|
Семь чакр и духовное развитие.
Муладхара - это опора жизни, это пронзительный крик рождающегося ребенка, это материнская любовь, здоровье, спорт, это физический труд, но также - страх страх неизвестного, страх смерти, это армия, полиция, тюрьма.
Свадхистхана - это воля, жажда, страсть, нетерпение, это жажда наслаждений, жгучая любовь, привязанность, это целеустремленность, упорство, это также хамство, грубость, зависть, ревность, неряшливость, попрошайство, надоедливость.
Манипура - это аккуратность, опрятность, трудолюбие, справедливость, закон, долг, норма, мораль, отношения в обществе. Это - альтруизм, эгоцентризм, честолюбие, гордость, практичность, деловитость. Это - желание обучать, управлять, обобщать, рассуждать, объяснять, это - жажда внимания к себе, изобретательность, лицемерие, самолюбование, самовыражение.
Анахата - это любовь, гуманность, понимание, ощущение красоты, ощущение музыки, восприятие, принятие всего, соглашение со всем, это стабильность, равновесие, консервативность, инертность, это также радость глупого, умиление пьяного, это - блаженство, счастье, чистота.
Вишудха - это прозрение, озарение, экстаз, сверхвозбуждение, открытие, видение сути, видение главного, стремление к высшему, стремление к совершеннейшему; это также сухость, меланхолия, хандра, торопливость, пренебрегание малым.
Аджня - это всезнание, всеаедение, интуиция, интеллект, мудрость, целостность мировосприятия, глубина и сила. Это также концентророванность, зацикленность на внутреннем мире.
Сахасрара - это управление ходом мироздания, это благородство императора, сила полководца, учение пророка, созиание во вселенских масштабах. Это стирание границ между мной и окружением, и доверие ребенка к Богу и к окружению.
Общество с преобладающей муладхарой развивается по законам Дарвина - выживает сильнейший.
Общество, в котором господствуют силы свадхистханы, описывается законами Фрейда, стадо может легко управляться политиками.
Общество, управляемое силами манипуры - развивается по экономическим законам, типа законов Маркса, только в таком обществе могут быть эффективны социальные преобразования и реформы. Советский Союз не смог подняться по эволюционному уровню выше свадхистханы - идея "удовлетворения потребностей" не была реализована, и неуравновешенная свадхистхана не допустила подъема общественного сознания до манипуры. Теория Маркса не смогла сработать. В обществе с развитой анахатой нет социальных проблем - там царит гармония отношений, но такое общество может быть легко уничтожено или съедено соседними дикими странами. До вишудхи могут доходить отдельные школы и группы. Аджня - как правило индивидуальное достижение немногих, хотя эпизодически аджня-чакра открывается, вероятно, у каждого.
Каждая следующая чакра нуждается в мощной опоре внищу, она вырабатывает и потребляет сильнейшую энергию, и при отсутствии или нестабильности нижних центров она выводит человека из равновесия.
Гармонично развитый человек увеличивает энергетику своих чакр снизу вверх
Святой человек имеет мощную энергию во всех чакрах и может переключать свою энергию как хочет, его аура - белая, как объединение всех цветов. Можно считать что святые имеют сильные и одинаково развитые все семь центров.
Дисбаланс может привести к тому, что высшие центры высасывают нижние, а потом закрываются от недостатка энергии, и человек спускается на самый низ.
Поэтому найти свой путь - дело сложное, и почти никогда насилие над высшими центрами не приводит к положительным результатам. Наоборот - блокада и закрытие высших центров - защитная реакция организма от разрушения, которое возникает, когда открываются верхние чакры при неразрешенных проблемах на нижних.
Муладхара, манипура, вишудха, сахасрара (1,3,5,7) нечетные, янские, активные чакры. Свадхистхана, анахата, аджна - четные (женские, непроявленные) центры.
Муладхара, свадхистхана, манипура - три чакры нижнего, внутреннего уровня. Они чем то аналогичны анахате, вишудхе, аджне - трем чакрам верхнего уровня, "внешнего". Муладхара и анахата - опора, стабильность. Свадхистхана и вишудха - резкость, взрыв. Манипура и аджня - знание, осмысление.
Муладхара и свадхистхана - земные чакры, определяют животные инстинкты и страсти.
Манипура, аджня - человеческие чакры, определяют любовь, гуманность, долг, справедливость, милосердие - свойства человека, отличающие его от животных. Вишудха, аджня - небесные чакры, определяют высшее чутье и высшее знание.
Шесть чакр - это шесть черт гексаграмм И Цзина, это шестерка драконов, которые запрягает Небесный Император, и все возможные состояния выражены в образах гексаграмм. Сахасрера - высший центр, позволяющий выйти за пределы своего я.
Сила чакр определяется структурой сознания, мозга, организма. Активность и пассивность желез внутренней секреции - лишь внешнее проявление тех процессов, которые происходят в океане сознания. Наука пока еще слаба со всей аккуратностью описать и прогнозировать все, что происходит в чакрах, но - кто знает, может прозрения древних учителей скоро превратятся в строгую науку, как это стало с акупунктурой, тибетской медициной и с другими восточными областями знаний. Но интуиция, интеллект часто опережают науку. Поэтому не будем гадать, куда нас приведут пророки будущего.
«СЕМЬ ЧАКР И ДУХОВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Читайте далее:
Предыдущая страница: