|
Микао Усуи, Рэйки.
Дата рождения: 15 августа 1865 года
Дата смерти: 9 марта 1926 года
Жизненный путь: 25/7 Главный процесс познания доктора Усуи в этой жизни, основная причина, по которой он родился в своем теле, заключается в том, чтобы найти внутреннюю мудрость и внутреннее понимание, которые могут быть достигнуты только тогда, когда человек следует за своим собственным светом и доверяет своему собственному жизненному опыту. Этот путь - путь мудрости, одиночества и медитации. Это путь духовного искателя, который открыт к познанию жизни, а не занимается сбором вторичных знаний. Такой тип познания предполагает, что мудрость и истинное знание можно постичь только тогда, когда тело, разум и сердце находятся в гармонии друг с другом.
Его путь познания заключается в его способности быть открытым и восприимчивым (2) в настоящий момент (5). И действительно, Рэйки можно рассматривать как понимание и мудрость, соединенные со способностью проводить энергию непосредственно в данный момент.
Число 7 имеет как качества посвященного, так и стремление к точности. Именно эта сторона его характера является источником детального символизма и точной систематики, являющейся важным компонентом Рэйки. Немаловажную роль здесь также играет учение об экспериментальном знании.
Но эта энергия воплощает роль не только учителя, но в еще большей степени - высокоразвитой личности, способной передавать свой собственный свет и знания всем людям.
ПЕРВАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ (Число 5 с числом 2 как вызов): Он провел первые 29 лет своей жизни в энергии числа 5, которое описывает исследование жизненной энергии в очень утонченной и чуткой манере. Энергия числа 5 учит нас, как полностью быть в настоящем моменте и реагировать спонтанно, что возможно только тогда, когда мы в каждый момент времени осознанны и связаны с энергией нашего тела. Число 2 как вызов говорит, что он был необыкновенно восприимчивым и чувствительным. В результате этой восприимчивости он мог исследовать жизненную силу на таком тонком уровне, что ему открывалось присутствие неуловимого потока энергии. Таким образом, основным опытом его юности стало утонченное чувствование жизненной силы, или жизненной энергии. В течение этого периода времени он естественным образом ознакомился с понятием жизненной энергии, протекающей через него, и связал ее с окружающей его энергией.
ВТОРАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ (Число 8 с числом 4 как вызов): В течение девяти лет от тридцатилетия до тридцать восьмого года своей жизни он узнал, что значит найти свою внутреннюю энергию и жить с ней. В этот период времени ему, возможно, пришлось столкнуться с противоречием между словом и делом. Очевидно, он осознал свое собственное направление в жизни и свою цель, а также возможности для претворения их в дела. Возможно, он уже в то время начал общаться с людьми с точки зрения своей собственной внутренней силы и преодолел присущие ему застенчивость и скрытность. Чтобы найти эту силу внутри себя, он был вынужден больше пребывать в своем физическом теле, отдавая себе полный отчет о внутренней и внешней реальности. Возможно, он все больше и больше отрывался от жестких духовных представлений для того, чтобы следовать согласно своему собственному опыту и чувствам.
Именно в это время он "укоренился" в земле, научился полагаться на себя и чувствовать себя в безопасности на том пути, который он выбрал, и иметь дело с силой, которую принес этот путь.
ТРЕТЬЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ (Число 4 с числом 2 как вызов) Девять лет, с 39 до 47, были временем зрелости и веры в свою тонкую внутреннюю реальность.
Энергия числа 4 помогала ему свободно и без принуждения жить в обычной физической реальности, а вызов числа 2 помогал ему быть более восприимчивым к обстоятельствам жизни. Именно в этот период он почувствовал глубокое внутреннее желание (желание души - число 4) найти свою задачу в жизни и причину своего существования. Возможно также, что именно в это время развивался и созревал его истинный талант - способность проводить жизненную энергию (выражение чисел 11/2).
Чувствительность к жизненной энергии была дана ему с детства, но возможность сознательно позволить этой энергии протекать через тело появилась как процесс, основанный на постоянно укрепляющемся доверии к себе и на том опыте, который у него был.
ЧЕТВЕРТАЯ ВЕРШИНА В ЕГО ЖИЗНИ (Число 1 с числом 6 как вызов) Начиная с 48-го года своей жизни, доктор Усуи начал более интенсивно развивать свою индивидуальность. В основном, он жил в своей Ян-энергии. Утвердившись в доверии к своему собственному жизненному опыту предыдущих девяти лет, он был готов поделиться своей работой с другими людьми, рассказать миру, кто он есть, и открыть миру движение Рэйки.
