Тенсегрити - это модернизированная версия некоторых движений, называемых магическими пассами, которые были разработаны индейскими шаманами, жившими в Мексике во времена, предшествующие испанскому завоеванию.
Времена, предшествующие испанскому завоеванию - это термин, который использовал дон Хуан Матус, индейский шаман из Мексики, посвятивший Карлоса Кастанеду, Кэрол Тигз, Флоринду Доннер-Грау и Тайшу Абеляр в мир познания шаманов, живших в Мексике в древние времена, что, согласно дону Хуану, составляет от семи до десяти тысяч лет назад.
Дон Хуан объяснял своим воспитанникам, что эти шаманы посредством своих практик открыли нечто, неподвластное его постижению, что для человечских существ является возможным воспринимать энергию напрямую, так, как она течет во Вселенной. Другими словами, эти шаманы, согласно дону Хуану, утверждали, что любой из нас может устранить на мгновение нашу систему преобразования поступающей энергии в чувственные данные, присущие виду организма, к которому мы относимся. Преобразование поступающей энергии в чувственные данные, как утверждают шаманы, создает систему интерпретации, которая превращает текущую энергию Вселенной в знакомый нам мир повседневной жизни.
Дон Хуан далее объяснял, что как только эти шаманы древних времен установили действенность восприятия энергии напрямую, которое они назвали видением, они принялись его оттачивать, применяя к самим себе, что означает то, что они воспринимали друг друга, когда того хотели, как совокупность энергетических полей. Человеческие существа, воспринимаемые в таком виде, представляются видящему огромными светящимися сферами. Размером этих светящихся сфер является размах разведенных в стороны рук.
Когда человеческие существа воспринимаются как совокупность энергетических полей, можно различить точку интенсивной светимости на уровне лопаток на расстоянии вытянутой назад руки. Видящие древних времен, открывшие эту точку светимости, назвали ее точкой сборки, так как они заключили, что именно там происходит сборка восприятия. Они заметили с помощью своего видения, что в этом пятне светимости, местоположение которого однородно для всего человечества, сходятся мириады энергетических полей в форме светящихся волокон, из которых состоит Вселенная. Сходясь в этой этой точке, они становятся чувственными данными, которые используются человеческими существами как организмами. Такое использование энергии, преобразованной в чувственные данные, считалось этими шаманами актом чистой магии: энергия Вселенной превращается точкой сборки в настоящий, всеобъемлющий мир, в котором человеческие существа как организмы могут жить и умирать. Акт превращения поступающей чистой энергии в воспринимаемый мир приписывался этими шаманами системе интерпретации. Их потрясающим заключением, потрясающим, конечно, для них самих и, возможно, для некоторых из нас, у кого есть энергия, чтобы быть внимательным, было то, что точка сборки это не только место, где происходит сборка восприятия посредством преобразования поступающей чистой энергии в чувственные данные, но и место, в котором происходит интерпретация чувственных данных.
Их следующим потрясающим наблюдением было то, что точка сборки очень естественно и ненавязчиво смещается со своего обычного положения во время сна. Они обнаружили, что чем больше смещение, тем более причудливы сны, сопровождающие его. От этих наблюдений видения эти шаманы перепрыгнули к прагматическому акту намеренного смещения точки сборки. И свои заключительные результаты они назвали искусством сновидения.
Их искусство определялось этими шаманами как прагматичное использование обычных снов для создания входа в другие миры посредством акта смещения точки сборки намерением и удержания ее нового положения также с помощью намерения. Наблюдения этих шаманов, практиковавших искусство сновидения, были смесью рассуждения и видения энергии напрямую так, как она течет во Вселенной. Они осознали, что в своем обычном положении точка сборки является местом, в котором сходится определенная, мизерная часть энергетических волокон, которые составляют Вселенную, но если точка сборки меняет свое положение внутри светящегося яйца, то другая мизерная часть энергетических полей сходится в ней, создавая новый поток поступающих чувственных данных: энергетические поля, отличные от привычных, преобразуются в чувственные данные, и эти другие энергетические поля интерпретируются как другой мир.
Искусство сновидения стало для этих шаманов их наиболее увлекательной практикой. В процессе этой практики они испытывали ни с чем не сравнимые состояния физической удали и благополучия, и в своих усилиях воспроизвести эти состояния в часы бодрствования они обнаружили, что они были способны их повторить, следуя определенным движениям тела. Их усилия достигли апогея в ткрытии и разработке огромного количества таких движений, которые они назвали магическими пассами.
Магические пассы этих шаманов из древней Мексики стали их самым драгоценным владением. Они окружили их ритуалами и тайной и обучали им только посвященных в обстановке ужасной секретности. Именно в таком виде дон Хуан Матус обучал им своих учеников. Его ученики, будучи последним звеном его линии, пришли к единодушному заключению, что любая дальнейшая секретность вокруг магических пассов противоречит их интересу, который у них есть в том, чтобы сделать мир дона Хуана доступным их собратьям. Поэтому они решили вывести магические пассы из их скрытого состояния.
Таким образом, они создали Тенсегрити, что является термином, относящимся к архитектуре, означающим: "свойство каркасных структур, в которых задействуются цельные детали, работающие на натяжение, и составные детали, работающие на сжатие, таким образом, что каждая деталь функционирует с максимальной эффективностью и экономичностью." Это наиболее подходящее название, поскольку является смесью двух терминов: tension (натяжение, напряжение) и integrity (целостность), терминов, одразумевающих две движущие силы магических пассов.
Журнал "Читатели бесконечности" Карлоса Кастанеды.
|