Камень – это своеобразный скелет мира. При создании садов он используется, во-первых, в виде скульптур, а во-вторых – как собственно строительный материал. Обилие камней – это характерная черта китайских садов и предмет коллекционирования и гордости еще с давних времен. За последние тысячу лет строительство абстрактных каменистых садов стало значимым направлением искусства; китайские мастера предпочитают использовать камни с видимым налетом времени - множеством отверстий, причудливых форм, с испещренной прожилками поверхностью.
Большинство китайцев буквально благословят камни, считая их источником существования Земли. В некоторых садах камням специально выделяли лучшее место или размещали их в центре всей композиции, словно скульптуру Будды на алтаре буддийского храма. Причудливой формы камни – это, пожалуй, первое что приковывает к себе взгляд знакомящегося с культурой китайских садов.
Обычно это известняк, добытый с озерной глубины и демонстрирующий собой, как мягкая слабая вода способна с годами изменить казалось бы неподвластный ей камень. Такие камни размещают по берегам прудов, искуственных фонтанов или устанавливают в качестве доминирующей абстрактной фигуры. Гранит используется лишь как основа под деревянные колонны, при создании мостов, дорожек и площадок. Этот камень легко узнаваем по характерным прожилкам на его поверхности.
Существуют еще так называемые «камни-побеги», получившие свое название за внешнее сходство с ростками бамбука и по этой же причине часто размещаемые по соседству с ним.
|