Сущность 1-й энергии - уверенность в том, чего мы достигли, когда нашли себя, и вытекающие отсюда качества лидера. Объединение жизненного пути с числом 7 его личности позволило ему стать независимым человеком. В чем-то он мог быть даже эксцентричным.
Эта энергия также имеет отношение к инициации. Не случайно он не только сам был посвящен в целостное учение, но также инициировал других людей в свое личное открытие. Для него это стало возможным потому, что он составлял одно целое с энергией числа 6 (вызов), энергией сердца, и взял на себя полную ответственность за свои действия и внутреннюю правду.
Особые качества его личности должны были привлечь к нему любовь окружающих и самой жизни, прежде чем Существование позволило ему найти собственное направление.
Если в юности он всегда был очень открытым и чутким по отношению к другим - даже чрезмерно, - то в свои последующие годы, приближаясь к правде своего сердца, он не шел на компромиссы. Как мы могли прочесть в руководстве, напечатанном в начале этой книги, он очень ясно и точно понимал истинную суть своей работы и всегда доводил ее до конца.
ЗРЕЛОСТЬ (9) Число 9 (зрелость) говорит, что в конце своего третьего десятка доктор Усуи очень интересовался физическим и эмоциональным состоянием людей и положением в мире.
Число 9 - это число сострадания, заботы и помощи на более высоком уровне. Просто исцеление не удовлетворяло его: энергия числа 9 стимулировала его передавать свои знания на более высоком уровне, делясь ими с другими.
На этом пути, возможно, росло также его естественное интуитивное понимание и сострадание к другим людям и их жизненному пути.
ЖИЗНЕННОЕ ВЫРАЖЕНИЕ (11/2) Сила доктора Усуи в отношении работы, или дара, который ему было разрешено явить миру, является способностью проводить более высокие энергии. Энергия 11/2 - это способность быть подобным свирели из бамбука и проводить через физическое тело чрезвычайно высокую энергию либо энергетическим, либо интуитивным способом. Каждый человек с таким жизненным выражением (11/2) имеет этот потенциал; развивается он или нет, зависит от остальных данных. Число 11/2 - так называемое "число мастера", высокий уровень развития мужской или женской энергии. Это означает быть твердо укорененным в Земле и иметь высокую осознанность (сдвоенная 1). А чувствительность энергии 2 делает для него возможным развитие в вертикальном направлении вместо того, чтобы давать его энергии течь горизонтально в направлении людей и Земли.
Появившись у него в 48 лет, эта способность впоследствии проявлялась все интенсивнее. Фактически, он являлся прирожденным проводником, который был способен трансформировать эти знания посредством глубокой медитации и дара восприимчивости.
УСТРЕМЛЕНИЕ ДУШИ (31/4) Устремление души характеризует глубокое сильное желание увидеть правду, узнать ее и быть связанным с таким качеством реальности, какое можно проще всего понять с помощью близких ему религий (синтоизм и буддизм). Эта реальность - простое существование всех вещей - скрыта за сложностью рационального ума. До тех пор пока это простое существование не прожито и не пережито, человек пытается найти свою задачу в жизни и дело всей жизни. В соответствии с этим доктору Усуи также пришлось провести серьезный поиск своей задачи в жизни и своего предназначения. Возможно, кульминация этого поиска пришлась на период третьей жизненной вершины (39-47 лет), на то время, когда он создавал и развивал свой труд.
ОСОБЕННОСТИ ХАРАКТЕРА (7) Поскольку число 7 является не только числом его жизненного пути, но и числом особенностей его характера, некоторые из качеств семерки придали особое значение способу его взаимодействия с людьми в повседневной жизни.
Возможно, он был довольно замкнутым по отношению к другим и не интересовался социальными и поверхностными взаимоотношениями. Для него были важны только межличностные отношения на глубоком уровне. В юности он мог быть слишком чувствительным и застенчивым. Хотя он, безусловно, был добрым и чутким к другим, его личная жизнь была скрыта от других, особенно в годы юности. В основе его природы лежала открытость к окружающему миру, и он проявлял интерес к сути вещей.
Гороскоп Микао Усуи После того как я с энтузиазмом прочитал нумерологический анализ доктора Усуи, мне пришла в голову мысль попросить нашего друга Джинни Биддера, учителя Рэйки из Новой Зеландии, составить гороскоп на доктора Усуи. Я не большой любитель гороскопов, которые уделяют много внимания будущему и прошлому и рассказывают нам, когда мы женимся (выйдем замуж), станем богатыми или бедными, умрем или поедем в долгое путешествие. Будущее меня не интересует, а прошлого уже нет. Единственное, что у нас действительно есть, - это настоящий момент. И астрология может быть для нас прекрасной помощью в осознании этой мимолетной реальности.
С ее помощью мы иногда можем очень ясно осветить способности, таланты и образцы поведения, делая таким образом жизнь более легкой для соответствующего человека или его близких.
Личность Микао Усуи до сих пор является для многих из нас великой тайной, и мне бы хотелось попытаться приблизить его ко всем нам с помощью следующего гороскопа. Поскольку мы еще мало знаем о его жизни, личности и характере, а все люди, с которыми он был близок, давно умерли, я надеюсь, что мы сможем достичь таким образом большей ясности.
Я немного сократил гороскоп и привел его в теперешнюю форму.
Микао Усуи был человеком, руководимым сильным желанием: он хотел помочь человечеству. У него было ясное видение своих жизненных целей и той трансформации, которая произойдет в японском обществе в будущем. У него были влиятельные друзья в политике, которые могли помочь ему позитивно влиять на общество. У него было много интересов, особенно в области философии, религии и духовных знаний и роста. Для него были важны и жизнь в центре общественного внимания, и открытие новых путей. Он был невероятно целеустремленным и участливым человеком, который знал, как очаровывать окружающих его людей своим юмором, мудростью и обаянием. Он интересовался путешествиями и чужой культурой. Он наслаждался принятием решений, был усердным работником и имел огромную силу характера.
Одной из его специальностей было общение с другими людьми. Ему было легко прийти к общему знаменателю с другими - даже если это касалось большой группы людей. Он не любил работать один.
Он был искренним и обладал жизнерадостным характером. Кроме того, он был надежным другом и сердечным советчиком. Для него была важна как принадлежность к какой-то группе, так и чувство, что его любят и принимают. Временами его взаимоотношения с семьей страдали разногласиями.
Его рациональный ум был острым и критичным. Он имел обыкновение все планировать до мельчайших деталей и исследовал все возможные аспекты предмета. Кроме того, у него был редкостный дар оратора. Поверхностный разговор не интересовал его.
Для него было удовольствием жить и творить.
Верность и доверие были необходимы для него. Он обладал обостренным чувством справедливости.
Он обладал особенным талантом заражать других энтузиазмом. В основном, он избегал необходимости быть неприятным. У него была сильная потребность в свободе, и он никому не позволял себя принуждать.
Возможно, внутри него был конфликт между свободой и экспансией, но когда он его преодолел, то жил в здоровом сочетании энтузиазма и порядка. Он также имел тенденцию тратить всю свою энергию для достижения духовных целей. Возможно, он считал себя не отвечающим интеллектуальным требованиям по сравнению с другими.
Лично для него было очень важно выражать себя, находить наслаждение в жизни и разжигать радость и счастье внутри собственного сердца.
Он обладал способностью видеть, понимать и делиться с другими людьми связью между психическим и физическим здоровьем!
Традиционные уровни Рэйки Риохо Традиционная японская система Рэйки разделена на несколько уровней.
Уровень Сёдэн является самым низшим в Усуи Рэйки Риохо (первая ступень в традиции западного преподавания). В свою очередь, этот уровень разделяется на Року-то (6 ступень), Го-то (5 ступень), Ён-то (4 ступень) и Сан-то (3 ступень).
Для овладения этими уровнями с учеником четырежды в месяц проводят беседы и консультации, пока мастер не решит, что человек способен перейти на следующий уровень. Каждую неделю ученики Рэйки собираются для совместной работы.
Во время этих встреч они повторяют пять принципов Рэйки, поют японские стихи вака, прослушивают лекции учителя, делают дыхательные упражнения, практикуют метод под названием Рэйдзи и получают Рэйдзу - передачу энергии.
Проводя друг с другом целительные сеансы, ученики Рэйки учатся сканировать тело, постигая мастерство интуитивной диагностики. Это является основным критерием для перехода на следующий уровень обучения. Кто-то очень быстро добивается успехов, кому-то требуются для этого недели, месяцы, годы. Рэйки - это путь постоянной учебы и практики вместе с учителем.
Следующий, более высокий уровень называется Окудэн и делится на две части: Окудэн-Зенки (первая часть) и Окудэн-Коки (завершающая часть).
В первой части изучаются символы. Во второй - дистанционное и ментальное лечение. Также преподаются дополнительные методы, о которых Микао Усуи рассказывал в разделе "Вопросы и ответы".
Следующий уровень называется Синпидэн (что означает "таинство") и передается небольшому количеству лучших учеников, выбираемых учителем Рэйки.
Пройдя инициацию Синпидэн, ученик может получить разрешение профессионально лечить других.
Только некоторые из тех, кто закончил Синпидэн, могут стать ассистентами учителя. Этот уровень называется Синан-Каку, что близко понятию "ассистент учителя".
Когда учитель считает возможным, он дает своему ученику разрешение проводить свои собственные занятия и набирать себе учеников. Этот уровень называется Сихан, что по-японски означает "учитель". Данный термин включает в себя понятия авторитетности, образца для подражания, моральной силы и мудрости.
Подлинное или неподлинное Вопрос о происхождении Рэйки - это старая тема для споров, возникающих в сообществе Рэйки. Какими являются подлинные методы, что было изменено и по каким причинам и что было усовершенствовано после смерти доктора Усуи? Прежде чем обратиться к этой теме, мне бы хотелось во избежание недопонимания внести ясность относительно событий, произошедших после смерти доктора Усуи.
Как мы уже знаем, доктор Усуи возглавлял Усуи Рэйки Гаккай (общество Рэйки, которое он сам основал). После его смерти председательская должность перешла к его ближайшему другу и коллеге господину Усиде, который также сделал мемориальную надпись на могиле доктора Усуи на кладбище в храме Сайходзи в Токио.
Итак, последователем доктора Усуи был господин Усида. После отставки господина Усиды общество возглавил господин Такетоми, за которым последовали господин Ватанабе, господин Ванами и госпожа Каяма, оставившая свой пост в начале 1998 года. В настоящее время президентом Усуи Рэйки Риохо Гаккай является господин Кондо.
В Японии никогда не существовало таких титулов, как "Гранд Мастер" или "Держатель линии".
Несмотря на то что Чудзиро Хаяси как уважаемому ученику Микао Усуи было дано разрешение обучать собственных студентов, его никогда не считали наследником Усуи. Хаяси был просто одним из многих его учеников, которые были удостоены подобных привилегий.
В Рэйки-кругах Японии очень немногие слышали о X. Таката.
Известно, что господин Хаяси вел свою практику в додзё (школа, зал для практики) в Синано-чо (Чо означает город, Си - большой город), где было десять коек. Согласно отзывам людей того времени, эти десять коек были всегда заняты. Очевидно, на этом и основывается утверждение, что господин Хаяси возглавлял тогда клинику Рэйки. А может быть, дело в переводе японского слова "byoin", которое часто неверно понимается как "клиника". Даже самая небольшая врачебная практика в Японии называется этим словом.
Когда на Западе говорится, что при жизни Усуи в Японии существовало много клиник Рэйки, возможно, имеются в виду более мелкие учреждения. Мы так и не смогли найти ни одной больницы или большой клиники, которые когда-либо работали с Рэйки. Но я уверен, что в следующем столетии это положение изменится. В связи с этим мне хотелось бы подчеркнуть, что я ничего не имею против Хаяси, X. Таката и тех, кто пришел после них. Я их даже не знаю! Меня интересует только правда, какой бы приятной или неприятной она ни была. Я убежден, что доктор Усуи и его законные наследники достойны истины.
У многих из нас, включая и меня, возможно, есть тенденция слышать только то, что мы хотим слышать, и то, что мы способны понять. Работа с энергией Рэйки, естественно, продолжает развиваться и переживать определенные изменения. Этим определяется то, что каждый учитель Рэйки учит в своей собственной манере и изменяет систему таким образом, чтобы она подходила его собственным достижениям и была гармонична с его личным пониманием этой системы.
В обеих линиях, но в западной системе больше, чем в японской, было сделано огромное количество изменений. Множество важных аспектов работы Рэйки было удалено из традиционной системы либо Г. Хаяси, либо X. Таката. Я не знаю, кто из них сделал эти изменения, но они также добавили и много хороших вещей!
Теперь мне бы хотелось поговорить более подробно о социально-культурных и лингвистических причинах различий в Западной и Восточной системах Рэйки. Многие из нас считают японцев таинственными, дружелюбными, но сдержанными, всегда улыбающимися, и все же не жизнерадостными. Дело в том, что мы в основном всегда видим их в группах, что затрудняет личный контакт.
Читайте далее:
Предыдущая страница: