В 1964 году правительство Конго обратилось к СССР, за помощью в постройке автодорог через непроходимые африканские джунгли. Но Никита Хрущев предложил им альтернативную схему со стороны СССР.
-“Зачем Вам начинать дороги строить, если у нас есть хороший самолет АН-14!”.
АН-14 “Пчелка”, самолет короткого взлета и посадки, предназначенный для перевозки 7 пассажиров на расстояние 500 километров. Самолет обладал уникальными возможностями, дистанция пробега на посадке составляла всего 32 метра! В СССР АН-14 использовался только военными, в качестве оперативно-штабного самолета. Хрущев распорядился судьбой АН-14, спустя годы самолет передали в Конго. Плюс ко всему в Киеве была организована летная подготовка для конголезских летчиков.
В 1967 году самолет в разобранном виде (в двух контейнерах) на корабле был доставлен в портовый город Конго. Уже после прибытия в страну, авиатехник - Климович Юрий Дмитриевич (работник фирмы АНТК Антонова), собрал самолет и ожидал прибытия летчиков для летной проверки.
В начале зимы 1967 года, через Рим, в Конго, прилетает рейсовым самолетом мой дедушка. Было выполнено множество полетов по местным аэродромам. Самолет детально был изучен военными. Местное руководство предложило выполнить экскурсионные полеты по стране.
|