Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи

Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи

Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи

Пожалуйста, не ждите, что с вами произойдут те же самые вещи, что и со мной. Было бы ужасно, если бы жизнь была настолько предсказуема. Хотя мы все сделаны из одной и той же субстанции, любви, света, сознания - назовите это как угодно, - наш индивидуальный путь абсолютно уникален. Мы все отличаемся друг от друга таинственным и удивительным образом, и все же мы - одно и то же. В целом мире, в прошлом и будущем, нет другого человека, подобного вам, с вашим прекрасным телом, со всеми вашими способностями, а также и слабостями. Давайте вместе с вами отпразднуем это чудо человеческой души!

Поскольку Рэйки так переплетено с медитацией и другими процессами роста в моей жизни, трудно решить, базируется ли определенный опыт на моем посвящении в Рэйки. Вероятно, более правильно было бы сказать, что он может относиться целиком к моему личному развитию.

После того как в конце 1992 года в Германии я научился Рэйки, чтобы способствовать своему личностному росту, я вернулся в Японию, где, среди прочего, возглавил языковую школу вместе с моей женой Четной.

Хотя у меня был большой опыт в медитации, психотерапии и работе с телом, я мало знал о работе с энергией и об исцелении. У меня было мнение, что работа с энергией предназначена для духовного мастера, который точно знает, к какому физическому и эмоциональному состоянию он хочет привлечь внимание учеников, когда он вмешивается в процесс исцеления, а где позволяет жизни идти естественным путем. Сегодня я не рассматриваю работу с энергией так узко и просто считаю ее одним из величайших путей делиться с другими людьми собой и энергией, которая течет через нас.

Я думаю, что исцеление - это дар, данный лишь небольшому числу целителей. В определенном смысле, сегодня это до сих пор является моим мнением, хотя каждый человек превращается в "маленького целителя" после посвящения в Рэйки. В то время я считал себя нечувствительным в отношении энергии и тонкого мира и с удовольствием смеялся над теми, кто поклонялся кристаллам, передавал информацию по каналам и видел духов. Семь из моих двенадцати астрологических знаков - это знаки Земли: я люблю крепко стоять на Земле обоими ногами, копать в саду и рубить дрова. Несмотря на это - или особенно из-за этого, - я решил немного поэкспериментировать и осветить своим сознанием этот прежде темный угол.

Прошлое Четны было совершенно другим. После того как она, подобно мне, стала ученицей индийского мастера медитаций Ошо, она в начале восьмидесятых изучила многие восточные методы исцеления, чтобы избавиться от адского люмбаго. Кроме всего прочего, она изучила шиацу, затем исцеляющий метод X. Ногучи, называемый Noguchi Seitai, и практиковала с целителем и мастером цигун Ишии, который в то время был очень хорошо известен в Японии. К сожалению, он умер несколько лет назад. Господин Ишии посвятил ее в искусство исцеления и, видя ее талант, побудил ее разработать свой собственный целительский метод. Она работала в течение нескольких лет и усовершенствовала этот метод, но не учила ему. В конце 1997 года она наконец была готова и начала обучать своих первых учеников.

Четна часто видела существа из других миров, но, что достаточно странно, эти видения прекратились в тот момент, когда она встретила меня! Я никогда не был уверен, следует мне радоваться или огорчаться этому.

Вскоре после моего возвращения в Японию, в январе 1993 года, я инициировал Четну в Рэйки. Хотя в действительности я не планировал учить Рэйки, через несколько месяцев мы решили представить все ступени Рэйки в Саппоро. Мы быстро обнаружили, в чем заключается, возможно, самое большое преимущество Рэйки над другими методами исцеления: практикующий не становится зависимым от терапевта, работает с собой сам и посредством этого дает себе любовь и энергию, что в конечном счете исцеляет его. Таким образом, человек буквально начинает брать ответственность за свое тело и за свое существование в свои собственные руки.

Мы решили, что не хотим делать наших клиентов зависимыми от наших исцеляющих сил, и предпочли учить Рэйки. Конечно, мы до настоящего момента продолжаем лечить себя сами. Мы поощряем наших учеников исцелять себя. Так просто - передать ответственность за свое собственное тело врачу или целителю, хотя иногда это действительно необходимо сделать. Еще никому не удалось наслаждаться жизнью, всегда отдавая ответственность за собственную жизнь другому. Только мы сами всегда являемся источником своих несчастий.

Поскольку мы были первыми учителями Рэйки западной линии, которые жили и обучали в Японии, нам пришлось подумать, сколько денег мы хотим получать за посвящение в Рэйки. Мы решили передать все знания тому, кто этого хотел, чтобы Рэйки быстро распространялось в Японии и стало доступно таким образом как можно большему количеству людей. Цены, особенно за учительскую степень в США и частично в Европе, были так постыдно высоки по сравнению с тем, что за них действительно предлагалось! Я не хочу сказать, что некоторые курсы по обучению Рэйки не стоят своей цены, но многие из них, включая и дешевые, - к сожалению, нет.

Мы обдумывали этот вопрос в течение нескольких недель и затем решили, учитывая покупательную способность йены и средний доход в Японии, предложить Рэйки Один, Два, Три и учительскую степень суммарно за 330 000 йен (около 2500$). Это включает не только посвящения в Рэйки, но также наше время, любовь, опыт, отношение и возможные дальнейшие консультации. Мы хотели сделать Рэйки доступным для каждого, но ему не следовало быть слишком дешевым. Мы хотели, чтобы наши ученики честно спросили себя, готовы ли они вложить большую сумму денег, означающую много энергии, в свой собственный рост. Если уж они приняли это решение, они, конечно, будут лечить себя с помощью Рэйки и научатся ценить то, чему они научились, до конца своей жизни. Если посмотреть в таком свете, то, сколько бы вы ни заплатили за посвящение в Рэйки, это немного. Когда я вспоминаю, сколько денег я истратил на сигареты, пиво и вино...

Эти цены остаются стандартными в Японии, хотя некоторые из наших учеников в Токио снижают свои цены, чтобы победить в "конкуренции".

Первый шаг

Первое, что я осознал как недавно посвященный учитель Рэйки, - разница во времени между Германией и Японией не является для меня проблемой. Во время полета я обрабатывал себя Рэйки Два и Три. В Японию я прибыл абсолютно свежим.

Это заставило меня подумать, что я, вероятно, больше никогда не заболею, а потом я незамедлительно подхватил простуду, подобной которой у меня никогда не было: в течение целых трех месяцев мое тело было фактически выведено из строя! Я верю, что эта простуда представляла собой период глубокого очищения и исцеления тела и души. До этого я, главным образом, жил на уровне эмоций и мыслей, а теперь я наконец начал узнавать свое тело. В течение тридцати лет я использовал его как безжизненную машину, не относясь к нему с любовью и уважением. Я считал свое тело само собой разумеющимся и думал, что оно не нуждается в уходе и любви.

Путь к моему телу вел прежде всего обратно в юность. Во время первоначального периода Рэйки я работал посредством Рэйки Два (символ дистанционного исцеления, кто/где/что, символ мысленного исцеления, символ фокусировки энергии, освобождение потока энергии) с моим детством и проводил бесчисленные ночи на диване в гостиной, обливаясь слезами.

В мое сознание потоком хлынули давно забытые и подавленные воспоминания. Я неожиданно увидел сражения с "друзьями" и "врагами" и все плохие поступки, которые я совершил по отношению к другим детям и животным, так близко и ярко, как будто все это было только вчера. И, как завершающее событие, я был поставлен перед самоубийством одной девочки, за которое я чувствовал себя в определенной мере ответственным. Таким образом, я лежал ночами на диване и позволял всему этому подняться на поверхность.

Исцеление и объединение в одно целое невозможны в темноте подсознания. В моем случае воспоминания, приправленные эмоциями, исчезли только из вида, но они продолжали безмолвно и незаметно оказывать воздействие на подсознание. К сожалению, то, что мы потом называем нашей свободой действий, является на самом деле лишь хаотичным прошлым, которое диктует наш современный образ жизни.

Интересная вещь: в то время я не испытывал никаких страданий и не оценивал то, что происходит, как что-то плохое. Для меня ясно, что объединение в одно целое может быть достигнуто только "с пустыми руками", что означает избавление от всех все еще болезненных остатков прошлого. Кроме того, растущее чувство обретения целостности приносит огромную силу и уверенность в себе.

В свою очередь, с помощью Рэйки Два я просил прощения у всех созданий за мои ошибки и все неприятности, которые я им причинил. Рисуя вначале символ дистанционного исцеления, я повторял имя человека, описывал ситуацию и время, просил прощение и посылал символ мысленного исцеления и наконец закрывал всю ситуацию первым символом. Я чувствовал себя освеженным и заново родившимся. Множество камней свалились с моей души, и самым большим из них было подавленное чувство вины.

Безусловно, я мог бы сделать какие-то вещи в своей жизни лучше, но теперь я наконец научился принимать и себя, и свое прошлое такими, как есть, не желая ничего изменить.

Желание что-то изменить часто происходит из-за эгоистичного недовольства тем, что есть здесь и сейчас, хотя на самом деле все в порядке. Мир всегда в порядке здесь и сейчас.

В апреле 1993 года мы провели посвящение первой группы из четырех друзей в первую ступень Рэйки. Мы оба были радостно удивлены той энергией, которая освободилась во время посвящения в течение дня. Хотя мы уже давали друг другу энергию Рэйки, оказалось, что между партнерами энергия всегда течет настолько интенсивно, что невозможно четко определить границы между двумя людьми и трудно почувствовать энергию "другого". После первого посвящения в течение всего дня улыбки не сходили с наших лиц.

Нас ожидал еще один сюрприз, когда мы в тот вечер пошли с нашими друзьями есть. Они все поглощали еду как полчище голодных каннибалов после поста. Но Четна, которая подавала всю эту восхитительную пищу, с трудом смогла проглотить кусочек.

Я тут же вспомнил ту работу энергии, которую я испытал между 1979 и 1981 годами в Индии. В то время Ошо в своем ашраме в Пуне каждый вечер осуществлял передачу энергии, давая многим своим ученикам возможность ощутить вкус Божественного. После этого хорошая еда и индийская сигарета всегда опускали меня на Землю.

Как только люди ощутили вкус посвящения, все стало происходить фактически само по себе. Люди жаждали Рэйки. Те, кто изучил первые две ступени в другом месте, приезжали со всех уголков Японии к нам в Саппоро. До этого времени другие учителя Рэйки предлагали только Рэйки Один и Два.

Однако мы очень скоро обнаружили, что так называемый духовный мир немного отличается от того, что я рассматривал как некое священное пространство. Казалось, что власть и деньги более важны, чем любовь, мир и благополучие. Я полагаю, что это случается и в лучших семьях.

Однажды я заметил нечто странное: рана, которую я получил во время работы в саду, никак не заживала. Вопреки нашим привычкам, Четна и я в течение двух недель ощущали беспокойство и отсутствие равновесия. Наш бизнес прекратил расти: телефон мертво молчал, и казалось, что никто не проявляет интереса к изучению английского языка или Рэйки. До этого момента нам всегда было чем заняться, и неожиданные вынужденные каникулы вызывали у нас беспокойство.

Когда мы взглянули на наше беспокойство внимательнее, мы обнаружили, что оно не имеет с нами ничего общего. Я немедленно позвонил моему учителю в Германию и рассказал ему, как мы себя чувствуем. Не вдаваясь в дальнейшие подробности, он сказал, что кто-то манипулирует нами.

Мысль, что кто-то желает нам зла, глубоко потрясла меня. До этого дня в моей жизни я всегда был убежден, что в каждом человеке есть доброе начало. Я верил, что у каждого в сердце есть добро и в глубине наших душ мы все любим друг друга. Для меня открылось новое видение, и, когда я думаю о том времени, я счастлив, что мой горизонт расширился, даже если поначалу это было болезненно. Мне стало ясно, что я жил в отрыве от реальности, в романтическом сне, который я за эти годы создал для себя и научился любить. Действительность показала мне свое ужасное лицо.

Мой учитель совсем не удивился и сказал мне, что он и некоторые из его учеников имели вначале такой же опыт. Такая ситуация является частью обучения Рэйки, и мы должны научиться справляться с этим. Он пообещал мне нейтрализовать эту внешнюю энергию и объяснил, как я могу защитить себя в будущем, если хочу предотвратить такие ситуации. Затем он послал мне энергию по телефону, и я немедленно пришел в себя.

Мы оба почувствовали огромное облегчение, свет и полноту радости. В тот момент, когда я положил телефонную трубку, наш бизнес возродился к жизни. В тот день мы приняли три новых студента на курсы английского, и двое людей зарегистрировались на Рэйки. Рана на моем пальце зажила на следующий день!

Представьте кого-то из тех, кто вам очень близок, особенно того, кто страдает и кому больно. При вдохе вообразите, что вы с состраданием берете все его страдание и боль, а при выдохе пошлите ему тепло, исцеление, любовь, радость и счастье.

Теперь, в качестве практики любящей доброты, постепенно расширяйте круг вашего сострадания, чтобы охватить сначала тех людей, которые вам также близки, затем тех, кто вам безразличен, затем тех, кто вам не нравится или с которыми вам трудно, затем даже тех, к кому вы чувствуете сильную неприязнь. Позвольте вашему состраданию стать всеобщим и охватите все чувствующие существа - фактически, все существование без исключения, ведь чувствующие существа так же беспредельны, как и весь Космос. Пусть все они смогут легко осознать природу своего сознания, и пусть каждое существо из всех шести сфер, те, кто были в той или иной жизни моим отцом или матерью, смогут достичь области изначального совершенства.

