МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКИМИ МИСТИКАМИ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО-ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКОВ И КВАКЕРАМИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ЗИЯЕТ ОГРОМНАЯ ВРЕМЕННAЯ ПРОПАСТЬ, ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЖАСНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ.
Разделы: Астрал, Магия, Гороскоп, Гадание, Сонник, Мантры, Медитации, Астрология, Тантра, Рейки, Предсказания, Эзотерика, Мудры, Чакры, НЛО, Психология, Йога, Ванга, Кундалини, Аура, Ченнелинг, Цигун, Солнцееды, Аффирмации, Аномалия, Ясновидение, Янтра, Асана, Египет, Фэн-шуй, Телепатия, Левитация, Алхимия, Лечение, Магия
МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКИМИ МИСТИКАМИ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО-ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКОВ И КВАКЕРАМИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ЗИЯЕТ ОГРОМНАЯ ВРЕМЕННAЯ ПРОПАСТЬ, ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЖАСНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ.

Между католическими мистиками четырнадцатого-пятнадцатого веков и квакерами семнадцатого века зияет огромная временнaя пропасть, образовавшаяся в результате ужасных религиозных войн и преследований. Но нашлись люди, которые перебросили мостик через эту пропасть, – люди, которых Руфус Джонс (его труд является единственной написанной на английском языке книгой, посвященной их жизни и учениям) назвал "Духовными Реформаторами". Денк, Франк, Кастеллио, Вейгель, Эверард, платоники Кембриджа, – один апостол приходил на смену другому, невзирая на казни и всеобщее безумие. Истины, содержащиеся в "Theologia Germanica" (Лютер громогласно заявлял о своей любви к этой книге, но, судя по его жизни, почерпнул из нее на удивление мало), вновь и вновь звучали в устах англичан во время Гражданской Войны и диктатуры Кромвеля. Мистическая традиция, сохраненная протестантскими Духовными Реформаторами, распространилась в ее изначальном виде в религиозной атмосфере того времени, когда Джорджа Фокса посетило первое великое "просветление" и ощущение непосредственного знания.

Каждый Человек был освещен Божественным Светом Христа, и я видел, что свет этот сияет повсюду; и те, кто поверили в него, избавились от Проклятия и пришли к Свету Жизни и стали Детьми его; а те, кто возненавидели его и не поверили в него, были прокляты им, хоть они и заявляли громогласно о своей любви к Христу. Я познал эти истины, когда мне открылся чистый Свет. Я узнал их не со слов других людей. Прежде, читая священные писания, я не замечал в них этих истин, но, прочитав священные писания теперь, я обнаружил их.

Из "Дневника Фокса"

Доктрина Внутреннего Света была более четко сформулирована в писаниях второго поколения квакеров. Вильям Пенн писал: "Есть нечто более близкое нам, чем священные писания, а именно – Слово в сердце, из которого и вышли все священные писания". Чуть позднее Роберт Барклей попытался объяснить непосредственное ощущение категориями августинской теологии, которую, конечно, пришлось расширить и смягчить, чтобы она смогла соответствовать фактам. В своих знаменитых тезисах он утверждал, что человек есть падшее существо, неспособное на добро, если только он не воссоединился с Божественным Светом. Этот Божественный Свет есть Христос внутри человеческой души, и он также всеобщ, как и семена греха. Внутренний Свет присутствует во всех людях, как христианах, так и язычниках, хотя они могут ничего не знать о внешней истории жизни Христа. Отпущение грехов даруется тем, кто не сопротивляется Внутреннему Свету и, тем самым, позволяет новой святости родиться внутри себя.

Доброте не нужно проникать в душу, ибо она уже находится там; просто ее не замечают.

Theologia Germanica

Когда мы рассматриваем Десять Тысяч вещей в их единстве, мы возвращаемся к Первопричине и остаемся там, где мы всегда и были.

