Общие правила восприятия и познания

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
Выход в Астрал. Внетелесный опыт » Раджа Йога » Общие правила восприятия и познания

Общие правила восприятия и познания

При развитии искусства восприятия следует прежде всего иметь в виду, что не надо пытаться воспринять сложный объект целиком, сразу. Следует рассматривать объект в его подробностях, и затем уже, группируя подробности, человек увидит, что, собственно говоря, рассмотрел целое. Возьмём для примера лицо какого-нибудь человека или хорошо знакомый предмет. Если наблюдатель попробует рассматривать лицо в его целом, он испытает некоторую неудачу; впечатление окажется неясным, туманным, и воспоминание об этом лице будет, естественно, соответствовать первоначальному восприятию.
Но если наблюдатель будет рассматривать лицо подробно - сперва глаза, затем нос, рот, подбородок, волосы, овал и цвет лица и т. д., он приобретёт ясное и определённое впечатление всего лица.
То же правило относится ко всякому объекту. Возьмём другой знакомый пример. Вы желаете рассматривать здание. Если вы воспримете его в общих чертах, вы мало что запомните о нём, кроме общего очертания, формы, величины, цвета и т. д. Описание этого здания окажется очень неудовлетворительным. Но если вы во всех подробностях заметили, из какого материала оно построено, фасон дверей, труб, крыши, ворот; орнамент орнаменты, величину и число окон, форму и наклон крыши и т. д., вы получите разумное представление о здании, вместо того общего абриса или впечатления, которое может получить и пробегающее мимо животное.
Мы закончим эту главу рассказом о методах знаменитого естествоиспытателя Агассица, применявшихся им при обучении своих учеников. Они были известны своим умением точно наблюдать и воспринимать и вытекающей из него способностью «размышлять» о виденных ими вещах. Многие из них заняли выдающееся положение, чт`о они приписывали в значительной мере полученной ими тщательной подготовке.
Рассказывают, что однажды Агассицу представился студент-новичок, прося дать ему работу. Учёный взял рыбу из сосуда и, положив её перед студентом, велел ему тщательно рассмотреть её и рассказать ему затем о своих наблюдениях. Затем он оставил его одного с рыбой. Она ничего особенно интересного из себя не представляла, походя на многих рыб, виденных студентом раньше. Он отметил, что у неё были плавники и чешуя, рот, глаза, - даже хвост. Через полчаса он был убеждён, что рассмотрел всё, что только можно было рассмотреть. Но Агассиц не приходил.
Время шло, и юноша, которому нечего было больше делать, стал скучать и чувствовать нетерпение. Он пошёл искать учителя, но не нашёл его, и ему пришлось вернуться и снова созерцать несносную рыбу. Прошло несколько часов, и он знал про рыбу не многим более, чем узнал о ней сначала.
Он ушёл завтракать, и вернувшись, снова принялся изучать рыбу. Он начинал ощущать неудовольствие и разочарование и пожалел, что пришёл к Агассицу, представлявшемуся ему теперь нелепым стариком, далеко отставшим от современности. Затем, чтобы убить время, он принялся считать чешуйки. Потом сосчитал иглы в плавниках; нарисовал рыбу, и рисуя её, заметил, что у неё не было век. Таким образом он открыл то, о чём его учитель так часто упоминал на своих лекциях, а именно, что «карандаш лучше всяких глаз». Вскоре после этого учитель вернулся и, ознакомившись с наблюдениями ученика, оставил юношу несколько разочарованным, сказав ему, чтобы он продолжал смотреть и, может быть, что-нибудь и увидит.
Это уязвило самолюбие юноши, и он стал работать карандашом, отмечая мелкие подробности, раньше ускользнувшие от его внимания, но теперь казавшиеся ему совершенно очевидными. Он начинал проникать в тайну наблюдения. Мало-помалу он стал открывать в рыбе новые интересные стороны. Но это не удовлетворило учителя, продержавшего его на работе над рыбой в течение целых трёх дней. К этому времени студент действительно знал кое-что о рыбе и, главным образом, распознал секрет и приобрёл привычку тщательного наблюдения и восприятия подробностей.
Много лет спустя, юноша, достигнув известности, говорил: «То был лучший урок по зоологии, который я когда-либо имел; влияние его распространилось на подробности всех последующих изысканий; то было наследство, оставленное профессором мне, как и многим другим - наследство огромной ценности, которого мы не могли бы купить и с которым не можем расстаться».
Помимо ценности практических сведений, приобретённых студентом, важно было обострение способностей восприятия, позволявших ему отмечать характерные черты в изучаемом объекте и, следовательно, извлекать важные сведения из наблюдаемого им предмета. Ум жаждет знаний, и на протяжении многих лет тяжёлой эволюции и усилий он создал целый ряд сложных органов чувств с тем, чтобы они доставляли ему эти знания; он и теперь продолжает свою созидательную работу. Люди, достигшие успеха, воспользовались этими чудесными проводниками сведений, и пользуясь ими при помощи воли и внимания, добились необъятных результатов. Эти вещи очень важны, и мы просим читателей не пренебрегать этой частью предмета, как неинтересной. Воспитывайте настроение сознательности и восприимчивости, и вы удивлены будете количеством приобретаемых вами «знаний».
Таким упражнением и практикой вы не только развиваете существующие чувства, но и способствуете выявлению скрытых сил и чувств, стремящихся раскрыться. Путём упражнения тех способностей, которыми мы уже обладаем, мы помогаем развиться таким способностям, о которых мы теперь лишь мечтаем.

« Пять внешних чувств. Индрии Раскрытие духовного сознания и потенциала »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога