|
Чакры: Свадхистхана-чакра.
Свадхистхана-чакра - центр воли. Это вторая чакра снизу, на этой чакре возникают желания. Сваджистхана - это стремление добиться цели, это двигатель страсти. Сильная свадхистхана - этов первую очередь умение добиться своего.
Цвет - оранжевый, голос - ноющий, иногда гнусавый, просительный, иногда приказывающий, нетерпеливый, навязчивый. Голос исходит из полости ниже пупка.
Когда ребенок привык к миру и освоился, когда он узнал,что мир - не только грудь матери, сон и еда - у него возникают желания. У него появляется другой голос - капризный плач, ноющее "хочу!". Хочу машину! Хочу на самолете! Хочу чтобы мама читала! Каждое желание требует немедленного удовлетворения - иначе ребенок не успокоится. Потом уже взрослый ради своей цели готов разрушить горы, готов валяться в ногах и унижаться, клянчить и вымаливать, готов сражаться, хитрить и обманывать - лишь бы добиться своего. Стремясь к цели, он не беспокоится ни о чем другом, но когда добивается ее - тут же новая цель овладевает им, и он тупо, как бык, проламывает перед собой все препятствия.
Ставя свое желание в центр мира, человек рассматривает все сквозь призму этого желания. Сверхконцентрация всех сил разрушает все преграды. Огонь свадхистханы горит, пока светит сверху цель, пока живо жгучее желание. Здесь и сейчас, иначе - никогда! Свадхистхана - это сексуальные страсти, это "стадный инстинкт", управляесый рекламой и телевизором, это - инстинкт приобретательства, желание вкусно поесть. Но на свадхистхане могут возникнуть и другие желания, исходящие из высших центров. Для свадхистханы ценно то, что можно взять немедленно. Захотел - и выпил стакан сока. Захотел - и запел лихую песенку. Захотел - и овладел прекрасной женщиной. Захотел - и одел шикарный пиджак. То, что требует некоторого труда, уже теряет привлекательность, либо вызывает бурю негодования и нетерпения. Либо - если ужь очень хочется - стимулируется буря энергии, направленной на ускорение желаемого.
Песни, которые любят петь на свадхистхане - это песни на приятную мелодию, которые хорошо орать, ни о чем не думая. Слова не имеют значения. "Миллионы, миллионы, миллионы алых роз ..." Часто в таких песнях повторяется одно слово много раз, песня легко запомингается и легко поется.
Так как помимо своих желаний в жизни есть еще и другие дела, живущие на свадхистхане стараются свести их к минимуму. На работе они ждут одного - скорее бы кончился рабочий день, и готовы сделать что угодлно, лишь бы их раньше отпустили. Молоденькая продавщица в магазине грубит покупателям, и ждет только вечера - скорее бы кончилось то неинтересное, что заставляют ее делать в магазине ! На свадхистхане работу выполняют неряшливо, спустя рукава, стремятся схалтурить и скорее ее кончить, чтобы заниматься "настоящим" - стремиться к своей цели. Но наоборот, те дела, которые приближают как-то к цели, выполняются с польной творческой отдачей.
Толпой, живущей на свадхистхане, легко управлять. Важно понимать ее настроение, и привлекать красивой целью впереди - толпа по дороге способна разрушить все. Кроме того, стадный инстинкт засасывает еще и других.
Точно также алюбленный за любую весть от любимого человека, за любой способ с ним встретиться, готов выполнить все, что ему скажут.
Когда человек на свадхистхане принимент решение, он хватается за то, которое хотя бы как-то ассоциируется с его целью, обычно - инстинктивно. Когда же вопрос не связан с целью - выбирается первое попавшееся решение. Поэтому человеку на свадхистхане можно навязать любое мнение, любую политическую позицию.
Свадхистхана - это конкретное. Свадхистхана не понимает абстрактных терминов и рассуждений, понятно лишь то, что можно сразу же получть. Газеты, давая оценки политике, теории, учению, в первую очередь привлекают конкретные ассоциации, потому что толпа не будет вникать в содержание - толпа выберет тот путь, который ассоциируется с приятным.
Когда писателем или композитором движет свадхистхана, при отсутствии высших жизненных энергий это принимает форму жгучего желания что-нибудь написать - потому что нужно сдавать в редакцию, а иначе - не отстанут ! Или потому, что заплатят деньги, и можно будет купить машину. В таком случае автор косноязычно пишет первое, что ему приходит в голову. Часто до свадхистханы опускаются писатели, добившиеся положения, ресторанные музыканты, эстрадные певцы, графоманы - ученые.
Слабость свадхистханы приводит к тому, что человек оказывается подчиненным чужим желаниям - им все начинают понукать и гонять его по мелким капризам. Неуравновешенность свадхистханы приводит к нервным срывам, здобе, ревности, вспыльчивости - и к жизненным трагедиям за счет каскада неудовлетворенных страстей.
Свадхистхана, подчиненная высшим центрам, придает человеку большую силу.
Наоборот, неуравновешенность или слабость свадхистханы закрывает возможность гармоничного развития высших центров - о каком развитии может идти речь у человека, не решившего , например, сексуальных проблем ! Читая книжку, он будет думать только о сексе и выискивать там все, что о сексе. Мощная воля заключается не столько в подавлении желаний,( а подавление вызывает неуравновешенность и рано или поздно приводит к взрыву), воля заключается в концентрации энергии свадхистханы на высших целях, но так, чтобы не возникло дисгармонии между высшим и низшим.
Свадхистхана связана с надпочечником, косвенно - с печенью и селезенкой, а также с половой системой. Свадхистхана имеет сложную структуру.
Естественно, свадхистхана может развиваться гармонично только при отсутствии проблемы на самой нижней чакре - муладхаре. Переж страхом смерти, например, интересы свадхистханы парализуются интересами нижней чакры.
Отсутствие опоры в муладхаре или отсутствие внешней опоры при сильной энергии свадхистхана-чакры всегда приводит к неуравновешенности.
Читайте далее:
Предыдущая страница: