(Перевернуто) Стагнация, страх перед переменами, застой в делах, работа через силу.
Иероглифом аркана служит фигура женщины в качестве посредницы по трансформации плана жизни: ведь женщина осуществляет для своего плода переход от утробной жизни к жизни в земной атмосфере.
Картинка аркана дает нам фигуру смерти в виде традиционного скелета с косой.
Здесь подчеркнуто значение смерти как преобразовательницы единой жизни в области многообразия ее форм. У скелета коронованная и некоронованная голова, но под его косой из земли вырастают новые руки и ноги. Смерть лишь по видимости чтото погашает в определенном плане: на самом деле она только трансформирует ценности этого плана. Ее нельзя рассматривать по аналогии с процессом сжигания кредитных бумажек без выпуска новых; ее скорее можно было бы уподобить процессу переплавки одних монет в другие. На картинке смерть обрисована односторонне, конкретно, но безусловно аналитически законченно.
Смерть изображается в виде действующего скелета. Но что означает скелет с символической точки зрения?
То, что мы считаем наиболее коагулированным и наименее изменяемым в нашем теле; это, так сказать, производная тела по его твердости; это то, на что наращиваются остальные элементы тела. Следовательно, принцип смерти неразрывно связан с началом прочных коагуляций и притом связан цепью причинностей. мы именно потому должны умирать, что когда-то захотели коагулироваться, и этот вывод составляет непреложную истину математического характера. Истина эта находится под покровительством Сатурна, как и все неумолимо логические последствия наперед избранной посылки. Вот почему на талисманах Сатурна фигурирует скелет с косою; вот почему в обиходной постановке череп и крест - накрест сложенные кости так охотно избираются нами иероглифом девиза Momento mori. О необходимости разложения наших тел насмешливо напоминает нам именно то, что в чужих телах не успело разложиться, но что несомненно также осуждено на разложение и выветривание. Доделанная картина смерти обратилась бы в картину новой жизни, а недоделанная подчеркивает тот переход, который мы именуем смертью. Накрест сложенные кости, этот мрачный квартернер служит последним вызовом коагулирующих гномов утончающим саламандрам, последней угрозой стеснения астросома физическим телом при посредстве обязательной для связующего их фантома деятельности по разрушению последнего. Кость кричит личности:: "Ты имела опорную точку и благодаря ей действовала магически; так теперь в наказание будь связана с этой опорной точкой, пока не отдашь природе коагулированных тобою же элементов. Ты не будешь иметь полной свободы астральной жизни, у тебя останется маленькая земная работа. Ты не мгновенно перейдешь от трехпланной жизни к двупланной; ты познаешь переходную стадию и дашь ей имя смерть".
Закончен еще один этап жизни, скоро в тебе созреет новая личность, иными будут мысли и даже друзья, не изменится только душа, она-то и переходит со ступени на ступень.
|