Существует также чудесный метод Рэйки, которому меня научил мой друг Уолтер Любек. Используя символ дистанционного исцеления, соедините себя с вашей чакрой в районе пупка и с вашим внутренним ребенком. Попросите вашего внутреннего ребенка превратить негативную энергию, которую он получает, в позитивную, пошлите ему символ ментального исцеления и затем завершите весь процесс первым символом.

Второй шаг

Около года мы с весьма незначительными результатами искали источник Рэйки и проводили тщательные поиски следов доктора Усуи. Теперь мы наконец добились успеха. Хотя в 1993 году мы нашли прямую родственницу доктора Усуи, жену его внука, к сожалению, она мало что могла сказать о дедушке своего мужа. Это звучало так, как будто доктор Усуи поссорился со своей семьей или по крайней мере с частью ее.

Один из наших учеников, который жил в Токио, нашел по нашей просьбе могилу доктора Усуи в храме Сайходзи. Несколькими днями позже мы услышали, что одна женщина, живущая в Токио, предположительно практикует Рэйки с юного возраста. В то время нам еще не было ясно, что это была законная наследница доктора Усуи, госпожа Кояма.

Я почти отказался от дальнейших поисков и почти усомнился в исторической фигуре Микао Усуи. Действительно ли он существовал, или, возможно, он жил и работал под другим именем? Истории, написанные в книгах, и то, что рассказывали о нем западные учителя Рэйки, были просто невероятны, часто даже выглядели смешными для такого человека, как я, который мыслит несколько упрощенно. Я также не мог поверить, что в Японии, стране происхождения Рэйки, не было людей, которые практиковали Рэйки.

Я, как ударом молнии, был практически сражен известием о госпоже Кояма. Четна поговорила с ней по телефону, и впервые за нашу карьеру учителей Рэйки мы узнали правду о докторе Усуи.

Открылось новое видение вещей, но, чтобы полностью не испугать нас, жизнь всегда предлагает именно столько новых открытий, сколько мы способны переварить в этот момент.

До сих пор мне не была ясна важность слова "сэнсэй" в Японии. Оно означает "учитель" и свидетельствует об уважении к кому-нибудь, кто вводит других в свое искусство. Это может быть умение столяра-краснодеревщика, медицина, искусство - одним словом, любая мыслимая область. Четну и меня всегда смущало, когда к нам обращались с этим титулом, вот почему мы просили всех наших учеников, даже самых младших, называть нас по именам. Для нас было очевидно, что этот титул создает пропасть между двумя или большим количеством людей, которую почти невозможно преодолеть, которая не позволяет возникнуть близкой связи. С точки зрения культуры, это японское слово может выполнить свое назначение в авторитарном обществе, но сегодня мы считаем его устаревшим и неуместным.

В так называемом "духовном мире" титул "сэнсэй" кажется даже более чем желательным. В течение нашего первого года с Рэйки к нам приходило множество людей, интересовавшихся, главным образом, титулом, властью и доходом, которые они получат в результате, но вовсе не их собственным развитием.

Титул мастера Рэйки, хотя сейчас это может себе позволить каждый, рассматривался как духовное достижение, и некоторые из вновь испеченных учителей Рэйки проносились со своими нимбами в небесах над всеми остальными смертными. Из-за этого мы часто хотели бросить Рэйки раз и навсегда и повернуться спиной к миру New Age.

Хотя деловой мир частично базируется на жадности к деньгам, власти и неистощимой гонке за своей собственной выгодой, но существует и другая линия. Люди, в основном, следуют правилам, и много деловых людей по-человечески помогают друг другу вместо того, чтобы бороться друг с другом, как это делают учителя Рэйки.

В качестве кульминации этой главы и процесса изучения человеческой души приведу следующий случай. Жизнь еще раз преподнесла мне сюрприз весной 1994 года, когда несколько новых учеников Рэйки доставили нам в Саппоро письмо, написанное одним из наших бывших учеников в Токио. В этом письме он провозглашал себя единственным истинным учителем Рэйки в Японии и обвинял конкретно нас, его учителей, в шарлатанстве.

В течение следующих полутора лет одно лишь упоминание его имени превращало мои глаза в огненные шары и заставляло мои уши дымиться. Это был шок в моей жизни: я видел в нем своего друга, был энергетически связан с ним во время его ученичества, посвящений и упражнений, ощущал его в своем сердце, а он оклеветал меня перед людьми, которых ни он, ни я не знали.

Он написал мне письмо, в котором говорилось, что, пока мы практиковались в посвящениях, он взглянул на мою ладонь и прочитал там линии. В моей руке он увидел, какой плохой я был по сравнению с ним и что мой разум был не в состоянии понять его. Это было впервые в моей взрослой жизни, когда кто-то хотел умышленно обидеть меня. Я провел так много лет в ашраме Ошо, что и представить не мог чего-то подобного. То, что нападавший являлся также одним из учеников Ошо, было действительно последней соломинкой.

Сегодня, спустя три года, я могу искренне смеяться над всей этой историей. Но в то время я отнюдь не находил это смешным. Я чувствовал себя раненым в самую душу и был разочарован неблагодарностью человечества. К счастью, жизнь была достаточно добра ко мне и дала мне в то время множество прекрасных друзей, без чьей любви и привязанности я, конечно, оставил бы мою работу в качестве учителя Рэйки.

Результатом этого "негативного" опыта явилось то, что передо мной было поставлено зеркало самосозерцания, и я увидел меры к улучшению состояния в кристально-чистом и ясном свете. Я жил в нетронутом царстве грез благородных рыцарей и добрых волшебниц! У меня практически была закрыта сердечная чакра, и я не видел жизнь во всей ее полноте. Сильная христианская мораль о Добре в противовес злу оставила во мне такой след, что я не понимал гармонии между Инь и Ян, солнцем и луной, женским и мужским. Я верил, что противоположности исключают друг друга. Сейчас я знаю, что противоположности не нейтрализуют, но взаимно усиливают и выделяют друг друга. Чтобы существовать свету, действительно нужна темнота.

На протяжении моей жизни я помещал своих друзей на пьедестал, идеализировал их и не хотел видеть их ошибок и слабостей. Четна часто дразнила меня по поводу того, что, рассказывая о друзьях, я говорил: "Но он (она) такой хороший человек".

Даже в раннем возрасте у меня был жизнерадостный характер. Воспитатели в детском саду говорили, что я был самым счастливым ребенком, какого они встречали за всю свою карьеру. С другой стороны, быть счастливым было также уловкой, которой я, будучи ребенком, научился, чтобы привлекать внимание взрослых и других детей. Я просто не хотел знать о негативных аспектах жизни, не говоря уже о том, чтобы видеть их. В конце концов этот опыт дал мне возможность проанализировать себя и пересмотреть заново свою жесткую философию жизни с заготовленным заранее нравственным отношением к добру и злу. Я научился видеть других людей более ясно, такими, какие они действительно есть, не перенося на них свои проекции.

