ВОДА И РОДЫ
САМЫМ ЭФФЕКТИВНЫМ, ДОСТУПНЫМ, ДЕШЕВЫМ И УДОБНЫМ СПОСОБОМ ДЛЯ СНЯТИЯ РОДОВОЙ БОЛИ МЫ СЧИТАЕМ ВОДУ
- ВОДА И РОДЫ
Самым эффективным, доступным, дешевым и удобным способом для снятия родовой боли мы считаем воду... Единственное, о чем мы сожалеем, что мы это поняли только к рождению седьмого ребенка... Вода является самой действенной, но не слишком ценимой помощницей при родах...
В ИГРЕ ФОРМИРУЮТСЯ МНОГИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
- В игре формируются многие особенности личности ребенка... Игра -- это своеобразная школа подготовки к труду... В игре вырабатывается ловкость, находчивость, выдержка, активность...
НА ПРОТЯЖЕНИИ РЯДА ЛЕТ СУПРУГИ НИКИТИНЫ ПРИВЛЕКАЮТ ВНИМАНИЕ ЛЮДЕЙ, ИНТЕРЕСУЮЩИХСЯ ВОСПИТАНИЕМ
- На протяжении ряда лет супруги Никитины привлекают внимание людей, интересующихся воспитанием... Они не только высказали идеи о значении ранней тренировки ума и тела, но и провели их в жизнь в своей многодетной семье... Их публикации в широкой прессе лет этак двадцать назад о первых двух детях вызвали целую бурю...
КАК ВЫРАСТИТЬ РЕБЕНКА СЧАСТЛИВЫМ? КАЖДЫЙ ЛЮБЯЩИЙ РОДИТЕЛЬ ЗАДАЕТСЯ ЭТИМ ВОПРОСОМ
- Как вырастить ребенка счастливым? Каждый любящий родитель задается этим вопросом... Ответ приходится искать самим, ведь ни в семье, ни в школе, ни в институте нас не учат тому, как это делать... Однако, как ни странно, книги о том, как вырастить ребенка счастливым, — огромная редкость...
В ЧРЕВЕ МАТЕРИ МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕЧЕК БЕСПРЕПЯТСТВЕННО ПОВТОРЯЕТ ПУТЬ, ПРОДЕЛАННЫЙ ЖИЗНЬЮ НА НАШЕЙ ПЛАНЕТЕ
- В чреве матери маленький человечек беспрепятственно повторяет путь, проделанный жизнью на нашей планете... Одноклеточное существо становится амфибией и затем, после бесконечного числа превращений, Homosapiens... Опыт предков подготовил плод ко всему, что с ним может произойти...
МЛАДЕНЕЦ, КАК И МУДРЕЦ, ЖИВЕТ В ВЕЧНОМ СЕЙЧАС
- Младенец, как и мудрец, живет в вечном сейчас... Если ребенка держат на руках, то он бесконечно счастлив, если нет, то он переживает состояние тоски, бесконечной пустоты и уныния...
Ожидания ребенка смешиваются с реальностью, на древние врожденные ожидания накладываются (но не изменяют и не вытесняют их) ожидания, основанные на его собственном опыте...
МАЛЫШИ ВЫНУЖДЕНЫ БЫТЬ ЧРЕЗВЫЧАЙНО ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫМИ
- Малыши вынуждены быть чрезвычайно привлекательными... Ведь они маленькие, слабые, медлительные, беззащитные, неопытные, зависимые от старших, но привлекательность компенсирует все эти недостатки... Малышам не приходится конкурировать со взрослыми, которые оказывают им всю необходимую помощь...
СНАЧАЛА МЛАДЕНЕЦ ТОЛЬКО НАБЛЮДАЕТ, ОН НЕ МОЖЕТ ДУМАТЬ
- Сначала младенец только наблюдает, он не может думать... Он знакомится с окружающим его миром посредством ассоциаций... В самом начале жизни первые после рождения сигналы, приходящие через органы чувств, создают абсолютное и безоговорочное впечатление о состоянии вещей, имеющее отношение только к врожденным ожиданиям младенца и, конечно, никак не связанное с течением времени...
ВОСПИТАННЫЕ ВОЛКАМИ ДЕТИ ИМЕЛИ ФЕНОМЕНАЛЬНОЕ НОЧНОЕ ЗРЕНИЕ
- Воспитанные волками дети имели феноменальное ночное зрение... Екуана могут заметить силуэт маленькой птички среди теней стоящих стеной джунглей, в то время как мы видим только листья, даже если нам укажут место... Они видят рыбу среди пены горных потоков, а мы, опять же, даже при всем своем желании ничего не замечаем...
УСТАНОВКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ УМОМ МЛАДЕНЦА, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИАПАЗОНЫ ВОСПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ОН БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЖИЗНИ
- Установки, получаемые умом младенца, определяют диапазоны восприятия, которые он будет использовать в жизни... Ребенок ожидает в этом от своего опыта большого количества разнообразных подсказок... Кроме того, он ожидает, что специфика опыта, из которого он извлекает подсказки, окажется полезной и будет иметь прямое отношение к тому, что он повстречает в жизни...
УСТАНОВКИ, ПОЛУЧАЕМЫЕ УМОМ МЛАДЕНЦА, ОПРЕДЕЛЯЮТ ДИАПАЗОНЫ ВОСПРИЯТИЯ, КОТОРЫЕ ОН БУДЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ В ЖИЗНИ
- Установки, получаемые умом младенца, определяют диапазоны восприятия, которые он будет использовать в жизни... Ребенок ожидает в этом от своего опыта большого количества разнообразных подсказок... Кроме того, он ожидает, что специфика опыта, из которого он извлекает подсказки, окажется полезной и будет иметь прямое отношение к тому, что он повстречает в жизни...
ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА С ПОЛНОЦЕННЫМ ДЕТСТВОМ И, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЖИВУЩЕГО ПОЛНОЦЕННОЙ ЖИЗНЬЮ, ПОТЕРЯ ПОСТОЯННОГО ПАРТНЕРА В ЛЮБОМ ВОЗРАСТЕ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ПОТЕРЕЙ «ВСЕГО НА СВЕТЕ»
- Для человека с полноценным детством и, следовательно, живущего полноценной жизнью, потеря постоянного партнера в любом возрасте не является потерей «всего на свете»... Его или ее самость — это не пустой сосуд, чье содержание или мотивация зависит от другого... Полностью зрелый взрослый человек будет скорбеть, возможно, на время уйдет от дел и переориентирует силы, с тем чтобы приспособиться к новым обстоятельствам...
ТОЧНО ТАК ЖЕ ВЗРОСЛЫЕ УЧАТСЯ У МЛАДЕНЦЕВ ИГРАМ, РАЗВИВАЮЩИМ ВОЛЮ И УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ ЧЕРЕЗ РАЗНЫЕ ОРГАНЫ ЧУВСТВ
- Точно так же взрослые учатся у младенцев играм, развивающим волю и уверенность в себе через разные органы чувств... В игре в прятки мама или родственник прячется, а потом снова появляется в поле зрения ребенка... Игра сопровождается неожиданными и громкими звуками, к примеру: «Бу!» — ребенок встревожен, но видит, что это всего лишь мама и нет причины для беспокойства...
ЧТО ЖЕ ПРОИСХОДИТ, ЕСЛИ ПРОЦЕССУ ИМПРИНТИНГА ПОМЕШАЛИ И РЕБЕНКА ЗАБРАЛИ У МАТЕРИ ИМЕННО В ТОТ МОМЕНТ, КОГДА ОНА БЫЛА ГОТОВА ПРИЛАСКАТЬ ДИТЯ, ДАТЬ ЕМУ ГРУДЬ, ВЗЯТЬ НА РУКИ, ПРИЖАТЬ К СВОЕМУ СЕРДЦУ, ИЛИ ЕСЛИ В МАТЬ НАКАЧАЛИ СТОЛЬКО ОБЕЗБОЛИВАЮЩИХ, ЧТО ОНА УЖЕ НЕ СПОСОБНА ПОЛНОСТЬЮ ОЩУЩАТЬ УСТАНОВЛЕНИЕ СВЯЗИ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ? В ЭТОМ СЛУЧАЕ ПОТРЕБНОСТЬ В ЗАПЕЧАТЛЕВАНИИ МЛАДЕНЦА ПЕРЕХОДИТ В ОЩУЩЕНИЕ ГОРЯ И УТРАТЫ
- Что же происходит, если процессу импринтинга помешали и ребенка забрали у матери именно в тот момент, когда она была готова приласкать дитя, дать ему грудь, взять на руки, прижать к своему сердцу, или если в мать накачали столько обезболивающих, что она уже не способна полностью ощущать установление связи со своим ребенком? В этом случае потребность в запечатлевании младенца переходит в ощущение горя и утраты... Во время бесчисленных предыдущих рождений единственным случаем, когда матери было некого приласкать после родов, был случай рождения мертвого ребенка... Реакция на это была одна — скорбь...
ИЗ СВОЕЙ ПЕРВОЙ ЭКСПЕДИЦИИ Я ПРИВЕЗЛА ОБЕЗЬЯНКУ КАПУЦИНА
- Из своей первой экспедиции я привезла обезьянку капуцина... Кормила я ее бананами, очищенными от кожуры и поданными ей в тарелке... Обезьянка наедалась вдоволь, а оставшиеся фрукты с отсутствующим видом заворачивала в бумажную салфетку, поглядывая вокруг, как будто не осознавая, что делают ее руки...
ХАРЛИ ХАРЛОУ ПОСТАВИЛ НАГЛЯДНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ О ВАЖНОСТИ МАТЕРИНСКИХ ОБЪЯТИЙ ДЛЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕНЫШЕЙ ОБЕЗЬЯН
- Харли Харлоу поставил наглядные эксперименты о важности материнских объятий для психологического развития детенышей обезьян ...
Джейн Ван Лоуик-Гудолл, изучая шимпанзе, обнаружила, что по иронии судьбы поведение этих обезьян, хоть они и принадлежат к другому виду, по отношению к своим детенышам даже ближе к человеческому континууму, чем поведение современного человека... Она взяла на вооружение пример обезьян и применила его по отношению к своему ребенку...
РЕБЕНОК МОЖЕТ ОЧЕНЬ БЫСТРО БЕГАТЬ НА ЧЕТВЕРЕНЬКАХ
- Ребенок может очень быстро бегать на четвереньках... У екуана я с замиранием сердца наблюдала, как один малыш разгонялся и останавливался у самого края ямы в полтора метра глубиной, вырытой ради добычи глины, которую используют для строительства стен... Путешествуя по деревне, ребенок проделывал это несколько раз на день...
САМАЯ ОБЫЧНАЯ ПОХВАЛА И ОСУЖДЕНИЕ СОВЕРШЕННО СБИВАЮТ С ТОЛКУ ДЕТЕЙ, ОСОБЕННО В САМОМ РАННЕМ ВОЗРАСТЕ
- Самая обычная похвала и осуждение совершенно сбивают с толку детей, особенно в самом раннем возрасте... Если ребенок сделал что-то полезное, например, сам оделся, покормил собаку, сорвал букет полевых цветов или вылепил пепельницу из куска глины, ничто не может его обидеть больше, чем выражение удивления его социальным поведением... Восклицания типа: «Ах, какая ты умница!», «Смотри, что Петенька смастерил, да еще сам!» —подразумевают, что социальность в ребенке неожиданна, несвойственна и необычна...
««« ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА | ВТОРАЯ СТРАНИЦА »»»