Се Шэнь

Из-за того, что мы не знаем, кто мы, из-за того, что не сознаем, что Царство Небесное внутри нас, – мы ведем себя "по-человечески", – как правило, глупо, зачастую безумно, а иногда и преступно. Чтобы добиться спасения, освобождения и просветления, мы должны обратиться к дотоле не замеченному нами добру, которое уже находится внутри нас, мы должны вернуться к нашей вечной Основе и остаться там, где мы, не зная этого, всегда и находились. В своем труде "Республика" Платон говорит о том же самом: "Вечного божественного элемента больше всего содержится в добродетели мудрости". А в "Теэтете" он утверждает (это утверждение так часто высказывали поклонники духовной религии), что мы сможем познать Бога только в том случае, если станем Богоподобными. А стать Богоподобным означает отождествить себя с божественным элементом, который, по сути, составляет нашу изначальную природу, но существование которого мы, из-за нашего, в основном, добровольного невежества, отказываемся признавать.

На пути истины находятся те, кто познал Бога посредством божественного, познал Свет посредством света.

Филон

Филон был проповедником эллинистической Религии Тайн, которая сложилась, как доказал профессор Гудинаф, в иудейской диаспоре в период между 200-м годом до нашей эры и 100-м годом нашей эры. Комментируя Пятикнижие в категориях метафизической системы, порожденной платонизмом, неопифагорейством и стоицизмом, Филон трансформировал полностью трансцендентного и почти человекоподобного личностного Бога Ветхого Завета в имманентный, превосходящий всякое бытие, Абсолютный Разум Вечной Философии. Но даже из уст фарисеев и со страниц классических священных писаний того бурного столетия, которое, наряду с распространением доктрин Филона, видело зарождение христианства, разрушение Иерусалимского Храма и даже гибель стражей Закона, – до нас доносятся знаменательные мистические высказывания. Есть сведения, что Гиллель, великий раввин, чье учение о смирении, любви к Богу и человеку читается, как ранний, более грубый вариант некоторых глав Евангелия, произнес перед собравшейся во дворе Храма толпой следующие слова: "Если я нахожусь здесь (это Иегова говорит устами своего пророка), значит, все находятся здесь. Если я не нахожусь здесь, значит – здесь никого нет".

Любимый есть все во всем: любящий только заслоняет Его; Любимый есть все живое, а любящий есть мертвая вещь.

Джалаладдин Руми

Я однажды сказал, что есть сила в духе, и она одна свободна. Порой я говорил, что есть в душе крепость: иногда – что это свет, и иногда еще называл я это искоркой, теперь говорю я, что это не "то" и не "это", и вообще не "что-либо". Это так же далеко от "того" и "этого", как небо от земли, поэтому я определяю это еще более благородным образом, чем раньше... Оно свободно от всех имен и ликов, свободно и сейчас я говорю, что этот принцип находится над всем этим, чисто, как свободен и чист один Бог. И чисто в самом себе. Оно цельно и замкнуто в себе самом, как целен и замкнут в Себе Самом один лишь Бог. Так что выявить этого никоим образом нельзя.

Экхарт

Олдос Хаксли

«МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКИМИ МИСТИКАМИ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО-ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКОВ И КВАКЕРАМИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ЗИЯЕТ ОГРОМНАЯ ВРЕМЕННAЯ ПРОПАСТЬ, ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЖАСНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ»

Вернуться в раздел

Читайте далее:

Предыдущая страница:

Заголовок статьи:
МЕЖДУ КАТОЛИЧЕСКИМИ МИСТИКАМИ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО-ПЯТНАДЦАТОГО ВЕКОВ И КВАКЕРАМИ СЕМНАДЦАТОГО ВЕКА ЗИЯЕТ ОГРОМНАЯ ВРЕМЕННAЯ ПРОПАСТЬ, ОБРАЗОВАВШАЯСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ УЖАСНЫХ РЕЛИГИОЗНЫХ ВОЙН И ПРЕСЛЕДОВАНИЙ
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ.
На главную
Ключевые слова: между, католическими, мистиками, четырнадцатого, пятнадцатого, веков, квакерами, семнадцатого, века, зияет, огромная, временнaя, пропасть, образовавшаяся, результате, ужасных, религиозных, войн, преследований.
Скачать zip - Между католическими мистиками четырнадцатого-пятнадцатого веков. Скачать mp3 - Между католическими мистиками четырнадцатого-пятнадцатого веков.