Сядьте так, чтобы и вам, и ребенку было удобно. Можно расположиться на полу у кровати или у стены, сесть на колени на кровати В первые месяцы детям нравится лежать, как в колыбельке, на ваших коленях, когда вы сидите со скрещенными ногами, можно вытянуть ноги перед собой Положите ребенка на покрытое пеленкой одеяльце или сухое согретое полотенце Когда ребенок вырастет из такой колыбельки, садитесь, вытянув ноги по сторонам от него так, чтобы он оказался в середине Пусть у вас под рукой всегда будет сухая пеленка на случай, если ребенок обмочится. Опытные массажисты подчеркивают, что ребенок должен с удовольствием ожидать предстоящие процедуры. Они советуют перед тем, как приступить к массажу, поговорить с малышом, спросить: "Тебе нравится массаж?" Дети воспринимают установку, узнают событие, за которым последует другое знакомое действие Ребенок видит, что вы втираете в ладони масло, слышит, как вы произносите знакомое слово "массаж", его личико одобрительно просветляется Если ребенок раздражен, лучше отложить массаж, просто подержать немного и понянчить так, "как мы советуем это делать в главе 16 "Уход за беспокойным ребенком или ребенком, страдающим коликами" Помните, массаж - это то, что вы делаете вместе с вашим ребенком, если ребенок "не с вами", подождите какое-то время Если во время массажа он забеспокоится, остановитесь и просто подержите его Массаж - это не перевязка, которую делают, когда что-то болит, это процедура, делающая ребенка (и вас тоже) устойчивее к жизненным стрессам Если ребенок пугается или выглядит сжавшимся, напряженным, начинайте ритуал с расслабляющих действий Прежде чем начать массировать, посмотрите ребенку в глаза Возьмите напряженные ножки и делайте ими движения велосипедиста, крутящего педали, мягко приговаривая "расслабься, расслабься " Ребенок начнет связывать расслабляющие прикосновения и звуки вашего голоса с предстоящими приятными событиями Это ключи к пониманию, что игра начинается И ребенок расслабигся Напряженные дети не расслабляются от прикосновений напряженных рук Вы должны чувствовать и читать ответные реакции ребенка, а не производить механические манипуляции
|