ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО РИМА В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ » ДРЕВНИЙ РИМ » ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО РИМА В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОЙ ДРЕВНЕГО РИМА В ПЕРИОД РЕСПУБЛИКИ

509 г. до н.э. - установление республиканского строя после изгнания Тарквиния Гордого. Организация власти в этом периоде довольно проста, она почти не изменялась, несмотря на то, что республика значительно разрослась. Сочетались аристократические и демократические черты.

На основе происходившей в эпоху ранней Республики борьбы и перегруппировки социальных сил сложилась римская республиканская конституция. Такого документа, собственно, не было. Но описание римского государственного строя в целом и отдельных его элементов сохранилось в произведениях античных авторов.

Государственная организация отличается от родовой тремя особенностями: наличием особого аппарата насилия и принуждения (армия, суды, тюрьмы, чиновники), делением населения не по кровному родству, а также налогами, собираемыми для содержания армии, должностных лиц и т.д.

Высшим государственным органом считается - народное собрание. У народного собрания было три вида - комиций (от лат. соmitia - сходка); - куриатные; - центруриатные; - трибутные комиции.

Народные собрания в Риме созывались по усмотрению магистратов, которые могли прервать собрание или перенести его. Магистраты председательствовали в собрании и объявляли повестку. Голосование по вопросам было открытым, тайное голосование (по таблицам) введено в конце республиканского периода. В первый век существования республики сенат утверждал решения комиций, с III в. до н.э. - предварительно рассматривал вопросы повестки комиций.

Функции комиций были разграничены достаточно четко, чем и пользовалась в своих целях правящая верхушка Рима, представленная сенатом и магистратами.

Сенат - контролировал и руководил деятельностью народного собрания в нужном для него направлении, состав сената пополнялся из отслуживших свой срок магистратов. Сенаторы (300, 600, 900) назначались цензорами раз в 5 лет по спискам представителей богатых и знатных семей из бывших магистратов. Созывал сенат один из магистратов. Речи и решения сенаторов заносились в особые книги. Формально сенат был совещательным органом, его постановления - сенатусконсульты. Он распоряжался казной, устанавливал налоги, определял расходы, производил постановления по общественной безопасности, благоустройству, религиозному культу, вёл внешнюю политику (утверждал мирные договора, договоры о союзе), разрешал набор в армию и распределял легионы между командующими.

Магистратом мог быть избран только богатый человек. Высшими магистратами считались -цензоры, консулы и преторы. Все магистраты избирались на 1 год (кроме диктатора, его срок полномочий - полгода, и консула во время ведения военных действий).

Власть магистратов: высшая (военная власть, право заключать перемирие, созывать сенат и народные собрания и председательствовать на них, издавать приказы и понуждать к их исполнению, право суд и назначения наказания - у диктатора, консула и претора; диктатор мог приговорить к смертной казни без права на обжалование, консул - его приговор мог быть оспорен в центуриатном собрании; претор не мог) и общая (право отдавать распоряжения и налагать штрафы за их неисполнение).

Консулы - 2 высших магистрата, им поручались первостепенные дела по гражданской и военной части, в войну один оставался в городе, другой воевал; они набирали армию и командовали ею, назначали военачальников, заключали перемирия, распоряжались военной добычей.

Преторы - исполняли судебную власть. Преторы (городской и перегринский) руководили судопроизводством (с IV в.), толковали право (с III-II вв.). 2 цензора избирались на 5 лет, они составляли списки граждан для распределения их по трибам и разрядам, наблюдали за нравственностью и издавали соответствующие эдикты.

Квесторы - помощники консулов ведали государственной казной, хранили государственные архивы, т.е. распоряжались финансовыми расходами и расследованием некоторых уголовных дел.

Эдилы - (2 человека) наблюдали за общественным порядком в городе, торговлей на рынке, организовывали празднества и шествия.

Коллегии "26 мужей" (5 коллегий) надзирали за тюрьмами, чеканкой монеты, очисткой дорог и некоторыми судебными делами. Плебейские трибуны сначала защищали плебеев от произвола патрициев, наблюдали за законностью, защищали несправедливо обиженных граждан, обладали правом вето на действия любых магистратов, вносили законодательные предложения в народные комиции.

Армия - народное ополчение, которое формировалось по разрядам: центурии (командовали центурионы); легионы (командовали военные трибуны); отряды конницы (командовали декурионы).

Постепенно различие в правовом положении патрициев и плебеев было уничтожено. К III в. до н.э. окончательно сложился римский государственный строй в форме аристократической рабовладельческой республики.

Центуриатные комиции решали вопросы войны и мира, принимали законы и выбирали высших должностных лиц.

Важнейшее значение имели трибутные комиции, которые в ранний период были собранием только плебеев, а затем всех граждан данной трибы. К ним перешло издание законов.

Народное собрание созывалось сравнительно редко, вопросы текущей политики разрешались сенатом, который был важнейшим оплотом аристократии, исполнительная власть принадлежала магистрам. Магистраты и сенат пользовались фактически всей полнотой государственной власти в Римской республике, которая получила ярко выраженный аристократический характер. В ведении сената находились финансы, внешняя политика, военное дело, вопросы культа. Римские магистры были выборные, коллегиальные, краткосрочные (обычно годичные) и безвозмездные. Кроме обычных магистратур, при чрезвычайных обстоятельствах назначался диктатор, которому вручалась вся верховная военная и гражданская власть сроком на 6 месяцев.

« УСТРОЙСТВО РИМСКОЙ ОБЩИНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО РИМА В ПЕРИОД ИМПЕРИИ »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога