рукуга в намазе (поясной поклон), особо назначенный для этого сзади их стоящий человек произносил "бакнита накнит", а когда приходило время делать саджа (земной поклон), тот же человек произносил "нугуния нугуни"311.

Первый таджикско-персидский перевод Корана был осуществлен ат-Табари в Бухаре в 961-976 годах312.

«ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ВЫЯВИЛА ТАКЖЕ АНТИГУМАННУЮ СУЩНОСТЬ ПРОПОВЕДИ НЕТЕРПИМОСТИ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ ВЕРЫ, ПОЯВЛЕНИЕ КОТОРОЙ В КОРАНЕ ОБЪЯСНЯЕТСЯ КАК ВЛИЯНИЕМ РЕЛИГИЙ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА С ХАРАКТЕРНЫМ ДЛЯ НИХ ОТДЕЛЕНИЕМ ЛЮДЕЙ РАЗЛИЧНЫХ ВЕРОВАНИЙ ДРУГ ОТ ДРУГА, ТАК И УСЛОВИЯМИ ОСТРОЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ БОРЬБЫ ПЕРИОДА РАННЕГО ИСЛАМА, ОТРАЖЕННЫМИ В ЭТОЙ КНИГЕ
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: история, человечества, выявила, также, антигуманную, сущность, проповеди, нетерпимости, людям, другой, веры, появление, которой, коране, объясняется, влиянием, религий, древнего, востока, характерным, отделением, людей, различных, верований, друг, друга, условиями, острой, политической, борьбы, периода, раннего, ислама, отраженными, этой, книге.
Скачать zip - История человечества выявила также антигуманную. Скачать mp3 - История человечества выявила также антигуманную.