ИСКУССТВО РАННЕГО ЦАРСТВА

Энциклопедии, библиотеки, эзотерика, здоровье, развитие...

«Эзотерика» - большая библиотека по непознанному и феноменальному. Это таинственный мир, в который человечество только начинает входить и приоткрывать дверь в мир своего беспредельного разума и бесконечных возможностей.
КАРТА САЙТА:

Астрал, Астральные символы, Астрология, Асаны, Библиотека, Сонник, Египтология, Магия, Медицина, Медитация, Музыка, Мистика, Мудры, Мантры, Поэзия, Психология, Предсказание, Рэйки, Религия, НЛО, Фэн-Шуй, Тантра, Эзотерика, Чакры, Знания, Йога, Мистерии, Наш ФОРУМ!.
На главную
ПирамидыЕгипет и Пирамиды
Статьи и редкие материалы о загадках Египта и древних пирамидах, фараонах и магии египетских жрецов...
ясновидение, психологияРэйки - энергия Вселенной
Это вселенская энергия для исцеления, гармонизации, улучшения жизни и саморазвития...
ясновидение, психологияМудры
Это особые расположения рук, которые заставляют энергию течь в нужном направлении...
Сайт АУМ - большая эзотерика.
йогаасана
ДРЕВНИЙ ЕГИПЕТ » ИСКУССТВО РАННЕГО ЦАРСТВА

ИСКУССТВО РАННЕГО ЦАРСТВА

От гражданских сооружений Раннего царства ничего или почти ничего значительного не сохранилось.

Если о ранне-египетских храмах судить по знакам-изображениям в письменности, это были, по-видимому, небольшие постройки внутри оград. Единственная отрасль ранне-египетского зодчества, о которой мы осведомлены сколько-нибудь подробно, - это гробницы царей и особенно знати. Гробницы вельмож Раннего царства во многом предвосхищали надгробные сооружения последующего Древнего царства. Прямоугольные надземные постройки в виде завалинок (по их внешнему виду их обычно называют арабским словом "мастаба" - завалинка, скамейка) сохранялись в гробничном строительстве знати долгие века после I династии.

Первоначально они воздвигались не из камня, а из кирпича-сырца. Некоторые из ранне-египетских гробниц были в отличие от обычных впоследствии расчленены по боковым поверхностям отвесными выступами и нишами, в подражание, вероятно, современным им дворцам. Так называемая ступенчатая пирамида, которую мы видим в качестве царской гробницы в начале Древнего царства, в зародыше была известна уже при I династии. Одна из гробниц вельмож начала строиться как ряд поставленных друг на друга все уменьшающихся прямоугольных надстроек, хотя позднее была перестроена.

От Раннего царства дошло значительное количество мелких и очень немного крупных круглых скульптур. Еще в период до I династии или в начале ее правления отдельным мастерам замечательно удавались изображения людей и животных. Таково, например, поразительно жизненное изображение дряхлого царя в верхнеегипетской короне. Но еще при П. династии даже крупные каменные изваяния людей иногда отличались несоразмерностью отдельных частей тела.

Поскольку статуи имели культовое назначение, их облик - положение, раскраска и т.п. - был обусловлен определенными правилами, которые были обязательны для ваятеля и которые хотя и были частично выработаны в додинастическом искусстве, но закрепились только в искусстве Раннего царства.

Изображения на плоскости не столько смотрелись, сколько читались. Плоские изображения и письмена составляли при первых династиях неразрывное единство. Создание этих изображений также было постепенно закреплено определенными правилами. Художник изображал предмет на плоскости не таким, каким он мог его видеть в том или ином случайном положении, под тем или иным случайным углом зрения, а старался изобразить предмет так, чтобы все его характерные признаки были видны одновременно. Предметы изображались, как если бы на них одновременно смотрели прямо и сбоку. Этим объясняется странное на наш взгляд построение человеческого изображения: голова, локти и низ тела повернуты вбок, плечи же и глаз нарисованы прямо. В изображениях животных, для которых обыкновенно более существенным является вид сбоку, египетская передача менее отлична от нашей.

Египетский способ изображения на плоскости намечался в живописи и резьбе задолго до I династии, но последовательно не проводился. Только накануне I династии он отлился в четкое правило, сохранявшее силу на протяжении всего дальнейшего развития древнеегипетского искусства. Возможно, тут сказалось консервативное влияние религии: прием был закреплен в качестве традиционного для религиозных изображений.

Во времена I династии быстро росло мастерство исполнения. Некоторая неуверенность, наблюдавшаяся в изображениях на плоскости в период начала I династии, сменилась затем уверенностью, стройностью композиции.

« ЗЕМЛЕДЕЛИЕ ДОДИНАСТИЧЕСКОГО ПЕРИОДА И РАННЕГО ЦАРСТВА ХРАМЫ И ЖРЕЦЫ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА »

Электронный ГУРУ - эзотерика от А до Я...
Все мантры мира.
Посвящения от Мастеров New Age:

Бесплатные дистанционные настройки, которые вы можете заказать с сайта. Посвящения в Астральные символы, на знак АНТАКАРАНА и др.
Подробнее

Мантры
ясновидение, психологияЭти древние мантры могут исполнить желание и открыть двери к мистическим энергиям Вселенной...
Эзотерика
магия, тантраМистические знания об устройстве мира, тайна мистических и сверх-возможностей. Таинственное и неведомое, загадочное и влекущее...
Йога
ЙогаЗдесь вы найдёте прекрасный материал по Йоге - индийские асаны, комплексы и практики по развитию способностей (сиддхи), такие как ясновидение, телепатия, левитация, способность к осознанным сновидениям, телекинез и др...
Йога