|
Тайна «третьего глаза».
В научной литературе часто упоминается об открытии у некоторых людей «третьего глаза». Они получают возможность заменить собою рентгеновский аппарат, насквозь «просвечивать» человека. И даже ясно различать этим «третьим глазом» биоструктуру растений и прочего.
Известный воронежский исследователь Анатолий Родионов более 40 лет занимается изучением этого уникального явления – об этом «Коммуна» писала в октябре прошлого года. Ученый установил, что эффект биоинтроскопии (внутривидение) нисколько не противоречит законам природы, физики. В своей книге «Экспериментальная биоинтроскопия» он доказательно подтвердил существование биомагнитного поля у одушевленных объектов, которое при определенных обстоятельствах вполне может улавливаться так называемым «третьим глазом».
Долгие годы Анатолий Родионов являлся главным консультантом сборной страны по гимнастике. Обладая редким даром внутривидения, он сумел вернуть на гимнастический ковер некоторых известных спортсменов, которых медицина уже собиралась «списать» по состоянию здоровья. В качестве примера пресса не раз называла воронежскую гимнастку Любовь Бурду, сумевшую после курса восстановительного лечения, разработанного Родионовым, снова обрести спортивную форму и, более того, – завоевать звание чемпиона СССР и Олимпийских игр.
Анатолий Родионов считает – тайну «третьего глаза» может практически постичь каждый человек. Надо лишь развить в нем способности чувственно воспринимать самые тонкие и недоступные обычному зрению биоэнергетические процессы, видеть то, что не видят другие.
Сегодня доктор Родионов у нас снова в гостях.
- Анатолий Георгиевич, ходят слухи, что при Воронежском госуниверситете организуется региональный информационный центр регуляции здоровья, и вы собираетесь там заниматься со студентами по своей, особо разработанной программе на специально созданных курсах.
- Это не слухи: чистейшая правда. Причем, я не собираюсь учить желающих, я уже учу. Мне удалось отобрать экспериментальную группу молодых людей из биолого-почвенного и философско-психологического факультетов.
Попросилась к нам молодежь и из других учебных заведений. Выразили желание постичь тайну внутривидения и
некоторые аспиранты, преподаватели.
- Вы назвали свою группу экспериментальной. Почему?
- Да потому, что подготовка специалистов совершенно нового направления биологической науки – это опыт. Она требует поистине ювелирной, индивидуальной работы. Результата не будет без высочайшего нервно-эмоционального напряжения, равного, например, усилиям гипнолога, психолога, биоэнергетика вместе взятых в пробуждении недюжинных способностей человека. Выдерживает эти требования тот, кто проявит к науке будущего неподдельный интерес, кто более настойчив, гибок умом, умеет управлять собственной внутренней энергией. И, конечно, сам по себе – высокоэмоционален.
- А если ребята просто интересуются. Придти к вам можно?
- Да, пожалуйста. Знания о биоинтроскопии могут получить все желающие – пусть пока факультативно. Кое-кто, возможно, проявит более глубокий интерес, увлечется, и я буду этому только радоваться.
- Новое, как повелось, частенько встречается «в штыки». Это чувствуется?
- А мне, представьте себе, повезло! Искренний интерес к нашим занятиям проявили сам ректор ВГУ, доктор философских наук, профессор Иван Борисов, декан биолого-почвенного факультета, доктор биологических наук, профессор Валерий Артюхов, декан философско-психологического факультета доцент Юрий Бубнов, другие сотрудники университета. Мне выделили необходимую аудиторию, помогли «вписаться» в общий учебный процесс. Словом, сложилось полное взаимопонимание.
Зрение без помощи глаз
«Третий глаз»
В чем состоит техника зрения без помощи глаз?
При этом феномене дело не в том, как я уже сказал, что получается раздражение зрительного нерва, или точнее, не только в нем, так как указание в Йога-сутрах (1.35) — это концентрации мыслей на нёбе или точнее пересечении зрительных нервов (узел «хиазма оптикум») — совершенно конкретно. Значит должен быть другой центр, раздражение которого имеет решающее значение для вызывания восприятия видений. Мой учитель не поощрил меня к продолжению концентрации мысли на нёбе, в которой я долгое время упражнялся перед тем, как получил его указания. Он мне рекомендовал совсем другую технику. В сжатом виде формула этой техники звучит на санскрите очень таинственно: ом мани мэ самхита, кхамаджнатам раджа сиддха. Т.е. «Облака от меня (с моей стороны) правильной бездеятельностью согнаны в одно место, небо очищено для достижения господства».
Что означают эти слова? Какие облака и какое «небо»? Что это не физические облака и не физическое небо, ясно из того, что эти облака «правильной бездеятельностью» с моей стороны должны быть «согнаны в одно место», т. е. они находятся в какой-то связи со мною. А слово «небо» — санскритское слово «кха» — означает, вопервых, отверстие человеческого тела (таких отверстий по индусским воззрениям всего 9: глаза ноздри, рот и т.д). Таким образом, такое толкование не подходит. Затем «кха» означает «воздушное пространство», «эфир» и его можно перевести просто как «небо», но и это значение не кажется исчерпывающим. Свами Шивананда Сарасвати приводит на этот счет замечательное высказывание древних индусских йогов, которое заслуживает внимания. Оно гласит: «Упражняющийся в йоге, который в состоянии увидеть свое собственное отражение в небе, может узнать, успешны ли его начинания».
Йоги, которые в совершенстве овладели искусством концентрации, говорят: «При ясном солнечном свете твердым взором ищи свое отражение в небе; как только увидишь его хоть на одно мгновенье, ты готов и скоро увидишь на небе Бога. Тот, кто каждый день видит на небе свою тень, достигает долголетия. Смерть никогда не застанет его врасплох. Когда видение тени становится совершенным, упражняющийся в Йоге достигает успеха и приходит к победе. Он становится господином праны, и для него больше не существует никаких препятствий».
Техника проста и не требует многих лет практики. Некоторые достигали этого в течение одной-двух недель.
«На восходе солнца станьте так, чтобы тело бросало тень на землю, лицом к своей тени, и на некоторое время обратите пристальный взгляд на область шеи, а затем на небо. Если вы при этом увидите на небе свою тень в полный рост, то это очень хороший признак. Тень ответит на ваши вопросы. Если же вы ее не увидите, продолжайте упражняться до тех пор, пока не получится. Упражняться можно и при лунном свете».
Даже если эта практика легка и сулит такие заманчивые перспективы, лично мне она кажется потерей времени и труда; в книге я надеюсь показать, что эти, а в равной мере и другие указания древних йогинов и истинная техника скрыты под причудливо привлекательными формулами!
Поэтому возвратимся к нашему слову «кха». Еще одно его значение — место между бровями. Здесь находится, как показывают многие изображения индусских богов, вертикально поставленный глаз, который дает йогу все волшебные силы, включая дар «божественного зрения» (дивья дришти) без помощи глаз телесных. В книге «Сатчакра Нирупана Тантра» этот центр упоминается как глаз мудрости (джнана чакра), который «подобен пламени большой лампы». В ней говорится (стр. 37): «Когда йогин во внутреннем сосредоточении удаляет свое сознание от опоры (внешнего мира) и пробуждает его, он видит на этом месте светящуюся искру, а затем — яркое пламя, которое похоже на сияющее утреннее солнце между небом и землей». Согласно мистическому учению йогов, именно в этом пламени «мыслится», т.е. находится посредством воображения, «третий глаз». Так говорится в «Шива-Йоге»: «Мысли центр между бровями в образе пламени масляной лампы и посреди него — глаз мудрости».
По сути, это инструмент не только постижения философских или религиозных истин, но и всякого постижения, всякого познания вообще.
Поэтому «джнана чакра» означает «глаз знания» именно в широчайшем смысле слова, т.е. «глаз всеведения», которому открыты не только все настоящее, но в такой же степени прошлое и будущее. В книге «Трипураса Самусайя» мы читаем:
«У практикующего медитацию (в этом центре между бровями) возникает воспоминание о совершенном им в прошлых воплощениях, а также способность ясновидения и яснослышания».
Современные йоги согласны с этим. В своей «Автобиографии йога» Парамханса Йогананда называет этот центр «всеведущим духовным глазом» или «тысячелистным лотосом света». А Свами Шивананда говорит: «Точно так, как проходят лучи света через стекло, или рентгеновские лучи через непрозрачные предметы, йог с помощью своего внутреннего духовного глаза может видеть предметы за толстой стеной, знать содержание письма в запечатанном конверте, или находить скрытые сокровища под землей». Этот духовный глаз — глаз интуиции, Дивья Дришта, или Джнана чакра. Что этот «третий глаз», называемый также глазом Шивы, может видеть неограниченно в пространстве было уже доказано практическими опытами, и не сводится только к теоретическим соображениям. Остается обосновать, как этот третий глаз преодолевает время, т. е. действует в четвертом измерении. Сам факт не нуждается в дальнейших доказательствах. Так как этот «глаз» стоит вне действия пространства и времени, сфера его действия также лежит вне трех измерений пространства, т. е. по крайней мере в четвертом измерении. Поэтому он должен быть неограничен временем, или, по выражению древних йогинов, «Трикаладжна», что значит «знающий три времени» — прошлое, настоящее и будущее, или всеведущий.
При этом надо особенно подчеркнуть, что, как показывают практические опыты древних времен — свидетельства тогдашних ясновидящих, а также эксперименты наших дней, способность восприятия и острота зрения посредством этого «глаза» никак не зависят от расстояния и времени. Это, разумеется, противоречит привычным нам учениям о механизме восприятия. Как известно, сила массы уменьшается пропорционально квадрату ее расстояния, так что на известном расстоянии сильнейшие излучения останавливаются экранами определенной толщины (например, гамма-лучи — железным экраном толщиной в один фут, космические лучи — свинцовым экраном до двух метров толщиной). Лучи же, которые воспринимаются «третьим глазом», называемые также лучами Шарпантье или Н-лучами, не уменьшают своей силы ни на каком расстоянии и не останавливаются никакими материальными преградами. Это указывает на их более тонкую материальную природу. Они не только не ограничиваются пространством, но и не зависимы от него.
Эти заключения подтверждаются на практике, т. к., хотя восприятие картины давно прошедших времен или будущего требуют высокой степени развития «третьего глаза» и не всегда поддаются проверке, то восприятие нынешних событий не уступает в точности и остроте наблюдению очевидца.
Источник: glazy.ru
Читайте далее:
Предыдущая страница: