(Перевернуто) Благодумие, слабость.
Картинка изображает сидящего мужчину. Голова его увенчана рогами Исиды с полною луною между ними. Над бинером этих рогов доминирует тернер креста великого иерофанта, укрепленный на конце жезла. Жезл у иерофанта в левой руке и достаточно высок, так что верхушка креста значительно выше наклоненной головы иерофанта.
Правая рука иерофанта простерта над головами двух склонившихся перед ними фигур, на одних картинках - жестом именословного благословения, на других - знаком молчания, т.е. во всяком случае жестом выражения воли.
Из двух фигур, поклоняющихся иерофанту, одна - светлая (например, красная), другая - темная.
Сидит иерофант, как и женщина 2 аркана, между колоннами Jakin и Bohas, снабженными традиционною завесой.
И там и тут бинер колонн нейтрализован личностью, но в 5 аркане фигура мужчины: он сидит (пассивность - восприятие науки бинеров), но он мужчина (активный - применяющий эту науку к жизни), и жест его выражает волю.
Вся обстановка намекает на Посвящение. Коленопреклоненные фигуры дают понять, что "маг торжествует вместе со светлыми силами и заставляет служить своим добрым целям и темные силы", умело эксплуатируя их временное невежество и вытекающие из него слабости, и благоразумным применением оных облегчает им в дальнейшем столь трудное для них искупление.
Всмотрись в карту, если ты чувствуешь себя одним из этих монахов, значит ты ищешь учителя, который указал бы путь к истине. Если же ты воспринимаешь себя как универсальную фигуру, значит ты способен сам учить других, но все спроси себя: в самом ли деле велики твои знания?
|