Тенсегрити досталось нам от людей, которые не уставали повторять, что в жизни воина все постоянно меняется. Нам сложно разобраться в образуемой этими утверждениями путанице.
С одной стороны мы должны точно выполнять движения и все что им соответствует.
С другой стороны все должно меняться. Но в какую сторону?
Необходимо сразу разобраться в этом вопросе, чтобы в процессе занятий не возникали разногласия, и действия были подведены под общий знаменатель.
Начнем с того, что мы дети определенной части общества, связанные одной модальностью времени. Это условие обязывает нас играть по правилам логического пространства наших современников. Логическое пространство это свод правил, объединяющий элементы в систему. В шахматной игре логическое пространство это все возможные варианты развития игры, ограниченные правилами.
Древние сновидящие создававшие «магические пассы», были вовлечены в совершенно иную игру. Эта игра нам непонятна. Она лежит в пределах нагваля.
Это значит что, пользуясь и обладая базой правил современного логического пространства, мы не способны понять логическое пространство древних магов.
Мы похожи на котов, с которыми кто-то пытается играть в шахматы, и должны развивать сознание, чтобы в процессе этой игры не нагадить на шахматную доску. В начале нам надо пользоваться правилом, что гадить на нее нельзя. Такое положение обязывает следовать некоему своду правил описанных Кастанедой или другими шаманами, и оно неизбежно приводит к конфликту версий. Время от времени, пользуясь шахматной терминологией, мы попадаем в патовые состояния. По одним правилам мы должны ходить, по другим мы ходить не можем.
Именно эти патовые ситуации и являются основополагающими точками бифуркации. Если этих точек не будет, развитие сознания получит одномерность, и процесс обучения станет невозможным.
Пользуясь прежним примером с шахматной доской можно так описать эту точку бифуркации. Нам нужно либо продолжать играть, когда хочется нагадить, или нагадить, сделав невозможным продолжение игры. И то и другое подразумевает под собой действие, на которое мы должны быть способны. Кроме этого, сколько бы мы не старались выполнять правила древних магов, нет никакой гарантии, что мы проникнемся их осознанием. Может быть, просто наполним свою жизнь трудностями, которые останутся безрезультатными.
Другими словами мы должны развивать центр принятия решения, развивать энергию, позволяющую нам решаться на действие. Если мы не будем решаться на действия, то мир древних магов останется для нас за закрытыми дверями.
Для развития центра принятия решения нам необходимо создавать патовые ситуации.
Вернемся к энергии принятия решения. Это точка, с которой все начинается. Знаете ли вы милостивые господа, почему вертолеты не могут летать на луну?
Потому что его и луну разделяет пространство без воздуха. А воздух это то на что опирается вертолет. Нечто подобное возникает и в занятиях тенсегрити. Чтобы не пытаться до конца жизни долететь на вертолете до луны, нам необходимо сменить винтовой двигатель на реактивный.
А реактивный двигатель, как известно, опирается на свою акцию, то есть на свое действие. Такой двигатель известен в феноменологии под названием феноменологическая редукция, а процесс использования этого двигателя, - апрезентация. При этом двигатель, который предлагает Э. Гуссерль наиболее подходит для описания действий в тенсегрити.
Подробнее можно описать это так.
Находясь от рождения в логическом пространстве современного общества, мы досконально выучиваем правила организующие это пространство. И как в любой игре из любой ситуации у нас есть как минимум два выхода. Исключением является ситуация смерти, и ситуация рождения. Вход и выход из игры.
Свидетельствами другой игры являются сны, сновидения и наркотические бдения. Но эти свидетельства подразумеваются как основанные на фантазии нереальные игры. Однако они подразумевают под собой другое логическое пространство.
Итак ситуация смерти и ситуация рождения по представлению современного человека, не предоставляют выбора в пространстве игры. Все остальные варианты представляют выбор. Выбор – родитель сомнения. «Я сомневаюсь - значит, я существую», - так гласит дословный перевод Декартовской фразы.
Гуссерль полагает, что можно сомневаться во всем, даже в идее Бога. И правильно делает. Это значит что все, включая идею Бога, умещается в логическом пространстве. Или как говорил Кастанеда на столе.
Феноменологическая редукция это способ направить свое сознание за пределы современной игры в жизнь, за пределы стола. Значит, сохранить за собой выбор, выйдя за пределы логического пространства той игры, в которую мы вовлечены. Происходит это очень простым образом. Необходимо отводить в сторону все, что подлежит сомнению. Это похоже на плаванье под водой. Нужно разводить руками воду, в которой находишься. Чем этот метод отличается от всех остальных? Тем, что обычно делают наоборот, ищут известное. То есть подгребают к себе.
Феноменологическая редукция позволяет отвернуться от всех вариантов развития игры, и приводит к безальтернативному варианту, достигая, таким образом, достоверности. Это способ достижения веры, реальности, истинности.
Достигнув границы игры, диалог останавливается, потому что язык является основным средством коммуникации. Отказ от игры несет за собой отказ от коммуникации, потому что любая игра возможна только в случае существования второй стороны.
Мы как бы опускаемся в момент вступления в игру.
Все это подтверждается опытами по лишению связи с окружающей средой.
Итак, использование редукции позволяет нам долететь на своей ракете до границы атмосферной оболочки, до границы нашей игры. Дальше можно лететь уже без диалога, отталкиваясь от собственных ощущений, импрессии и т. д.
Какое отношение имеют ко всему этому магические пассы? Самое актуальное. Метод редукции заставляет сначала, отвлечься от своего представления от тенсегрити, отвлечься от привычек навязанных современным обществом. За тем, когда все это произойдет, когда мы выйдем за пределы нашего логического пространства, отвлекаясь от собственных ощущений и продолжая выполнять пассы, мы будем двигаться к миру древних магов, не теряя направления.
Значит магические пассы это маяк в сумраке ночи, позволяющий не терять направления, которое формировалось много веков, или тысячелетий, у толтеков.
Но помимо этого маяка необходимо иметь реактивный двигатель, и достаточно горючего.
Феноменологическая редукция это система, которую можно перенести из теории в практику. Всем понятно, что при остановке диалога теория исчезает. Она отпадает как ступень ракеты. Дальше двигаясь по инерции, можно активизировать следующую ступень. Как раз для активизации этой ступени необходим опыт, помимо выполнения пассов. Опыт, приводящий к патовым ситуациям описанным выше.
Одним из комплексов упражнений, позволяющим приобрести именно такой опыт являются упражнения, со смещением равновесия. Эти упражнения сталкивают силы, которые мы давно уже перестали замечать, возвращая нас в то время, когда мы еще не умели ходить. Это сознательный способ неделанья, в котором можно выполнять большой набор действий за пределами привычных ощущений. Кроме того, заболевания позвоночника, которые развились с детства, очень часто связаны со способностью удерживать равновесие, стоя на двух ногах. Неверные положения с дальнейшим ростом организма закрепляются и не позволяют даже иметь представление о нормальном положении позвоночника.
Упражнения со смещенным равновесием разбивают закрепившиеся положения позвоночника, позволяя иметь гибкую систему настройки.
Но самое важное достоинство этих упражнений, заключается в способности, участвовать в действии, которое выполняешь, все существо. Влияя на физический центр тяжести, они тем самым влияют на центр воли. Возбуждая энергию, которая осталась в самом низу, в месте связи тела с землей, организуя связь между энергией находящейся ниже пупка, с энергией выше.
Поиск и приобретение нового равновесия, не только меняет положение позвоночника, но и позволяет разрушить привычное мнение о себе, и меняет целиком все физическое тело, синхронизируя эти процессы. Синхронизация означает одновременность. Интенция тела и интенция сознания объединяются, и при этом можно наблюдать и направлять это объединение.
Освоение нового тела, (а оно является новым, когда смещено равновесие), позволяет освоить новый зонд, и наполниться опытом освоения зонда. Опыт освоение зонда является самым важным опытом. Он важнее опыта получаемого в тенсегрити.
Как гласит основной канон феноменологии, просто сознания нет, есть только сознание о.… Это обстоятельство говорит о том, что как только исчезнет то, что осознается, исчезнет и сознание. То есть наступит смерть. По этому опыт освоения любого нового, является гарантией безопасности, в скитаниях по неизвестному.
Опыт освоения нового тела в такой манере, это то же, что и опыт освоения тела сновидения. Но к телу сновидения подобраться очень сложно, а в такой модели это просто.
Кроме того, вгонять себя в психически измененное состояние, легко, но это состояние не позволяет производить действия направленные вовне. Оно как бы происходит только в голове, и только по прошествию длительного времени начнет отражаться в теле. А изменения тела одновременно с психикой, влечет за собой сразу становление нового существа, с новыми способностями и с новыми возможностями. Необходимо учиться действовать без диалога и без шаблонов. То есть действовать в интенции.
Тот же процесс наблюдается в упражнении со скошенными глазами. Глаза являются проявлением намеренья, в том смысле, что они выражают направление внимания. Это линия, вдоль которой распространяется сознание. Изменение направления этой линии ведет за собой изменение фиксации сознания. Все что мы видим это наше освоенное пространство или точнее это часть «я». Если эта часть «я» меняется, меняется ощущение себя. Смещается восприятие, но в отличие от упражнения со смещением равновесия, оно больше носит созерцательный характер, и скорее настраивает новое восприятие, чем обучает пользоваться им.
Таким образом, эти упражнения позволяют не только получить представление о практике феноменологической редукции, но и опыт переживания чистого восприятия.
Таким образом, эти упражнения, решают проблему достоверности выбранного направления, и ориентируют в действиях с остановленным диалогом. В частности каждое упражнение строит свои особенности энергии, посредством метода апрезентации. То есть, каждое упражнение захватывает свой вид энергии скрытый не предъявляющийся (апрезентативный) в осмысленном мире.
Коротко о еще более общем.
Сознание о себе возникает, от контакта, сознания с тем, что им не является. Тело является частью того, что не является сознанием, но подобно ему. С расширением сознания, расширяется и часть того, что ему подобно. Описанные выше упражнения направлены на освоение того, что подобно сознанию. Это значит, что эти упражнения позволяют овладевать любыми телами, в которое облачается сознание.
|