|
далее Как вести себя с детьми Индиго?
Дети Индиго. Как вести себя с детьми Индиго?
Разговаривайте с ними
Даже когда ребенок находится еще в младенческом возрасте, всегда говорите с ним, комментируйте все свои действия – пусть он слушает вашу речь. Например: «Давай-ка сейчас снимем с тебя подгузник. Пусть твоя кожа немножко отдохнет, а мы пока сделаем зарядку. Это для ножек, это для ручек… А сейчас нам пора одеваться, твоя попка уже сухая. И после того, как мы оденемся, ты будешь кушать, и не перестанешь плакать, а я не буду нервничать. Будет хорошо и тебе, и мне». И когда он научится говорить, тоже старайтесь проговаривать с ним все ваши действия. Может, он и не всегда поймет вас, но почувствует образ ваших мыслей и ваше к нему отношение. Не говорите с ребенком свысока – он не уважает тех, кто чувствует свое превосходство только потому, что старше и имеет седые волосы или морщины. Не действуйте авторитарно, прислушивайтесь к своему ребенку. Он очень открыт, и сам расскажет о себе, только дайте ему возможность говорить о своих желаниях. Объясните, почему вы не можете удовлетворить то или иное его желание. Если вы просто отмахнетесь: «Отстань, я занята», он поймет, что вам нечего ему сказать, и самостоятельно найдет себе занятие.
Будьте искренни в отношениях с детьми. Родители часто скрывают от них многое – от настоящих чувств до вредных привычек, а дети интуитивно чувствуют, что что-то не так и могут спросить об этом маму или папу. Если родители все отрицают, это может довести ребенка до сильного раздражения и эмоционального срыва. Индиго просто не знают, как сопоставить то, что чувствуют сами, и то, что говорят взрослые. Не говорите с ними в приказном тоне. Если вы приказываете ребенку без веских оснований, он просто отстранится, не будет слушаться и даже выдаст вам причины, почему это нехорошо. Пусть ваши объяснения будут самыми простыми, но искренними. Например: «Сегодня мы не сможем сходить туда, потому что мне надо еще приготовить поесть (или обсудить важный вопрос по телефону), но мы запланируем это на завтра, и обязательно пойдем», «Если ты сделаешь это, то так мне поможешь! Я сегодня очень-очень устала». Завоюйте своего ребенка честностью. Сначала он будет обдумывать то, что вы сказали, а потом начнет и делать.
Не забывайте вслушиваться в свои объяснения – не звучат ли они глупо, бессмысленно – например, «потому что я так сказала». Ребенок хочет совершенно естественного: чтобы вы были для него любящими родителями, заботливыми и искренними. Мы ведь часто считаем, что делаем все как надо, а он считает, что главное – все делать от души, с любовью, а «правильно» это или нет – не важно.
И главное – никогда не забывайте своих обещаний! Если по каким-то причинам у вас нет возможности их выполнить, скажите ребенку об этом, не делайте вид, что вы забыли (авось, не вспомнит). Не подрывайте свой родительский авторитет.
Например, вместо того, чтобы просто что-то запретить, спросите ребенка: «Почему ты хочешь это сделать? А что потом из этого получится? Давай проиграем: что будет, если ты сделаешь так?» Пусть ребенок ответит. Затем продолжите: «Что ты будешь делать в этом случае?» Он вовлечется в общение и в процессе поймет, что ему этого делать не следует.
Не давайте скучать индиго, поскольку скука может вызвать в них высокомерие. Если дети ведут себя самонадеянно, значит, они нуждаются во встряске и в установлении новых границ. Лучший способ в этом случае – заставлять их мозги шевелиться и находить все новые и новые занятия и игры. Ведь играя и смеясь вместе с ребенком, можно построить хорошие взаимоотношения. Недаром еще Платон говорил: «Вы можете узнать о человеке гораздо больше, поиграв с ним часок, чем, проговорив целый год». Ведь людям с разными характерами и большой разницей в возрасте проще общаться именно в игре: шутки, веселье, игры рождают лучшее в отношениях в семье. Слушайте, когда дети рассказывают вам о своих фантазиях, ощутите их реальность, ведь они рождены энергией детей, вдохновляйте их, а не пресекайте какой-нибудь неуместной фразой.
Вседозволенности – нет!
