В ИНДИИ ПОВТОРЕНИЕ БОЖЕСТВЕННОГО ИМЕНИ ИЛИ МАНТРЫ (КРАТКОГО УТВЕРЖДЕНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО ИЛИ ЖИТЕЙСКОГО ХАРАКТЕРА) НАЗЫВАЕТСЯ ДЖАПА И ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБИМЫМ ДУХОВНЫМ УПРАЖНЕНИЕМ ЧЛЕНОВ ВСЕХ ИНДУИСТСКИХ И БУДДИСТСКИХ ШКОЛ
- В Индии повторение божественного имени или мантры (краткого утверждения религиозного или житейского характера) называется джапа и является любимым духовным упражнением членов всех индуистских и буддистских школ... Самой короткой мантрой является ом – речевой символ, вобравший в себя всю философию Вед... Этой и другим мантрам индусы приписывают некую магическую силу...
КОГДА ТЫ ЧУВСТВУЕШЬ, ЧТО НЕ МОЖЕШЬ СПРАВИТЬСЯ С ОТВЛЕКАЮЩИМИ ФАКТОРАМИ, ТОГДА СКЛОНИСЬ ПЕРЕД НИМИ, КАК ПРЕЗРЕННЫЙ ТРУС СКЛОНЯЕТСЯ В БИТВЕ ПЕРЕД ВРАГОМ, И ПОДУМАЙ, ЧТО НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ГЛУПОГО, ЧЕМ ВРАЖДОВАТЬ С НИМИ, СДАЙСЯ НА МИЛОСТЬ СВОИХ ВРАГОВ И ТЕМ САМЫМ ПРЕДАЙСЯ БОГУ
- Когда ты чувствуешь, что не можешь справиться с отвлекающими факторами, тогда склонись перед ними, как презренный трус склоняется в битве перед врагом, и подумай, что нет ничего более глупого, чем враждовать с ними, сдайся на милость своих врагов и тем самым предайся Богу... ... ...
СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА
В ЛЮБОЙ ИСТОРИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ ВЕЧНОЙ ФИЛОСОФИИ ЕСТЬ АКСИОМА: ЦЕЛЬЮ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЖИЗНИ ЯВЛЯЕТСЯ СОЗЕРЦАНИЕ ИЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ И ИНТУИТИВНОЕ СОЗНАВАНИЕ БОГА; ЛЮБОЕ ДЕЙСТВИЕ ЯВЛЯЕТСЯ СРЕДСТВОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЭТОЙ ЦЕЛИ; ОБЩЕСТВО ХОРОШО НАСТОЛЬКО, НАСКОЛЬКО ОНО СОЗДАЕТ СВОИМ ЧЛЕНАМ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ПОДОБНОГО СОЗЕРЦАНИЯ; СУЩЕСТВОВАНИЕ ХОТЯ БЫ НЕБОЛЬШОГО КОЛИЧЕСТВА СОЗЕРЦАТЕЛЕЙ НЕОБХОДИМО ДЛЯ БЛАГОПОЛУЧИЯ ЛЮБОГО ОБЩЕСТВА
- СОЗЕРЦАНИЕ, ДЕЙСТВИЕ И ОБЩЕСТВЕННАЯ ПОЛЬЗА
В любой исторической системе Вечной Философии есть аксиома: целью человеческой жизни является созерцание или непосредственное и интуитивное сознавание Бога; любое действие является средством достижения этой цели; общество хорошо настолько, насколько оно создает своим членам возможности для подобного созерцания; существование хотя бы небольшого количества созерцателей необходимо для благополучия любого общества... В наше время широкое распространение получила идея, что целью человеческой жизни является действие; что созерцание (и прежде всего его низшая форма – аналитическая мысль) является средством для достижения этой цели; что общество хорошо настолько, насколько действия его членов способствуют прогрессу в технологии и организации общества (этот прогресс считается основой нравственного и культурного развития); и что небольшая группа созерцателей абсолютно бесполезна и, вероятно, даже вредна для общества, которое терпит ее существование... Нет нужды дальше говорить на тему этой современной философии; прямо или косвенно она присутствует на любой рекламной странице любой газеты и любого журнала...
ТОТ, КТО СИЛЕН В ВЕРЕ, НО СЛАБ В ПОНИМАНИИ, КАК ПРАВИЛО ОКАЗЫВАЕТ ДОВЕРИЕ НИ НА ЧТО НЕ ГОДНЫМ ЛЮДЯМ И ВЕРИТ НЕ В ТО, ВО ЧТО НУЖНО ВЕРИТЬ
- Тот, кто силен в вере, но слаб в понимании, как правило оказывает доверие ни на что не годным людям и верит не в то, во что нужно верить... Тот, кто силен в понимании, но слаб в вере, склонен к нечестности, и эта его склонность с трудом поддается лечению, подобно болезни, вызванной лекарством... Тот, кто одинаково силен как в вере, так и в понимании, верит в то...
НАВЫК К ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕ –
СРЕДСТВО, А НЕ СУЩЕСТВО ДЕЛА
ИИСУСОВА МОЛИТВА НЕ ЕСТЬ НЕПРЕСТАННАЯ МОЛИТВА,
НО ЛИШЬ ПОДСПОРЬЕ К НЕЙ
ПРИШЛО ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МОЛИТВЕ ИИСУСОВОЙ
- НАВЫК К ИИСУСОВОЙ МОЛИТВЕ –
СРЕДСТВО, А НЕ СУЩЕСТВО ДЕЛА
Иисусова молитва не есть непрестанная молитва,
но лишь подспорье к ней
Пришло желание учиться молитве Иисусовой... Бог благословит! Но делание молитвы Иисусовой не есть непрестанная молитва, а только подспорье к ней... ...
МОЛИТВА, КОТОРАЯ САМА МОЛИТСЯ
ВСЕ МЫ МОЛИМСЯ; НО ЕСТЬ МОЛИТВА, КОТОРАЯ САМА МОЛИТСЯ И УВЛЕКАЕТ ВСЛЕД ЗА СОБОЮ ВСЕГО ВНУТРЕННЕГО ЧЕЛОВЕКА
- Молитва, которая сама молится
Все мы молимся; но есть молитва, которая сама молится и увлекает вслед за собою всего внутреннего человека... Кто это испытывает, тот только и знает, что есть молитва... (14...
ТАЙНА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ – СОСРЕДОТОЧИТЬ УМ В СЕРДЦЕ
КАК ПОНИМАТЬ ВЫРАЖЕНИЕ "СОСРЕДОТОЧИТЬ УМ В СЕРДЦЕ?" УМ ТАМ, ГДЕ ВНИМАНИЕ
- Тайна духовной жизни – сосредоточить ум в сердце
Как понимать выражение "сосредоточить ум в сердце?" Ум там, где внимание... Сосредоточить его в сердце – значит установить внимание в сердце и умно зреть перед собою присущего невидимого Бога, обращаясь к Нему со славословием, благодарением и прошением, назирая при том, чтобы ничто стороннее не входило в сердце... Тут вся тайна духовной жизни...
КАК СОГЛАСОВАТЬ НЕПРЕСТАННУЮ МОЛИТВУ
И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА
К НЕВОЗМОЖНОМУ БОГ НЕ ОБЯЗЫВАЕТ
СПАСИТЕЛЬ ЗАПОВЕДАЛ: ВОЙТИ В КЛЕТЬ СВОЮ И МОЛИТЬСЯ ТАМ БОГУ ОТЦУ СВОЕМУ ВТАЙНЕ
- КАК СОГЛАСОВАТЬ НЕПРЕСТАННУЮ МОЛИТВУ
И ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА
К невозможному Бог не обязывает
Спаситель заповедал: войти в клеть свою и молиться там Богу Отцу своему втайне... Клеть эта, как толкует святитель Димитрий Ростовский, означает сердце... Следовательно, заповедь Господня обязывает тайно – в сердце – умом молиться Богу...
СТЕПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ К НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ
ТРИ СТЕПЕНИ МОЛИТВЫ
МОЖНО НАЗНАЧИТЬ ТРИ СТЕПЕНИ МОЛИТВЫ
- СТЕПЕНИ ВОСХОЖДЕНИЯ К НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЕ
Три степени молитвы
Можно назначить три степени молитвы... На первой она бывает преимущественно внешняя: чтения, поклоны, бдения, и проч... ...
МОЛИТВА НАХОДЯЩАЯ И МОЛИТВА СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ
В СЕМ СОСТОЯНИИ [НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ] ДАЕТСЯ МОЛИТВА НАХОДЯЩАЯ, А НЕ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРИМАЯ
- Молитва находящая и молитва созерцательная
В сем состоянии [непрестанной молитвы] дается молитва находящая, а не самим человеком творимая... Находит дух молитвенный и увлекает внутрь сердца – все одно, как бы кто взял другого за руку и силою увлек его из одной комнаты в другую... Душа тут связана стороннею силою и держится охотно внутри, пока над нею есть нашедший дух...
МОЛИТВА НАХОДЯЩАЯ И МОЛИТВА СОЗЕРЦАТЕЛЬНАЯ
В СЕМ СОСТОЯНИИ [НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ] ДАЕТСЯ МОЛИТВА НАХОДЯЩАЯ, А НЕ САМИМ ЧЕЛОВЕКОМ ТВОРИМАЯ
- Молитва находящая и молитва созерцательная
В сем состоянии [непрестанной молитвы] дается молитва находящая, а не самим человеком творимая... Находит дух молитвенный и увлекает внутрь сердца – все одно, как бы кто взял другого за руку и силою увлек его из одной комнаты в другую... Душа тут связана стороннею силою и держится охотно внутри, пока над нею есть нашедший дух...
ТАЙНА НЕПРЕСТАННОЙ МОЛИТВЫ В ЛЮБВИ КО ГОСПОДУ
НЕПРЕСТАННО МОЛИСЬ – ТРУДИСЬ В МОЛИТВЕ – И ПРИОБРЕТЕШЬ НЕПРЕСТАННУЮ МОЛИТВУ, КОТОРАЯ САМА УЖЕ СТАНЕТ СОВЕРШАТЬСЯ В СЕРДЦЕ БЕЗ ОСОБЫХ НАПРЯЖЕНИЙ
- Тайна непрестанной молитвы в любви ко Господу
Непрестанно молись – трудись в молитве – и приобретешь непрестанную молитву, которая сама уже станет совершаться в сердце без особых напряжений... Всякому очевидно, что заповедь св... Апостола не исполняется одним совершением положенных молитв в известные часы, но требует всегдашнего хождения пред Богом, посвящения всех дел Богу, всевидящему и вездесущему, возгреванием теплого к Нему обращения умом в сердце...
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФИЛОСОФИИ
- Определение философии... Что такое "еврейская религиозная философия"? Для того, чтобы ответить на этот вопрос, нужно сначала постараться понять, что такое вообще философия... Почему, например, мы не называем философией такую мудрую книгу, как "Евгений Онегин"? B ней ведь довольно много философских размышлений...
ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
3
- ЕВРЕЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ЭПОХИ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
3... 1... Причины возникновения еврейской философии в этот период...
ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
4
- ФИЛОСОФИЯ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
4... 1... 3арождение основных философских направлений средневековья...
РАЦИОНАЛИЗМ И МИСТИКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
5
- РАЦИОНАЛИЗМ И МИСТИКА В ЕВРОПЕЙСКОЙ СРЕДНЕВЕКОВОЙ ФИЛОСОФИИ
5... 1... Взаимоотношения евреев с представителями других религий...
АНАЛИЗ РАЦИОНАЛИЗМА И МИСТИКИ
- Анализ рационализма и мистики... Итак, в религиозной философии позднего средневековья было два направления – рационализм и мистика... Для того чтобы объяснить их более понятно, я добавлю к ним еще два течения, которые были не средневековыми, а возникли несколько позже, мы их поместим за скобками, и у нас, таким образом, будет четыре течения: крайний рационализм, крайняя мистика и два как бы нормальных...
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МИРОМ РАЦИОНАЛИСТА И МИРОМ МИСТИКА
6
- ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ МЕЖДУ МИРОМ РАЦИОНАЛИСТА И МИРОМ МИСТИКА
6... 1... Сотворение и эманация...
««« ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА | ВТОРАЯ СТРАНИЦА »»»