В конце сентября 1994 года я прилетел в Токио, чтобы лично посетить могилу доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи и воздать ему дань уважения. Рэйки изменило мою жизнь, и я просто хотел поблагодарить его за это. До этого дня мое отношение к доктору Усуи было безличным, оно всегда шло через посредника. Когда я стоял с двумя японскими друзьями у могилы доктора Усуи и через меня прошел свет Рэйки, все изменилось. После того как мое волнение несколько улеглось, я простодушно попросил моих друзей перевести надпись на мемориальном камне на могиле Усуи. "Буквы есть буквы", - подумал я.

К сожалению, это было не так: даже объединив свои усилия, эти двое смогли расшифровать только фрагмент эпитафии, поскольку она была написана на древнем японском языке. Я был ужасно разочарован, потому что у меня есть склонность хотеть все немедленно. К счастью, у меня были с собой моя видеокамера и еще два фотоаппарата. Я снял фильм и сделал детальные снимки всей эпитафии и на следующий день проявил их в Саппоро.

Четне в переводе эпитафии повезло не больше, чем нашим друзьям, и тогда мы попросили ее мать перевести текст, который проиллюстрирован в моей первой книге "Огонь Рэйки". Недавно я слышал заявление одного учителя Рэйки из Дании (который совершенно не говорит по-японски!), что мы не перевели и не напечатали весь текст, но это абсолютно неверно. Я не могу лишь понять, как кто-нибудь мог передавать дальше такую легко опровержимую нелепость.

Перевод занял несколько недель, и я все больше волновался. В конце концов в докторе Усуи было что-то окончательное, бесповоротное, как и в том, что было написано в феврале 1927 года прямым наследником доктора Усуи господином Усида! Я был ошеломлен. Мемориальный камень, который был поставлен там в первую годовщину смерти доктора Усуи его организацией, которая до сих пор заботится о нем, рассеял множество сказок о Рэйки. Внутри меня росли сомнения по поводу наследства доктора Усуи, но мне на время пришлось набраться терпения.

Со временем я стал вообще очень чувствительным в отношении энергии. Однажды по пути на работу я неожиданно почувствовал сильную покалывающую пульсацию в обоих чакрах рук. Сегодня я все еще могу видеть себя там, в своей машине, пристально глядящего на свои руки в ожидании разрешающего сигнала светофора. У меня было такое чувство, что в любой момент ладони рук могут загореться. Вначале я подумал, что этот феномен объясняется физической энергией, которая хочет мне что-то сказать. Однако когда я приехал в офис и прослушал наш автоответчик, меня ждал сюрприз: кто-то, кто хотел обучаться Рэйки, звонил как раз в то самое время, когда я находился в машине и испытывал покалывание в своих ладонях.

Когда такие случаи стали повторяться неоднократно, я стал подозрительным. Каждый раз, когда мои руки начинало покалывать, я слушал автоответчик в нашей школе, используя дистанционное управление, - и каждый раз кто-то регистрировался на Рэйки. Спустя какое-то время я потерял интерес к этой игре и уже не обращал на это внимания. Сейчас мои чакры на ладонях "активны" в течение целого дня, даже если делать нечего!

Зимой 1994 года я начал чувствовать энергию, которая текла по меридианам моих рук и ног. Я попросил моих родителей прислать мне книгу по акупунктуре и обнаружил, что мои ощущения соответствуют аналогичным ощущениям, описанным в этом древнем китайском искусстве исцеления. Ощущение потоков энергии, очевидно, имеет отношение главным образом к внимательности, с которой человек относится к своему телу и тонким энергиям. Однако по моему мнению, феномен энергии - это не самое главное. Эти энергии могут научить нас лучше понимать человеческое тело и, возможно, позволить ему получать энергию, когда оно становится неуравновешенным. Чем человек более чувствителен, тем более прекрасным и интенсивным становится каждый момент жизни. Но мы не должны забывать, что человек, который ощущает этот феномен, более важен, чем само ощущение!

Некоторые из чакр, которые я раньше не ощущал или чувствовал с трудом, стали теперь заметными для меня. Кроме всего прочего, во время посвящений в Рэйки, моих ежедневных медитаций и в случаях, когда я использовал мастерский символ, я чувствовал теменную чакру.

Я начал все больше и больше ощущать себя энергетическим каналом. С этим ощущением в моей жизни появилась черта скромности. Эта энергия явно не была "моей", и это означает, что в результате для эго нет причины хотеть отличить себя.

По этому поводу мне бы хотелось заметить, что это не имеет значения, замечаете вы или нет определенные чакры. Я часто слышал, как мой мастер Ошо говорил, что мы только тогда чувствуем свои энергетические центры, когда мы напряжены. В расслабленном чистом канале энергия течет беспрепятственно.

Я часто слышал от людей, интересующихся духовностью, что та или иная чакра "открыта" или "закрыта". Но все это не так просто: говорят, что каждая чакра в любом из семи тел может быть открыта или закрыта. Это дает нам 49 различных возможностей!

Однажды, на вопрос ученика о чакре третьего глаза Ошо ответил, что тот, у кого она полностью открыта, является святым. Он живет между добром и злом, имеет траснсцендентальный секс и постоянно погружен в неэгоистическую божественность. Кто может сказать о себе такое? - я, конечно же, не могу! Для такого человека мечта и реальность будут одним и тем же, и все, что он вообразит, будет немедленно проявляться.

Большинство из моих внутренних изменений произошли очень мирным путем и без какой-либо активности с моей стороны. Я часто с трудом замечал их до тех пор, пока они не происходили. Опыт "ага" приходил с возрастающей частотой. Рэйки - очень мягкий метод личного развития и поэтому полностью безопасен и безвреден для любого, кто без посторонней помощи идет по пути. Другими путями, подобными йоге или определенным видам медитации, следует идти только под руководством компетентного учителя или, что еще лучше, освещенным светом духовного мастера.

За ряд лет я стал чувствительным к энергии людей, животных, растений, мест, вещей и машин. Теперь, когда я забираю свою машину с заправки, я всегда чувствую ее увеличившуюся энергию. Чем больше энергии вы вложите в машину, человека, отношения, место или вещь, тем более высокими и утонченными станут вибрации. А высокие вибрации взаимно привлекают друг друга. Немецкий мистик Рудольф Штайнер сказал как-то, что мысли, которые мы думаем, в результате часто начинают жить своей собственной жизнью.

Чувствительность - это не духовное, оккультное или сверхъестественное достижение, а просто природа и право в силу рождения каждого человека. То же самое применимо и к Рэйки: это может практиковать любой, не важно кто, где и чем он занимается.

В Японии существует широко распространенный обычай, который предписывает делать подарки коллегам по работе на Рождество и летом. Поскольку мы контактируем с достаточно широким кругом людей из-за нашего бизнеса, мы получаем дважды в год кучу подарков. Энергия, которая передается с этими вещами, очень сильно отличается. Вещи, которые были выбраны и подарены с любовью, наполнены любовью и светом. Подарки, которые были куплены из чувства долга, ощущаются как мертвые предметы и нуждаются в обогащении с помощью Рэйки перед тем, как использовать их.

Тот же самый подход следует также использовать для пищи, которая приготавливается без любви. В Индии есть обычай, что брахманам следует есть еду, приготовленную только брахманами. Насколько я понимаю, это - плохой "перевод" старого и чудесного обычая. Как это случилось с мировыми религиями, истинная причина обогащения любого рода пищи - физическая ли она, эмоциональная или мысленная - любовью была утеряна за это тысячелетие. Осталась только внешняя форма, как сброшенная кожа змеи. Еда, которая готовится с любовью, питает не только наше физическое тело, но также и Божественное внутри нас.

Когда я иду в книжный магазин, чтобы поискать литературу на определенную тему, я сначала беру каждую книгу в руки и чувствую ее энергию. Если она мне не нравится, то я ставлю книгу обратно на полку.

Несколько лет назад я уже начал настраиваться и беседовать с нашими посаженными в горшки растениями. Результаты были очевидны. Каждый, кто попадал в нашу школу или дом впервые, приходил в восторг от жизненной силы наших растений. Дом и офис выглядели как тропический сад. Достичь этого состояния стало даже проще с помощью Рэйки: используя символ дистанционного исцеления, мы связывались с растением, посылали ему символ мысленного исцеления и скрепляли все это первым символом. Теперь, оставаясь открытыми, мы спрашивали у растения, как у него дела, нравится ли ему место, где оно стоит, достаточно ли ему солнца и света и т. д. Это может показаться глупым - разговаривать с растениями, но, если вы не будете воспринимать это слишком серьезно, это просто обыкновенная забава. Это всегда переносит меня в состояние беззаботного детства, которое я очень ценю.

Если я нахожу время, то теплыми летними месяцами перед тем, как отправиться спать, я люблю сидеть в парке перед нашим домом под определенным деревом. Многие деревья имеют удивительно успокаивающую энергию. Жизненная сила, которая мягко льется на меня с дерева, настолько меня переполняет, что слезы благодарности текут по моим щекам.

Не только живые существа могут быть заряжены явно осязаемой энергией, способной увеличивать или уменьшать наше благополучие. Когда я был ребенком, меня очень волновали доисторические памятники. Мои родители показывали моему брату и мне много кельтских обрядов и стоянок кочевников в Германии, таких как Extern Stones в окрестностях Детмолда. Среди прочего мы также путешествовали в Стоунхендж в Англии и в Карнак во Франции.

В то время я неосознанно чувствовал энергию этих мест. Они взывали к моему детскому духу приключений и стимулировали мое воображение. Поэтому я был радостно удивлен, когда мы обнаружили несколько лет назад несколько прекрасных кругов из камней недалеко от Саппоро. Японцы не особенно интересуются доисторической культурой, возможно из-за того, что она напоминает им черную главу в истории Хоккайдо. Острова были заселены айну, племенем не-японского происхождения, которое практически было очень жестоко истреблено за последние 200 лет. Сегодня этот факт замалчивают.

Эти доисторические обрядовые стоянки совершенно неизвестны и поэтому часто пустынны. Как только мы чувствуем себя особенно усталыми и истощенными, мы садимся в машину и едем в одно из этих таинственных мест силы, чтобы помедитировать там. В нескольких случаях я использовал вторую ступень (символ дистанционного исцеления, название места, символ мысленного исцеления, символ фокусировки энергии), чтобы связаться с таким местом и попросить совета. Мы также провопили там посвящения в Рэйки.

С течением лет я научился уважать свое тело и прислушиваться к нему. Наши тела имеют свою собственную присущую им мудрость, и с ней стоит общаться. В качестве эксперимента используйте символ дистанционного исцеления, чтобы связаться с внутренней мудростью вашего тела, пошлите ей символ мысленного исцеления как подарок и скрепите все это первым символом. Спросите свое тело о том, что вы хотите знать, и слушайте его в благоговейном молчании. В самом начале может быть трудно различить внутренний голос и воображение. У меня это до сих пор не получается. Возможно, это легче для женщин, чем для мужчин, но интуиция присуща не только женщинам. Она есть внутри каждого из нас.

После того как вы поговорили со своим телом, поблагодарите его за совет. Как правило, вам не следует связываться и говорить с болезнью, поскольку это даст ей еще больше энергии, чем она уже потребовала для себя.

До того как я изучил Рэйки, я ел чрезмерное количество пищи. Хотя у меня в жизни никогда не было избыточного веса и с 1979 года я был вегетарианцем, я не задумывался о том, "что" и, главным образом, "как" я ем. В первые годы после того, как мы открыли нашу школу, мы часто ели не дома. Для меня это с самого детства было всегда чем-то особенным, так как ассоциировалось с особыми праздниками или каникулами в других странах.

Чем больше я входил в контакт с Рэйки, тем труднее мне становилось есть в ресторанах. Я часто чувствовал себя плохо после еды, которая готовилась без любви. Именно ее энергия была неподходящей. В последние три года мы стараемся большей частью есть дома или идем в ресторан, где мы лично знаем повара.

Третий шаг

Все больше и больше учителей Рэйки (почти все они обучались у нас или у наших учеников) начали предлагать свои услуги через эзотерические журналы или журналы New Age. В то время мы вполне сознательно создали "конкуренцию" самим себе, потому что не хотели построить подобную секте замкнутую организацию во главе с нами двумя в качестве гуру. Я считаю, что особенно в такой области, как Рэйки, которая вовлекает религиозные чувства людей, создавать жесткую организацию очень опасно и совсем не отвечает целям течения.

Когда я увидел, что уже больше не являюсь "единственным" учителем Рэйки в Японии, я неожиданно почувствовал себя неуверенно и подавленно. Мне пришлось научиться освобождаться от того положения, которое я себе создал. Для Четны этой проблемы не существовало...

Для меня, как мужчины с желанием и волей к власти, это было интересное время. Впоследствии мы были вдвойне счастливы, что мы не построили в то время организацию Рэйки, даже несмотря на то, что в Японии это было бы, безусловно, хорошо принято. Очень легко привести японцев в организацию для групповой динамики или для родственного "растворения в толпе". Обычно индивидуальность не выдвигается. В Японии существует одна старая пословица: "Торчащий гвоздь будет забит".

Моими лучшими учителями были бывшие ученики, которые поддерживали с нами контакт и делились опытом после того, как сами стали обучать других. Я искренне благодарен им за это. Постепенно была создана отличная взаимосвязь со всеми учителями Рэйки в Японии, Америке, Австралии, Европе, Канаде и Индии.

Хотя мы решили обучать степени учителя Рэйки любого, кто захочет этому научиться, когда появились первые безответственные учителя Рэйки, во мне поднялось желание контроля. Один из этих учителей заявлял в своей рекламе, что людям, посвященным в Рэйки, никогда в жизни не придется обращаться к врачам. Другие хвастались, что они могут излечить рак, СПИД, депрессию и другие серьезные заболевания. Это, естественно, полный вздор, который не следует принимать серьезно. Другие учителя Рэйки вообще изменили или полностью прекратили посвящения, в результате чего некоторые из их учеников не ощущали потока энергии и им пришлось проходить последующие посвящения.

Мой старый друг и писатель Кирти Петер Мичел недавно в разговоре объяснил мне свою точку зрения на цель посвящения: направить наше внимание в определенном направлении - направлении духовного осознания.

По его мнению, это концентрирует энергию и переводит ее в форму, годную к употреблению. Это также является объяснением разнообразия ритуалов в разных школах Рэйки. Возможны различные пути: я сам успешно прошел пять различных ритуалов. Но это должен быть хорошо проверенный и хорошо работающий ритуал! Однако наиболее важным аспектом инициации является учитель.

Четвертый шаг

В августе 1995 года наш друг Сизуко Акимото, которая научилась Рэйки от Четны и с которой мы тесно сотрудничали, встретилась с господином Цутомо Оиси, который обучался Рэйки более 30 лет назад. Господин Оиси пришел к Сизуко, прекрасной целительнице, на сеанс исцеления. Он неожиданно начал говорить о Рэйки, не зная того, что Сизуко сама является учителем Рэйки. Господин Оиси представил Сизуко господина Фумио Огава, чей приемный отец был близким коллегой доктора Усуи и председателем общества Рэйки в Сизуока. В результате каждую неделю стало появляться все больше и больше информации. На одном дыхании подозрение, которое грызло меня с момента "повторного открытия" могилы доктора Усуи год назад, стало очевидным:

Господин Чудзиро Хаяси никогда не назначался наследником Усуи! Действительным наследником был господин Усида. В этот момент мой мир Рэйки рухнул. Хотя я подозревал это, все равно я был в шоке: учитель моего первого учителя Рэйки также вышел из Рэйки-Альянса, и теперь у меня была проблема! Я чувствовал себя обманутым и объявленным вне закона. Я боялся, что научился "неправильному" Рэйки. После того как Сизуко провела с господином Оиси лечебный сеанс Рэйки, который ему очень понравился, я вновь почувствовал себя в безопасности. Энергетически не было никакой разницы между одним Рэйки и другим.

Для меня ясно, что многие учителя Рэйки очень критически отнесутся к этой новой информации. Я думаю, что мы не должны верить всему, что мы читаем или слышим до тех пор, пока это не может быть доказано. Безусловно, здоровая доля скептицизма полезна. Но в этом случае правда может быть неприятна для некоторых из нас, но от этого она не делается менее верной. Я ни мгновения не сомневался, что мы все заслуживаем того, чтобы услышать правду и ничего кроме правды.

Я знаю, что я не являюсь первым лицом, чтобы проверять историю Рэйки с тех пор, как госпожа Кояма и господин Огава, принимая во внимание их знания, уже отвечали на вопросы в моем присутствии (еще в 1985 году!) другим учителям Западного Рэйки, или учителям Рэйки, которые жили на Западе. Я не могу понять или принять, почему правда не была сообщена западному миру Рэйки.

Пятый шаг

Весной 1996 года меня завалили письмами, звонками и приглашениями от немецких учителей Рэйки, которые хотели больше знать о японской истории Рэйки.

Самое странное письмо пришло от немецкого учителя Рэйки, который хотел защитить на законных основаниях (запатентовать) слово "Рэйки" и сообщал мне, что он не будет считать меня учителем Рэйки, если я не смогу доказать свое происхождение в Рэйки до госпожи Таката. Я не мог поверить своим глазам. Фраза "поддержание чистоты Рэйки" и стиль письма напоминали мне Третий Рейх. Я не хочу быть арийцем-Рэйки!

Поскольку я уже знал, что господин Чудзиро Хаяси и госпожа Таката, которая следовала за ним, не были Гранд-Мастерами Рэйки, наследниками Усуи - или как бы мы ни хотели это еще сформулировать, - я не боялся не быть принятым в качестве учителя Рэйки кем-то в Германии. Я только надеялся, что весь этот разговор об истинной линии Рэйки и вообще о линиях Рэйки в конце концов прекратится.

Я сам могу проследить членов моей семьи приблизительно на восемьсот лет назад. Это не приносит мне ни удовлетворения, ни способностей, ни счастья в жизни, ни жизни более высокого качества. Некоторые из моих предков определенно имели неприятный характер. Точно так же обстоят дела и в случае с Рэйки и нашими предками в Рэйки. Родословное дерево Рэйки значит для меня не слишком много. Самое важное - это дух Рэйки, благодарность по отношению к своему собственному учителю и, кроме всего прочего, та сила, с которой мы открываем себя жизненной энергии во всех ее аспектах.

Однажды мне позвонил Уолтер Любек, один из самых известных немецких учителей Рэйки и писателей. Мой секретарь попросил его перезвонить, поскольку в тот момент я проводил занятия. Его ответ был: "Нет, я не буду перезванивать. Я звоню из Германии". Как хороший японец, мой секретарь не мог противостоять такому ответу и соединил его со мной. Когда я подошел к телефону, мне понравился его ответ, и я посмеялся по этому поводу, что явилось хорошим началом нашего разговора. Какое-то время мы поговорили о Рэйки в целом, а потом перешли на мои исследования здесь, в Японии. Я немедленно почувствовал связь с ним. Это выглядело так, как будто мы были знакомы очень давно и только на какое-то время потеряли друг друга из виду.

В 1995 году я почти закончил писать свою книгу "Огонь Рэйки", но не мог найти в Японии подходящего издателя. Вначале через одного ученика меня попросил написать книгу о Рэйки один японский издатель, так как в то время на рынке не было книг по Рэйки.

Однако меня оттолкнуло то, как издательская компания обращалась с рукописью. Мои слова искажались до неузнаваемости, поскольку они хотели, чтобы я им помог воспользоваться быстрым ростом цигун в Японии. Но меня это не интересовало.

Я порвал отношения с этой компанией и немедленно получил еще один негативный опыт с другим издателем до того, как полностью сдался. Теперь же Уолтер сказал мне, что издательство Виндпферд Паблишинг в Германии заинтересовано в совместном со мной проекте. У меня не было намерения опубликовать эту книгу в Германии, потому что я думал, что там уже достаточно книг по Рэйки. Но жизнь иногда распоряжается по-своему.

Уолтер организовал разговор с Виндпферд, и в течение нескольких месяцев я подписал контракт. Сначала я был несколько недоверчив, особенно после того, как прочитал американскую книгу "how-to", содержащую практические советы и инструкции по публикации собственных работ. Она настойчиво предупреждала, что авторы везде подвергаются обману. Но это, вероятно, имело отношение скорее к автору книги "how-to", чем к реальности.

Огромный камень свалился с моих плеч, когда я подписал контракт. Годами я носил эту книгу внутри себя, а теперь наконец-то освободился от нее.

Я немедленно погрузился в новое приключение и написал вдобавок к стихам, которые пишу с детства, еще одну книгу об альтернативном образовании, которая еще не опубликована. Она называется "Будь собой".

Когда мы гостили в Германии летом 1996 года, мы также посетили Уолтера и его семью, чтобы углубить нашу телефонную дружбу.

Без него "Огонь Рэйки" никогда бы не загорелся, и я хотел лично поблагодарить его за это. Мы решили продолжить работать вместе и затем неохотно расстались. Нам нужно было так много обсудить друг с другом!

Кроме Уолтера, мы также встретились с музыкантом Вилфридом М. Заппом, который записывал и распространял чудесные компакт-диски с музыкой Рэйки. Этот визит также был теплым и искренним, и я был счастлив, что мы все трое, кто получали информацию из различных источников семьи Рэйки, смогли стать друзьями. Все мы, идя своим собственным путем, работали над большей ясностью и качеством жизни лично для себя и для других. Было бы странно, если бы мы не могли делать это вместе. В этом году к нам впервые пришел изучать Рэйки первый человек, который не был японцем. Это постепенно охватывает весь мир.

В середине апреля 1997 года "Огонь Рэйки" был наконец опубликован Виндпферд в Германии. В течение недели последовала очень неприятная реакция от должностных лиц одной большой организации Рэйки. Но в остальном обратная связь была положительной. Уолтер Любек уже заранее предупреждал меня, что книга вызовет некоторые волны. Он боялся, что книга вначале разведет позиции разных линий Рэйки еще дальше, прежде чем люди смогут найти совместный путь.

Но реальность всегда оказывается более впечатляющей, чем мы можем представить: из Америки и Голландии пришли обвинения, что я нарушил "тайные японские обычаи" (которых просто не существует), и издательской компании угрожал суд, если она не изымет книгу из продажи. Я "осквернил" могилу доктора Усуи своей публикацией, и так далее, и тому подобное. Однако в Японии никто не был обижен моей публикацией. В конце концов, на могиле доктора Усуи был установлен мемориальный камень, чтобы проинформировать публику о его жизни и работе!

Я был потрясен этими действиями, поскольку причиной моих исследований явилось желание наконец-то осветить правду об истории Рэйки.

Теперь-то я понимаю, что определенные учителя Рэйки были совсем не заинтересованы в настоящей правде, а только хотели защитить свои собственные интересы. У них было другое на уме, и они предпочитали придерживаться старых сказок о Рэйки. Как еще могло такое быть возможным?

К счастью, многие учителя Рэйки присылали мне полные энтузиазма письма и благодарили меня за мою работу, в то время как несколько важных персон в Рэйки готовы были меня съесть. Очевидно, я атаковал своей книгой силовые структуры, и теперь эти люди отчаянно пытались защитить себя. Опять я был готов бросить Рэйки и посвятить себя чему-нибудь другому, но тем временем наши исследования шли полным ходом, и на свет появлялось все больше и больше информации.

Шестой шаг

В конце 1997 года я встретил традиционного учителя Рэйки, который обучался Рэйки около 25 лет назад у Луизо Кобаяси. Подобно многим другим японским учителя Рэйки, он не хотел никоим образом быть вовлеченным в силовую борьбу в Рэйки и поэтому просил меня не упоминать его имени.

С другой стороны, с меня уже было достаточно войны в Рэйки, которая тем временем вспыхнула открыто. Я хотел положить этому конец поскорее, прежде чем Рэйки публично смешают с грязью. То, что происходило во всем мире с именем Рэйки, не имело никакого отношения к Рэйки.

Я попросил многих моих друзей в Рэйки присылать мне все свои вопросы по Рэйки, оставшиеся без ответа, чтобы я смог в Токио дать ответы на них и удовлетворить не только мой собственный голод к знаниям. В результате я узнал некоторые вещи о традиционном японском Рэйки, о которых говорится в разделе "Традиционные уровни Рэйки".

Учитель показал мне методы, которые употреблялись в Японии раньше и используются до сих пор, и я также получил посвящение. После того как мы несколько часов говорили обо всем на свете, совершенно неожиданно он начал петь. Я буквально опьянел от этого. Я закрыл глаза и наполнился энергией. Час спустя, когда я сидел в метро, у меня было такое ощущение, что кто-то вырезал мне отверстие на макушке головы и энергия пульсирует как сумасшедшая у меня во лбу. Для меня начиналось новое приключение в Рэйки.

Вначале я поехал в ашрам Ошо в Пуне, чтобы побыть вдалеке от мира. Как всегда, прибытие в Мамбей было шокирующим: это было 15 августа 1997 года, пятнадцатая годовщина независимости Индии.

Таксисты бастовали, и никто не знал, как поймать хоть одну машину. Полицейский лишь сказал: "Нет проблем", и мне пришлось продолжать идти прямо. Все, кого бы я ни спрашивал, посылали меня прямо, жара была изнуряющей, и в воздухе пахло ладаном и фекалиями.

Мне попалась на глаза женщина, которую я уже видел в самолете. Оказалось, что она также держит свой путь в коммуну Ошо, и мы решили взять вместе такси до Пуны. Стоило нам оказаться в такси, как выяснилось, что она имеет две первые ступени Рэйки и нам есть что сказать друг другу: ее учитель Рэйки был учителем того, кто был учителем моего первого учителя. Дождь безжалостно барабанил по крыше и окнам такси, и я был слишком взволнован, чтобы заснуть, несмотря на долгий путь.

Большую часть времени в Индии я провел в медитации. Спустя две недели я возвратился в Японию, где встретился с хорошо известным американским учителем Рэйки Уильямом Рендом. Я заехал за ним в международный аэропорт в Токио, и на следующий день вместе с нашей подругой Сизуко Акимото мы посетили могилу доктора Усуи. Погода была не слишком хорошей, дождь лил как из ведра. Днем мы хотели сесть на поезд до Киото. Мы немного выбились из расписания на могиле доктора Усуи и могли опоздать на наш поезд. Сизуко, которая была настолько любезна, что провожала нас на вокзал, немного нервничала. К тому моменту, когда мы подъехали на метро к главному вокзалу в Токио, оставалось пять минут до отхода нашего экспресса, отправляющегося с дальней платформы.

Когда мы, смеясь, сели в поезд, то выяснилось, что мы оба использовали один и тот же метод Рэйки, чтобы успеть на поезд. Мы использовали символ дистанционного исцеления и соединили себя со следующей ситуацией: мы оба сидим, полностью расслабившись, на зарезервированных местах в нашем экспрессе. Таким образом, нам пришлось бежать, как сумасшедшим, со всем нашим багажом по бесконечным коридорам с толпами людей, подниматься и спускаться по лестницам и вскочить в последнюю секунду в наш поезд.

Во время разговоров с Уильямом я наслаждался тем, что он использовал слово Рэйки как глагол. Это работает очень хорошо в английском языке: "Давайте рэйканем это" ("Let's Reiki it"). Рэйки действительно имеет качества глагола, поскольку подразумевает течение энергии, изменение, трансформацию, выздоровление и исцеление на всех уровнях. У меня было также сильное чувство, что Уильям работает в направлении объединения всех, кто практикует Рэйки, и мне бы хотелось искренне поблагодарить его за это еще раз. В то время как в мире Рэйки создается много искусственных границ, особенно важно объединиться и работать вместе. Я также надеюсь, что мои книги внесут вклад в то, чтобы мы помнили: у нас есть много общего, и хорошо бы нам научиться избавляться от будничного эгоцентризма.

На следующий день мы встретились еще с двумя друзьями, Лаурой Гиффорд и Фридерманом Грёйлихом, другом Лауры, который по странному совпадению жил со мной по соседству.

Мы обменялись опытом и посвящениями на горе Курама, на том самом месте, где предположительно шесть миллионов лет назад пришел на Землю Курамы бог Маосон. Было ли это из-за божества или божественности вообще - это было великое место.

Здесь можно забыть о времени, и, даже если территория храма будет затоплена, вас никто не побеспокоит.

Во время моего первого посещения горы Курама я был введен в заблуждение своими высокими ожиданиями. Хотя в то время я этого не осознавал, возможно, я ожидал мистического опыта на Кураме и не мог воспринимать вещи такими, какими они были в действительности. В этот раз все было совершенно по-другому. К чудесной атмосфере добавилась прекрасная погода, великолепный запах гигантского кедра в смеси с запахом ладана и сознание того, что ты полностью защищен, покоясь в колыбели Рэйки как дитя.

Однажды, когда я снова был в Саппоро, который расположен в 1500 километрах к северу от Киото, я обнаружил полтонны ожидающей меня почты. В США "Огонь Рэйки" медленно входил в моду. Поскольку мы поместили наш адрес в книге, неожиданно я оказался заваленным письмами, факсами и электронной почтой. Но следующий большой сюрприз был уже наготове. Летом Сизуко Акимото отдала нам старую рукопись доктора Усуи с заголовком "Усуи Рэйки Риохо", которую она получила от господина Оиси. Поскольку я не мог ее прочитать, Четна перевела ее за время моего отсутствия. Рэйки не было только устной традицией - было что-то лично от доктора Усуи!

Эта рукопись намного превысила мои ожидания, и я решил написать вторую книгу про Рэйки. Я действительно написал роман, от которого получил большое удовольствие. Но теперь стало ясно, что этими новостями необходимо поделиться со всеми вами!

Седьмой шаг

Я провел осень 1997 года, отвечая на письма. Книга произвела сенсацию, и я слышал много о нас и нашем исследовании от людей, которые либо не знали нас, либо не были информированы о наших исследованиях и источниках.

Один американский учитель Рэйки заявил, что мы получили нашу информацию от отколовшейся группы, - я задавал себе вопрос, что это за "отколовшаяся группа", разглядывая родословное дерево Рэйки.

Учитель Рэйки из Канады утверждал, что рисунок в "Огне Рэйки" является цифровой картинкой, сделанной на компьютере, что мемориальный камень на могиле доктора Усуи был установлен только в восьмидесятых годах и что один из моих первых учеников, Тоситака Мочизуки (проделавший большую работу по исследованию себя и тоже написавший книгу о Рэйки под названием "Ияси Но Тэ"), забавлялся глупостью моей книги.

Тоситака, написавший мне незадолго до этого о том, как ему понравилась моя книга, был потрясен, услышав это, и одновременно счастлив, что год назад уже порвал отношения с этим канадцем.

В этот раз я не мог воспринимать эти атаки серьезно и вспомнил китайское классическое произведение, в котором ложные слухи предлагалось рассматривать как очень успешное средство стратегии. Однако под этими ложными слухами не следует подписываться человеку, распускающему их...

В конце декабря 1997 года я снова вернулся в Германию. Я хотел навестить моих родителей, сотрудников издательства, некоторых учителей Рэйки и друзей. В течение нескольких недель я чувствовал довольно сильное волнение после того, как увидел картину индийской святой Ма Анандамайи Ма, которая сильно потрясла меня. Я много плакал без всякой причины. Это было подобно переполненному сосуду, переливающемуся через край, дождевому облаку, которое проливается дождем на склоне горы, или реке, которая вливается в море.

По этому поводу я бы хотел процитировать несколько слов этой святой, которая, к сожалению, совсем неизвестна на Западе:

"Святой подобен дереву. Он не зовет никого к себе и не отсылает никого прочь. Он предлагает защитить каждого, кто хочет прийти к нему, будь это мужчина, женщина, ребенок или животное. Когда вы сидите под деревом, оно защитит вас от изменчивости погоды, от жара солнца и от проливающегося дождя и одарит вас цветами и фруктами.

Для дерева не важно, человек ли получает удовольствие от его вида или птица кормится от него. Его дары - для каждого, кто придет и возьмет их. И оно в конечном счете отдает себя. Как это происходит? Плод содержит семена, из которых вырастут точно такие же деревья. Таким образом, когда вы сидите под деревом, то получаете защиту, тень, цветы и плоды и в подходящее время узнаете самого себя".

Я не могу предвидеть, куда мой путь в жизни может привести меня, и если честно, для меня это не имеет никакого значения. Я помню слова, написанные Ошо, которыми я хочу закончить эту главу: "Путь сам по себе и есть цель".

Франк Арджава Петтер

КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Как сделать ловца снов. Ловец снов
"...Первое и самое необходимое - свежий ивовый прут. Второе - белая плотная нить (хлопок, а не синтетика, конечно же) или кожанный длинный шнурок, это кому как нравится. Третье - перья: светлые, приятные глазу..."
Оккультное лечение. Йог Рамачарака
"...Ясное и понятное практическое руководство по оккультному лечению и избавлению любых заболеваний проверенными временем методами..."
Медитация для активизации правого полушария
» Мы живем во Вселенной, выполняющей функцию правого полушария. Т.е. в ней доминирует правое полушарие. Условно говоря правая часть мозга ставит, формулирует задачи и законы, а левая часть их соответственно реализует...
Левитация. Медитация по развитию левитации
» В общих чертах это выглядит следующим образом, - формируем значительное силовое поле и в него помещаем некий предмет, обладающий собственным полем (например, электромагнитную катушку со встроенным внутрь источником питания)...
Медитации по космической гармонизации
» Почувствуйте, как спиралевидная энергия фиолетового света вливается в Ваше темя, наполняет голову, грудную клетку, низ живота, ноги и опускается в Землю, вытесняя из организма все негативы...
Цитата:

Скачать zip - Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи. Скачать mp3 - Опыт практики Рейки. Наследие доктора Усуи.