Но! Родители оказывают плохую услугу своим детям, позволяя им плохо себя вести, не устанавливая для них никаких рамок, не направляя их, мотивируя это тем, что они – дети-индиго. Все дети, и индиго в частности нуждаются в определенных границах, тогда они приобретают навыки самоконтроля, нужные для нормального общения. Натуры очень творческие и подвижные, они постоянно экспериментируют во всем и испытывают на прочность границы дозволенного, постигая, таким образом, законы устройства нашего мира. Здесь очень важно выбрать правильный стиль воспитания. Помните, что жесткие рамки, что «надо делать» и что «не надо» душат творческое начало этих детей и угнетают самовыражение. В результате они занимают оборонительную позицию, начинают грубить и становятся несносными. Поэтому воспитание необходимо, но в нем нужен особый подход.
Вот несколько основных принципов, которые важно учитывать абсолютно всем родителям:
давайте ребенку свободу выбора;
откажитесь от приказного тона;
не противодействуйте;
выполняйте обещания;
никогда не унижайте;
чаще проявляйте свою любовь;
если есть необходимость сделать «внушение», сделайте это наедине;
обсуждайте с ребенком его плохое поведение, убедитесь, что он правильно все понял;
ни в коем случае не оскорбляйте его;
не применяйте физические меры наказания;
если вы что-то хотите от ребенка, добивайтесь этого без упрашиваний или истерик, формулируйте свои распоряжения в виде просьб, например: «Малыш, мне очень нужна твоя помощь – сложи, пожалуйста, свою одежду в шкаф». Давайте по одному заданию, а не по нескольку, иначе они просто забудут о них. Говорите заранее о своих планах: они должны подготовиться к новой деятельности, например, к одеванию на улицу, хотя бы за пять минут. Предоставляйте ребенку выбор (но чем-то ограниченный): например, предложите выбрать – когда он пойдет чистить зубы – через 5 минут или через 10;
не забывайте хвалить их, но только за реальные заслуги.
Быть строгим, но справедливым – главное условие воспитания детей-индиго.
Дети-индиго требуют, чтобы все в семье чувствовали себя равными, будь-то ребенок или взрослый. Они хотят, чтобы с ними считались. Всегда давайте им понять, что вы поддерживаете их начинания, тогда дети будут более восприимчивы к вашим словам. Проявляйте к ним уважение, ничуть не меньшее, чем к родителям или близкому человеку. Если вы говорите, что любите их, но при этом относитесь неуважительно, они не поверят вашим словам. Не слова, а поступки - образ жизни, поведение в семье докажут ребенку, что вы его любите.
Давайте просто любить своих детей – они самое дорогое, что у нас есть. И так ли важно Индиго растет в твоей семье или нет, если ты уверен – твой ребенок самый талантливый, умный и неповторимый. И если воспринимать его именно таким, он обязательно проявит именно эти качества.
Психиатры в большинстве своем понятие «индиго» вообще не признают, а поступающих к ним детей-индиго диагностируют как гиперкинетиков или аутистов и пытаются лечить их от самих себя. Так или иначе, но все интерпретаторы феномена индиго сходятся в одном: эти дети не такие как все.
Иногда кажется, что дети-индиго, словно сотканы из противоречий, в них уживаются нежность и агрессивность, простодушие и хитрость, обаяние и конфликтность, гениальность в чем-то одном и невосприятие другого. Они не вмещаются ни в какие рамки, не признают никаких авторитетов, не хотят следовать общепринятым нормам.
Если раньше некоторые человеческие проявления определяли симптомами аутизма или синдромом Аспергера, мозговой дисфункцией или органическим поражением мозга, синдромом гиперактивности или нарцистическим расстройством личности и квалифицировали как диагноз, то теперь все это и многое другое стали называть признаками индиго.
Некоторые индиго наделены паранормальными способностями. Так, например, занимающиеся этим феноменом российские ученые, рассказывали о шестилетнем мальчике, который читает закрытую книгу, положив на нее ладонь. А В Беларуси живет девушка, которая в 16 лет вспомнила всю свою предыдущую жизнь.
Маричка СМЕРЕКА
«ДАЛЕЕ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ДЕТЬМИ ИНДИГО? ДЕТИ ИНДИГО»
Читайте далее:
Предыдущая страница: